Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 04 ноя 2015, 22:03 | Cообщение: #161

SAHA писал(а):Сергей если можно ка то более доходчиво, вроде не тупой ну никак. Если дойдёт буду очень благодарен!

Отдаваемый пусковой ток АКБ - это сколько тока теоретически отдаст АКБ если он будет полностью заряжен при падении на нем напряжения до 9В.
Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В.

Диапазон отдаваемого пускового тока АКБ рассчитан на основании требуемого пускового тока от АКБ, 263 * 0.8 = 210 … 263 * 1.2 = 320, это означает что АКБ может отдать 336, а стартер может требовать от АКБ от 210 до 320, если АКБ выдает меньше 210 - плохо, если больше 320 - нормально.

Диапазон требуемого пускового тока от АКБ рассчитан на основании количества цилиндров и типа ДВС, т.е. чисто теоретически, пока так же как у Шульгина. Меньше может быть потому что общее сопротивление силовых проводов и стартера довольно большое, из-за чего стартер не может взять больше тока. Чем меньше общее сопротивление силовых проводов и стартера тем больше стартер может потребить тока и тем будет больше требовать тока от АКБ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 04 ноя 2015, 23:58 | Cообщение: #162

Сергей ,большое спасибо!
С диапазонами всё ясно, с "требуемым" 263 А.тоже, ещё бы небольшой намёк, откуда "отдаваемый " 336 А.
Ещё раз спасибо.

И ещё сегодня сделал запись:
ВАЗ 2111
машина стояла дней 5
АКБ 60 A/h
пусковой ток 510 А.
Вложения
ВАЗ 2111-4.rar
попробовал опять без корекции Анализ ОК
(3,38 Мб) Скачиваний: 48
ВАЗ 2111-3.rar
сделал коррекцию "0" Анализ-?
(3,4 Мб) Скачиваний: 30
ВАЗ 2111 2.rar
обрыв "-G" не делал коррекцию "0"-анализ ОК
(2,77 Мб) Скачиваний: 25
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 05 ноя 2015, 00:57 | Cообщение: #163

Ltruck писал(а):
SAHA писал(а):Замеры сделаны после часа отстоя. Аккумулятор сегодня утром уже всё...,поставили новый. Завтра скину тбличку анализа со старого и нового лично мне там кое что непонятно, может кто-то что-то и подскажет, буду очень благодарен.

жду, т.к тоже у меня есть вопросы...


Получается что и новый не очень то?
Вложения
CADI пр..png
CADI пр..png (15,33 Кб) Просмотров: 2045
CADI.png
CADI.png (15,29 Кб) Просмотров: 2042
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение anywhere » 05 ноя 2015, 07:54 | Cообщение: #164

admin писал(а): Меньше может быть потому что общее сопротивление силовых проводов и стартера довольно большое, из-за чего стартер не может взять больше тока. Чем меньше общее сопротивление силовых проводов и стартера тем больше стартер может потребить тока и тем будет больше требовать тока от АКБ.

Тоже запутался ..... Правильно ли я понимаю , что если максимальный ток стартера больше требуемого пускового тока (2. Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В) , то это проблемы стартера ?
Как то не логично , что максимальный ток стартера больше , чем он может максимально потребовать .....
акб.png
акб.png (116,47 Кб) Просмотров: 2021
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 05 ноя 2015, 11:59 | Cообщение: #165

anywhere писал(а):
admin писал(а): Меньше может быть потому что общее сопротивление силовых проводов и стартера довольно большое, из-за чего стартер не может взять больше тока. Чем меньше общее сопротивление силовых проводов и стартера тем больше стартер может потребить тока и тем будет больше требовать тока от АКБ.

Тоже запутался ..... Правильно ли я понимаю , что если максимальный ток стартера больше требуемого пускового тока (2. Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В) , то это проблемы стартера ?
Как то не логично , что максимальный ток стартера больше , чем он может максимально потребовать .....
акб.png



Моё мнение:
просто при напр. 9,3v протекает ток 406A. при просадке до 9v будет ток 395А.
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 05 ноя 2015, 12:02 | Cообщение: #166

anywhere писал(а):Тоже запутался ..... Правильно ли я понимаю , что если максимальный ток стартера больше требуемого пускового тока (2. Требуемый пусковой ток АКБ - это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В) , то это проблемы стартера ?

Требуемый пусковой ток АКБ - рассчитан через внутреннее сопротивление стартера при Uакб = 9В: I = U / R, где U = 9В, т.е. R = 9 / 395 = 22.8 мОм.
Если реально просадка будет больше 9В, как в примере 9,3 В (хороший АКБ), то измеренный ток должен быть I = 9.3 / 22.8 = 407 А. И как раз реально это значение и измеряли.
Так понятно?

anywhere писал(а):Как то не логично , что максимальный ток стартера больше , чем он может максимально потребовать .....

Пока термины довольно условные, в релизе еще раз все пересмотрю и сделаю полное описание.
Нельзя выкидывать из контекста: это сколько максимум тока может потребовать стартер при напряжении на АКБ до 9В, т.е. если просадка реально будет 11 В, то стартер реально возьмет еще больше тока.
Нарисуйте схему из источника напряжения с внутренним сопротивлением и нагрузки.
Посмотрите как будет меняться напряжении и ток на нагрузке при изменении сопротивления нагрузки.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 05 ноя 2015, 12:06 | Cообщение: #167

SAHA писал(а):Получается что и новый не очень то?

Вот тут как раз по-моему этот тест очень показательный.
АКБ новый, но стартер берет все равно больше тока чем АКБ может выдать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение BonD » 05 ноя 2015, 16:09 | Cообщение: #168

Тест хороший, и нужный, а утечку мерять клещами дело неблагодарное, самый точный метод измерения, ето измерение с помощю шунта, только так можно увидеть ток в цепи порядка 100мА
BonD
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 19:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение alin76 » 05 ноя 2015, 16:39 | Cообщение: #169

Может сделать два теста, первый с одним щупом и клещами, другой уже более подробный с кучей щупов, на случай если первый тест вызвал подозрения?
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: г. Верный
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 05 ноя 2015, 16:56 | Cообщение: #170

А оно так и будет.
Есть 2 обязательных канала I и U, и будет 4 не обязательных канала S+, S-, G+, G-.
В зависимости от того что подключено прога и посчитает.
Сейчас уже есть некоторые предварительные результаты, очень хорошо видно сопротивление силовых цепей, например всего 0.5 мОм, а сопротивление стартера 15 мОм - все хорошо, но если сопротивление проводов, например - 10 мОм, то на них упадет больше чем на самом стартере, очень удобно искать проблемы с контактами: окисления, не докручен болт и т.д.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 05 ноя 2015, 22:23 | Cообщение: #171

ВАз 21213
АКБ 60a/h
пусковой ток 480 А.

Утром заводится с трудом, после шашлычков с музыкой вообще не заводится. До проведения теста думали аккумулятор,а теперь СТОП. Может быть
недозарядка? Отдаваемый ток всё таки 369 А. (БОЛЬШЕ диапазона). Завтра ещё раз перепроверю и сделаю ещё пару записей.
Сергей, и всё же если можно чуть подробней, откуда эта цифра "369 А" .

"..не могу что-то делать, чего-то недопонимая."
Вложения
ВАЗ 21213-1.rar
сделал калибровку "0" Анализ-?
(2,88 Мб) Скачиваний: 29
ВАЗ 21213-2.rar
не делал калибровку"0" Анализ ОК
(2,23 Мб) Скачиваний: 29
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение alin76 » 06 ноя 2015, 06:31 | Cообщение: #172

Сергей возник вопрос по файлу от SAHA - ВАЗ 21213-2.rar, а именно как определяется начальное напряжение?
Судя по осцилке начальное напряжение должно быть порядка 11.69В, а в анализе мы видим 12,1, которое кстати не выделено, хотя находится вне диапазона.
Вложения
Скрин 2.jpg
Скрин 2.jpg (27,9 Кб) Просмотров: 1665
Скрин.jpg
Скрин.jpg (158,97 Кб) Просмотров: 1667
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: г. Верный
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 06 ноя 2015, 12:15 | Cообщение: #173

SAHA писал(а):сделал калибровку "0" Анализ-?

Причина:
01.png
01.png (11,26 Кб) Просмотров: 1588

Судя по всему ток утечки не получится измерить автоматом.
По этому п3-4. заменю на:
3. Обхватить клещами все провода отходящие от клеммы, нажать на кнопку калибровки
4. Запустить запись
Так как такая калибровка только мешает.

SAHA писал(а):а теперь СТОП. Может быть недозарядка? Отдаваемый ток всё таки 369 А.

Скорее всего.
03.png
03.png (5,32 Кб) Просмотров: 1591

Кроме того обратите что стартер потребляем довольно малый ток 291 А, что может говорить о большом сопротивлении силовых проводов.

SAHA писал(а):Сергей, и всё же если можно чуть подробней, откуда эта цифра "369 А"

Рассчитана через внутренние сопротивление АКБ.
Например у АКБ внутренние сопротивление 10 мОм, 100% - заряд 12.7 В, мин. допустимое напряжение 9 В, т.е. макс ток который может выдать этот АКБ при 100% заряде: (12.7 - 9) / 0.01 = 370 А, он может и 500 А выдать, но тогда, при условии что он полностью заряжен, напряжение на его клемах будет 12.7 - 500 * 0.01 = 7.7 В, что ниже допустимых 9 В.

alin76 писал(а):Сергей возник вопрос по файлу от SAHA - ВАЗ 21213-2.rar, а именно как определяется начальное напряжение?
Судя по осцилке начальное напряжение должно быть порядка 11.69В, а в анализе мы видим 12,1, которое кстати не выделено, хотя находится вне диапазона.

По 1 сек:
02.png
02.png (9,37 Кб) Просмотров: 1609

Желтым не подсвечено из-за округления к 0.1.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение marabu » 06 ноя 2015, 13:59 | Cообщение: #174

Хороший инструмент получается,сегодня была классика на замену колпачков и регулировку клапанов.Так вот снял сигналы на холодную и горячую и сказал клиенту что бы копил деньги на ревизию стартера(разрывы тока),он на меня как на экстрасенса посмотрел.У меня вопрос почему на холодную не видно разрывов тока,совпадения исключаются снимал по два раза,картинки везде совпадают,ещё смущает на холодную маленький ток,может дискретизацию большую поставил.
Вложения
холодная1.mt
(3,6 Мб) Скачиваний: 46
горячая1.mt
(2,86 Мб) Скачиваний: 22
разрывы тока.jpg
разрывы тока.jpg (213,92 Кб) Просмотров: 1569
стартер.jpg
стартер.jpg (200,88 Кб) Просмотров: 1575
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 06 ноя 2015, 14:49 | Cообщение: #175

На холодную разрывов тока нет, видно только пульсации тока при сжатии воздуха в цилиндрах, частота дискретизации на это ни как не влияет.
На горячую видно два разрыва, длительностью под 2 мс, на мой взгляд из-за плохих контактов втягивающего реле, из-за щеток длительность обычно меньше в разы.
При уменьшении температуры электролита максимальный ток АКБ очень сильно падает, из-за этого АКБ реально выдает всего 196 А и напряжение падает до 8 В, может стартер при 8 В не может уже нормально работать, по этому и требует меньше тока.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение SAHA » 06 ноя 2015, 23:43 | Cообщение: #176

admin писал(а):Рассчитана через внутренние сопротивление АКБ.
Например у АКБ внутренние сопротивление 10 мОм, 100% - заряд 12.7 В, мин. допустимое напряжение 9 В, т.е. макс ток который может выдать этот АКБ при 100% заряде: (12.7 - 9) / 0.01 = 370 А, он может и 500 А выдать, но тогда, при условии что он полностью заряжен, напряжение на его клемах будет 12.7 - 500 * 0.01 = 7.7 В, что ниже допустимых 9 В.


Вот!!! А откуда же эти 10 мОм?
Сергей, боюсь показаться назойливым,но делая анализ понимая физику происходящих процессов, клиенту можно с большей степенью вероятности
сказать "У ВАС ТО-ТО" и ещё лучше устранить поломку. А не "НУУ У ВАС НАВЕРНО....." и отправить менять "наверно"
С ув. SAHA
SAHA
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 16 мар 2015, 23:00
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение viktor64 » 06 ноя 2015, 23:56 | Cообщение: #177

Делал сегодня аналмз с Ваз21093 1.6л 8кл ещё одним щупом и токовыми клещами,странно ,но сделав 3 замера,получил также 3 разных результата,а именно
в файле "стартер"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток
в файле "стартер2"-вроде нормально
в файле "стартер3"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток,ток втягивающего реле
Вложения
стартер3.rar
(1,66 Мб) Скачиваний: 25
стартер2.rar
(1,4 Мб) Скачиваний: 22
стартер.rar
(1,62 Мб) Скачиваний: 23
viktor64
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 07 ноя 2015, 13:46 | Cообщение: #178

Очень маленький ток зарядки, прога думает что она еще не началась, учту это.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 07 ноя 2015, 19:58 | Cообщение: #179

Прошу подсказать (возможно ссылками, возможно в личку).
Токовые клещи в руках не держал (ну извините), жду доработки скрипта , надо идти покупать клещи. От сюда вопросы-
Схема подключения осциллографа к клещам - где ознакомится? (очень охото увидеть примерно вот в таком виде http://mlab.org.ua/articles/sensors/99- ... -holl.html )
Выбор клещей для МТпро, где ознакомится если была тема (не нахожу, даже на других форумах), главное каких измерительных диапазонов придерживаться ? В идеале нужны клещи с дисплеем (для доп работ с электро сетями 220в).
Самостоятельный поиск ответов - вызывает ещё больше количество вопросов, ощущение что пытаюсь взломать секретные базы данных цру. Нашел в сети "мурзилку" где человек подключается к клещам вскрыв их впаяв электросхему внутрь.
Уважаемые коллеги работающие в данном тесте, понимаю что для вас "всё просто" , обещаю что это очень скоро станет и для меня таким же, НО пока нужна информация (а не подколы). Пока в голове хаос, времени катастрофически не хватает, клиенты расписаны уже на полторы недели вперёд, сесть почитать некогда (прихожу - падаю спать).
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Ltruck » 07 ноя 2015, 20:00 | Cообщение: #180

viktor64 писал(а):Делал сегодня аналмз с Ваз21093 1.6л 8кл ещё одним щупом и токовыми клещами,странно ,но сделав 3 замера,получил также 3 разных результата,а именно
в файле "стартер"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток
в файле "стартер2"-вроде нормально
в файле "стартер3"-невыводятся данные по генератору и непонятный отдаваемый пуск ток,ток втягивающего реле

У вас с клещами все в порядке? Скачки тока на максимум на всей записи.
Вложения
стартер2.JPG
стартер2.JPG (84,12 Кб) Просмотров: 2139
Аватара пользователя
Ltruck
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 21:55
Откуда: Dnepropetrovsk
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41