Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение melkHorn » 15 дек 2015, 16:40 | Cообщение: #241

перед глазами FSA 700 серии..... при тесте акб на экране и протоколе указывается температура.... правда есть ньюанс - температура окружающего воздуха.... но ничего не мешает щупом померять температуру корпуса АКБ, хотя в инструкции по проведению теста об этом ничего не сказано
melkHorn
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 15 дек 2015, 16:45 | Cообщение: #242

1735 писал(а):Я считаю правильным внедрение этого параметра в скрипт,
т.к. принято считать 1гр.= 1% ёмкости АКБ,
По моему, за исходное значение берётся t=+25гр. приведём к минус10гр. Погрешность будет =35 %
а это довольно солидный остаток, игнорировать который нельзя при оценке АКБ.


Если это легко реализовать в программе то, кто бы был против. У меня инфракрасный пирометр "Кельвин" 1-го класса точности, мне замер температуры вполне доступен.
Errare humanum est
Иваныч_56
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Откуда: Елань
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 15 дек 2015, 17:19 | Cообщение: #243

На самом деле это довольно сложно.
Для того что бы это реализовать, я уже потратит 2 месяца.
Прочитал кучу теории и провел с десяток экспериментов с АКБ.
Файлы с разными температурами электролита с разных машин мне как раз и нужны для того что бы обкатать мат модель, что бы в релизе не было цифр с неба.
Пока на тех АКБ что у меня есть для эксперимента, все очень хорошо получается.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение melkHorn » 15 дек 2015, 17:21 | Cообщение: #244

могут вам помочь как то съемы с бошевской fsa? пишите что и как вам нужно замерять
melkHorn
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 15 дек 2015, 17:41 | Cообщение: #245

К сожалению я не знаю что он тестирует в АКБ.
Для него в открытом доступе есть описание?
admin
Администратор
 
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 15 дек 2015, 17:50 | Cообщение: #246

На самом деле t воздуха довольно сносно определяет более-менее нормальный мультиметр, токовые клещи, да и встроенные в авто термометры.
А вот собрать данные с одной машины с тёплого гаража и холодного- сложно из-за необходимого времени на эксперимент.
Предлагаю как вариант, после поездки притащить АКБ в дом- наутро вернуть на авто и провести тест.
А на холодную, ещё проще-через несколько и более часов.
Гараж никогда не отапливал, для авто это не есть хорошо,
только если по 100гр. с друзьями по старой памяти.
Отопитель дизельный ОВ-65 - через 15- 20 минут тепло и закуска горячая.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение melkHorn » 15 дек 2015, 20:05 | Cообщение: #247

я себе вообще мыслю так - у Шульгина скрипт температуру не учитывает. Но с его скриптом я еще ни одного живаго аккума не приговорил. если на морозе емкость падает настолько что аккум утром не заводит машину - аккум труп. поэтому наверно не стоит заморачиваться. надо дать простой действенный инструмент и работать им. 99% клиентов и не в курсе о температурных коэффициентах и им надо только знать - менять аккум или не менять
melkHorn
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 15 дек 2015, 20:45 | Cообщение: #248

Правильно, не делайте из теста вычеслитильный ЭВМ 1985г :lol: Вы ещё туда влажность и высоту над уровнем моря причлините.

А если уж на то пошло, то можно и с ДАТЫ по временам года и часовому поясу, хоть примерный кофициэнт выставлять. А прикручивать к МТ ещё и пирометр? это уже лишние.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 15 дек 2015, 21:19 | Cообщение: #249

Под рукой имею такую справку:
Вложения
Расшифровка даты производства АКБ.rar
(92,95 Кб) Скачиваний: 39
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 15 дек 2015, 21:43 | Cообщение: #250

Я имел ввиду инфу о дате брат автоматом с компа , сегодня 15.12 2015 вот эту информацию что бы тест сам брал и по временам года примерный кофициент и вводил.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ИгИв » 16 дек 2015, 10:34 | Cообщение: #251

Температура например 20.12.201... г в Краснодарском крае +8, в г. Якутск -51. Какой коофицент поставить, или ещё Глонас прикрутить к программе?
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 16 дек 2015, 11:23 | Cообщение: #252

Я по этой теме разговаривал с другом диагностом (машин у него всегда много, работает довольно давно, т.е. в теме разбирается). Он сказал, что это окно нафиг не нужно. АКБ можно проверить просто по свету, если он хреновый - АКБ хреновый, или на крайний случай осцилом посмотреть просадку. На мой вопрос, если к тебе летом машина приехала, ты можешь сказать, ему зимой новый АКБ покупать или нет, он сказал что пусть зимой приедет и посмотрим.

Т.е. есть 2 полярных мнения: нафиг нужно, и очень нужно.

В текущей альфа версии, реализовано все что есть у других.
Но я хочу сделать больше и правильно.
Так как рассчитывать стартерный ток без учета температуры не правильно.
И тот АКБ который заводит летом или при 0, не факт что заведет при -20.

Вот пример:
Температура / Начальное напряжение / Измеренный максимальный ток
1. +30 С / 12.65 В / 700 А
2. +5 С / 12.20 В / 500 А
3. -7 С / 11.98 В / 400 А
Какой из этих АКБ, если его зарядить до 100% не покрутит стартер с мин током 500 А, при температуре -18?
Да и у какого из этих АКБ самый большой ток холодной прокрутки?

P.S.
Ток холодной прокрутки, тот что пишут на АКБ, измеряют при -18, для полностью заряженного АКБ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение melkHorn » 16 дек 2015, 11:55 | Cообщение: #253

Сергей, давайте перед замером тока АКБ еще масло отправлять на проверку вязкости.... ИМХО это уже перебор с точностью. Регионы крайнего Севера не берем. там свои тонкости.... а в средней полосе есть минимальное напряжение при прокрутке и мы должны в него уложиться. если не укладываемся емкости мало. полюбому либо акб сдох либо он слишком малой емкости для мотора. и там и там замена.
melkHorn
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Pustynnikov » 16 дек 2015, 12:34 | Cообщение: #254

а, может, просто перед началом теста программа должна просить внести текущую температуру батареи (термометры, думаю, есть у всех в боксе, замерить +/- - дело 2-3 минут), а потом использовать ее при расчете?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 16 дек 2015, 13:09 | Cообщение: #255

melkHorn писал(а):Сергей, давайте перед замером тока АКБ еще масло отправлять на проверку вязкости.... ИМХО это уже перебор с точностью. Регионы крайнего Севера не берем. там свои тонкости.... а в средней полосе есть минимальное напряжение при прокрутке и мы должны в него уложиться. если не укладываемся емкости мало. полюбому либо акб сдох либо он слишком малой емкости для мотора. и там и там замена.

Вам изготовили хороший инструмент на уровне профессионального,
который расширяет функции МТпро.
Больше того-которых нет у ближних конкурентов, а вы упираетесь.
Я не думаю, что сей скрипт подразумевает подключение сенсора температуры.
Использовать или нет, дело потребителя.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 16 дек 2015, 13:11 | Cообщение: #256

В программе просто нужно будет задать примерную температуру электролита, считай температуру воздуха +/- пару градусов. Я думаю это не сложно, посмотреть на градусник в боксе или на улице и задать значение температуры. Ошибка в 3-5 градусов приведет к ошибке в расчетах в 5-7%.

P.S.
При расчете нагрузки стартера тоже учитывается температура, и ее влияние на усредненную вязкость масла.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение melkHorn » 16 дек 2015, 13:17 | Cообщение: #257

Сергей. все это просто супер. Одна просьба - не переусердствуйте
melkHorn
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 15 сен 2014, 04:41
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение viktor64 » 16 дек 2015, 23:42 | Cообщение: #258

admin писал(а):В программе просто нужно будет задать примерную температуру электролита, считай температуру воздуха +/- пару градусов. Я думаю это не сложно, посмотреть на градусник в боксе или на улице и задать значение температуры. Ошибка в 3-5 градусов приведет к ошибке в расчетах в 5-7%.

P.S.
При расчете нагрузки стартера тоже учитывается температура, и ее влияние на усредненную вязкость масла.


Думаю,Сергей,что это был бы самый оптимальный вариант,тем более ,что сейчас китайский пирометр с точностью +\- 1 градус стоит сегодня до 15$,а
в нашем деле иногда нужен,например для проверки температуры открытия термостата,вкл.вентилятора и т.д.,а сейчас ещё и найдёт своё применение в
МТпро!!!Так что кому нужен будет этот скрипт ,тот приобретёт и пирометр.
viktor64
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение uncle_sem » 17 дек 2015, 08:49 | Cообщение: #259

да не нужен тот пирометр. машина стоит либо на улице, либо в гараже. повесил два термометра - и вот она, полная и достоверная информация о температуре, причем практически даром, потому что наверняка хоть один из этих термометров уже имеется. а ошибка в +- пару градусов не будет иметь принципиального значения. если машина стояла в боксе - мы знаем температуру, если на улице - опять знаем. если машина приехала - едиинственный вариант когда не знаем. но тестер-то с термопарой у каждого должен быть.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 17 дек 2015, 09:05 | Cообщение: #260

Сергей, можно ведь сделать скрипт с указание t и без, достаточно только "галку" поставить. Тот, кто хочет иметь истинную информацию, имеет и пирометр и термометры, а кто то диагностику проводит с помощью палочки и верёвочки-ну и пусть!
ЗЫ. Остаётся пожелать успехов в твоём деле! Когда сравнивают МТ Про и Посталовского многие, кто имеет и то и другое отмечают в МТ Про простоту настроек и всякие вкусняшки, которых нет в Посталовском. Так, что воплощай всё, что задумал пока позволяет "железо".
Errare humanum est
Иваныч_56
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Откуда: Елань
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: РЫЖИЙ1, SergG, Yandex [Bot] и гости: 3