Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Pustynnikov » 25 фев 2016, 23:15 | Cообщение: #361

Сергей, а такой вопрос: учитывает ли алгоритм работу современных дизельных систем, в которых присутствует пред и пост обогрев? Т.е. на многих современных авто на холодную свечи накала работают еще какое-то время после того, как авто завелся. И еще. В дизельных Peugeot/Citroen и Renault часто присутствуют мощные тэны в климатической системе. На Citroen C5 2.0 HDi, например, мощность тэна составляет 900 Вт, а на Renault Scenic 2 1.9 dCi - вообще 1.2 кВт. И работают они по своему алгоритму, который учитывает t двигателя и t за бортом, причем включаются эти тэны даже при выключенном климате. И еще. В старых дизельных Рено (и не только, на VW гольфах и пассатах) встречается дополнительный блочок свечей накала, которые установлены на входе в радиатор отопителя, т.е. реально свечей больше, чем кол-ва цилиндров...
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 25 фев 2016, 23:30 | Cообщение: #362

Иваныч_56 писал(а):Сергей, не много непонятно по сопротивлениям стартера, генератора измеренного в мОм, откуда там такие величины сопротивления? Объясните пожалуйста. Спасибо.

Вопрос не ясен.
Откуда - в результате измерения.
Почему мОм (мили Омы, тысячная доля Ома), например тут: viewtopic.php?p=83297#p83297 внутреннее сопротивление АКБ в мОм, от 3 до 30 мОм, стартера обычно выше в 1.5 - 2 раза, проводов обычно до 1 мОм.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 25 фев 2016, 23:35 | Cообщение: #363

Pustynnikov писал(а):Сергей, а такой вопрос: учитывает ли алгоритм работу современных дизельных систем

Алгоритм учитывает ток до момента пуска стартера, т.е. если свечи не выключились то это будет учтено в токе.
Группа свечи накала предназначена только для старых дизелей, у который одна свеча накала потребляет около 10 А, о чем я писал выше.
Все новые и умные свечи / обогреватели просто так не проверишь, учесть все это не возможно.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 25 фев 2016, 23:38 | Cообщение: #364

Спасибо, Сергей! Перепутал обозначение мОм с МОм :oops: Извиняюсь!
Errare humanum est
Иваныч_56
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Откуда: Елань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 25 фев 2016, 23:51 | Cообщение: #365

m - milli
µ - micro

M - mega
k (а не K, как пишут некоторые) - kilo
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 25 фев 2016, 23:59 | Cообщение: #366

Иваныч_56 писал(а):Спасибо, Сергей! Перепутал обозначение мОм с МОм :oops: Извиняюсь!


Производными единицами измерения сопротивления являются:

1 килоОм (кОм) = 1000 Ом;
1 мегаОм (МОм) = 1 000 000 Ом;
1 миллиОм (мОм) = 0,001 Ом;
1 микроОм (мкОм) = 0,00000 1 Ом.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 08:06 | Cообщение: #367

admin писал(а):
ФАЗА писал(а):У меня вопрос по параметрам генератора и работе свечей накала.

VW Tiguan. Генератор стоковый, какой именно точно не знаю.
Свечи накала дольше 10 сек, даже при -20 не включаются.

Я видел такие посаженные акб и с ними дизель не заведётся.свечи накала тем более ещё больше его сожрут.а время работы свечей зависит от температуры.тем более при указанной -12.они.свечи будут работать около минуты.в блоке управления работы свечей есть связь с температурой.поэтому чем ниже тем дольше.но не дольше заложенного программой.но ни как не 10 сек всего.Я это всё к тому что указанные показания по стартеру.генератору и работе свечей не могут быть взяты с такого более чем на половину посаженного акб.
Тем более тигуан не такая старая модель и потерь на контактах нет.поэтому после старта через минуту и чуть более. напряжение 14.65 быть не может.Ну не вяжется это всё в одну машину.Я ремонтом генераторов и стартеров любых занимаюсь очень давно и как они работают на стенде и двигателе знаю.
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 26 фев 2016, 09:08 | Cообщение: #368

Igor1973 писал(а):m - milli
µ - micro

M - mega
k (а не K, как пишут некоторые) - kilo


Это в международной обозначении и было бы µΩ, mΩ, Ω, kΩ, MΩ, GΩ и т.д. а в нашем государстве мОм, Ом, кОм, МОм, ГОм и т.д., поэтому я и перепутал прописную "м" с заглавной! А ещё меня смутили такие малые величины сопротивления, что то я, как то сомневаюсь, что величина в 1,5 миллиОма будет оказывать существенное влияние на работу того же стартера. Да и измерить его простым мультиметром вряд ли получиться, только миллиомметром или измерительным мостом. Разубедите пожалуйста-буду благодарен, желательно по закону Ома.
Errare humanum est
Иваныч_56
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Откуда: Елань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение uncle_sem » 26 фев 2016, 09:48 | Cообщение: #369

любые величины одного порядка будут оказывать существенное воздействие. то есть если у стартера сопротивление одного порядка с внутренним сопротивлением АКБ (пусть 40 и 20мОм) - то именно по закону ома там влияние и будет. вот если бы у стартера было 10 Ом сопротивление - то и фиг с ним, никакой разницы.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 26 фев 2016, 11:09 | Cообщение: #370

ФАЗА писал(а):Я видел такие посаженные акб и с ними дизель не заведётся.свечи накала тем более ещё больше его сожрут.

Файл смотрели?
Параллельно с записью данных было записано видео, если не верите могу выложить.
Там видно температуру -12, и время работы свечей накала по лампочке около 2с.
По файлу можно вычислить начальное напряжение АКБ 12.09 В, для -12 это 44% заряд.
По файлу видно как напряжение поднялось с 12 до 14.65.
Как на других дизелях не могу сказать. Я знаю как этом.
Тут статья о свечах накала: http://pajero.us/repair/51.shtml
Посмотрите время разогрева.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 26 фев 2016, 16:24 | Cообщение: #371

По моему со свечами происходит следующие:
01.png
01.png (2,91 Кб) Просмотров: 434

02.png
02.png (3,24 Кб) Просмотров: 434

03.png
03.png (3,47 Кб) Просмотров: 434

04.png
04.png (6,7 Кб) Просмотров: 437

Алгоритм, как я уже писал ранее, предназначен только для старых авто, не будет определение всех нюансов новых авто, так как на это еще 1-2 месяца нужно будет потратить.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение 1735 » 26 фев 2016, 17:29 | Cообщение: #372

По-моему, нет смысла дублировать "рассказы" сканера о неисправных свечах в последних авто.
А многим уже лет по 10 стукнуло.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 20:44 | Cообщение: #373

Для меня все параметры понятны.но продолжу свой с Вами Сергей разговор.Мне не понятен только параметр акб 44%.Покажите мне где указано.что степень заряжённости акб вычисляется от температуры окружающей среды.
Степень заряда можно определить вольтметром.но этот способ не всегда точен.а самый точный способ это измерив плотность электролита.и тогда если плотность 1.27-1.28 во всех банках акб.то и при -12 акб на все 100%.Конечно в современных акб уже у многих нет доступа к электролиту.тогда замерять нагрузочной вилкой и всё станет понятно.
Ну а в указанном примере если напряжение 12.09 то простым вычислением получаем (13.2 : 100% =0.132/ 12.09 : 0.132=91.59%) но ни как не 44%.
Это я всё к тому что думаю нужно подправить алгоритм вычисления полученных параметров.касаемых состояния акб.чтобы не ввести в заблуждение себя самого и клиента.ну просто любой двигатель не заведётся от стартера при 44% заряда батареи.
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 20:46 | Cообщение: #374

Вот в первой ссылке по вопросу определения заряда акб написано тоже самое.
Определение степени заряженности автомобильного аккумулятора.
https://www.drive2.ru/b/441990/
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение anywhere » 26 фев 2016, 21:03 | Cообщение: #375

Не путайте людей. Все там правильно с расчетами .
http://batteryservice.ru/support/soc/
акб_т.png
акб_т.png (51,6 Кб) Просмотров: 335
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 21:09 | Cообщение: #376

anywhere писал(а):http://batteryservice.ru/support/soc/
акб_т.png

Я же практически тоже самое написал.при 1.28 заряд 100%
В таблице расчёт по температуре.но в обязательной связке с плотностью.а если нет возможности замера плотности то только нагр вилка.
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 21:13 | Cообщение: #377

И ещё касаемо проверки при морозе.использование не качественных масел.которые при морозах сильно затрудняют работу стартера.тоже дадут не правдивый анализ.но это уже конечно не к Вам Сергей вопрос.просто как знать нормальное масло залито?
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение anywhere » 26 фев 2016, 21:16 | Cообщение: #378

ФАЗА писал(а):....а если нет возможности замера плотности то

То , зная температуру электролита и напряжение разомкнутой цепи, по таблице можно вычислить степень заряженности
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 26 фев 2016, 21:23 | Cообщение: #379

ФАЗА писал(а):Покажите мне где указано.что степень заряжённости акб вычисляется от температуры окружающей среды.

В любой книжке по свинцовым аккумулятором.
Плотность электролита зависит от степени заряда и температуры.
Напряжения при разомкнутой цепи зависит от плотности электролита.
Есть куча формул и таблиц для вычисления.

ФАЗА писал(а):Ну а в указанном примере если напряжение 12.09 то простым вычислением получаем (13.2 : 100% =0.132/ 12.09 : 0.132=91.59%) но ни как не 44%..

Это при +20.

ФАЗА писал(а):Это я всё к тому что думаю нужно подправить алгоритм вычисления полученных параметров.касаемых состояния акб.чтобы не ввести в заблуждение себя самого и клиента.

Алгоритм я неоднократно проверял.

ФАЗА писал(а):ну просто любой двигатель не заведётся от стартера при 44% заряда батареи.

Этот заводился примерно при -15, после месяца стоянки.

ФАЗА писал(а):Вот в первой ссылке по вопросу определения заряда акб написано тоже самое.

Это при +20.

ФАЗА писал(а):В таблице расчёт по температуре.но в обязательной связке с плотностью.а если нет возможности замера плотности то только нагр вилка.

Плотность зависит от температуры по однозначной зависимости.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение ФАЗА » 26 фев 2016, 21:28 | Cообщение: #380

Не уверен.что такой расчёт правильный.я выше написал как вычислить математически.по таблице получается не так.
У меня к примеру в машине VW PASSAT B4 1.8 ADZ (бензин)установлен цифровой вольтметр.установил сам лет 7 назад ( не верю я КЛ заряда в щитке приборов)так вот этой зимой в январе было пару дней утром до -18.машина стоит на открытой стоянке.после старта двигателя мой вольтметр всегда.не зависимо от выбранного режима показывает минимальную величину напряжение которое было при работе стартера.Значение было в районе 10 вольт.А в указанной выше таблице вообще нет значения 10 вольт.это как понимать.значит мой акб труп в квадрате.но стартер крутил и мотор заводил с первого раза.
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2