Анализ электрооборудования (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение dimka112 » 17 окт 2015, 22:38 | Cообщение: #81

admin писал(а):Можно даже сделать список с галочками, что будет и в какой последовательности включено:
[ ] Дальний
[ ] Ближний
[ ] БН
...

Это было бы вообще замечательно, лищь бы это не было так проблемно для внедрения в анализ.
dimka112
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 21:17
Откуда: г.Нефтекумск
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Ostamah » 18 окт 2015, 01:03 | Cообщение: #82

На самом деле ток утечки наверное будет почти не реально помереть ! Завод по аккумуляторам дает на токи утечки до 0.04 ампера магазины дают в среднем до 0.08 ампера ! А по факту в среднем с током утечки 0.20-0.15А после трех дней простоя машина как правило уже не заведешь!
Ostamah
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 23:49
Откуда: Киев! Авторынок Перова
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение marabu » 18 окт 2015, 06:32 | Cообщение: #83

Админ у меня МТ-3 по этому не знаю как выглядит окно теста,но хотелось бы ещё одно поле ввода,чтобы выбрал канал(как в окне ДД,по умолчанию можно "нет"),бросил на двигатель,вот тебе потери по минусу(если больше 1,5 В,уже требуется ревизия масс).Также хотелось бы увидеть ток зарядки, если на ХХоду больше 3А(отнять бензонасос и катушки около 8А) при полностью заряженном АКБ,то АКБ берёт на себя.На той неделе был фольц пассат,хозяин устал пол года(после смены АКБ) бороться с расходом топлива,подцепил клещи и стало ясно от куда такой расход(15а на ХХоду),после смены АКБ проблема ушла полностью,так что считаю что это важный параметр.
marabu
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение anywhere » 18 окт 2015, 08:11 | Cообщение: #84

Хотелось бы уточнить параметры, выдаваемые скриптом при анализе :
1. Отдаваемый пусковой ток АКБ - это сколько тока теоретически отдаст АКБ ,если он будет полностью заряжен ,при падении на нем напряжения до 9В. То есть это теоритически ( если АКБ заряжен на 100% ). У нас такого практически не бывает .
2. Ресурс по пусковому току . Опять таки теоритически ( при полностью заряженном АКБ)
Учитывая то , что АКБ заряжен не полностью , хотелось бы добавить еще одну строку в анализ :
Ресурс по пусковому току переименовать (чтобы не было путаницы) в "Теоритический ресурс по пусковому току". И добавить строку "остаточный ресурс по пусковому току или "реальный ресурс.... ....току" посчитав отдаваемый пусковой ток с учетом разряда аккумулятора ( сколько ампер отдаст АКБ при разряде с реального значения и до 9 В) , сопоставив этот результат с указанным на АКБ.
Теоритический ресурс будет указывать на соответствие АКБ стартеру , а практический на реальное положение дел с АКБ . Может не доходчиво объяснил , но я думаю , что такая строка не помешает, если это ,конечно, реально посчитать.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение viktor64 » 18 окт 2015, 11:03 | Cообщение: #85

Правильно ли я понял,что для снятия данного теста достаточно только набросить токовые клещи на провод А+ без
дополнительных поднесений захвата клещей непосредственно к силовому проводу в начале и конце снятия теста,как у Шульгина.
То есть у Сергея подстройка клещей и установка нуля выполняет программа автоматом?
Так же .при необходимости .проводить повторный тест необхожимо после 30 мин отстоя.
viktor64
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Вопрос к теме"Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)"

Сообщение vkukin69 » 18 окт 2015, 11:20 | Cообщение: #86

Ограничения:
1. Пусковой ток пока можно задавать только по EN


Читал про:
европейский стандарт EN (Europa Norm)
немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm),
американский стандарт SAE
международный IEC (International Electrotechnical Commission),
японская (азиатская) JIS.

У нас аккумуляторы с такими шильдиками:

20151018_154039.jpg
20151018_154039.jpg (146,93 Кб) Просмотров: 2064


20151018_110505.jpg
20151018_110505.jpg (240,97 Кб) Просмотров: 2067



В плане анализа нужны (CCA или CCP)?
Какой стандарт измерения пускового тока использовать в данных случаях?
vkukin69
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 05:19
Откуда: РФ, Биробиджан
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 18 окт 2015, 11:51 | Cообщение: #87

marabu писал(а):Админ у меня МТ-3 по этому не знаю как выглядит окно теста...

marabu, открою Вам страшную тайну - у Вас нет никаких преград узнать сейчас как выглядит это окно. Более того, Вы даже можете работать с этим анализом. ;)
Последний раз редактировалось Igor1973 18 окт 2015, 17:40, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение viktor64 » 18 окт 2015, 12:05 | Cообщение: #88

Сергей,так же имеется в наличии прибор Кулон-М ,который помимо напряжения ,меряет реальную ёмкость акамулятора при условии его нормальной заряженности,если необходимо могу перед проведением Вашего теста,производить также контроль акамуляторов с помощью данного прибора,так как думаю у двух одинаковых акамуляторов
с разной реальной ёмкостью результаты могут отличаться,что может пригодится для отладки скрипта.
viktor64
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 18 окт 2015, 20:38 | Cообщение: #89

Опять отстаю от цивилизованного мира! Только сейчас увидел что бета для анализа готова ! ))) , видимо где то пролистнул страницу с выходом - увидел в стартовом. Данным анализом не пользуюсь , НО он мне реально нужен. От сюда вопросы ))- где почитать про правильное подключение (настройку) каналов , токовых клещей (совместимость кстати) . Ну порядок снятия вроде описан на стартовой. Хорошо бы закрепить ответы на данные вопросы в стартовом посте , т.к. не я один такой "отсталый" , мониторить темы - время нехватает катастрофически, ну .. извините...)
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение georgiy63 » 18 окт 2015, 21:09 | Cообщение: #90

Вот сегодня посмотрел свою Гранту (1.6 л 16 кл 24000 т.км)
El Pover Гранта 18.10.2015 (моя).rar
(2,15 Мб) Скачиваний: 57
Вот скрины настройки токовых клещей АРРА-32
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (110,48 Кб) Просмотров: 1947
и щуп- игла(крокодил)
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png (116,39 Кб) Просмотров: 1953
Может сгодится кому.... Добавлю.....
Screenshot_1.png
Screenshot_1.png (96,37 Кб) Просмотров: 1928
Та часть , что слева ----сегодня снял , та , что справа ---снимал с этой же машины примерно в 6-8000т .км Диамагом . АКБ ни разу не подзаряжал , езжу "круглый" год , машина стоит в тёплом гараже .
Не ошибается тот,кто ничего не делает.
Разница между гордыней и гордостью проста.В решающий момент гордость можно засунуть в задницу . Гордыня засунет в задницу вас....
Аватара пользователя
georgiy63
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:41
Откуда: г.Липецк(Сокол)
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 19 окт 2015, 14:05 | Cообщение: #91

Ostamah писал(а):На самом деле ток утечки наверное будет почти не реально помереть ! Завод по аккумуляторам дает на токи утечки до 0.04 ампера магазины дают в среднем до 0.08 ампера ! А по факту в среднем с током утечки 0.20-0.15А после трех дней простоя машина как правило уже не заведешь!

Вот и я об этом думаю.
У клещей есть погрешность, как ни крути ноль не настроишь.
Сам осцил + клещи на диапазоне 650 А, дают погрешность +/-0.5 А, т.е. мерять 0.2 А, это +/- лапоть.
В общем нужно по экспериментировать, возможно усреднение и доп. анализ что-то и дадут.

marabu писал(а):Админ у меня МТ-3 по этому не знаю как выглядит окно теста,

Записывайте файл MT3, открывайте файл в MT4, и тест будет работать.

marabu писал(а):но хотелось бы ещё одно поле ввода,чтобы выбрал канал(как в окне ДД,по умолчанию можно "нет"),бросил на двигатель,вот тебе потери по минусу(если больше 1,5 В,уже требуется ревизия масс).

Нужно еще один канал?
Если нужно смотреть разницу на АКБ- и корпусе, то до то цепляем еще 1 щуп, его массу ни куда не цепляем (она через первый щуп уже на АКБ-), а сигнальный на корпус авто.
Эту разницу нужно выводить в тесте?

marabu писал(а):Также хотелось бы увидеть ток зарядки, если на ХХоду больше 3А(отнять бензонасос и катушки около 8А) при полностью заряженном АКБ,то АКБ берёт на себя.На той неделе был фольц пассат,хозяин устал пол года(после смены АКБ) бороться с расходом топлива,подцепил клещи и стало ясно от куда такой расход(15а на ХХоду),после смены АКБ проблема ушла полностью,так что считаю что это важный параметр.

Ок, добавлю.
Ток БН и катушки, можно как-то рассчитать до стартера или принять что примерно равны в сумме 8А?
Т.е. в табличке, Ток зарядки что отображать:
1. Измеренный средний ток при зарядке
2. Измеренный средний ток при зарядке - 8A
3. Измеренный средний ток при зарядке - как-то измеренный ток БН

anywhere писал(а):Хотелось бы уточнить параметры, выдаваемые скриптом при анализе :
1. Отдаваемый пусковой ток АКБ - это сколько тока теоретически отдаст АКБ ,если он будет полностью заряжен ,при падении на нем напряжения до 9В. То есть это теоритически ( если АКБ заряжен на 100% ). У нас такого практически не бывает .

Я то же на этим думал.
Были такие варианты:
1. Сколько отдаст текущий АКБ заряженный до измеренного в начале напряжения, т.е. измеряли, что напряжение АКБ, например 12.3 В, нашли его внутреннее сопротивление, например 5 мОм, нашли ток который он может выдать при падении напряжения до 9В : (12.3 - 9) / 0.005 = 660 А
2. Сколько отдаст текущий АКБ заряженный до 50% (12.2 В): (12.2 - 9) / 0.005 = 640 А
3. Сколько отдаст текущий АКБ заряженный до 100% (12.7 В): (12.7 - 9) / 0.005 = 740 А

anywhere писал(а):2. Ресурс по пусковому току . Опять таки теоритически ( при полностью заряженном АКБ)
Учитывая то , что АКБ заряжен не полностью , хотелось бы добавить еще одну строку в анализ :
Ресурс по пусковому току переименовать (чтобы не было путаницы) в "Теоритический ресурс по пусковому току". И добавить строку "остаточный ресурс по пусковому току или "реальный ресурс.... ....току" посчитав отдаваемый пусковой ток с учетом разряда аккумулятора ( сколько ампер отдаст АКБ при разряде с реального значения и до 9 В) , сопоставив этот результат с указанным на АКБ.

Оба значение теоретически и получены с кучей упрощений: внутреннее сопротивление АКБ и стартера постоянные, не учитывается температура и т.д.

anywhere писал(а):Теоритический ресурс будет указывать на соответствие АКБ стартеру , а практический на реальное положение дел с АКБ . Может не доходчиво объяснил , но я думаю , что такая строка не помешает, если это ,конечно, реально посчитать.

Сделать не проблема, посмотрю что будет получаться, выложу попробуете.

viktor64 писал(а):Правильно ли я понял,что для снятия данного теста достаточно только набросить токовые клещи на провод А+ без
дополнительных поднесений захвата клещей непосредственно к силовому проводу в начале и конце снятия теста,как у Шульгина.
То есть у Сергея подстройка клещей и установка нуля выполняет программа автоматом?

Да калибровка нуля идет автоматом.

viktor64 писал(а):Так же .при необходимости .проводить повторный тест необхожимо после 30 мин отстоя.

Если нужно точнее определить степень заряженности.

vkukin69 писал(а):В плане анализа нужны (CCA или CCP)?
Какой стандарт измерения пускового тока использовать в данных случаях?

Пока используйте везде EN.
Значение введенное в этом поле влияет только на “Ресурс по пусковому току”.

viktor64 писал(а):Сергей,так же имеется в наличии прибор Кулон-М ,который помимо напряжения ,меряет реальную ёмкость акамулятора при условии его нормальной заряженности,если необходимо могу перед проведением Вашего теста,производить также контроль акамуляторов с помощью данного прибора,так как думаю у двух одинаковых акамуляторов
с разной реальной ёмкостью результаты могут отличаться,что может пригодится для отладки скрипта.

Виктор, измерьте пожалуйста емкость АКБ.
Я планирую тоже добавить это в тест, будет с чем сравнить.

АлексейВ писал(а): От сюда вопросы ))- где почитать про правильное подключение (настройку) каналов , токовых клещей (совместимость кстати) .

В шапке же написано:
2. Щуп подключить на АКБ, токовые клещи на силовой провод АКБ+ (точно калибровать клещи не обязательно, прога проведет авто калибровку)
3. Запустить запись (частота дискретизации 20 - 50 КГц)
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение marabu » 19 окт 2015, 21:52 | Cообщение: #92

admin писал(а):Нужно еще один канал?
Эту разницу нужно выводить в тесте?

Да нужен ещё один канал,а в тексте показать потери по минусу.

admin писал(а):Ток БН и катушки, можно как-то рассчитать до стартера или принять что примерно равны в сумме 8А?
Т.е. в табличке, Ток зарядки что отображать:
1. Измеренный средний ток при зарядке
2. Измеренный средний ток при зарядке - 8A
3. Измеренный средний ток при зарядке - как-то измеренный ток БН


Думаю измеренного среднего тока достаточно,а дальше каждый сам решит, кто у него в автомобиле кушает ток.
marabu
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение viktor64 » 20 окт 2015, 01:19 | Cообщение: #93

ВАЗ 21114 1.6л 8кл
Westa 6CT-60A
600А EN в эксплуатации-1год
Реальная ёмкость измеренная Кулон-М =44.8Ah
U=12.69В


Opel Kadet 1.4i
Amega 6CT-60A
600А EN в эксплуатации-2года
Реальная ёмкость измеренная Кулон-М =42.0Ah
U=12.64В
Вложения
ВАЗ1,68kl.rar
(1,8 Мб) Скачиваний: 50
OpelKadet1_4i.rar
(3,21 Мб) Скачиваний: 32
viktor64
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 20 окт 2015, 17:04 | Cообщение: #94

Есть предложения по скрипту

как сохранить результат и распечатать
сделать что б при выборе строчки в отчете показывала часть соответствующей осцилки


У меня скрипт по генератору неправильно показал отчет по зарядке, в строчки острочка начала зарядки
указан 0 сек а фактически 10сек поэтому и напряжение зарядки неправильное переснять не могу машина уехала менять генератор
после замены всё стало гут
А так был не дозоряд акб
вот файл
Вложения
меган 1.9дти 2000г.rar
(3,79 Мб) Скачиваний: 48
sashok21
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение admin » 20 окт 2015, 19:27 | Cообщение: #95

sashok21, замечания:
1. Начало записи, ни чего не делайте 3-5 сек, что бы прога посчитала напряжение на АКБ и откалибровала клещи (допишу в последовательность)
2. Конец записи, заряд невидно, только кусок на 0.3 сек
3. После прокрутки (13,5 сек) ток поменял знак и начались пульсации, я думаю что это зарядка, если нет, то что?

sashok21 писал(а):как сохранить результат и распечатать
сделать что б при выборе строчки в отчете показывала часть соответствующей осцилки

Возможно получится, это конечно будет более наглядно чем просто цифры.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение sashok21 » 21 окт 2015, 06:31 | Cообщение: #96

admin писал(а):sashok21, замечания:
1. Начало записи, ни чего не делайте 3-5 сек, что бы прога посчитала напряжение на АКБ и откалибровала клещи (допишу в последовательность)
2. Конец записи, заряд невидно, только кусок на 0.3 сек
3. После прокрутки (13,5 сек) ток поменял знак и начались пульсации, я думаю что это зарядка, если нет, то что?

sashok21 писал(а):как сохранить результат и распечатать
сделать что б при выборе строчки в отчете показывала часть соответствующей осцилки

Возможно получится, это конечно будет более наглядно чем просто цифры.

Да в конце осцилки появлялась зарядка и задержка так была постоянно после пуска авто.
Только сейчас почитал как нужно снимать показания, эту осцилку снимал прошлой зимой и сейчас был удивлён что прошёл анализ.
Клещи использовал доделанные UNI-T UT203. СПАСИБО СЕРГЕЮ ЕЩЕ РАЗ ЗА ЕГО ТВОРЧЕСТВО.
sashok21
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 21:10
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Proks » 21 окт 2015, 09:34 | Cообщение: #97

вопрос по клещам.
подойдут Токовые клещи APPA32 или нужны Токоизмерительные клещи Hantek CC-650
Аватара пользователя
Proks
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 18 май 2011, 13:45
Откуда: Амурская область г.Свободный
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Eugene » 21 окт 2015, 10:07 | Cообщение: #98

подойдут любые, только выберите соответствующую настройку в списке
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение viktor64 » 21 окт 2015, 23:05 | Cообщение: #99

Sens 1.3i
Amega 6CT-60A
600А EN в эксплуатации-3.5года
Акамулятор перед снятием анализа ,заряжался 2 часа
автономно,а затем ещё 1 час отстаивался
Реальная ёмкость измеренная Прибором=21.0Ah
U=13.1В
Вложения
SENS1_3i.rar
(3,44 Мб) Скачиваний: 27
viktor64
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 22:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 22 окт 2015, 02:20 | Cообщение: #100

Ну а как тест прореагирует на то, что стоят лампы не 55-60 ват а 100ват? и ещё допустим накопитель к усилителю? 1 или2 фарада? на джете 2006 года при каждом открытии водительской двери включается БН , в моделях для некоторых европейских стран при включении зажигания включаются форы ближнего света, да ещё и датчики затимнения, в гараже не хватает освещения и включается подсветка салона, как тут быть, прога это предусматривает??? А как на счет двух АКБ в авто?, литевые к примеру?
Мне просто интересно.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4520
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1