Модернизация софта

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Модернизация софта

Сообщение ZazeLLO » 12 май 2009, 10:12 | Cообщение: #21

Все это не очень трудоемко, и вполне реализуемо

Т.е значит в скором будующем можно ждать обновку ? :) .
При возможности прошу сначала писать основную цель, того что нужно

Ну будем стараться... просто всегда хочется всего и много :D
Аватара пользователя
ZazeLLO
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 19:01
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение admin » 12 май 2009, 11:03 | Cообщение: #22

Т.е значит в скором будующем можно ждать обновку ?

В ближайшее время:
1. Модернизация линейки для поддержки ДР + автоматическая настройка линейки по ДПКВ с нелинейной шкалой
2. Поддержка OBD сканера (уже обещаю сделать 3-тий месяц все ни как не успеваю)
3. Модернизация окна вторички на основании выявленных проблем и пожеланий пользователей
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Sergey » 13 май 2009, 12:50 | Cообщение: #23

У меня сомнения насчет автоматической настройки линейки под сигнал ДПКВ. А если распредвалы неправильно стоят? тогда точка ВМТ по ДР будет смещена по отношению к ВМТ по ДПКВ, но линейка автоматом подстроится и получим интересный график.
1. Автоматическая настройка канает только на исправном движке типа для настройки фаз при установке разрезных шестерен и тюн валов, вычисления относительного вакуума или неправильных клапанных зазоров и тд.
2. Когда есть неисправность в виде неправильной успановки валов, автонастройка будет мешать.
3. Более того; при имеющейся неисправности нужно чтобы прога не подстраивалась под сигнал ДПКВ, а вычисляла расхождения точек ВМТ по ним и сообщала: У вас сигнал с ДР стабильно отстает (опережает) сигнал с ДПКВ на 15 гр. Тут надо определится до скольки градусов линейка подстраивается считая небольшие разбросы показаний простой погрешностью, а после каких считает уже неисправностью. Думаю до расхождения в пол зуба по шестерне распредвала можно считать погрешностью, а выше уже неисправностью. Либо прога считает погрешностью когда точка ВМТ по ДР еще привязана к точке ВМТ по ДПКВ несмотря на неравномерность вращения. Когда эти точки начинают расходится, то уже надо думать о неисправности.
4. Следовательно должна быть и возможность включать и отключать автоматическую подстройку и задавать градусы свыше которых линейка будет считать расхождения как неисправность, а маркеры выставлять самостоятельно.
Это пригодится и для вычисления неравномерности вращения коленвала по ДР.

Кто-что думает по этому вопросу? Давайте пообсуждаем его, ведь потом нам работать с софтом и будем снова требовать доработки.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение admin » 13 май 2009, 20:55 | Cообщение: #24

Настройка линейки по ДПКВ означает следующие (примерно как сейчас по ДД):
1. Есть сигнал с ДПКВ
2. Во всплывающем меню линейки выбираем подменю “Автонастройка”, далее подменю “По ДПКВ 60/2” а далее названия канала.
3. После этого в зависимости от заданных границ шкалы, например при 0 – 720, начало линейки автоматически перемещается к 20-му зубу, а конец линейки к следующему 20-му зубу, причем шкала линейки становится не линейной, а рассчитывается на основании сигнала ДПКВ.

Пользователь сам выбирает как ему использовать линейку, т.е. если пользователь считает что сигнал с ДПКВ нормальный то может настроить по нему линейку, а может и по ДД так же настроить. Кроме того предусмотрю сброс настроек линейки (в основном только от ДПКВ) так как сброс в данном случае это отмена не линейной шкалы.

Тут надо определится до скольки градусов линейка подстраивается считая небольшие разбросы показаний простой погрешностью, а после каких считает уже неисправностью.

Линейка это просто инструмент, которым диагност может пользоваться по своему усмотрению, т.е. линейка ни чего считать не будет (для этого буду делать дополнительные окна в которых будет идти автоматический расчет).

4. Следовательно должна быть и возможность включать и отключать автоматическую подстройку и задавать градусы свыше которых линейка будет считать расхождения как неисправность, а маркеры выставлять самостоятельно.

Почти что на 100% совпадает с моим ТЗ на программирование.

Кто-что думает по этому вопросу? Давайте пообсуждаем его, ведь потом нам работать с софтом и будем снова требовать доработки.

Это абсолютно правильно.
Я же не для себя это делаю.
По сути будет реализовано именно так как решат наиболее активные пользователи.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение mehanik » 13 май 2009, 21:34 | Cообщение: #25

сергей здравствуйте.
а нельзя сделать расчёт не привязываясь к конкретной шестерне (с отсчётом не от "20ого зуба", а от указанного)?
более универсальный вариант. иначе кроме ТАЗиков ничего ей не померяешь... :(
mehanik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 08:16
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение admin » 13 май 2009, 21:54 | Cообщение: #26

Можно. Осталось определить на основании чего?
Т.е. абстрактно линейка может настроена по любому сигналу.
Практически же нужно выбрать наиболее часто используемые сигналы и конкретно для каждого реализовать свой алгоритм расчета.
Т.е. например для ДПКВ ВАЗ будет один алгоритм расчета, а для ДПКВ Тойты совсем другой, но для того что бы его реализовать нужно знать параметры ДПКВ Тойты.
Для пользователя в принципе это буде совершенно прозрачно, т.е. потребуется указать только тип сигнала и его исток, дальше прога должна сама все разметить.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение mehanik » 13 май 2009, 22:49 | Cообщение: #27

а для ДПКВ Тойты совсем другой, но для того что бы его реализовать нужно знать параметры ДПКВ Тойты.

что подразумевается под "параметрами ДПКВ" тип сигнала (напряжение,форма...) или количество зубьев маркерного диска?
mehanik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 08:16
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение admin » 13 май 2009, 23:08 | Cообщение: #28

Все параметры которые влияют на разметку:
- форма сигнала
- характерные участки, например пропуск 2-х зубов
- min / max напряжение
- min / max частота следования
- возможные искажения сигнала
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение mehanik » 14 май 2009, 00:14 | Cообщение: #29

- характерные участки, например пропуск 2-х зубов
- min / max частота следования

безнадёжно :( 5-6 вариантов только одного производителя, и это только самые распостранённые,которые приезжают каждый день...
mehanik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 08:16
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение admin » 14 май 2009, 15:02 | Cообщение: #30

Я думаю не безнадёжно.
Иногда требуется учитывать по сотне различных вариантов сигнала, а тут с десяток всего.
Главное что бы изначально учесть все возможные варианты, для чего нужны хотя бы их осцилки, что бы потом не переписывать полностью алгоритм из-за того что где то не учтем не большой нюанс.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение мечтатель » 14 май 2009, 15:19 | Cообщение: #31

Высказываю свое мнение по теме модернизации софта и в частности насчет автоматической настройки линейки под сигнал ДПКВ.
Реализация этой функции позволит максимально точно и беззатратно для пользователя знать момент нахождения сигналов с различных каналов в градусах поворота коленвала.
Более точный и затратный способ можно реализовать с помощью специального датчика поворота коленвала служащего основой любых измерений, связанных с измерением угла поворота коленвала
http://www.kistler.com/ru_ru-ru/112_new ... 2614A.html.

Имея такую линейку, а в дальнейшем желательно и разметку всей горизонтальной оси дополнительно к секундам (мсек) ещё и в градусах поворота коленвала, а еще лучше с указанием номера цикла, мы сможем расширить существующие методы диагностики.
То есть станет более удобным и точным диагностирование по периодически повторяющимся рабочим процессам или циклам. Изучив параметры одного цикла мы сможем задавать для сравнения интервалы в градусах, делать сравнения или сопоставлять с эталонами. Пока можно визуально, в дальнейшем предлагать для реализации различные методы обработки сигнала расширяя при этом применение всевозможных датчиков. Например, используя стетоскоп или вибродатчик можно получить дополнительную диагностическую информацию, но использовать её при существующем программном обеспечении довольно сложно. Линейка и её усовершенствование должны облегчить постановку диагноза и способствовать точности.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение мечтатель » 14 май 2009, 20:26 | Cообщение: #32

Хотел ещё порассуждать на тему временной селекции.
Почитал книгу по диагностике 1977 года, посмотрел блок-схемы диагностических приборов. В приборе ЭМДП-3 есть блок частотной селекции и блок временной селекции.
В приборе УМДП-3 предусмотрено стробирование, в результате чего есть возможность видеть сигнал на заданной части цикла работы двигателя. Прибор ГОСНИТИ имеет канал синхронизации, канал опоры, канал формирования строб-импульса. Канал опоры предназначен для формирования импульса который на временном интервале связан с угловым положением коленвала. Канал формирования строб-импульса служит для формирования импульса определенной длительности и фазы по углу поворота коленвала в течение цикла работы двигателя независимо от частоты вращения. В общем всё это позволяет видеть сигнал в заданном строб-импульсе.
Прочитал где-то вот ещё что.
Временное разделение сигналов называют стробированием. Стробатор — прибор, пропускающий через себя сигнал только в определенные промежутки времени. Сигналы, идущие вне этих промежутков, подавляются. Стробатор обеспечивает подключение усилителя к регистрирующему устройству в определенные моменты времени, которые отсчитывают относительно какого-либо опорного события, происходящего в механизме, например относительно момента достижения поршнем верхней мертвой точки.

Из этого вступления вытекает пожелание видеть и анализировать сигнал в определенные промежутки времени. А способов вижу два.
Первый. Сигнал пишется весь, а затем из него выделяются участки на периодически повторяющихся заданных промежутках.
Второй. Во время записи сигнала на экран выводится только сигнал в заданные промежутки времени.
Промежутки (интервалы) хотелось бы задавать в градусах поворота коленвала, а так же в милисекундах от нужного сигнала (например, интересен участок длительностью 7 мсек после подачи управляющего импульса на форсунку на протяжении измерения в течении 1 минуты). В итоге, когда неинформативные участки будут исключены потребуется обработка результатов измерений (спектральный анализ и др.)
Возможна, сложна ли реализация такого пожелания? Жду комментариев.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Sergey » 14 май 2009, 22:48 | Cообщение: #33

А многие кроме Вас смогут применять эти методы? Основная масса диагностов далека от таких теорий, все проще должно быть, сегодня МТ и так довольно сложен в настройках. Правильный путь выбран по реализации автоматических тестов и простых линеек. Мне тоже нравятся теоретические дебри, но многим ли они нужны? Сам в работе пользуюсь простыми методами, да по другому и не получается когда за спиною клиент сопит. Вот када выпрошу машину на время оставить, тут и отводишь душу ...
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение ZazeLLO » 14 май 2009, 22:59 | Cообщение: #34

Сергей, мечтатель мечтает приблизительно о моем варианте обработки сигналов ,только более углубленно и сложно .. вариант временных стробов ,или в моем варианте "флажков", может быть весма полезен.
Аватара пользователя
ZazeLLO
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 19:01
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Sergey » 14 май 2009, 23:37 | Cообщение: #35

Принцип понятен, но зачем в такие дебри... я за то, чтобы в работе это просто было. Сам знаешь как щас МТ настраивать и как Диско. В Диско нажал кнопку и все кажет, ну синхру подвигал чуть...
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение admin » 14 май 2009, 23:46 | Cообщение: #36

Sergey писал(а):Сам знаешь как щас МТ настраивать и как Диско. В Диско нажал кнопку и все кажет, ну синхру подвигал чуть...

От всех этих настроек вторичного напряжения, которые мне изначально показались довольно удобными, сейчас буду уходить так как большинству пользователей они не нравятся. Но для того что бы сделать такой вывод, как раз и нужно было получить мнение пользователей. Так что тут тоже можно писать что не нравится или что не понятно, на то она и модернизация софта, что бы не только что-то добавлять но и переделывать то что не пошло.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Sergey » 15 май 2009, 00:03 | Cообщение: #37

Я лично так представляю МТ, удовлетворяющий пользователей разного уровня подготовки;
1. Начинающие и просто парни сидящие на ремонте, которым еще не понятны или ненужны теоретические дебри. Тут автоматические тесты по основным датчикам и ВВ с минимальными движениями по настройке. Хорошо иметь автоматическую настройку по сигналу, чтобы не крутить ни какие ручки. Будет это дальше только нажать кнопку анализ и все.
2. Для более подготовленных это софт типа предлагаемых Вадимом или Мечтателем, это фильтра, анализаторы, генераторы и тд.
Тогда можно охватить весь круг нашего брата от начинающих до таких как Гнат.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение мечтатель » 15 май 2009, 00:07 | Cообщение: #38

Sergey, МТ может быть и сложен в настройках, так у него же и название соответствующее MT Pro. А оставить за кадром всю кухню теоретическую и сделать для пользователя возможность сравнивать измеренный сигнал с эталонным или сделать это в автоматическом режиме с добавлением комментариев, по моему большого труда не составляет. Мне тоже нравится простота и наглядность, правда доверие не всегда вызывает.
Sergey, а это пожелание не сложное и уместное на ваш взгляд ? Мечтаю подключившись датчиком разрежения к трубке масляного щупа и к выхлопной трубе видеть парад, растр и наложение сигналов поцилиндрово. Да, ещё с возможностью просмотра записанного фильма, ну то есть всё также как в окне вторичного напряжения.
Жду комментариев разработчика.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение Sergey » 15 май 2009, 00:10 | Cообщение: #39

Разработчик уже давно этим озадачен и занимается, как раз этим самым о чем Вы говорите. Просто я исхожу из своего опыта продвижения Диско в инете, ведь Сергей не альтруист и хочет тоже получить достойно за свой труд, поэтому я и даю советы такого плана.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация софта

Сообщение admin » 15 май 2009, 00:20 | Cообщение: #40

Sergey писал(а):Я лично так представляю МТ, удовлетворяющий пользователей разного уровня подготовки

Так собственно софт так и задумывался что бы удовлетворить эти две казалось бы не совместимые концепции.
Для продвинутых пользователей (при условии наличия времени) – возможность использования всего функционала по своему усмотрению без ограничений со стороны разработчика.
Для новичков или при большом потоке клиентов когда нет времени на все эти настройки и т.д. – заранее подготовленное рабочее окружение и четко описанные карты диагностики (без теории, просто список необходимых действий – щелкни туда и получишь то), т.е. в данном случае вся диагностика сводится к нажатию F12 выбору того чего нужно диагностировать и сравнению полученной картинки с эталонами.

мечтатель писал(а):Мечтаю подключившись датчиком разрежения к трубке масляного щупа и к выхлопной трубе видеть парад, растр и наложение сигналов поцилиндрово. Да, ещё с возможностью просмотра записанного фильма, ну то есть всё также как в окне вторичного напряжения.
Жду комментариев разработчика.

Обязательно. Тем более что окно вторички это не просто единоразовое решение – это платформа для построения однотипных дополнительных окон отображения сигналов в удобном для пользователя виде.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: poznaika и гости: 2