Страница 34 из 76

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 10 окт 2011, 08:43
alin76
alekcc писал(а):Когда-то была такая мысль: http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=35&start=540
УОЗ можно получить со сканера, а в осциллографе зачем он, что нового он даст? Спрашиваю не для того что бы возразить, просто не хотелось бы разработчика перегружать разработкой функций, которые в конечном итоге практической пользы не принесут. В том окне что коллажировал сам http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=35&start=540#p11858, реальную мотивацию имеет только главное окно, окошки с боку под вопросом. В этой теме все мы высказываем пожелания, но чтоб разработчик взялся реализовать ту или иную функцию, она должна быть 1 - выполнима, 2 - хорошо аргументирована, 3 - поддержана n-ным количеством участников форума.


В предложенном Вами варианте построения графиков мало информативности, необходимо иметь возможность видеть эти графики в одном окне. В каком, нужно еще продумать, и что необходимо видеть совместно с графиком УОЗ. Также хотелось бы увидеть в верху справа, рядом с показаниями оборотов и показания усредненного УОЗ. В виду того, что мотор тестер является инструментом для быстрого безразборного и самодостаточного тестирования работоспособности ДВС и выявления неисправностей, то он на мой взгляд должен показывать максимально возможные данные. Другой вопрос как это реализовывать? Думаю, что совместными усилиями можно достичь желаемых результатов. Главное, что основной функционал уже реализован, причем на должном уровне, за что спасибо Сергею.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 23:26
Maksim
Реальный УОЗ в цилиндре очень много дает информации при глубоких поисках.
Интерфейс вижу таким (по аналогии со вторичкой):
1. Экран слева- ДД(один цикл) с линейкой 360
2. Экраны справа
- частота КВ (цифры)
-график УОЗ от оборотов

Жду, не дождусь этого режима..Уйму времени съэкономит.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 01:30
alin76
Maksim писал(а):Реальный УОЗ в цилиндре очень много дает информации при глубоких поисках.
Интерфейс вижу таким (по аналогии со вторичкой):
1. Экран слева- ДД(один цикл) с линейкой 360
2. Экраны справа
- частота КВ (цифры)
-график УОЗ от оборотов


Согласен, только вот с ДД наблюдать график оборотов КВ не очень интересно, интереснее без него. УОЗ можно рассчитать по формуле УОЗ = 360/Т1*Т2, где Т1 время одного оборота КВ, а Т2 время между МПЦ и ВМТ. Правда рассчитать ВМТ без ДД можно пока только на ДПКВ 60/2, либо заполнив соответствующий параметр УОЗ в окне эффективности работы цилиндров, зная паспортные данные авто. Хотя есть небольшая вероятность определять ВМТ во время запуска ДВС по стартерному току, хотя не уверен.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 19 окт 2011, 22:00
alekcc
При вкрученном ДД двигатель работает неравномерно, естественно ЭБУ будет пытаться исправить ситуацию и УОЗ может оказаться совсем не такой как при нормальной работе. УОЗ больше логичен в окне вторичного напряжения, но там некак его вычислить, нет ВМТ. На сегодняшний день я не знаю способа как косвенно определить ВМТ без нарушения работы двигателя. Единственный способ определить ВМТ это сигнал ДПКВ, но опять же, каждый автомобильный бренд использует свой синхродиск, а то и несколько в зависимости от года выпуска. Сканер в этой ситуации смотрится выгодней, получая данные с блока управления, который и формирует УОЗ. Конечно приятно было бы получить эту возможность в МТпро, но для этого надо научится определять ВМТ не вмешиваясь в работу двигателя.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 06:38
alin76
Здесь и возникает необходимость выбора авто перед началом диагностики. Если пользователь сможет постоянно пополнять базу авто, в которой будут заданы основные параметры ДВС, например УОЗ и формат задающего диска ДПКВ, то программа будет сама определять ВМТ. Создать такую базу не сложно, необходимо только "научить" программу определять ВМТ по формуле диска, как это делает ЭБУ (например так ВМТ = 60 х 2 х 20 х 1, где 60 кол-во зубов, 2 пропущенных, 20 зуб ВМТ после первого пропуска). Хотя скорее всего для ЭБУ не важно общее количество зубов, а важны оставшиеся зубья и паузы между ними.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 16:24
Dreammaker
День добрый.
Хотел бы спросить, возможно ли добавить в очередную версию ПО в режиме осцилографа функцию/кнопку позволяющую период развёртки сделать динамическим, привязав его к периоду синхронизирующего сигнала.
Т.е. чтобы не зависимо от оборотов двигателя на экране (от края до края) всегда отображался только один рабочий цикл (720гр), если в качестве синхронизирующего сигнала взят сигнал от ДПРВ.
Это необходимо для мониторинга работы топливных форсунок (тайминга и времени открытого состояния) при тюнинге.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 17:15
admin
В принципе возможно.
Я планировал реализовать график оборотов в окне осцила и сделать такую возможность.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 17:22
Dreammaker
Было бы шикарно!

Возможно забегаю на перёд, но когда стоит ожидать новую версию с данной функцией?

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 18:01
admin
Сроки не могу сказать.
Сейчас завершаю окно вторички, после чего буду модернизировать настройки, по завершению можно что-то будет сказать.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 18:19
vladimir-yakaev
Maksim писал(а):Реальный УОЗ в цилиндре очень много дает информации при глубоких поисках.
Жду, не дождусь этого режима..Уйму времени съэкономит.

Так никто и не объяснил что конкретно даёт УОЗ. Какую информацию он несёт?
Его задаёт ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя.
Растолкуйте пожалуйста.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 18:41
Sergey
Как-то в диагностике впрыска такая функция ни разу не понадобилась, вот когда раньше делал карбюраторы то за такую функцию криком кричал бы :)

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 18:45
Marshal
Есть ещё динозавры на земле.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 20 окт 2011, 19:53
alin76
vladimir-yakaev писал(а):Так никто и не объяснил что конкретно даёт УОЗ. Какую информацию он несёт?
Его задаёт ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя.
Растолкуйте пожалуйста.

Проще перечислить то, на что не влияет УОЗ.
Во первых, по нему определяется время срабатывания форсунок и момент зажигания.
Во вторых, обеспечивает постоянную бездетанационную работу ДВС.
В третьих, снижает вероятность прогара клапанов.
В четвертых, правильный расчет УОЗ влияет на приемистость двигателя в различных условиях.
В пятых, на расчет УОЗ оказывают влияние многие дачтики и механизмы управления двигателем. Взять к примеру датчик детонации, скорости, дпкв (обороты ДВС), угол открытия заслонки и т.д.
В шестых, не стоит забывать о ДВС с класической СЗ, коих еще не мало на дорогах, к которым не подключишь сканер.
В седьмых, есть авто в которых УОЗ достигают 40 градусов, а это уже серьезные изменения в ходе работы двигателя, которые возможно отследить в том числе и осциллографом.

Поэтому видеть график оборотов и УОЗ в главном окне осциллографа не для кого не будет лишним, тем более это две величины которые не измерить, а можно только рассчитать.

Sergey писал(а):Как-то в диагностике впрыска такая функция ни разу не понадобилась, вот когда раньше делал карбюраторы то за такую функцию криком кричал бы :)

Раньше вообще не пользовались не сканером не осциллографом и машинки делали. Все эти приборы необходимы для глубокого анализа неисправностей и работы двигателя, в том числе и для тюнинга.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 20:27
Dreammaker
alin76 писал(а):Все эти приборы необходимы для глубокого анализа неисправностей и работы двигателя, в том числе и для тюнинга.


Абсолютно согласен.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 09:37
diagnost2
Вопрос был не о том, на что влияет УОЗ, а какую пользу несет диагносту информация о УОЗ. ИМХО, никакой. Пустая трата времени.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 12:34
semirek
diagnost2 писал(а):Вопрос был не о том, на что влияет УОЗ, а какую пользу несет диагносту информация о УОЗ. ИМХО, никакой. Пустая трата времени.

кому как, по мне так очень информативный параметр

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 23 окт 2011, 13:20
alin76
На эту тему можно долго говорить и не прийти к единому мнению, как например в споре о палке с двумя концами. Но если есть возможность реализовать эту функцию то почему бы этого не сделать, тем более у "конкурентов" это уже реализовано.

Может кому это и не нужно, но мне хочется иметь возможность видеть график оборотов и график УОЗ в главном окне. Конечно в идеальном двигателе при идеальных условиях ЭБУ выставляет по таблице угол, а что если при некоторых условиях двигатель не хочет развивать обороты, хотя все узлы в отдельности работают нормально, а причиной может оказаться неправильная информация от ряда датчиков, которые при определенных условиях дают неверные показания. Осталось только это выследить. Здесь любая информация работы ДВС не будет лишней.

На днях был случай. Приехал знакомый, жалуется на детонацию. На СТО под названием ХХХ, ему посоветовали сразу поменять датчик детонации, но его замена ничего не дала. Затем они попробовали поменять еще несколько датчиков, но и это не дало никаких результатов. После продолжительно анализа, стало ясно, что машина была заправлена на АЗС низкооктановым бензином. Теперь знакомый выясняет отношения уже в суде.
Поэтому еще раз повторюсь, что лишней информации выдаваемой машиной быть не может.

Ну и самое главное, это всего лишь желание улучшить программу и жизнь многих диагностов.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 24 окт 2011, 21:39
alekcc
Понимаете в чём дело, до сих пор вы так и не рассказали как УОЗ можно приобщить к поиску причины его изменения, так лиш общие фразы. Что вы хотите тогда от разработчика, ему точно надо знать что вы хотите, "то не знаю что" такую программу не написать. Можете почитать по сайту были УОЗ в районе 50 градусов http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=799, но так никто и не смог воспользоваться этой информацией. Я не ставлю под сомнение информативность УОЗ, но как эту информативность применить. Допустим есть отклонение УОЗ которое мы увидели, какой датчик грешит, или как определить что актановое число бензина не то (естественно с помощью осциллографа, а не с помощью химического анализа)? Поделитесь методикой, может ваша методика действительно имеет право на жизнь.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 07:49
alin76
Немного теории: Эффективная работа двигателя (мощность, приемистость, расход топлива) во многом зависит от оптимальности характеристик угла опережения зажигания. Если угол слишком поздний, то падает приемистость, увеличивается расход топлива, двигатель начинает перегреваться. Если угол слишком ранний, возникает детонация, в результате чего падает мощность и появляется риск прогорания клапанов. Контроллер стремится поддерживать как можно больший угол, но без "ухода" характеристики в детонационную зону.

Да в том то и дело, что пока не увидишь этот график в совокупности с графиками других датчиков и управляющих механизмов, то и говорить вроде пока не о чем. Сразу поясню, что мне необходимо видеть графическую информацию от группы датчиков для анализа переходных процессов в ДВС, для чего пока не скажу. Поэтому я заинтересован попросить нашего уважаемого Сергея, для создания в программе MTPro функции построения данного графика и графика оборотов в главном окне осциллографа. Естественно, здесь речи нет о какой либо спешке, все зависит от планов Сергея и только его.

Что касается примера с авто знакомого, то пришлось немало "попотеть", анализируя логи со сканера его авто и такого же, но без подобных явлений. Где наблюдая корректировки УОЗ при схожих условиях работы ДВС, пришла мысль, что бензин не качественный. После проведения знакомым хим. анализа бензина в лаборатории конкурирующего АЗС выяснилось, что бензин был смешан с 80-м, но заливался как 92.

Re: Модернизация софта

СообщениеДобавлено: 25 окт 2011, 14:51
diagnost2
пришлось немало "попотеть", анализируя логи со сканера его авто и такого же, но без подобных явлений
Ну так и работайте с логами, при чем здесь МТ?

УОЗ - следствие, а не причина. Еще и поэтому польза его отображения через МТ для диагноста равна нулю. А про то, что звон идет от плохого бензина - это, по-моему, еще в школе все знают. И от чего потеть и что анализировать, если ДД уже заменен? Вроде все и так понятно. Запустите двигатель через "устройство для промывки" на качественном бензине, если есть сомнения в качестве топлива из бака.
Для особо настырных - УОЗ есть в сканере. А делать МТ для старых карбюраторных помоек - шаг назад. Да и там УОЗ через МТ не нужен, все гораздо, гораздо проще.

Дайте производителю двигаться вперед. Все ждут обновления, не загружайте его бредовыми идеями.