ИгИв писал(а):Тогда получается что нужно сделать так?
ИгИв, большое спасибо за прекрасную иллюстрацию к нашему обсуждению. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я в свою очередь постараюсь изложить обоснование, указанного способа подсоединения, в частности при диагностировании вторички. Я приведу два независемых подхода, отражающих рассмотрение нашего вопроса под методологически разными углами зрения.
1)Базовые представления о измерении электрического напряжения, как разности потенциалов между двумя точками,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B8%D0%B5предполагает выбор некой особой точки, которой присваивается значение потенциала равное нулю. Относительной этой точки осуществляются измерения потенциала всех других точек. Например,
http://www.sboev-net.msk.ru/statja/60-testpc.html.
Практически это реализуется, когда мы подсоединяем массу МТ к какой либо шине, контакт или проводу. На рисунке ИгИв
viewtopic.php?p=16026#p16026 в первом варианте (чёрный провод) нулевой потенциала присвоен контуру заземления (а у кого батарея отопления), во втором варианте нулевой потенциал присвоен массе авто. Теперь вопрос: кто-либо, измеряя напряжение на аккумуляторе авто, минусовый щуп тестера контачит на контур заземления? Не корректный вопрос? Так же некорректно измерять напряжение, например пробоя или горения искры, относительно контура заземления. Во втором варианте (красный провод), где значение напряжения пробоя отсчитывается от массы мотора, мы можем корректно и однозначно интерпретировать результаты измерений.
2). Вторая мотивация основывается на представлении о неразрывности контурных токов, как следствии закона сохранения электрического заряда.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%B4%D0%B0Если мы подсоединились, например к системе зажигания(СЗ) через емкостной датчик(ЕД), то неотвратимо возникает замкнутый контур, обеспечивающий возвращение тока, ушедшего из системы зажигания через ЕД, назад в систему зажигания. Хорошо если мы сами сознательно организуем этот контур (короткий путь, низкое сопротивление, хорошие контакты)- это красная линия на схеме, в противном случае "самоопределившийся" контур может, "пронзив" электронные платы, оказаться источником проблем, типа наводки, помехи и т. д. Глядя на рис. от ИгИВ видим, что в первом варианте трудно даже вообразить куда будет ломиться контурный ток, пришедший через ЕД на МТ, прежде чем вернётся в СЗ. "Невозвраты" тока приводят, в соответствии с законом сохранения заряда, к локальному накоплению эл. зарядов со всеми вытекающими опасностями для электроники.
Т. о. два независимых взгляда, но вывод каждый раз один и тот же: схема из красных линий даст лучший результат.