Проблемы с MTPro или с ПО

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Allkor » 10 ноя 2011, 11:36 | Cообщение: #61

ВладВас, насчёт корректности восприятия фразы, все нормально, без обид. Своих врагов мы должны знать в лицо (про помехи и наводки). Поэтому проигрывал все возможные варианты.
Сейчас как раз делал замеры. Между ежом и ПК 0,1мВ, 0мА. Считаю, что это нормально. Пока оставлю все хозяйство без "ежей". Каждый сам по себе. Потом на реально неисправных машинах посмотрю еще, так сказать в боевых условиях. Хотя, наверно, это не даст никаких результатов.
Ну уж если в сырость комп будет кусаться, то придется его к какой нить железке прикрутить. Сейчас наверно без разницы к какой. :lol: Собственно, из-за этого я его и "заземлял". Ну а потом по мануалу посмотрел про МТ. И его туда же до кучи прикрутил. :lol:
Седня поищу тему про доработку БП. Посмотрю, что там говорят.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Yuritch » 10 ноя 2011, 15:11 | Cообщение: #62

Вот Allkor, нашёл в закромах какой-то старый материал по доработке дешевых ПБ компа (ссылки внутри уже не работают), но по сути вряд ли что изменилось.
КакСделатьНормальныйБП_РС.pdf
(363,5 Кб) Скачиваний: 182
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Allkor » 10 ноя 2011, 20:40 | Cообщение: #63

Спасибо. Это тот текст.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение admin » 10 ноя 2011, 21:37 | Cообщение: #64

У плохого БП есть еще один не явный недостаток.
Подключая сканер без гальванической развязки к авто, наверное мало кто предполагает, что из-за плохого БП по цепям сканера может пойти наводка на ЭБУ авто и что-то там испортить.
Лучше не экономить на БП, он стоит копейки, по сравнению с тем что может быть утеряно при выходе его из строя.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Allkor » 11 ноя 2011, 17:35 | Cообщение: #65

Немного продолжу поднятую тему. Извените, файлы сегодняшнего дня в торопях не сохранил.
Сегодня была старенькая Форд Сиера 2л карб 86гр. Трясло и лихорадило.
Подключил МТ вторичку посмотреть. Комп не "заземлен, МТ не "заземлен". ЕД и синхру на ВВ провода навесил, массу авто к массе МТ не подсоединял. Про сканер промолчю.
По всем цилиндрам по осцику видно высокое сопротивление и нагар. Замер ВВ проводов: 17ком, 17ком,180 ком, более 1мом. Свечи черные, разносортные. МТ вел себя нормально, без глюкоф. Показал все правельно и без зависаний.
Подогнал под замену провода от 09(5-7ком). Свечи почистил, зазоры выставил. Карб привел в божеский вид.
Движок работает чисто. Карб регулируется. Зажигание по стробу выставил. Все ОК.
Подсоединяю МТ вторичку. Прога виснет. Ошибки ххххххх015. И так несколько раз. Потом появилась ошибка С0хххх100(по-моему так). Драйвера с настройками слетели. МТ не определяется. Помогало перезапуск компа.
Подсоединил комп к ежику. Перезапустил комп. Прога заработала. Отсоединил от ежика. Подсоединил МТ к ежику. Прога работает. Съем идет. На всякий случай туда же прикрутил и комп. Все нормально.
Ради интереса поменял ВВ провода на старые. Все работает. Так и оставил комп и МТ прикрученным к ежу.
Не понял того глюка, что с пробитыми проводами вторичка снималась, а с нормальными стала зависать пока "землю" не прикрутил... Чудеса да и только.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение kontakt2000 » 11 ноя 2011, 21:58 | Cообщение: #66

Добрый день. На данном авто по штату провода 17-18кОм. отсюда и последствия при проводах от ВАЗа, накроется катушка.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение kontakt2000 » 11 ноя 2011, 22:13 | Cообщение: #67

Добрый день.
[quote="ВладВас"] Моё мнение соединение с батареей долой, БП и комп не заземлять. Я соединяю с заземляющим контуром МТ для устранения наводки 50Гц и всё.
Полностью согласен и не противоречит нормам старого СССР. Либо заземлить только вход питания 220в РС (ноутбука) через штатный контакт в вилке.
" Соединение массы МТ с массой мотора это уже не заземление, это задание точки нулевого потенциала на входе осцила, относительно которой будут производиться все измерения. Соединения необходимо выполнять коротким проводом"
Также присоединяюсь.
Помехи в большей степени лезут от авто по причине плохих соединений минус аккума-корпус авто-двигатель.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение ВладВас » 11 ноя 2011, 23:01 | Cообщение: #68

Добрый вечер,Allkor. Чудес, как Вы знаете, не бывает, бывают нюансы ускользающие от нашего внимания. Спасибо Вам за ясное изложение сегодняшнего материала и за возможность, которую Вы мне даёте, аргументировать мою точку зрения. Но ускользнул сегодня от Вас о-о-очень крупный нюанс. "...массу авто к массе МТ не подсоединял..."
viewtopic.php?f=2&t=351&start=50#p15945
viewtopic.php?f=2&t=351&start=30#p15507
viewtopic.php?f=2&t=351&start=40#p15924
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... t=15#p4280
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 1425#p4277
Здесь приведены ссылки, свидетельствующие, что надо соединять массу МТ и массу авто. А Ваш крокодильчик с проводком сегодня почему-то остался без дела. Вот где они наши нюансы.
Второй нюанс. "...Не понял того глюка, что с пробитыми проводами вторичка снималась, а с нормальными стала зависать..." Что бы было короче, обойдусь без физических описаний. Воспользуюсь аналогий. Вспомним, что повышенное сопротивление ВВ проводов используется как средство против радиопомех. Так вот, в Вашем случае повышенное против нормы сопротивление проводов и нагар на свечах снижало уровень электромагнитного излучения. После того как, свечи и провода Вы привели в порядок и интенсивность полей как следствие возросла, а помехозащищённости был низок из-за отсутствия соединения масс МТ и авто, произошёл сбой. Таково моё мнение.
P.S.выражение "...соединить массу МТ и массу авто..."- следует всё же конкретизировать. Если выбирать, то лучший вариант из разнообразия масс авто это масса мотора. Я лично всегда соединяю массу МТ с массой мотора- так надёжнее.
Последний раз редактировалось ВладВас 12 ноя 2011, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Allkor » 12 ноя 2011, 08:31 | Cообщение: #69

Про штатную ВВпроводку в 17ком не знал. Да и выхода другого не было. Хозяин догадывался что провода менять надо, но не нашел оригинальную замену. Пришлось приколхозить от 09.
Первоначально Массу к авто не соединял осознанно. МТ с неисправными проводами работала отлично. После замены проводов и начала глюков, проиграл все варианты подсоединения земли и массы к авто.
Провода 09 не силиконовые, а голубые, вазовские, сопротивление 4-5 ком. Были силикон 11ком, надо было наверно их ставить.
Вероятно, причина глюков-провода от 09, изоляции и сопротивление не родного провода вносят свою лепту в помехи. Лечится, при снятии вторички, массой и заземлением.
Масса и + аккумулятора авто в идеальном состоянии. Состояние двигателя удовлетворительное для такой старушки. Да и сама машина ухоженная.
Большое спасибо всем за помощь и советы, особо ВладВас за указания на ошибки.
Будет старенькая машина попробую симитировать такой глюк еще раз, что бы удостовериться..
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение ИгИв » 12 ноя 2011, 14:50 | Cообщение: #70

Тогда получается что нужно сделать так?
Вложения
Масса.png
Масса.png (161,99 Кб) Просмотров: 3037
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Allkor » 12 ноя 2011, 16:09 | Cообщение: #71

adminи в #48 писал так
Тут все зависит от компа, его блока питания и материнки.
Но в любом случае я рекомендую отключать от компа все устройства без гальванической развязки при работающей системе зажигания.
Т.е. если подключен сканер и двигатель заведен, то все ВВ наводки идут прямо на комп, а так как комп не промышленный то могут там попалить.
В MT есть гальваническая развязка и все ВВ наводки грубо говоря остаются на МТ или стекают на землю, но не шуруют прямиком на материнку компа.
Общее правило такое, если планируем заводить двигатель, то предварительно отключаем от компа все что не имеет гальванической развязки.
Я заземлил...на всякий... Хуже не стало.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение ВладВас » 13 ноя 2011, 15:42 | Cообщение: #72

ИгИв писал(а):Тогда получается что нужно сделать так?

ИгИв, большое спасибо за прекрасную иллюстрацию к нашему обсуждению. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я в свою очередь постараюсь изложить обоснование, указанного способа подсоединения, в частности при диагностировании вторички. Я приведу два независемых подхода, отражающих рассмотрение нашего вопроса под методологически разными углами зрения.
1)Базовые представления о измерении электрического напряжения, как разности потенциалов между двумя точками,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B8%D0%B5
предполагает выбор некой особой точки, которой присваивается значение потенциала равное нулю. Относительной этой точки осуществляются измерения потенциала всех других точек. Например, http://www.sboev-net.msk.ru/statja/60-testpc.html.
Практически это реализуется, когда мы подсоединяем массу МТ к какой либо шине, контакт или проводу. На рисунке ИгИв viewtopic.php?p=16026#p16026 в первом варианте (чёрный провод) нулевой потенциала присвоен контуру заземления (а у кого батарея отопления), во втором варианте нулевой потенциал присвоен массе авто. Теперь вопрос: кто-либо, измеряя напряжение на аккумуляторе авто, минусовый щуп тестера контачит на контур заземления? Не корректный вопрос? Так же некорректно измерять напряжение, например пробоя или горения искры, относительно контура заземления. Во втором варианте (красный провод), где значение напряжения пробоя отсчитывается от массы мотора, мы можем корректно и однозначно интерпретировать результаты измерений.
2). Вторая мотивация основывается на представлении о неразрывности контурных токов, как следствии закона сохранения электрического заряда. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%B4%D0%B0
Если мы подсоединились, например к системе зажигания(СЗ) через емкостной датчик(ЕД), то неотвратимо возникает замкнутый контур, обеспечивающий возвращение тока, ушедшего из системы зажигания через ЕД, назад в систему зажигания. Хорошо если мы сами сознательно организуем этот контур (короткий путь, низкое сопротивление, хорошие контакты)- это красная линия на схеме, в противном случае "самоопределившийся" контур может, "пронзив" электронные платы, оказаться источником проблем, типа наводки, помехи и т. д. Глядя на рис. от ИгИВ видим, что в первом варианте трудно даже вообразить куда будет ломиться контурный ток, пришедший через ЕД на МТ, прежде чем вернётся в СЗ. "Невозвраты" тока приводят, в соответствии с законом сохранения заряда, к локальному накоплению эл. зарядов со всеми вытекающими опасностями для электроники.
Т. о. два независимых взгляда, но вывод каждый раз один и тот же: схема из красных линий даст лучший результат.
Последний раз редактировалось ВладВас 20 июл 2013, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение DEFO » 13 ноя 2011, 18:56 | Cообщение: #73

Схема из красных линий просто дублирует то, что и так есть, а именно, щуп канала 1 соединяет общий МТ с массой авто.
Остаётся один крестик.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение ВладВас » 13 ноя 2011, 22:02 | Cообщение: #74

DEFO писал(а):Схема из красных линий просто дублирует то, что и так есть, а именно, щуп канала 1 соединяет общий МТ с массой авто.
Остаётся один крестик.

Уважаемый, DEFO, извините, но должен обратить Ваше внимание, в данной ветке начиная с поста #11 и вплоть до Вашего поста обсуждались проблемы, возникающие при осциллографировании вторички посредством емкостного датчика(ЕД). Поэтому предполагается( я по крайне мере), что к каналу №1 на рис. ИгИв подключен собственно (ЕД). Хотя по форме Вы правы. На рисунке действительно ни как не видно, что здесь изображено подключение при осциллографировании вторички. В сила этого, если Вы полагаете, что изображена регистрация напряжения, например на датчике температуры мотора,то я соглашусь, что вы правы и по существу. Но давайте всё же вернёмся к теме обсуждения и договоримся, что к каналу #1 подключен ЕД , который, как известно, не имеет прямого подсоединения экрана кабеля к массе мотора.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение DEFO » 13 ноя 2011, 22:16 | Cообщение: #75

Согласен.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Allkor » 14 ноя 2011, 01:05 | Cообщение: #76

например на датчике температуры мотора
Речь явно не про это. Тут проблем нет. Осцик может красиво нарисовать.
Речь о ВВ.
Перепробовал все варианты...
Только сегодня была старушка с моновспыском.(что-то везет на эти старушки в последние дни)
Тож самое.... Свечи, провода...
ИежЕГ помог... :D
Остановился на варианте с мануала.
Может у кого есть другие наработки?
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение ВладВас » 14 ноя 2011, 14:34 | Cообщение: #77

Добрый день, Allkor.
С Вашего позволения, подведу итог нашей с вами дискуссии.
1) обсуждение содержит #61пост, все желающие приняли участие.
2) предложена подборка (6 шт.)наработок опытных диагностов по теме дискуссии, пост #68.
3) выполнен анализ схемы подключения с позиций теории электротехники и электрических измерений пост #72.
Ваше последние сообщение я воспринимаю следующим образом, испытав вышеприведенные рекомендации, Вы пришли к выводу, что наилучший результат получен с той схемой с которой Вы начинали. Но тогда Вы "подали сигнал тревоги" и были начаты поиски решения Вашей проблемы. А теперь оказалось, что всё в порядке. Круг замкнулся-- забавно. Наверное, Вы что-то упустили в своём повествовании.
Allkor писал(а):Может у кого есть другие наработки?

Теперь я уж не знаю, зачем Вы задаёте этот вопрос. Думаю, настала Ваша очередь доложить свои наработки: Вами выполнен солидный объём испытательных работ в итоге которых получен положительный результат. Слово за Вами.
А великие учёные, создавшие теорию электричества, бог с ними, они простят нам, им вообщем- то не привыкать.
Желаю удачи в работе.
P.S. Но всё- же согласитесь, что диагност, который измеряет напряжение пробоя или напряжение горение искры по отношению к батареи отопления, должен будет и напряжение зарядки аккумулятора измерять по отношению к той же точке - батареи отопления.(вопрос риторический) ;)
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение Allkor » 14 ноя 2011, 20:38 | Cообщение: #78

ВладВас У меня серьезных проблем со съемом ВВ парада никогда не было. Были только эти единичные случаи, когда комп зависал. Хотелось понять из-за чего такое получается и как с этим бороться. Хотел искусственно создать эту ситуацию, поэтому и начал эти эксперименты.
Так как пользуюсь иголками, то корпус МТ всегда соединен с массой автомобиля (минусовая клемма автомобиля). Те съем параметров идет относительно нее.
При съеме ВВ сигнала ЕДатчиками провод корпуса МТ от массы авто не отсоединяю.
После того как несколько раз перечитал данную тему, корпус МТ отсоединил от корпуса ПК :D .
Ну вот вроде бы и все.
Всем большое спасибо.

PS Маленькая деталь. Когда вскрывал БП РС, то сразу вывел "заземление" с разъема вилки питания наружу и уже его прикрутил к "батарее". Так наверно, будет правельнее. Китайцкое качество сборки как всегда и здесь не подвело, многих деталей на плате не хватает. Плата на половину пустая, а радиаторы и дросселя хилинькие, хотя и заявленно 350ВТ. В планах купить хороший блок питания, только кто даст его вскрывать, что бы заглянуть во внутрь. Придется брать по весу и заглядывать в жабры. Может у кого есть опыт покупки БП. Название, модель, что бы гарантированно знать, что БП качественный.
Последний раз редактировалось Allkor 15 ноя 2011, 04:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение профан » 14 ноя 2011, 20:56 | Cообщение: #79

Здравствуйте . У меня и комп и МТ вообще в одном корпусе из металла собраны . Надо изолировать МТ ?
профан
 

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

Сообщение alin76 » 15 ноя 2011, 11:47 | Cообщение: #80

Что касается МТ, то думаю, что:
1. При классической схеме заземления приведенной в инструкции можно максимально обезопасить себя, прибор, комп и ЭБУ от возможного пробоя напряжения.
2. Только земля может гарантировать отсутствие посторонних напряжений, да и то если рядом на ней не лежит оголенный высоковольтный кабель.
3. Соединение корпуса МТ и "-" АКБ называется занулением, и иногда используется вместо заземления (например когда МТ питается от АКБ ноутбука). В случае пробоя ВВ провода может спасти разрядник, но так как его нет в цепи датчика Cx, то зануление на мой взгляд не спасет входную схему, если ее гальваническая развязка пропустит ВВ импульс.

PS Для заземления РС необязательно тянуть к нему специальный провод, достаточно заземлить соответствующий контакт розетки.
"Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - делай." (с)
alin76
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 11:21
Откуда: Казахстан, г. Верный
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4