Страница 4 из 19

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 11:36
Allkor
ВладВас, насчёт корректности восприятия фразы, все нормально, без обид. Своих врагов мы должны знать в лицо (про помехи и наводки). Поэтому проигрывал все возможные варианты.
Сейчас как раз делал замеры. Между ежом и ПК 0,1мВ, 0мА. Считаю, что это нормально. Пока оставлю все хозяйство без "ежей". Каждый сам по себе. Потом на реально неисправных машинах посмотрю еще, так сказать в боевых условиях. Хотя, наверно, это не даст никаких результатов.
Ну уж если в сырость комп будет кусаться, то придется его к какой нить железке прикрутить. Сейчас наверно без разницы к какой. :lol: Собственно, из-за этого я его и "заземлял". Ну а потом по мануалу посмотрел про МТ. И его туда же до кучи прикрутил. :lol:
Седня поищу тему про доработку БП. Посмотрю, что там говорят.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 15:11
Yuritch
Вот Allkor, нашёл в закромах какой-то старый материал по доработке дешевых ПБ компа (ссылки внутри уже не работают), но по сути вряд ли что изменилось.
КакСделатьНормальныйБП_РС.pdf
(363,5 Кб) Скачиваний: 192

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 20:40
Allkor
Спасибо. Это тот текст.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 21:37
admin
У плохого БП есть еще один не явный недостаток.
Подключая сканер без гальванической развязки к авто, наверное мало кто предполагает, что из-за плохого БП по цепям сканера может пойти наводка на ЭБУ авто и что-то там испортить.
Лучше не экономить на БП, он стоит копейки, по сравнению с тем что может быть утеряно при выходе его из строя.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 17:35
Allkor
Немного продолжу поднятую тему. Извените, файлы сегодняшнего дня в торопях не сохранил.
Сегодня была старенькая Форд Сиера 2л карб 86гр. Трясло и лихорадило.
Подключил МТ вторичку посмотреть. Комп не "заземлен, МТ не "заземлен". ЕД и синхру на ВВ провода навесил, массу авто к массе МТ не подсоединял. Про сканер промолчю.
По всем цилиндрам по осцику видно высокое сопротивление и нагар. Замер ВВ проводов: 17ком, 17ком,180 ком, более 1мом. Свечи черные, разносортные. МТ вел себя нормально, без глюкоф. Показал все правельно и без зависаний.
Подогнал под замену провода от 09(5-7ком). Свечи почистил, зазоры выставил. Карб привел в божеский вид.
Движок работает чисто. Карб регулируется. Зажигание по стробу выставил. Все ОК.
Подсоединяю МТ вторичку. Прога виснет. Ошибки ххххххх015. И так несколько раз. Потом появилась ошибка С0хххх100(по-моему так). Драйвера с настройками слетели. МТ не определяется. Помогало перезапуск компа.
Подсоединил комп к ежику. Перезапустил комп. Прога заработала. Отсоединил от ежика. Подсоединил МТ к ежику. Прога работает. Съем идет. На всякий случай туда же прикрутил и комп. Все нормально.
Ради интереса поменял ВВ провода на старые. Все работает. Так и оставил комп и МТ прикрученным к ежу.
Не понял того глюка, что с пробитыми проводами вторичка снималась, а с нормальными стала зависать пока "землю" не прикрутил... Чудеса да и только.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 21:58
kontakt2000
Добрый день. На данном авто по штату провода 17-18кОм. отсюда и последствия при проводах от ВАЗа, накроется катушка.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 22:13
kontakt2000
Добрый день.
[quote="ВладВас"] Моё мнение соединение с батареей долой, БП и комп не заземлять. Я соединяю с заземляющим контуром МТ для устранения наводки 50Гц и всё.
Полностью согласен и не противоречит нормам старого СССР. Либо заземлить только вход питания 220в РС (ноутбука) через штатный контакт в вилке.
" Соединение массы МТ с массой мотора это уже не заземление, это задание точки нулевого потенциала на входе осцила, относительно которой будут производиться все измерения. Соединения необходимо выполнять коротким проводом"
Также присоединяюсь.
Помехи в большей степени лезут от авто по причине плохих соединений минус аккума-корпус авто-двигатель.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2011, 23:01
ВладВас
Добрый вечер,Allkor. Чудес, как Вы знаете, не бывает, бывают нюансы ускользающие от нашего внимания. Спасибо Вам за ясное изложение сегодняшнего материала и за возможность, которую Вы мне даёте, аргументировать мою точку зрения. Но ускользнул сегодня от Вас о-о-очень крупный нюанс. "...массу авто к массе МТ не подсоединял..."
viewtopic.php?f=2&t=351&start=50#p15945
viewtopic.php?f=2&t=351&start=30#p15507
viewtopic.php?f=2&t=351&start=40#p15924
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... t=15#p4280
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 1425#p4277
Здесь приведены ссылки, свидетельствующие, что надо соединять массу МТ и массу авто. А Ваш крокодильчик с проводком сегодня почему-то остался без дела. Вот где они наши нюансы.
Второй нюанс. "...Не понял того глюка, что с пробитыми проводами вторичка снималась, а с нормальными стала зависать..." Что бы было короче, обойдусь без физических описаний. Воспользуюсь аналогий. Вспомним, что повышенное сопротивление ВВ проводов используется как средство против радиопомех. Так вот, в Вашем случае повышенное против нормы сопротивление проводов и нагар на свечах снижало уровень электромагнитного излучения. После того как, свечи и провода Вы привели в порядок и интенсивность полей как следствие возросла, а помехозащищённости был низок из-за отсутствия соединения масс МТ и авто, произошёл сбой. Таково моё мнение.
P.S.выражение "...соединить массу МТ и массу авто..."- следует всё же конкретизировать. Если выбирать, то лучший вариант из разнообразия масс авто это масса мотора. Я лично всегда соединяю массу МТ с массой мотора- так надёжнее.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 08:31
Allkor
Про штатную ВВпроводку в 17ком не знал. Да и выхода другого не было. Хозяин догадывался что провода менять надо, но не нашел оригинальную замену. Пришлось приколхозить от 09.
Первоначально Массу к авто не соединял осознанно. МТ с неисправными проводами работала отлично. После замены проводов и начала глюков, проиграл все варианты подсоединения земли и массы к авто.
Провода 09 не силиконовые, а голубые, вазовские, сопротивление 4-5 ком. Были силикон 11ком, надо было наверно их ставить.
Вероятно, причина глюков-провода от 09, изоляции и сопротивление не родного провода вносят свою лепту в помехи. Лечится, при снятии вторички, массой и заземлением.
Масса и + аккумулятора авто в идеальном состоянии. Состояние двигателя удовлетворительное для такой старушки. Да и сама машина ухоженная.
Большое спасибо всем за помощь и советы, особо ВладВас за указания на ошибки.
Будет старенькая машина попробую симитировать такой глюк еще раз, что бы удостовериться..

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 14:50
ИгИв
Тогда получается что нужно сделать так?

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 16:09
Allkor
adminи в #48 писал так
Тут все зависит от компа, его блока питания и материнки.
Но в любом случае я рекомендую отключать от компа все устройства без гальванической развязки при работающей системе зажигания.
Т.е. если подключен сканер и двигатель заведен, то все ВВ наводки идут прямо на комп, а так как комп не промышленный то могут там попалить.
В MT есть гальваническая развязка и все ВВ наводки грубо говоря остаются на МТ или стекают на землю, но не шуруют прямиком на материнку компа.
Общее правило такое, если планируем заводить двигатель, то предварительно отключаем от компа все что не имеет гальванической развязки.
Я заземлил...на всякий... Хуже не стало.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 15:42
ВладВас
ИгИв писал(а):Тогда получается что нужно сделать так?

ИгИв, большое спасибо за прекрасную иллюстрацию к нашему обсуждению. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Я в свою очередь постараюсь изложить обоснование, указанного способа подсоединения, в частности при диагностировании вторички. Я приведу два независемых подхода, отражающих рассмотрение нашего вопроса под методологически разными углами зрения.
1)Базовые представления о измерении электрического напряжения, как разности потенциалов между двумя точками,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%B8%D0%B5
предполагает выбор некой особой точки, которой присваивается значение потенциала равное нулю. Относительной этой точки осуществляются измерения потенциала всех других точек. Например, http://www.sboev-net.msk.ru/statja/60-testpc.html.
Практически это реализуется, когда мы подсоединяем массу МТ к какой либо шине, контакт или проводу. На рисунке ИгИв viewtopic.php?p=16026#p16026 в первом варианте (чёрный провод) нулевой потенциала присвоен контуру заземления (а у кого батарея отопления), во втором варианте нулевой потенциал присвоен массе авто. Теперь вопрос: кто-либо, измеряя напряжение на аккумуляторе авто, минусовый щуп тестера контачит на контур заземления? Не корректный вопрос? Так же некорректно измерять напряжение, например пробоя или горения искры, относительно контура заземления. Во втором варианте (красный провод), где значение напряжения пробоя отсчитывается от массы мотора, мы можем корректно и однозначно интерпретировать результаты измерений.
2). Вторая мотивация основывается на представлении о неразрывности контурных токов, как следствии закона сохранения электрического заряда. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%B4%D0%B0
Если мы подсоединились, например к системе зажигания(СЗ) через емкостной датчик(ЕД), то неотвратимо возникает замкнутый контур, обеспечивающий возвращение тока, ушедшего из системы зажигания через ЕД, назад в систему зажигания. Хорошо если мы сами сознательно организуем этот контур (короткий путь, низкое сопротивление, хорошие контакты)- это красная линия на схеме, в противном случае "самоопределившийся" контур может, "пронзив" электронные платы, оказаться источником проблем, типа наводки, помехи и т. д. Глядя на рис. от ИгИВ видим, что в первом варианте трудно даже вообразить куда будет ломиться контурный ток, пришедший через ЕД на МТ, прежде чем вернётся в СЗ. "Невозвраты" тока приводят, в соответствии с законом сохранения заряда, к локальному накоплению эл. зарядов со всеми вытекающими опасностями для электроники.
Т. о. два независимых взгляда, но вывод каждый раз один и тот же: схема из красных линий даст лучший результат.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 18:56
DEFO
Схема из красных линий просто дублирует то, что и так есть, а именно, щуп канала 1 соединяет общий МТ с массой авто.
Остаётся один крестик.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 22:02
ВладВас
DEFO писал(а):Схема из красных линий просто дублирует то, что и так есть, а именно, щуп канала 1 соединяет общий МТ с массой авто.
Остаётся один крестик.

Уважаемый, DEFO, извините, но должен обратить Ваше внимание, в данной ветке начиная с поста #11 и вплоть до Вашего поста обсуждались проблемы, возникающие при осциллографировании вторички посредством емкостного датчика(ЕД). Поэтому предполагается( я по крайне мере), что к каналу №1 на рис. ИгИв подключен собственно (ЕД). Хотя по форме Вы правы. На рисунке действительно ни как не видно, что здесь изображено подключение при осциллографировании вторички. В сила этого, если Вы полагаете, что изображена регистрация напряжения, например на датчике температуры мотора,то я соглашусь, что вы правы и по существу. Но давайте всё же вернёмся к теме обсуждения и договоримся, что к каналу #1 подключен ЕД , который, как известно, не имеет прямого подсоединения экрана кабеля к массе мотора.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2011, 22:16
DEFO
Согласен.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 01:05
Allkor
например на датчике температуры мотора
Речь явно не про это. Тут проблем нет. Осцик может красиво нарисовать.
Речь о ВВ.
Перепробовал все варианты...
Только сегодня была старушка с моновспыском.(что-то везет на эти старушки в последние дни)
Тож самое.... Свечи, провода...
ИежЕГ помог... :D
Остановился на варианте с мануала.
Может у кого есть другие наработки?

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 14:34
ВладВас
Добрый день, Allkor.
С Вашего позволения, подведу итог нашей с вами дискуссии.
1) обсуждение содержит #61пост, все желающие приняли участие.
2) предложена подборка (6 шт.)наработок опытных диагностов по теме дискуссии, пост #68.
3) выполнен анализ схемы подключения с позиций теории электротехники и электрических измерений пост #72.
Ваше последние сообщение я воспринимаю следующим образом, испытав вышеприведенные рекомендации, Вы пришли к выводу, что наилучший результат получен с той схемой с которой Вы начинали. Но тогда Вы "подали сигнал тревоги" и были начаты поиски решения Вашей проблемы. А теперь оказалось, что всё в порядке. Круг замкнулся-- забавно. Наверное, Вы что-то упустили в своём повествовании.
Allkor писал(а):Может у кого есть другие наработки?

Теперь я уж не знаю, зачем Вы задаёте этот вопрос. Думаю, настала Ваша очередь доложить свои наработки: Вами выполнен солидный объём испытательных работ в итоге которых получен положительный результат. Слово за Вами.
А великие учёные, создавшие теорию электричества, бог с ними, они простят нам, им вообщем- то не привыкать.
Желаю удачи в работе.
P.S. Но всё- же согласитесь, что диагност, который измеряет напряжение пробоя или напряжение горение искры по отношению к батареи отопления, должен будет и напряжение зарядки аккумулятора измерять по отношению к той же точке - батареи отопления.(вопрос риторический) ;)

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 20:38
Allkor
ВладВас У меня серьезных проблем со съемом ВВ парада никогда не было. Были только эти единичные случаи, когда комп зависал. Хотелось понять из-за чего такое получается и как с этим бороться. Хотел искусственно создать эту ситуацию, поэтому и начал эти эксперименты.
Так как пользуюсь иголками, то корпус МТ всегда соединен с массой автомобиля (минусовая клемма автомобиля). Те съем параметров идет относительно нее.
При съеме ВВ сигнала ЕДатчиками провод корпуса МТ от массы авто не отсоединяю.
После того как несколько раз перечитал данную тему, корпус МТ отсоединил от корпуса ПК :D .
Ну вот вроде бы и все.
Всем большое спасибо.

PS Маленькая деталь. Когда вскрывал БП РС, то сразу вывел "заземление" с разъема вилки питания наружу и уже его прикрутил к "батарее". Так наверно, будет правельнее. Китайцкое качество сборки как всегда и здесь не подвело, многих деталей на плате не хватает. Плата на половину пустая, а радиаторы и дросселя хилинькие, хотя и заявленно 350ВТ. В планах купить хороший блок питания, только кто даст его вскрывать, что бы заглянуть во внутрь. Придется брать по весу и заглядывать в жабры. Может у кого есть опыт покупки БП. Название, модель, что бы гарантированно знать, что БП качественный.

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2011, 20:56
профан
Здравствуйте . У меня и комп и МТ вообще в одном корпусе из металла собраны . Надо изолировать МТ ?

Re: Проблемы с MTPro или с ПО

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 11:47
alin76
Что касается МТ, то думаю, что:
1. При классической схеме заземления приведенной в инструкции можно максимально обезопасить себя, прибор, комп и ЭБУ от возможного пробоя напряжения.
2. Только земля может гарантировать отсутствие посторонних напряжений, да и то если рядом на ней не лежит оголенный высоковольтный кабель.
3. Соединение корпуса МТ и "-" АКБ называется занулением, и иногда используется вместо заземления (например когда МТ питается от АКБ ноутбука). В случае пробоя ВВ провода может спасти разрядник, но так как его нет в цепи датчика Cx, то зануление на мой взгляд не спасет входную схему, если ее гальваническая развязка пропустит ВВ импульс.

PS Для заземления РС необязательно тянуть к нему специальный провод, достаточно заземлить соответствующий контакт розетки.