Страница 1 из 2

Есть смазка или нет в стартере?

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 21:32
Иваныч_56
Igor1973 писал(а):
admin писал(а):
Vitoc писал(а):По поводу времени срабатывания втягуещиго, а зачем это???

У других есть - тоже сделал.


Это параметр нужен. Бывает, что смазка в зазоре якоря втягивающей катушки превращается в некое гавно...


Нет там никакой смазки и никогда не было, а вот пыль и влага там присутствуют, а так, как зазор между соленоидом и латунной втулкой мал, то со временем он зарастает этим, как вы говорите, "гавном". Отсюда и замедленный ход соленоида.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 22:15
Igor1973
Ага, это может быть на ТАЗах нет и никогда не было. На правильных авто якорь смазан. Вот без смазки он точно может клинить.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 окт 2015, 22:54
1735
Хорошо смазывать медной пастой или медно-графитовой, используется также для смазки накладок тормозных.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 11:53
vtral
Igor1973 писал(а):Ага, это может быть на ТАЗах нет и никогда не было. На правильных авто якорь смазан. Вот без смазки он точно может клинить.

Не должно там быть никакой смазки. Как и в винтовых шлицах бендинса. Должно быть чисто и сухо, чтобы никакая пыль не могла там налипать, а могла только свободно из этих сочленений высыпаться. Там большие зазоры специально для этого сделаны, как в автомате Калашникова. Нечему там клинить.
Любая смазка в этих местах собирает пыль, загустевает, а при наступлении холодов еще больше загустевает. В итоге, как минимум, сразу после запуска вся округа слышит дикий визг бендикса, который не успел своевременно выйти из зацепления с венцом маховика.
Пардон за оффтопик, но этот нюанс мало кто учитывает.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 12:45
1735
vtral писал(а):
Igor1973 писал(а):Ага, это может быть на ТАЗах нет и никогда не было. На правильных авто якорь смазан. Вот без смазки он точно может клинить.

Не должно там быть никакой смазки. Как и в винтовых шлицах бендинса. Должно быть чисто и сухо, чтобы никакая пыль не могла там налипать, а могла только свободно из этих сочленений высыпаться. Там большие зазоры специально для этого сделаны, как в автомате Калашникова. Нечему там клинить.
Любая смазка в этих местах собирает пыль, загустевает, а при наступлении холодов еще больше загустевает. В итоге, как минимум, сразу после запуска вся округа слышит дикий визг бендикса, который не успел своевременно выйти из зацепления с венцом маховика.
Пардон за оффтопик, но этот нюанс мало кто учитывает.

Всё и вся в стартере смазывается обязательно.
Болгары и китайцы втягивающие продают не смазанные-но это не значит, что это правильно.
Критично: - смазку подобрать по климату.
Я в основном всё мажу графиткой или ШРУС-
Навскидку несколько примеров смазки:
-графитная смазка от -20
-шрус -30
-кастрол -35
-литол 24 -40
-циатим 201 -60
Насчёт автомата калашникова, Вы не в теме.
Всё там смазывается ружейной смазкой, при эксплуатации
При длительном хранение-другая подготовка и смазки.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 06:01
vtral
1735 писал(а):-циатим 201 -60

Вот его я и вымывал нынче осенью из этих сочленений, т.к. три года назад перебирал "для профилактики" свой исправный японский стартер и смазал, "как положено", потому что штатно там смазки не обнаружил... В итоге работавший до этого исправно 8 лет стартер, с похолоданием, стал будить всех жителей по утрам своим диким визгом через три года работы со смазкой циатимом, который выбирался именно по минусовому диапазону рабочих температур.
Я не собираюсь спорить ни с кем. Каждый сам себе решит. Мне стартер вынуть - нужно половину моторного отсека разобрать. Это не автомат Калашникова, который всегда в руках, и который можно разобрать за секунды.
Кстати, я не говорил, что автомат не надо смазывать, я говорил о величине зазоров. Если смазанный автомат Калашникова не чистить регулярно, позволить на его смазке скопиться пыли, он тоже откажет, стопудово. Это совершенно очевидно. В теме я, не сомневайся, меня этому еще в школе учили, с завязанными глазами АКМ на скорость разбирали (АК-74 еще не существовал).

Смазка в обозначенных местах стартера нужна только для одного - чтобы клиент опять приехал с этой проблемой. Других функций она не несет.
Я же предпочитаю, чтобы проблемы клиента не повторялись после вмешательства.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 07:07
михаил58
Думаю правильно было бы указать ссылку на литературу где смазку выше указанных узлов стартера рекомендует завод изготовитель .Ну или другой компетентный орган.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 08:14
vtral
михаил58 писал(а):Думаю правильно было бы указать ссылку на литературу где смазку выше указанных узлов стартера рекомендует завод изготовитель .Ну или другой компетентный орган.

Тут банальный здравый смысл на самом деле.
Смазка нужна для уменьшения износа активно трущихся в процессе работы сочленений. А указанные узлы не имеют активного трения в процессе работы, диапазон взаимного перемещения их деталей очень сильно ограничен как по величине, так и по количеству в процессе жизни, да еще и без нагрузки. Износ им не грозит точно, а вот малейшие затруднения в движениях уже вызывают сбои в работе.
Работали бы эти узлы в стерильной обстановке, не вопрос, можно и смазать, для защиты от коррозии хотя бы.
В реальных же условиях эксплуатации, особенно на наших дорогах, особенно в условиях холодного климата, единственный способ добиться долговременной стабильности их работы - чистота и сухость. Чисто там, где не налипает пыль, где она способна сама отвалиться от вибрации, от движения воздуха.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 12:20
Igor1973
vtral, вот!
А Вам не приходилось видеть как клинит якорь втягивающего, когда на нем имеются следы коррозии?
Все трущиеся поверхности в механизмах должны быть смазаны, иначе износ, заедания и прочая п......лия.
Пыль и грязь, со смазкой она, или без, вредна одинаково.
Климат Сибири конечно отличается от европейского. Многие ваши проблемы нам не знакомы.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 12:58
vtral
Igor1973 писал(а):А Вам не приходилось видеть как клинит якорь втягивающего, когда на нем имеются следы коррозии?

Ни разу за три десятка лет активности.
В работающем механизме коррозия возникать не успевает.
Рельсы кто от коррозии защищает? Однако до тех пор, пока поезда идут, рельсы блестят как зеркало. И только совсем заброшенные пути, за годы, покрываются ржавчиной.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 14:11
1735
Смазывать или нет свою собственность, Вы имеете право выбора.
Смазка она и предназначена для предотвращения механического износа трущихся деталей и пр...
Ес ли со смазкой Вы через три года снимете стартер для обслуживания,
то без смазки, через три года Вы снимете стартер для его замены, вот в чём разница.
Но как говорят: -Мы кузнецы своего несчастья.
А по чесному, то мы далеко ушли от темы, обменялись мнениями и ладно.
Как эти базары терпит админ ?
С Вашего согласия, я бы попросил его об удалении этих постов.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 15:47
Иваныч_56
Igor1973 писал(а):vtral, вот!
А Вам не приходилось видеть как клинит якорь втягивающего, когда на нем имеются следы коррозии?
Все трущиеся поверхности в механизмах должны быть смазаны, иначе износ, заедания и прочая п......лия.
Пыль и грязь, со смазкой она, или без, вредна одинаково.
Климат Сибири конечно отличается от европейского. Многие ваши проблемы нам не знакомы.


Не приходилось! А подклинивающие от масленого шлама(смазка+пыль) приходилось. Какое трение может быть у соленоида тягового реле, откуда??? В корпусе катушки для устранения прилипания к стенкам втулки из немагнитной стали вставлена втулка из тонкой латуни с минимальным зазором между этой втулкой и соленоидом. В стартере смазываются бронзовые опорные втулки имеющие микропористую структуру, косые зубья передней части вала якоря и смазываются они маслом, а не густыми смазками. В стартерах с редуктором смазывается ещё и планетарный передаточный механизм, вот там то и используется графитная композиционная смазка.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 19:10
1735
Раз админ не удаляет, будем дальше злоупотреблять его толерантностью.
Так вот, уважаемый, Иваныч-56, бронзовые втулки с дырочкой и маслянным фитильком для смазки -это с парового века, а сейчас применяются медно-графитофые втулки, которые смазывать не рекомендуется.
Их только можно промыть каким либо бензин, керосин...
По поводу смазки бендикса, то там смазка просто подсыхает, и это естественный процесс.
Да и моторное масло, Вы ведь не ждёте 3 года пока высохнет, ресурс которого 2 года или по пробегу.
В этом и заключается регламент техобслуживания.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 21:19
-SERG-
михаил58 писал(а):Думаю правильно было бы указать ссылку на литературу где смазку выше указанных узлов стартера рекомендует завод изготовитель .Ну или другой компетентный орган.

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... ter-3.html пункт 58. руководства

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 07:21
михаил58
-SERG- писал(а):
михаил58 писал(а):Думаю правильно было бы указать ссылку на литературу где смазку выше указанных узлов стартера рекомендует завод изготовитель .Ну или другой компетентный орган.

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... ter-3.html пункт 58. руководства
Вот это конкретно.Без воды.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 08:02
Pustynnikov
Моторным, Карл! А никак не ЦИАТИМом, ШРУС и т.д.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 09:35
Иваныч_56
Pustynnikov, сто пудов и сто сверху!

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 09:47
1735
Речь идёт про срок замены масел и других технических жидкостей
Моторное масло, в смысле- использование в двигателе,
и замена через пробег или через 2 года, что раньше произойдёт.
А медно-графитовые втулки:
- можна смазать, также моторным маслом,( кто то, так и вообще на ночь замачивает в масле)
- можно натереть графитом.

Re: Анализ АКБ, стартера, генератора (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 18:51
михаил58
михаил58 писал(а):
-SERG- писал(а):
михаил58 писал(а):Думаю правильно было бы указать ссылку на литературу где смазку выше указанных узлов стартера рекомендует завод изготовитель .Ну или другой компетентный орган.

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... ter-3.html пункт 58. руководства
Вот это конкретно.Без воды.

Вот хотелось чтобы было так без водя,ведь сем поятно и это истина.

Re: Есть смазка или нет в стартере?

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 21:21
Vitoc
Это не истина, она где то рядом. :lol: