Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение omi4 » 05 сен 2010, 02:07 | Cообщение: #101

admin писал(а):Проанализировал сигнал выложенный jazz.
На холостых угол опережения зажигания около 7°.
В конце перегазовки он аж 37°, из-за чего получается что максимальное ускорение идет сразу же за ВМТ, а не на протяжении заданных в алгоритме 130°.


В конце перегазовки по мере прикрытия дроссельной заслонки свежая горючая смесь все более разбавляется (загазовывается) остаточными газами, и скорость её сгорания уменьшается. Поэтому с уменьшением нагрузки угол необходимо увеличивать что ЭБУ и делает.

Естественно что максимальное ускорение идет сразу же за ВМТ. Вызвано это тем, что протекание сгорания во времени, влияя на максимальное давление и быстроту нарастания давления газов в цилиндре двигателя , определяет также максимальную величину и степень динамичности механической нагрузки деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя. Дальше уже детонация.

Угол при котором происходит ускорение четко связан с давлением в цилиндре. В принципе его даже можно вычислить Для двигателей с внешним смесеобразованием норма ? 3,0…4,5 Мн/м2.
omi4
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 21:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 05 сен 2010, 18:09 | Cообщение: #102

Алексей_010 писал(а):Ряд1 - обороты КВ, расчитанные по времени между двумя соседними спадами сигнала ДПКВ через 0.

Я рассчитываю позицию зубов на основе интегральной оценки всего сигнала, т.е. учитываются не переходы через порог на которые очень сильно влияют ВВ помехи, а весь сигнал представляется в виде вероятностных мат оценок.

Алексей_010 писал(а):Ряд2 - обороты КВ, расчитанные по времени, прошедшему от последней ВМТ до текущего момента. Этот график более гладкий, но спады оборотов в районе ВМТ более резкие.

Не совсем понял, можно формулу расчета оборотов для этого случая.

omi4 писал(а):Естественно что максимальное ускорение идет сразу же за ВМТ.

Это да.
Тут нужно определить область в пределах ВМТ в которой производится оценка ускорения.
У Шульгина это -50° ... 9° / 9° ... 130°, я исхожу из того что он ее не просто так взял, но так как пока мало сигналов с неисправностями (фактически только один) обосновать в какой области необходимо выполнять анализ - не могу. Пока мне не нравится что в 50° ... 9° / 9° ... 130° ускорение иногда получается чуть заниженное, но зато отключенную форсунку было отлично видно.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Алексей_010 » 05 сен 2010, 19:40 | Cообщение: #103

admin писал(а):Не совсем понял, можно формулу расчета оборотов для этого случая.

То, что выше сигнала ДПКВ - это исходные данные для построения Ряд1.
То, что ниже - для Ряд2.

Формула для Ряд2:
Обороты=1000*n/tn,
где
n - номер зуба от ВМТ [1...60]
tn - время, прошедшее от ВМТ до зуба n

Для 60-го зуба (n=60) время tn - это время между двумя соседними ВМТ.
Вложения
111.PNG
111.PNG (8,56 Кб) Просмотров: 4663
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 06 сен 2010, 16:31 | Cообщение: #104

Алексей_010 писал(а):tn - время, прошедшее от ВМТ до зуба n

Алексей, по-моему так не совсем правильно.
Так как чем больше n тем более усредненная скорость.
Для расчета ускорения как раз нужно знать мгновенную скорость, т.е. чем меньше интервал тем точнее результаты.
При большем интервале просто получим средние обороты, так как все "толчки" будут сглажены.

Пример.
Если авто разгоняется до 100 м/с (для удобства расчетов) за 10 сек.
Т.е. V = a*t = 10 м/с^2 * 10 c = 100 м/с
За эти 10 сек, авто пройдет S = a*t^2/2 = [10 м/с^2 * (10 c)^2] / 2 = 500 м.
Т.е. средняя скорость будет Vср = 500 м / 10 с = 50 м/с, хотя на спидометре покажет 100 м/с .
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение mex » 06 сен 2010, 19:31 | Cообщение: #105

Сигнал ДПКВ с Toyota Raum.
TOYOTA.rar
(1,33 Мб) Скачиваний: 167
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение omi4 » 07 сен 2010, 21:51 | Cообщение: #106

admin писал(а):Тут нужно определить область в пределах ВМТ в которой производится оценка ускорения.
У Шульгина это -50° ... 9° / 9° ... 130°, я исхожу из того что он ее не просто так взял, но так как пока мало сигналов с неисправностями (фактически только один) обосновать в какой области необходимо выполнять анализ - не могу. Пока мне не нравится что в 50° ... 9° / 9° ... 130° ускорение иногда получается чуть заниженное, но зато отключенную форсунку было отлично видно.


Положения кривошипа в моменты максимального значения скорости поршня нужно вычислять, для этого нужно знать отношение ход и диаметр поршня. При отношений 0.2..0.3 будет 70..80 и 270..287(это не опечатка!!! КВ и Шатун дают такой эффект ).
Или ловить в указанных диапазонах.
А вот максимальные ускорения будет сразу за ВМТ.

Для более ясной картины скачай учебник по расчету ДВС например http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=8941&p_page=3.
omi4
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 21:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 07 сен 2010, 21:54 | Cообщение: #107

Спасибо.
Посмотрел, почитаю.
Мда, сходу столько теории не осилишь.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение omi4 » 07 сен 2010, 22:01 | Cообщение: #108

admin писал(а):Спасибо.
Посмотрел, почитаю.
Мда, сходу столько теории не осилишь.


Дык спрашивай.
omi4
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 21:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Lazer » 08 сен 2010, 14:59 | Cообщение: #109

Тоже интересует данный метод. Прикладываю данные. Дизель-грузовик КВ 60-2, синхра по 1 форсунке (амплитуда больше других).
Вложения
1фор_клв2.mt
(1,56 Мб) Скачиваний: 275
Lazer
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 14:51
Откуда: Кёниг
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение babai » 27 сен 2010, 08:45 | Cообщение: #110

Всеми любимые китайцы тоже хотят внести свою лепту
Вложения
Geely.rar
(313,84 Кб) Скачиваний: 165
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 сен 2010, 01:33 | Cообщение: #111

По многочисленным просьбам выкладываю предварительную версию программы с реализованным окном эффективности работы цилиндров.
Версия предварительная, через пару дней будет стабильная.

Сейчас реализован базовый функционал.
Для открытия окна необходимо выбрать пункт меню Анализ / Эффективность работы цилиндров.
Открыть соответствующий сигнал (ДПКВ + метка первого цилиндра).
Задать приблизительный угол опережения зажигания, порядок работы цилиндров, какой сигнал на какой канал подан, и номер цилиндра синхронизации.
После чего нажать на кнопку Анализ.

В результате получится примерно следующие:
Изображение
На графике отчетливо видно отсутствие вклада от 1-го (красный график) цилиндра.
Обратите внимание, что синхронизация по 4-му цилиндру.
Файл взят тут.

Важно!
Для корректной работы алгоритма необходимо наличие хотя бы 10 стабильных меток первого цилиндра, в начале записи на холостом ходу.
Если для DIS системы не получается настроить логический канал так что бы убрать ложную метку (холостую искру), пусть лучше она будет, алгоритм поймет что это ложная метка. Хуже будет если истинная метка будет не стабильная.
Изображение

Если не получается настроить логический канал так что бы убрать ложные метки от искрообразования в соседних цилиндрах, путь лучше они будут, алгоритм поймет что это ложные метки.
Изображение

Алгоритм автоматически определяет параметры ДПКВ, можно использовать в принципе любой ДПКВ, не обязательно штатный, можно навесной, главное надежно зафиксировать, можно ДПКВ без выбитых зубьев. Алгоритм автоматически разделяет аналоговые ДПКВ (синусобразные импульсы) и цифровые ДПКВ (прямоугольные импульсы), фактически реализовано два алгоритма. Чем больше зубьев у ДПКВ тем точнее будет анализ, если всего 5-6 зубьев на оборот, смысла анализировать нет.

Программу выкладываю на потестировать, в реальных условиях, на реальных автомобилях, для разных ДПКВ, с целью получения отзывов о найденных глюках и т.д.

Новая версия программы MT Pro
MtPro_1.5alpha.rar (0.99 МБ)
Версия: 0.1.5.0 alpha
Дата: 27.09.10
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 28 сен 2010, 11:00 | Cообщение: #112

У меня не делает анализ сразу после записи, нужно сохранить файл и потом делает на сохраненном.
Вложения
мт ошибка.png
мт ошибка.png (253,76 Кб) Просмотров: 5174
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 сен 2010, 12:34 | Cообщение: #113

Сейчас да, забыл про это написать.
Позже поправлю.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 28 сен 2010, 13:06 | Cообщение: #114

Файлов наснимал разных, но они объемные, куда их?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 сен 2010, 13:12 | Cообщение: #115

Можно мне на почту, можно выложить на какой нибудь файлообменник: http://rapidshare.com/, http://www.megaupload.com/, http://narod.yandex.ru/ (если кому-то еще будет интересно посмотреть).
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение serg-ufo » 28 сен 2010, 17:27 | Cообщение: #116

Работает!!!!
Проверил на ВАЗ 2110 1,6л 16 клап. Двигатель исправен.
ДПКВ (60-2), синхро 1ц (инд.датчик)
Вложения
MT Pro 10.09.28 17-17-04.png
MT Pro 10.09.28 17-17-04.png (17,4 Кб) Просмотров: 5090
serg-ufo
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:12
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 28 сен 2010, 18:37 | Cообщение: #117

Отправляю файлы на мыло.

Так выглядит маленький зазор в свече 4-го цилиндра, идут перебои.
Вложения
4 свеча_мал зазор.jpg
4 свеча_мал зазор.jpg (178,44 Кб) Просмотров: 5141
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Vitaly_Sm » 28 сен 2010, 19:15 | Cообщение: #118

admin писал(а):По многочисленным просьбам выкладываю предварительную версию программы с реализованным окном эффективности работы цилиндров.
Версия предварительная, через пару дней будет стабильная.

На графике отчетливо видно отсутствие вклада от 1-го (красный график) цилиндра.
Обратите внимание, что синхронизация по 4-му цилиндру.
Файл взят тут.



У меня при анализе этого файла показывает отсутствие вклада от 4-го цилиндра. Может цвет перепутан в проге.
Вложения
ДПКВ_откл1форс_синхр4.png
ДПКВ_откл1форс_синхр4.png (33,05 Кб) Просмотров: 5066
Vitaly_Sm
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 08:48
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 сен 2010, 19:20 | Cообщение: #119

Я же специально написал, синхро по четвертому цилиндру, а не по первому отключенному.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение serg-ufo » 28 сен 2010, 20:19 | Cообщение: #120

Прогоревший клапан 4 цилиндра.
Вложения
MT Pro 10.09.28 18-15-40.png
MT Pro 10.09.28 18-15-40.png (31,59 Кб) Просмотров: 5056
serg-ufo
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 22:12
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39