Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение omi4 » 28 июл 2010, 00:11 | Cообщение: #41

Eugene писал(а):Да, но как сами написали выше, эта точка еще соответствует закрытию выпускного клапана. И чем позже он закроется, тем точка будет выше, ну и как тогда определить что больше влияет на смещение точки??
Если действительно хотите помочь, то лучше напишите алгоритм или последовательность действий экспресс-диагностики каким вы его видите. Учтите, что Сергей не диагност, а чтобы грамотно провести диагностику, кроме теоретических знаний, нужен опыт. Вот и поделитесь им.


Расширение напрямую связанно с температурой, которая связанна с количеством заряда который сгорел. При кривом ГРМ точка будет ниже, а не выше.
ДВС, все в нем направлено на максимально эффективное сжигание. Если температура газа 2000-2500(для бензина) то двигатель абсолютно исправен.

Алгоритм это сильно, взаимосвязь процессов и методы косвенных измерений напишу. С формулами.
omi4
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 21:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Eugene » 28 июл 2010, 00:38 | Cообщение: #42

omi4 писал(а):При кривом ГРМ точка будет ниже, а не выше.

При низком заряде либо неисправной системе зажигания температура отработавших газов будет ниже, следовательно точка тоже будет ниже.
В том то и проблема, что несколько неисправностей могут привести к одному и тому-же симптому. Нужна определенная последовательность действий и операций для того, чтобы определить реальную неисправность.

omi4 писал(а):ДВС, все в нем направлено на максимально эффективное сжигание.

не только эффективное, но и экологичное, для этого и придумали разнообразные лямбда-зонды, клапаны рециркуляции и т.п. которые тоже немало проблем создают при диагностике.

omi4 писал(а):Если температура газа 2000-2500(для бензина) то двигатель абсолютно исправен.

О какой температуре речь идет? температура горения?

omi4 писал(а):Алгоритм это сильно, взаимосвязь процессов и методы косвенных измерений напишу. С формулами.

Спасибо! ждем)
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 28 июл 2010, 12:29 | Cообщение: #43

omi4 Всем известный метод диагностики состояния ГРМ - вот не надо мне про этот метод только рассказывать,
мы с Гнатом и Вадимом (ZazeLLO) его и разработали, что-то буржуии не смогли найти ни каких зависимостей
и ничего ни с чем не увязали со своим Вентури и Макдональдсом и где же Вы раньше были с формулами и теориями газодинамических процессов? Когда все сделано и обосновано легко умничать. Первый серийный ДР на основе пьезоэлемента выпустила компания Трейд, где я и работаю, занимаясь, в том числе и разработкой различных датчиков.
А как это начиналось можно тут почитать http://autoforum69.ru/index.php?showtopic=3902&st=0
как искались точки тут http://www.injectorservice.com.ua/forum ... 3&start=60
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 июл 2010, 14:49 | Cообщение: #44

Алексей_010 писал(а):Еще обнаружил вот такую интересную вещь.

Когда делал подстройку линейки по ДПКВ, тоже это заметил.
Пришел к аналогичному выводу, что это обусловлено пропуском 2-х зубьев, но ни как не ускорением / замедлением КВ.
Что легко проверить подсчитав те же самые значения через каждые 180 грд, т.е. ускорением / замедлением КВ должно повторятся для каждого цилиндра, чего не было.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 28 июл 2010, 15:28 | Cообщение: #45

А в привязке к сигналу ДПКВ и метке первого цилиндра - правильность установки распредвала.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение mehanik » 28 июл 2010, 20:02 | Cообщение: #46

Слишком большой размер вложения.
Максимальный размер закачиваемого файла: 2 Мб.
Имейте в виду, что эта величина определена в php.ini и средствами форума невозможно изменить это значение в большую сторону.

куда слать осциллки?
mehanik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 08:16
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 июл 2010, 20:34 | Cообщение: #47

Можно на почту usb-osc@narod.ru.
Спасибо.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 28 июл 2010, 21:44 | Cообщение: #48

ДПКВ и метка 1 цил. 2111 8кл.
Вложения
ДПКВ и 1-ый цил 10.07.2010.mt
(290,12 Кб) Скачиваний: 310
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Алексей_010 » 29 июл 2010, 21:28 | Cообщение: #49

Выкладываю три осцилки, снятые по методике, и с различной частотой дискретизации.
ВАЗ-21102, 1.5i, 8V, синхронизация по 1-му цилиндру.

Сама большая (с частотой 500 кГц) тут: http://depositfiles.com/files/fqfw9phrr
Вложения
100kHz.7z
ДПКВ, 100 кГц
(546,51 Кб) Скачиваний: 190
200kHz.7z
ДПКВ, 200 кГц
(805,48 Кб) Скачиваний: 214
Аватара пользователя
Алексей_010
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 06 май 2010, 20:02
Откуда: РФ, Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение omi4 » 29 июл 2010, 22:55 | Cообщение: #50

Sergey писал(а):omi4 Всем известный метод диагностики состояния ГРМ - вот не надо мне про этот метод только рассказывать,
мы с Гнатом и Вадимом (ZazeLLO) его и разработали, что-то буржуии не смогли найти ни каких зависимостей
и ничего ни с чем не увязали со своим Вентури и Макдональдсом и где же Вы раньше были с формулами и теориями газодинамических процессов? Когда все сделано и обосновано легко умничать. Первый серийный ДР на основе пьезоэлемента выпустила компания Трейд, где я и работаю, занимаясь, в том числе и разработкой различных датчиков.
А как это начиналось можно тут почитать http://autoforum69.ru/index.php?showtopic=3902&st=0
как искались точки тут http://www.injectorservice.com.ua/forum ... 3&start=60


Я про метод не рассказывал, данная фраза приведена для аудитории как самая понятная. А буржуи не просто обнаружили, а уже даже забыли как таким методом диагностировать.

Индикаторная_диаграмма [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Индикаторная_диаграмма[/url] , а тут относительно просто описано и нарисовано http://uzgate.com/?page_id=25.

Вот картинка
Изображение

Как видим тоже самое что получено титаническими усилиями применялось еще на паровозах. Что нужно доделать видно тоже. Можно поздравить с изобретением велосипеда... А перед Гнатом можно снять шляпу, с этими же выводами лет сто назад он бы вошел в историю. Причем опыт он может обобщать в теорию, за что достоин еще большего уважения.

Сергей ну не надо на меня наезжать, читать написанное умными людьми полезно(это не про меня). А то так можно придти к выводу что Земля круглая.
omi4
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 21:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение kamberrra » 29 июл 2010, 23:37 | Cообщение: #51

Может я неправильно понимаю, но это похоже на индикаторную диаграмму давления в цилиндре. Вот посмотреть бы индикаторную диаграмму именно впускного коллектора было бы интересно.
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение TUNDRA » 30 июл 2010, 01:22 | Cообщение: #52

Удобно будет, если сигнал с ДПКВ буду ложить с ДД? Просто я их так собираю
TUNDRA
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 11:31
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 30 июл 2010, 11:11 | Cообщение: #53

Да, спасибо.
Главное что бы метка первого цилиндра была.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение omi4 » 30 июл 2010, 17:35 | Cообщение: #54

kamberrra писал(а):Может я неправильно понимаю, но это похоже на индикаторную диаграмму давления в цилиндре. Вот посмотреть бы индикаторную диаграмму именно впускного коллектора было бы интересно.


Там 4 осциллограммы, верхняя давление в цилиндре. Ниже впуск.
Самое главное что все 4 осциллограммы имеют прямую зависимость. По любой из них можно получить индикаторную диаграмму и построить остальные чисто программно. А так же крутящий момент на любых оборотах, а не только на холостых. Но тут не все так просто, придется учитывать инерцию, массу и еще кучу параметров. Причем это можно сделать не имея базы по двигателям. Точность 5-12%.
omi4
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 21:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Alvil » 31 июл 2010, 14:01 | Cообщение: #55

Toyota Crown 1G-FE
ДПКВ+ДПРВ+метка
Вложения
ДПКВ_ДПРВ_1g-fe.rar
(373,44 Кб) Скачиваний: 264
Аватара пользователя
Alvil
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 19:21
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение semirek » 31 июл 2010, 17:20 | Cообщение: #56

omi4 писал(а):Как видим тоже самое что получено титаническими усилиями применялось еще на паровозах. Что нужно доделать видно тоже. Можно поздравить с изобретением велосипеда... А перед Гнатом можно снять шляпу, с этими же выводами лет сто назад он бы вошел в историю. Причем опыт он может обобщать в теорию, за что достоин еще большего уважения.

На самом деле, не уменьшая заслуги Гната в донесении до широкого круга авто-диагностов использования ДР, "велосипед" изобретён до него. Скорее всего ему просто попала в руки следующая информация и он ей умело воспользовался. Научился диагностировать сам и абсолютно бескорыстно помогает в этом всем желающим.
Вложения
Датчик пульсаций давления.7z
полный текст, кому интересно
(1,76 Мб) Скачиваний: 361
диагностика по ДД.jpg
диагностика по ДД.jpg (45,14 Кб) Просмотров: 9000
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Ivan_A » 31 июл 2010, 21:32 | Cообщение: #57

Здравствуйте, уважаемые! С интересом просматриваю данную тему, потому что есть вопрос по функциональности MT Pro для оценки эффективности работы цилиндров. Работаю диагностом в автосервисе, пользуюсь мотор-тестером АВТОАС-ПРОФИ 3. У него есть замечательная возможность проводить тест "баланс мощности" для систем зажгания типа DIS, ROV, KOHT. После соответствующего подключения и синхронизации, появляется возможнось блокировать искрообразование в цилиндрах. Тем самым мы можем оценить, по падению оборотов, какой вклад в работу двигателя вносит конкретный цилиндр, и кроме этого используя параметр СН газоанализатора можно оценить баланс производительности форсунок.
Вопрос: имеется ли подобная возможность у MT Pro?
Если говорить о предложенной методике оценки эффективности работы цилиндров по изменнению скорости КВ, то она понятна и достойна к применению, её большой плюс в возможности одновременной оценки механического состояния цилиндра!
Ivan_A
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 20:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 03 авг 2010, 11:31 | Cообщение: #58

Alvil писал(а):Toyota Crown 1G-FE
ДПКВ+ДПРВ+метка

Спасибо, то что нужно.

semirek писал(а):Скорее всего ему просто попала в руки следующая информация и он ей умело воспользовался.

А есть что-то подобное для диагностики по шумах / стукам, т.е. горизонтальную ось разметили в градусах (привязали, например к ДПКВ), и смотрим / сравниваем по цилиндрам вибрации на определенных частотах + спектр + фильтры, т.е. палец стучит на такой то частоте, кольцо перещелкивает на такой, клапана на такой и т.д.

Ivan_A писал(а): После соответствующего подключения и синхронизации, появляется возможнось блокировать искрообразование в цилиндрах.

Как осуществляется блокировка?
Раньше было отключением форсунок, что для новых машин проблематично, а кроме того очень сильно убивает католизатор.

Ivan_A писал(а):Тем самым мы можем оценить, по падению оборотов, какой вклад в работу двигателя вносит конкретный цилиндр

В MT Pro это можно будет сделать по выше описанному алгоритму, без необходимости блокирования искрообразования. Т.е. если цилиндр не участвует в работе то это будет видно на графике в виде провала. При его блокировании, если он не работал, то ни чего не поменяется.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Ivan_A » 04 авг 2010, 14:47 | Cообщение: #59

Блокировка осуществляется путем шунтирования первичной обмотки катушки. Оба метода имеют свои достоинства и недостатки, в вашем случае легко диагностируется мех состояние двигателя, в моём - производительность форсунок (сделать это зачастую значительно сложнее и затратнее). Я далек от электроники, поэтому хотел бы узнать возможно ли с помощью вашего прибора осуществить подобное или сделать для этого несложное устройство в качестве приставки к нему. У АВТОАСа, раньше, был специальный девайс именно для этого.
С уважением.
Ivan_A
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 июл 2010, 20:13
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 05 авг 2010, 12:45 | Cообщение: #60

+1
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40