Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 17 янв 2020, 13:11 | Cообщение: #2701

Как то давненько , лет 7 назад - когда купил МТпро, снимал ЭРЦ с колёсной цепи мотоцикла))) (прямо с "восьмёрочек" звеньев), жестко приделал ДПКВ на струбцине ,выставил зазор, колесо на подкат - первая передача , кручу мотор цепь крутится - синус пишется.. получил абракадабру, поржал- РЕШИЛ что альтернативные методы сьёма ЭРЦ мне ненужно)) , можно "уйти внитуда".
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение V8 service » 17 янв 2020, 13:27 | Cообщение: #2702

АлексейВ писал(а):У меня много автовладельцев на 6ти цилиндровых ДВС которые уверены что мотор работает нормально.. А я слышу что там как минимум два цилиндра филонят на половину. Мне кажется к вариантам 1).. 2).. 3).. нужно добавить поправку 4-)Время регистрации задающего вопрос (08.01.20) и делать поправки ещё и на этот параметр из которого вытекают некоторые под-параметры.

С мотор тестером я работаю около года можно сказать новичок в этом деле но тест эрц делаю практически каждый день на разных автомобилях и вопросов до того как столкнулся со своим ez30 небыло.
V8 service
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 23:25
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 17 янв 2020, 13:36 | Cообщение: #2703

V8 service писал(а):Стабильная работа заключается:
Ну о-очень грубый инструментарий использован. Таким инструментарием можно выловить совершенно неработающий цилиндр, или существенно отличающийся по производительности, не более того, и это очевидно на мой взгляд. Мало секторов для 6-ти цилиндров + размытые фронты + вибрации фотодадатчика + ... да мало ли что ещё? Не зря же производители используют всё более продвинутые системы отслеживания положения валов, вот как здесь, например: viewtopic.php?p=115063#p115063
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение tuvsan » 17 янв 2020, 13:41 | Cообщение: #2704

DEFO писал(а):
V8 service писал(а):Стабильная работа заключается:
Ну о-очень грубый инструментарий использован. Таким инструментарием можно выловить совершенно неработающий цилиндр, или существенно отличающийся по производительности, не более того, и это очевидно на мой взгляд. Мало секторов для 6-ти цилиндров + размытые фронты + вибрации фотодадатчика + ... да мало ли что ещё? Не зря же производители используют всё более продвинутые системы отслеживания положения валов, вот как здесь, например: viewtopic.php?p=115063#p115063

ну да, соглашусь. не имею фотодатчика, тест делаю исключительно с сигала дпкв. И пока не подводил.
tuvsan
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 19:21
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 17 янв 2020, 13:59 | Cообщение: #2706

V8 service писал(а):Стабильная работа заключается

С ФД вроде все нормально.
За исключением, того что по шаблону шаг секторов должен быть 20 грд, а по калибровке получается небольшая разбежка хорошо видно на отладочных точках для ц3 и ц4.
По чему так, трудно однозначно ответить.
Бумажка как я понимаю была хорошо приклеена и не болталась.

При возможности запишите вторичку с этой машины, так как тест указывает на возможные проблемы под нагрузкой.
Теоретически 18 секторов на 6ц достаточно, но возможно для нормальной точности не хватает, при возможности попробуйте на шаблоне 36 секторов.
Или подождите пока я учту сигнал с венца этой машины (думаю 1-2 дня).
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 17 янв 2020, 14:03 | Cообщение: #2707

V8 service писал(а):Стабильная работа заключается:
1. Отсутствии каких либо ошибок
2. Стабильный холостой ход и отсутствие каких либо вибраций на хх.
3. Показатели топливных корекций в норме.
4. Давление во впускном коллекторе на хх 0.28
5. Динамика автомобиля великолепная укладывается в заводские показатели.


А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок. Очень наглядно видно на графике оборотов. Поэтому придерживаюсь 3ему пункту озвученному Сергеем (Admin).
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 17 янв 2020, 14:11 | Cообщение: #2708

kimmaster писал(а):А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок.
Всё не решаюсь спросить, спрошу таки, а ФД на моторе ли закреплён?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение V8 service » 17 янв 2020, 16:18 | Cообщение: #2709

DEFO писал(а):
kimmaster писал(а):А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок.
Всё не решаюсь спросить, спрошу таки, а ФД на моторе ли закреплён?

ФД. Закреплён на кузове
V8 service
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 23:25
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 17 янв 2020, 16:24 | Cообщение: #2710

о как ))))))))).. пункт 4)
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение V8 service » 17 янв 2020, 16:38 | Cообщение: #2711

Еще один EZ-30 только что сделал тест с помощью ФД
Файл https://drive.google.com/open?id=1OWxRx ... EPQK3t9ars
Вложения
MT Pro 4 20.01.17 15-31-31.png
MT Pro 4 20.01.17 15-31-31.png (29,32 Кб) Просмотров: 1108
MT Pro 4 20.01.17 15-30-25.png
MT Pro 4 20.01.17 15-30-25.png (35,44 Кб) Просмотров: 1106
MT Pro 4 20.01.17 15-30-13.png
MT Pro 4 20.01.17 15-30-13.png (41,61 Кб) Просмотров: 1108
Последний раз редактировалось V8 service 17 янв 2020, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
V8 service
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 23:25
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение V8 service » 17 янв 2020, 16:48 | Cообщение: #2712

АлексейВ писал(а):о как ))))))))).. пункт 4)

Если я что то не так делаю то лучше подкорректируйте или подскажите больше пользы будет.
V8 service
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 23:25
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение vladtar » 17 янв 2020, 18:03 | Cообщение: #2713

Когда датчик на кузове, то в сигнал прибавляются колебания самого двигателя на подушках, а значит и результат будет уже с прибавками. Датчик надо крепить на двигатель.Наверное это хотели подсказать? Хотя изготовитель просто пишет- напротив шкива коленвала http://mlab.org.ua/acc/acc-fd.html
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение V8 service » 17 янв 2020, 19:19 | Cообщение: #2714

vladtar писал(а):Когда датчик на кузове, то в сигнал прибавляются колебания самого двигателя на подушках, а значит и результат будет уже с прибавками. Датчик надо крепить на двигатель.Наверное это хотели подсказать? Хотя изготовитель просто пишет- напротив шкива коленвала http://mlab.org.ua/acc/acc-fd.html

Спасибо за ответ.
Я думаю что в этом случае погрешности будут только во время резкого ускорения.
Но все равно попытаются установить датчик на двигатель сравнить результаты.
V8 service
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 23:25
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 17 янв 2020, 19:34 | Cообщение: #2715

andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение audivw » 17 янв 2020, 20:14 | Cообщение: #2716

DEFO писал(а):Не зря же производители используют всё более продвинутые системы отслеживания положения валов, вот как здесь, например: viewtopic.php?p=115063#p115063

В эти усложненные конструктивы датчиков, производители вынуждены были пойти по немного другим причинам, коллега.

Я и сам был несколько озадачен, после прочтения документа с описанием функционирования новых датчиков коленвала, в диагностической программе. Где говорилось всего лишь о том, что новый датчик коленвала, распознает не только скорость, но и направление вращения этого вала. Если любопытно, можете ознакомиться с этой информацией самостоятельно https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g12- ... r/CSG4Htc2
Поэтому и полез рыться во всей доступной мне документации,в поисках ответа на вопрос, зачем нужно распознавание обратного вращения?
И нашел в документах для семинаров, ключевую фразу - функция СТАРТ-СТОП.

Поясню, если кто не знает. Эта функция глушит автоматически двигатель на каждой остановке (светофор, движение в пробке, и т.д), и автоматически заводит при намерении тронуться дальше (триггер для запуска - отпускание педали тормоза на АКПП, или нажатие педали сцепления на МКПП). Все это сделано в целях экологии, якобы пока автомобиль стоит, не нужно коптить атмосферу нашей планеты :D

Понаблюдав пристальней за запуском этих двигателей, и просмотрев с десяток осциллограмм со своих архивов, наконец пришла ясность в вопросе. :D
И суть, вот в чем:
1. В стандартном варианте датчиков, для того чтобы ЭБУ смог синхронизировать сигналы с кв и рв, и произвести запуск, нужен как минимум один "холостой-стартерный" оборот кв.
2. Для автомобиля с функцией СТАРТ-СТОП, это может вызывать дискомфорт в эксплуатации. Если взять для расчета стартерные обороты 200 об\мин, то 0,3 секунды уходит только на синхронизацию (Время на один оборот коленвала). Неприемлемо. Двигатель должен заводиться быстрее.
3. Очевидно, что нужно не синхронизироваться каждый раз при запуске на светофоре, а помнить где остановился коленвал. Ведь зажигание остается включенным, и ждет следующего старта.
4. Насосный эффект при остановке двигателя, крутит коленвал в обратном вращении, который нужно тоже посчитать. Для того чтобы в следующий раз делать запуск исключительно по коленвалу, без лишних 0,3 секунд на синхронизацию. Ведь зажигание не выключается на светофоре.
5. Двигатель с этим видом датчиков действительно заводится с "пол-оборота". Просмотрел свои осциллограммы, с фазой глушения двигателя, и заметил следующее, при глушении: датчик дает импульсы около 50 мкс в своем "правильном" вращении, и импульсы около 80 мкс, когда вращение идет в обратную сторону из за насосного эффекта, при глушении.
6. Вывод: Для ЭБУ есть информация о направлении вращения коленвала, и расчета его положения, всегда. Можно не тратить 0,3 секунды, для синхронизации с рв, после каждой остановки. Запомнив предыдущую синхронизацию, и посчитав насколько "откатился" назад мотор при глушении.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 17 янв 2020, 20:57 | Cообщение: #2717

Для вкладки Фазы
https://cloud.mail.ru/public/2xt9/5zEA7nLsi
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 278 раз.
Поблагодарили: 90 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 17 янв 2020, 22:11 | Cообщение: #2718

audivw писал(а):
Если взять для расчета стартерные обороты 200 об\мин, то 0,3 секунды уходит только на синхронизацию (Время на один оборот коленвала). Неприемлемо. Двигатель должен заводиться быстрее.

Какое стало время на прокрутке до запуска, с таким типом ДПКВ? И как инженеры решили вопрос газодинамики, как минимум нужно 0,5 оборота КВ для такта сжатие?
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение audivw » 18 янв 2020, 10:05 | Cообщение: #2719

andrei_590 писал(а):Какое стало время на прокрутке до запуска, с таким типом ДПКВ? И как инженеры решили вопрос газодинамики, как минимум нужно 0,5 оборота КВ для такта сжатие?

Ответ очевиден.
Как минимум, время прокрутки уменьшилось на 1 оборот коленвала (0,3 секунды). Который ранее был обязательно необходим для вычисления синхронизации.
Много это или мало? Тут, как посмотреть... С учетом частоты события - много. Сколько раз "средний" автомобиль в "среднем" городе, кратковременно останавливается за сутки эксплуатации, к примеру?
А при такой математике, каждая остановка - минус один оборот колена. Имело смысл заморочиться конструкторам, не правда ли?

И как Вы верно заметили, при таком раскладе, всё упирается уже в газодинамику. Но субъективно, так сказать "на ухо", разница в запуске ощутима. Стандартное ж-ж-пых, превращается в ж-пых :lol:

И ради этой "кухни", столько технических ухищрений :D
К слову говоря, в АКПП их еще больше. Вынуждены были встроить аккумулятор давления, ибо насос там тоже останавливается, а потребность давления после запуска - мгновенная. Но это уже тема отдельной беседы, и оффтоп.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение shiliaev » 18 янв 2020, 11:21 | Cообщение: #2720

V8 service писал(а):
DEFO писал(а):
kimmaster писал(а):А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок.
Всё не решаюсь спросить, спрошу таки, а ФД на моторе ли закреплён?

ФД. Закреплён на кузове


Что Вы хотите от данного диагноза, ФД должен закреплён именно на двс. Иначе это ловля блох получается.
Админ подробно описал как программа определяет ускорение двс.Если у вас он поддёргивается, то ты визуально это не-заметишь. А программа примет это за аномалию.
Никогда не-откладывай на завтра. То, что можно сделать сегодня.
Аватара пользователя
shiliaev
 
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 20:49
Откуда: Краснодаский край
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36