Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение ssm » 11 дек 2015, 20:12 | Cообщение: #1801

Apach7771 писал(а):Автомобиль ВАЗ 21093, инжектор, двигатель работает на пропане установка 2 поколение (проставка перед рессивером). На авто только что сделан кап. ремонт двигателя, поменяны гильзы, установлена новая ГБЦ. На холостых работает ровно. Автомобиль казенный, поэтому бензина не дают даже на прогрев. Работа только на пропане.
Подскажите, пожалуйста новичку, в чем может быть причина такой не ровной работы двигателя, в особенности 4 цилиндра? Холостой держит нормально, вибрации практически нет.
Ниже выложил файл с вторичкой и ЭРЦ.
https://yadi.sk/d/D6IVCD7Om7dRo


я замечал, что такое твориться когда есть подсос в задроссель.
Аватара пользователя
ssm
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 06:43
Откуда: Россия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Apach7771 » 11 дек 2015, 22:15 | Cообщение: #1802

Буду проверять. Двигло сразу после капиталки, но зная кто его делал, не могу быть уверен в качестве работы. Видно что 2-й цилиндр в диапазоне 600...1200 по компрессии не дотягивает 15% до 1-го цилиндра. Посмотрим что будет после обкатки.
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 11 дек 2015, 22:17 | Cообщение: #1803

Обкатка , это термин используют криворукие мотористы.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение dimka112 » 11 дек 2015, 23:07 | Cообщение: #1804

Ага если это мотористы из АвтоВаза? Специально сделал скрин именно этой страницы, дабы приходится доказывать, что при обкатке 5-я включается при 90 км/ч. По этому штрафы действуют после 110 (сейчас) и при 100 раньше. Смысл делать коробки, при которых некоторые передачи по КОАП включать нельзя (не считая знака магистраль).
Вложения
Гранта.gif
Гранта.gif (277,2 Кб) Просмотров: 1337
dimka112
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 21:17
Откуда: г.Нефтекумск
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение vladtar » 20 дек 2015, 23:16 | Cообщение: #1805

Хочу немного вернуться к ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ, и в частности к хвостам осцилки, где дроссель открыт , мотор еще крутится , а все остальное выключено. Пролистал 91 страницу этой темы так и остались сомнения по поводу хвоста и якобы зависаний клапанов. У кого есть наработки по хвостам и реальным ремонтам по диагнозу хвоста- поделитесь.
Вложения
зависают клапана3.jpg
зависают клапана3.jpg (551,73 Кб) Просмотров: 1180
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 20 дек 2015, 23:23 | Cообщение: #1806

Зависание клапанов, в основном на низких оборотах , Вы в это верите? Если да то почему в попарных цилиндрах?
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение vladtar » 20 дек 2015, 23:29 | Cообщение: #1807

Виталий! Потому и спрашиваю что не очень верится в зависание, и почему парное " зависание" ? Что провоцирует????, Где сидит провокатор?
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение YUstaf » 21 дек 2015, 06:32 | Cообщение: #1808

Если осциллограмма снята правильно, отсутствуют помехи и фрагмент часто повторяется при снятии повторных осциллограмм…
Это значит, клапан неуверенно садится в седло.
Причина:
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов (неправильная работа компенсаторов);
Биение в постели распредвала;
Разбита направляющая клапана;
Погнут клапан;
Больше отработаны наблюдения на ВАЗовских 8 клапанных ДВС. Очередность в списке по частоте повторения.
Аватара пользователя
YUstaf
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 21 дек 2015, 09:22 | Cообщение: #1809

Очень соглашусь с верхним постом.
Всегда заставляю себя задуматься глубже ,при данных хвостах. По сути мы видим пониженное сопротивление определённого цилиндра на затухающие вращения коленвала. Нельзя исключать и какието косвенные причины в том числе механические (всегда было интересно как состояние пары "поршень-гильза" влияют и на сколько) .
Да, состояние "пневмоподушки" оказывающей сопротивление затухающему вращению основной из факторов определяющий компрессию, но так же нельзя забывать что влияет на образование этой "подушки" , к примеру количество ( скорость) поступающего воздуха ( системы с регулируемыми впускными трактами, где на каждый воздуховод цилиндра отдельная заслонка хоть и на общей тяге.) Фазы перекрытия очень могут повлиять на количество "материала" для пневмоподушки. Вобщем долго можно мечтать, главное понимать природу отображаемого осциллограммой происходящего процесса и учитывать ВСЕ влияющие факторы на данный процесс.
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение vladtar » 21 дек 2015, 16:29 | Cообщение: #1810

YUstaf писал(а):Если осциллограмма снята правильно, отсутствуют помехи и фрагмент часто повторяется при снятии повторных осциллограмм…
Это значит, клапан неуверенно садится в седло.

Да , осцилки снимаю как книжка пишет, хотя от ошибок никто не застрахован. Так как снимаю как правило раза два три то повторяемость есть. Теперь самое интересное- о предполагаемых причинах;

YUstaf писал(а):Причина:
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов (неправильная работа компенсаторов);

При этом предположению, снимаю ДР и ДР на прокруте. Снял, посмотрел, и неправильные зазоры МТПро не показал, ровненькая классическая осцилка по ДР. Поэтому и не сохранил её, там всё правильно, цепляться некчему. Компенсаторов нет, это классическая полтарушка вазовская.
YUstaf писал(а):Причина:
Биение в постели распредвала;
Разбита направляющая клапана;

Погнут клапан;
Больше отработаны наблюдения на ВАЗовских 8 клапанных ДВС. Очередность в списке по частоте повторения.

Выделенные версии сейчас отрабатываются, возможно в воскресенье приедет с результатом. Но почему парные цилиндры??? может просто совпадение а может и нет. Ведь 2 и 3 рядом?? Если 1-4 тогда сомнений еще больше.?
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение YUstaf » 21 дек 2015, 21:26 | Cообщение: #1811

ровненькая классическая осцилка по ДР

по впускным должны проскакивать некоторые особенности... хотелось бы глянуть своими глазами осцилку в живую...
Для эксперимента попробуйте увеличить зазор на подозрительном по впуску до 0,35-0,4 и выпуску 0,4-0,45 и снять осцилку...
Аватара пользователя
YUstaf
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Serg57i » 21 дек 2015, 22:21 | Cообщение: #1812

На Ваших графиках эффективности я бы не стал искать причину разбежавшихся хвостов. Считаю, что это просто издержки скрипта и не надо это явление связывать с какой-то неисправностью. Посмотрите - обороты на второй перегазовке 4,5 - 5 тыс, т.е. в начальный момент сразу после выключения зажигания , коленвал вращается по инерции с бешеной скоростью и скрипт при этом может запросто выдать не совсем правильный результат. Вот что говорит А. Шульгин. Думаю,и к нашей теме это тоже относится.


А Шульгин, форум ИС 21.08.2011г..jpg
А Шульгин, форум ИС 21.08.2011г..jpg (40,95 Кб) Просмотров: 896
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Allkor » 22 дек 2015, 07:16 | Cообщение: #1813

Вы предлагаете вторую прогазовку снизить с 4,5 - 5 тыс до 2,5 т.об?
Я наоборот старался вторую прогазовку подымать выше (3,5-5 т.об), считал что это более информативно.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Serg57i » 22 дек 2015, 09:32 | Cообщение: #1814

Я верю Шульгину и не раз убеждался, что с меньшими оборотами на второй перегазовке хвосты правдивей. Газ в пол - и почти сразу - зажигание. И еще - если конечно под подозрением элементы системы питания - то можно и на более высоких выключить - так лучше виден косяк по насосу. Но это только мое мнение.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Филя » 22 дек 2015, 11:02 | Cообщение: #1815

Serg57i писал(а):Я верю Шульгину и не раз убеждался, что с меньшими оборотами на второй перегазовке хвосты правдивей. Газ в пол - и почти сразу - зажигание. И еще - если конечно под подозрением элементы системы питания - то можно и на более высоких выключить - так лучше виден косяк по насосу. Но это только мое мнение.
Всех благ Сергей, позволь от себя чуть добавить. ЭРЦ пробывал делать при разной перегазовке, результат получается разный, однозначеного ни чего не могу сказать, какими оборотами нужно заканчивать ЭРЦ. Для себя пока так решил, если нужно узнать по утечкам по цилиндрам однозначно ДР на прокрутке, стартерные обороты и ДР это вещь отличная. Если я надумал принять авто на подъём ГБЦ по утечкам, то однозначно сжатый воздух в цилиндр, что бы иметь представление о дальнейшей работе с данной головкой. Сейчас разобрал головку, картинки прилагаю, сжатым воздухом дул перед разбором, во всех цилиндрах утечки по выпускным клапанам, то есть перед подъёмом я имел уже представление о состояние ГБЦ, ни ЭРЦ, ни ДР на прокрутке такой информации не дадут. Сергей для относительно точной безразборной утечки в цилиндрах я считаю только сжатый воздух, мне это пришлось проглотить на практике.
Вложения
эрц 00000000.jpg
эрц 00000000.jpg (427,13 Кб) Просмотров: 763
прокрутка.jpg
прокрутка.jpg (360,85 Кб) Просмотров: 755
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение YUstaf » 23 дек 2015, 09:12 | Cообщение: #1817

Allkor писал(а):Вы предлагаете вторую прогазовку снизить с 4,5 - 5 тыс до 2,5 т.об?
Я наоборот старался вторую прогазовку подымать выше (3,5-5 т.об), считал что это более информативно.


Как указывалось выше, правильно поднимать обороты на второй перегазовке не выше 3000 об/мин (2500…3000). Нам же нужна, в определённом случае, информация по клапанам и компрессии! :D

Serg57i писал(а):Считаю, что это просто издержки скрипта и не надо это явление связывать с какой-то неисправностью

Однако пример, машина не едет, ну нет мощи, а на осцилке подобные хвосты!
Например, простое, при осмотре или измерениях, обнаруживаем неправильную регулировку клапанов, выставляем в норму и все становится в шоколаде, как в работе ДВС так и на осцилке!?
Разумеется, во всех случаях, нужно изучая осциллограммы и результаты скриптов включать голову, иметь опыт, получать дополнительные подтверждения, а не тупо доверять.
Есть в нашей деревне умельцы по настройке ГРМ, которые обеспечивают меня работой… :) :) :)
Аватара пользователя
YUstaf
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 18:46
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Apach7771 » 23 дек 2015, 11:14 | Cообщение: #1818

В этой теме несколько страниц назад админ выложил версию программы, в которой можно выбирать обороты по которым идет анализ относительной компрессии. Ниже несколько скриншотов ЭРЦ двигателя ВАЗ 2109i сразу после капиталки, при разных настройках диапазона анализа относительной компрессии. Файл один и тот же, только анализ делается с разными настройками. Как видно разница между диапазоном 600...2600 и 600...1000 во втором цилиндре 17%.
Вложения
ЭРЦ 600...1000.png
ЭРЦ 600...1000.png (134,52 Кб) Просмотров: 488
ЭРЦ 600...1200.png
ЭРЦ 600...1200.png (134,34 Кб) Просмотров: 489
ЭРЦ 600...2600.png
ЭРЦ 600...2600.png (136,64 Кб) Просмотров: 487
Последний раз редактировалось Apach7771 23 дек 2015, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Apach7771 » 23 дек 2015, 11:20 | Cообщение: #1819

А вот тот же двигатель но уже после обкатки. Как видно разница между диапазонами незначительная. Таким образом хорошо видно проблемный цилиндр. В хорошем двигателе разница между диапазонами всегда небольшая, если же проблемы присутствуют, то их хорошо видно при смене диапазона оборотов.
Вложения
ЭРЦ 600...1000 после обкатки.png
ЭРЦ 600...1000 после обкатки.png (142,28 Кб) Просмотров: 490
ЭРЦ 600...1200 после обкатки.png
ЭРЦ 600...1200 после обкатки.png (142,72 Кб) Просмотров: 492
ЭРЦ 600...2600 после обкатки.png
ЭРЦ 600...2600 после обкатки.png (142,79 Кб) Просмотров: 487
Apach7771
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 12 ноя 2015, 17:13
Откуда: г.Кременчуг
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 23 дек 2015, 14:55 | Cообщение: #1820

А где у нас 4ый на Х/Х? :(
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1