Страница 91 из 183

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2015, 20:12
ssm
Apach7771 писал(а):Автомобиль ВАЗ 21093, инжектор, двигатель работает на пропане установка 2 поколение (проставка перед рессивером). На авто только что сделан кап. ремонт двигателя, поменяны гильзы, установлена новая ГБЦ. На холостых работает ровно. Автомобиль казенный, поэтому бензина не дают даже на прогрев. Работа только на пропане.
Подскажите, пожалуйста новичку, в чем может быть причина такой не ровной работы двигателя, в особенности 4 цилиндра? Холостой держит нормально, вибрации практически нет.
Ниже выложил файл с вторичкой и ЭРЦ.
https://yadi.sk/d/D6IVCD7Om7dRo


я замечал, что такое твориться когда есть подсос в задроссель.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2015, 22:15
Apach7771
Буду проверять. Двигло сразу после капиталки, но зная кто его делал, не могу быть уверен в качестве работы. Видно что 2-й цилиндр в диапазоне 600...1200 по компрессии не дотягивает 15% до 1-го цилиндра. Посмотрим что будет после обкатки.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2015, 22:17
Vitoc
Обкатка , это термин используют криворукие мотористы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 11 дек 2015, 23:07
dimka112
Ага если это мотористы из АвтоВаза? Специально сделал скрин именно этой страницы, дабы приходится доказывать, что при обкатке 5-я включается при 90 км/ч. По этому штрафы действуют после 110 (сейчас) и при 100 раньше. Смысл делать коробки, при которых некоторые передачи по КОАП включать нельзя (не считая знака магистраль).

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2015, 23:16
vladtar
Хочу немного вернуться к ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ, и в частности к хвостам осцилки, где дроссель открыт , мотор еще крутится , а все остальное выключено. Пролистал 91 страницу этой темы так и остались сомнения по поводу хвоста и якобы зависаний клапанов. У кого есть наработки по хвостам и реальным ремонтам по диагнозу хвоста- поделитесь.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2015, 23:23
Vitoc
Зависание клапанов, в основном на низких оборотах , Вы в это верите? Если да то почему в попарных цилиндрах?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 20 дек 2015, 23:29
vladtar
Виталий! Потому и спрашиваю что не очень верится в зависание, и почему парное " зависание" ? Что провоцирует????, Где сидит провокатор?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 06:32
YUstaf
Если осциллограмма снята правильно, отсутствуют помехи и фрагмент часто повторяется при снятии повторных осциллограмм…
Это значит, клапан неуверенно садится в седло.
Причина:
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов (неправильная работа компенсаторов);
Биение в постели распредвала;
Разбита направляющая клапана;
Погнут клапан;
Больше отработаны наблюдения на ВАЗовских 8 клапанных ДВС. Очередность в списке по частоте повторения.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 09:22
АлексейВ
Очень соглашусь с верхним постом.
Всегда заставляю себя задуматься глубже ,при данных хвостах. По сути мы видим пониженное сопротивление определённого цилиндра на затухающие вращения коленвала. Нельзя исключать и какието косвенные причины в том числе механические (всегда было интересно как состояние пары "поршень-гильза" влияют и на сколько) .
Да, состояние "пневмоподушки" оказывающей сопротивление затухающему вращению основной из факторов определяющий компрессию, но так же нельзя забывать что влияет на образование этой "подушки" , к примеру количество ( скорость) поступающего воздуха ( системы с регулируемыми впускными трактами, где на каждый воздуховод цилиндра отдельная заслонка хоть и на общей тяге.) Фазы перекрытия очень могут повлиять на количество "материала" для пневмоподушки. Вобщем долго можно мечтать, главное понимать природу отображаемого осциллограммой происходящего процесса и учитывать ВСЕ влияющие факторы на данный процесс.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:29
vladtar
YUstaf писал(а):Если осциллограмма снята правильно, отсутствуют помехи и фрагмент часто повторяется при снятии повторных осциллограмм…
Это значит, клапан неуверенно садится в седло.

Да , осцилки снимаю как книжка пишет, хотя от ошибок никто не застрахован. Так как снимаю как правило раза два три то повторяемость есть. Теперь самое интересное- о предполагаемых причинах;

YUstaf писал(а):Причина:
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов (неправильная работа компенсаторов);

При этом предположению, снимаю ДР и ДР на прокруте. Снял, посмотрел, и неправильные зазоры МТПро не показал, ровненькая классическая осцилка по ДР. Поэтому и не сохранил её, там всё правильно, цепляться некчему. Компенсаторов нет, это классическая полтарушка вазовская.
YUstaf писал(а):Причина:
Биение в постели распредвала;
Разбита направляющая клапана;

Погнут клапан;
Больше отработаны наблюдения на ВАЗовских 8 клапанных ДВС. Очередность в списке по частоте повторения.

Выделенные версии сейчас отрабатываются, возможно в воскресенье приедет с результатом. Но почему парные цилиндры??? может просто совпадение а может и нет. Ведь 2 и 3 рядом?? Если 1-4 тогда сомнений еще больше.?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 21:26
YUstaf
ровненькая классическая осцилка по ДР

по впускным должны проскакивать некоторые особенности... хотелось бы глянуть своими глазами осцилку в живую...
Для эксперимента попробуйте увеличить зазор на подозрительном по впуску до 0,35-0,4 и выпуску 0,4-0,45 и снять осцилку...

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 22:21
Serg57i
На Ваших графиках эффективности я бы не стал искать причину разбежавшихся хвостов. Считаю, что это просто издержки скрипта и не надо это явление связывать с какой-то неисправностью. Посмотрите - обороты на второй перегазовке 4,5 - 5 тыс, т.е. в начальный момент сразу после выключения зажигания , коленвал вращается по инерции с бешеной скоростью и скрипт при этом может запросто выдать не совсем правильный результат. Вот что говорит А. Шульгин. Думаю,и к нашей теме это тоже относится.


А Шульгин, форум ИС 21.08.2011г..jpg
А Шульгин, форум ИС 21.08.2011г..jpg (40,95 Кб) Просмотров: 1436

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 07:16
Allkor
Вы предлагаете вторую прогазовку снизить с 4,5 - 5 тыс до 2,5 т.об?
Я наоборот старался вторую прогазовку подымать выше (3,5-5 т.об), считал что это более информативно.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 09:32
Serg57i
Я верю Шульгину и не раз убеждался, что с меньшими оборотами на второй перегазовке хвосты правдивей. Газ в пол - и почти сразу - зажигание. И еще - если конечно под подозрением элементы системы питания - то можно и на более высоких выключить - так лучше виден косяк по насосу. Но это только мое мнение.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 11:02
Филя
Serg57i писал(а):Я верю Шульгину и не раз убеждался, что с меньшими оборотами на второй перегазовке хвосты правдивей. Газ в пол - и почти сразу - зажигание. И еще - если конечно под подозрением элементы системы питания - то можно и на более высоких выключить - так лучше виден косяк по насосу. Но это только мое мнение.
Всех благ Сергей, позволь от себя чуть добавить. ЭРЦ пробывал делать при разной перегазовке, результат получается разный, однозначеного ни чего не могу сказать, какими оборотами нужно заканчивать ЭРЦ. Для себя пока так решил, если нужно узнать по утечкам по цилиндрам однозначно ДР на прокрутке, стартерные обороты и ДР это вещь отличная. Если я надумал принять авто на подъём ГБЦ по утечкам, то однозначно сжатый воздух в цилиндр, что бы иметь представление о дальнейшей работе с данной головкой. Сейчас разобрал головку, картинки прилагаю, сжатым воздухом дул перед разбором, во всех цилиндрах утечки по выпускным клапанам, то есть перед подъёмом я имел уже представление о состояние ГБЦ, ни ЭРЦ, ни ДР на прокрутке такой информации не дадут. Сергей для относительно точной безразборной утечки в цилиндрах я считаю только сжатый воздух, мне это пришлось проглотить на практике.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 09:12
YUstaf
Allkor писал(а):Вы предлагаете вторую прогазовку снизить с 4,5 - 5 тыс до 2,5 т.об?
Я наоборот старался вторую прогазовку подымать выше (3,5-5 т.об), считал что это более информативно.


Как указывалось выше, правильно поднимать обороты на второй перегазовке не выше 3000 об/мин (2500…3000). Нам же нужна, в определённом случае, информация по клапанам и компрессии! :D

Serg57i писал(а):Считаю, что это просто издержки скрипта и не надо это явление связывать с какой-то неисправностью

Однако пример, машина не едет, ну нет мощи, а на осцилке подобные хвосты!
Например, простое, при осмотре или измерениях, обнаруживаем неправильную регулировку клапанов, выставляем в норму и все становится в шоколаде, как в работе ДВС так и на осцилке!?
Разумеется, во всех случаях, нужно изучая осциллограммы и результаты скриптов включать голову, иметь опыт, получать дополнительные подтверждения, а не тупо доверять.
Есть в нашей деревне умельцы по настройке ГРМ, которые обеспечивают меня работой… :) :) :)

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 11:14
Apach7771
В этой теме несколько страниц назад админ выложил версию программы, в которой можно выбирать обороты по которым идет анализ относительной компрессии. Ниже несколько скриншотов ЭРЦ двигателя ВАЗ 2109i сразу после капиталки, при разных настройках диапазона анализа относительной компрессии. Файл один и тот же, только анализ делается с разными настройками. Как видно разница между диапазоном 600...2600 и 600...1000 во втором цилиндре 17%.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 11:20
Apach7771
А вот тот же двигатель но уже после обкатки. Как видно разница между диапазонами незначительная. Таким образом хорошо видно проблемный цилиндр. В хорошем двигателе разница между диапазонами всегда небольшая, если же проблемы присутствуют, то их хорошо видно при смене диапазона оборотов.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 14:55
kimmaster
А где у нас 4ый на Х/Х? :(