Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 07 окт 2010, 12:53 | Cообщение: #201

Мои наблюдения за ПХХ, бывает криво работает прошивка, чаще грязный дроссельный патрубок, заслонка, РХХ (или приклинивает), малы перетечки.

Если это карбовая машина то будет виден не работающий отсечной клапан ПХХ.
Вложения
пхх-.jpg
пхх-.jpg (193,98 Кб) Просмотров: 2599
Последний раз редактировалось Sergey 08 окт 2010, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 07 окт 2010, 15:45 | Cообщение: #202

Sergey писал(а):Сегодя же 2112, ездила на газу и клапана видать посыпались

Сергей, вышлите, пожалуйста этот файл.

babai писал(а):один вопрос - что оределяет вертикальная шкала (размерность)

Это ускорение в град / сек^2 / 1000, пока только для информации.

somamur писал(а):Немного непонятно по вкладке "Эффективность работы цилиндров" - кнопка УОЗ. При различных значениях несколько меняется картинка. На что влияет при анализе заданный угол? Какое значение задавать? Или это будет актуально при полном функционале окна?

Ее назначение в принцыпе понятно из подсказки к этому элементу: "Задайте значение угла опережения зажигания (используется для расчета позиции ВМТ)".
Т.е. для того что бы определить ВМТ, нужна не только искра но и угол на который зажигание опережает ВМТ.
Это значение влияет на выбор позиции интервала расчета ускорения (тут подробнее).

Я вот думаю, над тем что в прогу можно забить инфу о стандартных типах ДПКВ, например ДПКВ 60-2 и прога после определения типа ДПКВ сама определит где точно ВМТ, т.е. в данном случае 114 грд.

Sergey писал(а):vladimir-yakaev если про этот провал, то это сбой какой-то, смотря как снимешь осцилку

Кстати в окне "Эффективность работы цилиндров" так же как и в окне вторички, можно два раза щелкнуть на маркер что бы перейти к соответствующему участку исходного сигнала.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение vladimir-yakaev » 07 окт 2010, 19:09 | Cообщение: #203

Было бы неплохо сделать автонастройку на ДПКВ ВАЗ -ГАЗ. Много ещё таких машин приезжает. Большое спасибо Сергей за такую разработку. Сам себе удивился но всё получилось с первой попытки. Попалась машинка с периодическими пропусками воспламенения. По анализу вторички ничего не понял а по анализу эффективности увидел плохую работу цилиндра. Замер компрессии это подтвердил.
vladimir-yakaev
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 12:49
Откуда: Россия Респ. Мордовия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 07 окт 2010, 20:59 | Cообщение: #204

admin писал(а):
Sergey писал(а):Сегодя же 2112, ездила на газу и клапана видать посыпались

Сергей, вышлите, пожалуйста этот файл.


Тут пакет файлов с этой машины http://narod.ru/disk/25787602000/%D0%92 ... 6.rar.html
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение anywhere » 08 окт 2010, 08:01 | Cообщение: #205

Всем привет и небольшая просьба:
Сделайте кто-нибудь небольшой обобщенный хелп по этому плагину.
Типа как и куда подключать, в каком режиме снимать осцилку, на что обратить особое внимание и по каким параметрам и какие выводы можно сделать. И,желательно, осцилки эталоны и неисправности.
Софт развивается такими темпами, что просто не успеваешь его так быстро освоить.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 08 окт 2010, 11:02 | Cообщение: #206

Вот тебе это и поручаем :D
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение anywhere » 08 окт 2010, 18:33 | Cообщение: #207

Sergey писал(а):Вот тебе это и поручаем :D

Я бы с удовольствием, но боюсь, что после применения описанной мной методики могут участиться случаи рукоприкладства со стороны клиентов :lol: :lol: да и престиж любимого мною прибора может сильно пострадать, чего я меньше всего желаю.
Единственное что я понял так это то, что этот плагин измеряет ускорение вращения коленвала при работе каждого цилиндра. И по сравнительному анализу мы уже делаем выводы :
1. На холостом ходу определяем работу зажигания и форсунок ( хотя и компрессия дает свой вклад в разнобой осциллограмм по цилиндрам)
2. В работе под нагрузкой до 3000 об - больше влияет состояние топливной системы( разбаланс форсунок), при условии что на ХХ ускорение по цилиндрам было примерно одинаковым.
3. Когда зажигание выключено ( соответственно форсунки не работают, искры нет) и двигатель останавливается за счет сопротивления поршней в цилиндрах - то в этот момент на ускорение влияет только компрессия каждого цилиндра . И от того насколько она одинакова по цилиндрам зависит приближенность графиков друг к другу. Опять же ( стараюсь максимально просчитать все варианты реального двигателя) подклинивание любого подшипника генератора ,натяжного ролика, водяного насоса, привода кондиционера будет вносить свои коррективы. Даже на открытие и закрытие клапанов будет затрачиваться определенная энергия и задир или закоксовывание направляющей втулки клапана (попадалось и такое) может испортить всю картину.
Теоритически регулировка клапанов будет влиять на приближенность осциллограмм во всех трех режимах, так что желательно при снятии осциллограммы подключать ДПКВ, синхронизацию по цилиндру и еще и датчик разряжения во впускной коллектор (чтобы сразу отсечь или определить разрегулированные клапана или неисправные гидрокомпенсаторы)
А теперь, если я не прав, то кидайте в меня камни :D , но перед этим хоть разъясните за что
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 08 окт 2010, 19:17 | Cообщение: #208

После того как все доделаю напишу описание и видеоролик.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 08 окт 2010, 23:08 | Cообщение: #209

Все думаю как сделать универсальное и в тоже время понятное представление для бар графиков.
Универсальное - на разных сигналах схожие отклонения от нормы имели приблизительно одинаковые значения, т.е. приведенные к нормальному значению.
Понятное - "+" в % хорошо, "-" в % плохо.
Перепробовал кучу вариантов, пока остановился на таком.
1. Измеряем средние оборты на данном полном цикле, например 800 об/мин
2. Измеряем мгновенное изменение оборотов при работе каждого цилиндра, например, до ВМТ были мгновенные обороты, 800 об/мин после ВМТ 808, т.е. цилиндр увеличил обороты на 8, или до ВМТ были мгновенные обороты, 800 об/мин после ВМТ 784, т.е. цилиндр не работал и обороты упали на 16.
3. Рассчитать относительное изменение оборотов: 8 / 800 * 100% = +1%, -16/800 * 100% = -2%
4. На вертикальной шкале, например +/- 5%, построить бар графики, все что выше нуля или близко к 0% - хорошо, все что ниже - плохо

Вот для примера графики относительных изменений скорости (не ускорения как сейчас в выложенной версии программы).

Ц 1, 4 и 2 - вносят 1% в ускорение, а 3 тормозит на -2%.
Область анализа компрессии сливается, значит компрессия в норме.
01.png
01.png (20,2 Кб) Просмотров: 2194


Ц 1, 3 и 2 - вносят 1% в ускорение, а 4 тормозит на -1-2%.
Область анализа компрессии значительно занижена у 4-го цилиндра.
02.png
02.png (22,61 Кб) Просмотров: 2198
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение kamberrra » 08 окт 2010, 23:13 | Cообщение: #210

Сегодня ВАЗ 21214 смотрел подозрение на 4 форсунку.
Вложения
Ваз2121.png
Ваз2121.png (42,84 Кб) Просмотров: 2212
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 09 окт 2010, 00:47 | Cообщение: #211

admin чесно говоря трудно понять про что Вы, поэтому все молчат, сделаейте эти бар-графики на ваше усмотрение, а мы поглядим как и что, потом уже скажем.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение anywhere » 09 окт 2010, 08:36 | Cообщение: #212

Еще есть мысль по диагностике зажигания с помощью этого плагина.
Но я не силен в физике - изложу лишь направление хода мыслей :
Когда поршень двигается к ВМТ давление растет подчиняясь определенной формуле (или функции -как кому угодно).Соответственно и замедление скорости при воздействии нарастающего давления подчиняется формуле . Эта формула выполняется до момента зажигания смеси ( до -12 ....-7 гр)
Потом идет восспламенение смеси и давление уже растет намного быстрее чем если бы искры не было.
Берем для исследования участок от -15 ( примерно или от метки первого цилиндра при синхронизации по первому и до 20 зуба ДПКВ высчитываем угол зажигания) до ВМТ и если замедление на этом участке соответствует формуле - значит искры не было( пропуск) Если не соответствует - значит зажигание можно исключить из списка возможных неисправностей - искра была ( геде-то в углу окна загорается зеленый маячок и мы уже при анализе осциллограммы систему зажигания считаем исправной и рассматриваем другие варианты неисправностей)
Вот где то такой макет :)
Кто и что думает по этому вопросу ?
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 09 окт 2010, 11:17 | Cообщение: #213

Если на этом участке было замедление то возможным причинами могут быть:
- отсутствие искры (свеча, провода, катушка)
- слабая искра (свеча, провода, катушка, компрессия)
- не своевременна искра (ЭБУ)
- не работает форсунка
- еще что-то
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение babai » 09 окт 2010, 18:50 | Cообщение: #214

Cерега +100
как всегда
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение kostyan » 09 окт 2010, 22:50 | Cообщение: #215

Переснял сигнал, с одного авто, поправил синхронизацию и анализ пошёл :)
Остаётся только один вопросик, как быть с сигналом синхронизации, в дизельном авто с системой комонрейл, там впрыск топлива двойной и сигнал синхронизации тоже двойной, программа ругается на недостаточное количество меток первого цилиндра, хотя потом анализ выводит, но правда странновата картинка получается, при смене угла опережения с 5 до 10 градусов картинка тоже меняется
Вложения
деу такума 1.8.png
переснятый сигнал, анализ работает
деу такума 1.8.png (22,01 Кб) Просмотров: 2047
MT Pro 10 град.png
MT Pro 10 град.png (12,97 Кб) Просмотров: 2078
MT Pro 5град.png
MT Pro 5град.png (14,86 Кб) Просмотров: 2075
citren c5 2.2 Hdi ДПКВ+синхро1 цил.индуктивный датчик.png
сигнал с синхро
citren c5 2.2 Hdi ДПКВ+синхро1 цил.индуктивный датчик.png (14,32 Кб) Просмотров: 2078
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 09 окт 2010, 23:21 | Cообщение: #216

Выкладывайте сигнал.
По картинкам ни чего не возможно точно сказать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение kostyan » 09 окт 2010, 23:29 | Cообщение: #217

Вот проблема, с моим интернетом (мала скорость) не могу выложить :(
Как получится, постараюсь выложить
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 09 окт 2010, 23:34 | Cообщение: #218

Без файла можно долго дискутировать о том и другом, с файлом станет все ясно.
Вроде даже на 64 кбит / сек за минут 10 можно залить 5-6 МБайт.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение kostyan » 09 окт 2010, 23:40 | Cообщение: #219

Да понятно что без файла не разобрать что к чему, интернет у меня через жпрс, скорость соединения вроде не плохая, но при скачке или передачи файла, очень часто прерывается связь, и по новой приходится повторять, позавчера пытался выложить сигнал, попыток с 10 сделал, не получилось
Доберусь (если получится) после выходных к нормальному интернету выложу сам сигнал, размер около 9 мегабайт
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 09 окт 2010, 23:48 | Cообщение: #220

Можно его на куски по 0,5 МБ архиватором разбить.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4