Страница 136 из 183

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 13:11
АлексейВ
Как то давненько , лет 7 назад - когда купил МТпро, снимал ЭРЦ с колёсной цепи мотоцикла))) (прямо с "восьмёрочек" звеньев), жестко приделал ДПКВ на струбцине ,выставил зазор, колесо на подкат - первая передача , кручу мотор цепь крутится - синус пишется.. получил абракадабру, поржал- РЕШИЛ что альтернативные методы сьёма ЭРЦ мне ненужно)) , можно "уйти внитуда".

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 13:27
V8 service
АлексейВ писал(а):У меня много автовладельцев на 6ти цилиндровых ДВС которые уверены что мотор работает нормально.. А я слышу что там как минимум два цилиндра филонят на половину. Мне кажется к вариантам 1).. 2).. 3).. нужно добавить поправку 4-)Время регистрации задающего вопрос (08.01.20) и делать поправки ещё и на этот параметр из которого вытекают некоторые под-параметры.

С мотор тестером я работаю около года можно сказать новичок в этом деле но тест эрц делаю практически каждый день на разных автомобилях и вопросов до того как столкнулся со своим ez30 небыло.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 13:36
DEFO
V8 service писал(а):Стабильная работа заключается:
Ну о-очень грубый инструментарий использован. Таким инструментарием можно выловить совершенно неработающий цилиндр, или существенно отличающийся по производительности, не более того, и это очевидно на мой взгляд. Мало секторов для 6-ти цилиндров + размытые фронты + вибрации фотодадатчика + ... да мало ли что ещё? Не зря же производители используют всё более продвинутые системы отслеживания положения валов, вот как здесь, например: viewtopic.php?p=115063#p115063

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 13:41
tuvsan
DEFO писал(а):
V8 service писал(а):Стабильная работа заключается:
Ну о-очень грубый инструментарий использован. Таким инструментарием можно выловить совершенно неработающий цилиндр, или существенно отличающийся по производительности, не более того, и это очевидно на мой взгляд. Мало секторов для 6-ти цилиндров + размытые фронты + вибрации фотодадатчика + ... да мало ли что ещё? Не зря же производители используют всё более продвинутые системы отслеживания положения валов, вот как здесь, например: viewtopic.php?p=115063#p115063

ну да, соглашусь. не имею фотодатчика, тест делаю исключительно с сигала дпкв. И пока не подводил.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 13:59
admin
V8 service писал(а):Стабильная работа заключается

С ФД вроде все нормально.
За исключением, того что по шаблону шаг секторов должен быть 20 грд, а по калибровке получается небольшая разбежка хорошо видно на отладочных точках для ц3 и ц4.
По чему так, трудно однозначно ответить.
Бумажка как я понимаю была хорошо приклеена и не болталась.

При возможности запишите вторичку с этой машины, так как тест указывает на возможные проблемы под нагрузкой.
Теоретически 18 секторов на 6ц достаточно, но возможно для нормальной точности не хватает, при возможности попробуйте на шаблоне 36 секторов.
Или подождите пока я учту сигнал с венца этой машины (думаю 1-2 дня).

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 14:03
kimmaster
V8 service писал(а):Стабильная работа заключается:
1. Отсутствии каких либо ошибок
2. Стабильный холостой ход и отсутствие каких либо вибраций на хх.
3. Показатели топливных корекций в норме.
4. Давление во впускном коллекторе на хх 0.28
5. Динамика автомобиля великолепная укладывается в заводские показатели.


А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок. Очень наглядно видно на графике оборотов. Поэтому придерживаюсь 3ему пункту озвученному Сергеем (Admin).

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 14:11
DEFO
kimmaster писал(а):А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок.
Всё не решаюсь спросить, спрошу таки, а ФД на моторе ли закреплён?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 16:18
V8 service
DEFO писал(а):
kimmaster писал(а):А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок.
Всё не решаюсь спросить, спрошу таки, а ФД на моторе ли закреплён?

ФД. Закреплён на кузове

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 16:24
АлексейВ
о как ))))))))).. пункт 4)

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 16:38
V8 service
Еще один EZ-30 только что сделал тест с помощью ФД
Файл https://drive.google.com/open?id=1OWxRx ... EPQK3t9ars

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 16:48
V8 service
АлексейВ писал(а):о как ))))))))).. пункт 4)

Если я что то не так делаю то лучше подкорректируйте или подскажите больше пользы будет.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 18:03
vladtar
Когда датчик на кузове, то в сигнал прибавляются колебания самого двигателя на подушках, а значит и результат будет уже с прибавками. Датчик надо крепить на двигатель.Наверное это хотели подсказать? Хотя изготовитель просто пишет- напротив шкива коленвала http://mlab.org.ua/acc/acc-fd.html

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 19:19
V8 service
vladtar писал(а):Когда датчик на кузове, то в сигнал прибавляются колебания самого двигателя на подушках, а значит и результат будет уже с прибавками. Датчик надо крепить на двигатель.Наверное это хотели подсказать? Хотя изготовитель просто пишет- напротив шкива коленвала http://mlab.org.ua/acc/acc-fd.html

Спасибо за ответ.
Я думаю что в этом случае погрешности будут только во время резкого ускорения.
Но все равно попытаются установить датчик на двигатель сравнить результаты.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 19:34
andrei_590

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 20:14
audivw
DEFO писал(а):Не зря же производители используют всё более продвинутые системы отслеживания положения валов, вот как здесь, например: viewtopic.php?p=115063#p115063

В эти усложненные конструктивы датчиков, производители вынуждены были пойти по немного другим причинам, коллега.

Я и сам был несколько озадачен, после прочтения документа с описанием функционирования новых датчиков коленвала, в диагностической программе. Где говорилось всего лишь о том, что новый датчик коленвала, распознает не только скорость, но и направление вращения этого вала. Если любопытно, можете ознакомиться с этой информацией самостоятельно https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g12- ... r/CSG4Htc2
Поэтому и полез рыться во всей доступной мне документации,в поисках ответа на вопрос, зачем нужно распознавание обратного вращения?
И нашел в документах для семинаров, ключевую фразу - функция СТАРТ-СТОП.

Поясню, если кто не знает. Эта функция глушит автоматически двигатель на каждой остановке (светофор, движение в пробке, и т.д), и автоматически заводит при намерении тронуться дальше (триггер для запуска - отпускание педали тормоза на АКПП, или нажатие педали сцепления на МКПП). Все это сделано в целях экологии, якобы пока автомобиль стоит, не нужно коптить атмосферу нашей планеты :D

Понаблюдав пристальней за запуском этих двигателей, и просмотрев с десяток осциллограмм со своих архивов, наконец пришла ясность в вопросе. :D
И суть, вот в чем:
1. В стандартном варианте датчиков, для того чтобы ЭБУ смог синхронизировать сигналы с кв и рв, и произвести запуск, нужен как минимум один "холостой-стартерный" оборот кв.
2. Для автомобиля с функцией СТАРТ-СТОП, это может вызывать дискомфорт в эксплуатации. Если взять для расчета стартерные обороты 200 об\мин, то 0,3 секунды уходит только на синхронизацию (Время на один оборот коленвала). Неприемлемо. Двигатель должен заводиться быстрее.
3. Очевидно, что нужно не синхронизироваться каждый раз при запуске на светофоре, а помнить где остановился коленвал. Ведь зажигание остается включенным, и ждет следующего старта.
4. Насосный эффект при остановке двигателя, крутит коленвал в обратном вращении, который нужно тоже посчитать. Для того чтобы в следующий раз делать запуск исключительно по коленвалу, без лишних 0,3 секунд на синхронизацию. Ведь зажигание не выключается на светофоре.
5. Двигатель с этим видом датчиков действительно заводится с "пол-оборота". Просмотрел свои осциллограммы, с фазой глушения двигателя, и заметил следующее, при глушении: датчик дает импульсы около 50 мкс в своем "правильном" вращении, и импульсы около 80 мкс, когда вращение идет в обратную сторону из за насосного эффекта, при глушении.
6. Вывод: Для ЭБУ есть информация о направлении вращения коленвала, и расчета его положения, всегда. Можно не тратить 0,3 секунды, для синхронизации с рв, после каждой остановки. Запомнив предыдущую синхронизацию, и посчитав насколько "откатился" назад мотор при глушении.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 20:57
Иваныч_56
Для вкладки Фазы
https://cloud.mail.ru/public/2xt9/5zEA7nLsi

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 17 янв 2020, 22:11
andrei_590
audivw писал(а):
Если взять для расчета стартерные обороты 200 об\мин, то 0,3 секунды уходит только на синхронизацию (Время на один оборот коленвала). Неприемлемо. Двигатель должен заводиться быстрее.

Какое стало время на прокрутке до запуска, с таким типом ДПКВ? И как инженеры решили вопрос газодинамики, как минимум нужно 0,5 оборота КВ для такта сжатие?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 янв 2020, 10:05
audivw
andrei_590 писал(а):Какое стало время на прокрутке до запуска, с таким типом ДПКВ? И как инженеры решили вопрос газодинамики, как минимум нужно 0,5 оборота КВ для такта сжатие?

Ответ очевиден.
Как минимум, время прокрутки уменьшилось на 1 оборот коленвала (0,3 секунды). Который ранее был обязательно необходим для вычисления синхронизации.
Много это или мало? Тут, как посмотреть... С учетом частоты события - много. Сколько раз "средний" автомобиль в "среднем" городе, кратковременно останавливается за сутки эксплуатации, к примеру?
А при такой математике, каждая остановка - минус один оборот колена. Имело смысл заморочиться конструкторам, не правда ли?

И как Вы верно заметили, при таком раскладе, всё упирается уже в газодинамику. Но субъективно, так сказать "на ухо", разница в запуске ощутима. Стандартное ж-ж-пых, превращается в ж-пых :lol:

И ради этой "кухни", столько технических ухищрений :D
К слову говоря, в АКПП их еще больше. Вынуждены были встроить аккумулятор давления, ибо насос там тоже останавливается, а потребность давления после запуска - мгновенная. Но это уже тема отдельной беседы, и оффтоп.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 янв 2020, 11:21
shiliaev
V8 service писал(а):
DEFO писал(а):
kimmaster писал(а):А все "разбежки" и непонятки в момент перегазовок.
Всё не решаюсь спросить, спрошу таки, а ФД на моторе ли закреплён?

ФД. Закреплён на кузове


Что Вы хотите от данного диагноза, ФД должен закреплён именно на двс. Иначе это ловля блох получается.
Админ подробно описал как программа определяет ускорение двс.Если у вас он поддёргивается, то ты визуально это не-заметишь. А программа примет это за аномалию.