DEFO писал(а):Не зря же производители используют всё более продвинутые системы отслеживания положения валов, вот как здесь, например:
viewtopic.php?p=115063#p115063
В эти усложненные конструктивы датчиков, производители вынуждены были пойти по немного другим причинам, коллега.
Я и сам был несколько озадачен, после прочтения документа с описанием функционирования новых датчиков коленвала, в диагностической программе. Где говорилось всего лишь о том, что новый датчик коленвала, распознает не только скорость, но и направление вращения этого вала. Если любопытно, можете ознакомиться с этой информацией самостоятельно
https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g12- ... r/CSG4Htc2Поэтому и полез рыться во всей доступной мне документации,в поисках ответа на вопрос, зачем нужно распознавание обратного вращения?
И нашел в документах для семинаров, ключевую фразу - функция СТАРТ-СТОП.
Поясню, если кто не знает. Эта функция глушит автоматически двигатель на каждой остановке (светофор, движение в пробке, и т.д), и автоматически заводит при намерении тронуться дальше (триггер для запуска - отпускание педали тормоза на АКПП, или нажатие педали сцепления на МКПП). Все это сделано в целях экологии, якобы пока автомобиль стоит, не нужно коптить атмосферу нашей планеты
Понаблюдав пристальней за запуском этих двигателей, и просмотрев с десяток осциллограмм со своих архивов, наконец пришла ясность в вопросе.
И суть, вот в чем:
1. В стандартном варианте датчиков, для того чтобы ЭБУ смог синхронизировать сигналы с кв и рв, и произвести запуск, нужен как минимум один "холостой-стартерный" оборот кв.
2. Для автомобиля с функцией СТАРТ-СТОП, это может вызывать дискомфорт в эксплуатации. Если взять для расчета стартерные обороты 200 об\мин, то 0,3 секунды уходит только на синхронизацию (Время на один оборот коленвала). Неприемлемо. Двигатель должен заводиться быстрее.
3. Очевидно, что нужно не синхронизироваться каждый раз при запуске на светофоре, а помнить где остановился коленвал. Ведь зажигание остается включенным, и ждет следующего старта.
4. Насосный эффект при остановке двигателя, крутит коленвал в обратном вращении, который нужно тоже посчитать. Для того чтобы в следующий раз делать запуск исключительно по коленвалу, без лишних 0,3 секунд на синхронизацию. Ведь зажигание не выключается на светофоре.
5. Двигатель с этим видом датчиков действительно заводится с "пол-оборота". Просмотрел свои осциллограммы, с фазой глушения двигателя, и заметил следующее, при глушении: датчик дает импульсы около 50 мкс в своем "правильном" вращении, и импульсы около 80 мкс, когда вращение идет в обратную сторону из за насосного эффекта, при глушении.
6. Вывод: Для ЭБУ есть информация о направлении вращения коленвала, и расчета его положения, всегда. Можно не тратить 0,3 секунды, для синхронизации с рв, после каждой остановки. Запомнив предыдущую синхронизацию, и посчитав насколько "откатился" назад мотор при глушении.