Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 21 фев 2020, 14:08 | Cообщение: #2821

Читали это: 21.10.10 эффективность работы цилиндров?
В рабочем окружении выбираете ЭРЦ / ДПКВ, где цифры это примерное максимальное напряжения на высоких оборотах, и все сразу настроено.
01.png
01.png (6,49 Кб) Просмотров: 3153
admin
Администратор
 
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение maksim_tverdohlb » 21 фев 2020, 18:41 | Cообщение: #2822

Не читал )))Спасибо)))
maksim_tverdohlb
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2020, 19:56
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение maksim_tverdohlb » 22 фев 2020, 18:32 | Cообщение: #2823

А в каких единицах на бар графиках отображается ускорение на хх и ускорение под нагрузкой?
maksim_tverdohlb
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2020, 19:56
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение михаил58 » 22 фев 2020, 20:43 | Cообщение: #2824

maksim_tverdohlb писал(а):А в каких единицах на бар графиках отображается ускорение на хх и ускорение под нагрузкой?

В условных единицах.
михаил58
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 28 фев 2020, 18:49 | Cообщение: #2825

Здравствуйте. У меня вопрос-предложение, в контексте текущей работы по обновлению теста ЭРЦ, если это не сильно отвлечёт от основной работы, внести некоторые коррективы обработки сигнала. Правда, это касается только дизелей.
Сравнил результаты тестов ЭРЦ у нашего МТПро 4.1 и Посталовского: у нас без разницы как будет снято, с удушением или нет, график на прогазовке будет перевёрнутый вниз, а у Посталовского - снимается только с удушением и графики выглядят так же, как и у бензинок, то есть вверх. А.Шульгин, видимо, решил эту проблему путём изменения порядка в алгоритме обработки сигнала программой, в отличие от бензиновых, т.е. у дизеля наоборот - на первой перегазовке измеряется компрессия (впуск открыт), а на последней - проводится калибровка задающего диска (впуск закрыт). Пришёл к такому выводу исходя из этого видео, см. 5:37:25 https://www.youtube.com/watch?v=eNQ1O-FD8ig
Получается что, результат ТЭРЦ дизеля на МТПро 4.1 перевёрнут на всех режимах (ХХ, прогазовка, Stall-test), кроме компрессии. Вот пример с дизеля, у которого была только одна неисправность, потеря гидроплотности 1 форсунки (текла в обратку):
До замены 1 форсунки.png
До замены 1 форсунки.png (86,55 Кб) Просмотров: 2516
ТЭРЦ "вычислил" 1-ю форсунку точно, но в инверсном виде, в том числе наоборот и бар график сигнализирует. Даже результат пульсации давления в рампе показал, сразу после прогазовки, выход на ХХ. Компрессия так же соответствует - во всех цилиндрах было по 30 бар. А тут заменили 1 форс. на новую (Delphi):
После замены 1 форсунки.png
После замены 1 форсунки.png (79,03 Кб) Просмотров: 2518

Архив двух файлов: https://mega.nz/#!Wpdi0ABZ!TN2c2gYIO1Bx ... rZ_cWXhJfE
Жаль в этом ЭБУ (Delphi) нет баланса цилиндров/форсунок, а то приложил бы скрин со сканера.
Вообщем, результаты скриптов максимально информативны и достоверны, ещё бы привести их в привычно читабельный вид, цены бы им не было! Может, в МТ тоже можно, в алгоритме обработки сигнала поменять очерёдность расчёта компрессии и калибровки задающего диска местами, примерно так как у соседей? Ну и отрицательные значения УОВ в окошке добавить в будущей версии.
andrei_590
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 342 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 фев 2020, 19:35 | Cообщение: #2826

Спасибо.
Я сейчас завершаю кусок работы.
Потом сделаю вкладку фазы.
После чего буду делать вкладку сжатие для дизеля и как раз разберусь с этим.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 28 фев 2020, 19:45 | Cообщение: #2827

Вам спасибо. Кстати у Посталовского, на вкладке "сжатие", была отмечена какая-то не логичность графиков, противоречащая графикам на вкладке "эффективность". Шульгин это ни как не комментировал, прочитал об этом у них на форуме. Если найду, кину ссылку.
andrei_590
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 342 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение maksim_tverdohlb » 28 фев 2020, 20:09 | Cообщение: #2828

Вкладку "фазы" вы имеете виду как на видео у Шульгина на 5:50 ?https://youtu.be/oA_z_TnJ8lU
maksim_tverdohlb
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2020, 19:56
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 29 фев 2020, 09:31 | Cообщение: #2829

Да.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Primera » 01 мар 2020, 22:03 | Cообщение: #2830

("andrei_590" "вычислил" 1-ю форсунку точно, но в инверсном виде, в том числе наоборот и бар график сигнализирует.)
Вы на основании этого пришли к такому выводу--- (потеря гидроплотности 1 форсунки -текла в обратку) .

Нет баланса форсунок со сканера. Результат проверки форсунок на стенде , тоже нет .

Мой анализ Вашего теста : "кусок" графика с 30 сек. по 45 сек. обороты 2000---эффективность 1-цилиндра выше , чем в остальных цилиндрах , а раз компрессия в цилиндрах одинаковая ,
значит в этом режиме работы форсунки 1-цилиндра имела большую дозу , чем остальные форсунки , а не наоборот , как утверждаете Вы .

("andrei_590" график на прогазовке будет перевёрнутый вниз)
Здесь я с Вами соглашусь , только с одним изменением-не перевернутые вниз на прогазовке , а уменьшенные .

("andrei_590" Кстати у Посталовского, на вкладке "сжатие", была отмечена какая-то нелогичность графиков, противоречащая графикам на вкладке "эффективность".)
Это потому , что разные алгоритмы обработки . Во вкладке "эффективность"-алгоритм расчета ускорения в такте рабочего хода , а во вкладке "сжатие"-алгоритм расчета замедления в
такте сжатия . Поэтому и графики разные .
Primera
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 мар 2020, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 02 мар 2020, 08:56 | Cообщение: #2831

Primera писал(а):("andrei_590" "вычислил" 1-ю форсунку точно, но в инверсном виде, в том числе наоборот и бар график сигнализирует.)
Вы на основании этого пришли к такому выводу--- (потеря гидроплотности 1 форсунки -текла в обратку) .

Нет баланса форсунок со сканера. Результат проверки форсунок на стенде , тоже нет .

Мой анализ Вашего теста : "кусок" графика с 30 сек. по 45 сек. обороты 2000---эффективность 1-цилиндра выше , чем в остальных цилиндрах , а раз компрессия в цилиндрах одинаковая ,
значит в этом режиме работы форсунки 1-цилиндра имела большую дозу , чем остальные форсунки , а не наоборот , как утверждаете Вы .

Проблема была в долгом старте после простоя, давление в рампе не поднималось выше 94 бар на прокрутке. Холодную заводили с эфира, потом, после прогрева - уже сама. После теста CSS вешались колбы на обратку, подтвердить результат. Баланса форсунок на Delphi J3 не бывает, там есть только счётчик MDP сигналов, до ремонта по всем цилиндрам были нули. При льющем распылителе (детонация), значение соответствующего цилиндра могло бы быть даже пятизначным. Результат CSS сложно комментировать в перевёрнутом виде, ещё и снятом без удушения, но всё же, после замены 1-ой форс. на новую (с пропиской кода), значения графика 1 цил. изменилось на противоположное. Тест планов и ремонта старой форс. ни кто делать и не планировал, просто купили одну новую форсунку.
Делал ещё один тест эффективности цилиндров, так у меня показало наоборот - эффективность 1-го ниже всех, при равной компрессии во всех цил.:
1.png
1.png (99,31 Кб) Просмотров: 1942
На 2066 об/мин, верхние пики оси №5 примерно на одном уровне (отмечено горизонтальным маркером) - это значения динамической компрессии, а вот диапазон размаха блока двигателя, ось №6 - толчок блока против вращения КВ при полном сгорании смеси, меньше всех оказался у 1-го цил. и ещё, нарастающий фронт эффективности отклонения блока до момента начала снижения давления в цил. - положе чем на других цил. Не был бы я так убеждён, что 1-ый цил. лучше всех крутит коленвал. Тем более что, после замены всего только одной форсунки - всё стало ОК:
2.png
2.png (88,51 Кб) Просмотров: 1945

А вообще то, цель моего сообщения была сделать более читабельным скрипт CSS на МТ Про, чтобы было удобней и быстрее работать, а не этот частный случай диагностики авто.
andrei_590
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 342 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение IItolyan » 02 мар 2020, 14:10 | Cообщение: #2832

Для вкладки Фазы: https://cloud.mail.ru/public/3hk8/25i4geJy4
IItolyan
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 14:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Primera » 03 мар 2020, 00:03 | Cообщение: #2833

"andrei_590" Опишу , как я делаю анализ . Теория---график мгновенных оборотов коленвала-напоминает "синусоиду" , где переход от минимальной амплитуды к максимальной -это часть рабочего хода поршня , где минимальная амплитуда соответствует ВМТ , а максимальная амплитуда соответствует эффективности этого цилиндра .
Разберем Ваш тест : тут видно , как работают все цилиндры на холостых . Маркер-2 указывает ВМТ 1-цилиндра---можно это проверить , нажав два раза по маркеру-2 и перейти на осциллограмму
сигнала .
Снимок1.PNG
Снимок1.PNG (399,16 Кб) Просмотров: 1701

Видим , что маркер-2 расположен на 20-зубе .
Снимок2.PNG
Снимок2.PNG (324,8 Кб) Просмотров: 1699

Тут видно , как работают все цилиндры на 2000 об. Маркер-2 указывает ВМТ 1-цилиндра .
Снимок3.PNG
Снимок3.PNG (366,29 Кб) Просмотров: 1706

Проверяем , что маркер-2 расположен на 20-зубе .
Снимок4.PNG
Снимок4.PNG (342,51 Кб) Просмотров: 1700

Тот же график на 2000 об. , здесь лучше видно работу всех цилиндров . Маркеры 1 и 2 примерно показывают ВМТ 1-цилиндра . "Зрительно" убираем , этот "шум" на "синусоиде" и мы увидим
примерно максимальные амплитуды , каждого цилиндра . И видно , что 1-цилиндр работает лучше других .
Снимок5.PNG
Снимок5.PNG (341,11 Кб) Просмотров: 1699

Если интересно , могу описать , почему я считаю , что минимальная амплитуда "синусоиды" является ВМТ и чтобы ее найти не надо знать УОЗ .

"andrei_590" если не сложно , опишите свой последний график, чем Вы делали замер .
Primera
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 мар 2020, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение IItolyan » 03 мар 2020, 04:48 | Cообщение: #2834

3. Добавил учет параметров ДПКВ, т.е. можно задать любой ДПКВ, например 60-2+11 Мерс МВ112 или 60-2-2-2 DAF - XF95 и прога автоматом определить средний УОЗ и зуб ВМТ. Или например из последнего Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM:
05.png

эта возможность будет в линейке?
IItolyan
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 14:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 03 мар 2020, 07:35 | Cообщение: #2835

Да.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 03 мар 2020, 14:41 | Cообщение: #2836

Primera писал(а):Если интересно , могу описать , почему я считаю , что минимальная амплитуда "синусоиды" является ВМТ и чтобы ее найти не надо знать УОЗ .

"andrei_590" если не сложно , опишите свой последний график, чем Вы делали замер .

Догадываюсь. Видимо потому что, в конце такта сжатие (у ВМТ), самая низкая угловая скорость коленвала, следовательно и участок графика оборотов во время прохождения ВМТ будет прорисовываться в самой нижней точке.
Но, возвращаясь к напечатанному, всё это так, если только мы с Вами мыслим так же, как и "скрипт CSS в программе"! Сложно не согласится с Вашими выводами, относительно логики привязки изменения числа оборотов к конкретным ВМТ, особенно когда мы точно знаем, что визуальная картинка результата ТЭРЦ прямо отражает физические процессы, происходящие в ДВС, а не наоборот. Т.е. для нас должно быть ясно, выше - лучше эффективность, а ниже - хуже эффективность. Примерно то же самое и для графика оборотов коленвала. Такое толкование результата справедливо для бензиновых моторов, с давным-давно отработанным алгоритмом выполнения теста (ХХ, пуск проги, первая прогазовка, ХХ, заключительная прогазовка и глушение с нажатой педалью газа, остановка проги). А если точно так же делать тест на дизеле, то где гарантия, что прога не вывернет все показания на изнанку, в том числе и график оборотов КВ? По причинам которые я описывал выше. Мне кажется, нельзя безоговорочно верить тому, что сейчас видишь!Тем более, что алгоритм выполнения теста на дизелях, до сих пор так и не предписан для МТ Про. Душить или не душить при глушении, не ясно, а вот меняются при этом только "хвосты" графиков компрессии, остальное - без изменений. Все пользуются алгоритмом описанным А.Шульгиным, и то, в самом начале, он рекомендовал вообще только одну перегазовку с душением. Но у них то совсем другое ПО, чего на них ровняться!
Вот другой пример, противоположный изложенному выше (J3), теста CSS с подтверждённым диагнозом. Форд Транзит 2,2 PUMA Denso с льющим распылителем 1-ой форсунки (подтверждено после стенда), на ХХ работает нормально
Форд Транзит 2,2 Denso.png
Форд Транзит 2,2 Denso.png (32,47 Кб) Просмотров: 1508
, а под нагрузкой или на прогазовке, при достижении давления топлива в рампе до 600 бар - появлялась капля на носике распыла. При 1600 бар - капает примерно раз в секунду. Сам распылитель был раздут и фиолетового цвета. При резком наборе оборотов - треск (детонация) и бурый дым, начинается около 2500 об/мин и не сразу заканчивается даже после сброса газа.
0.png
0.png (84,81 Кб) Просмотров: 1514
1.png
1.png (75,35 Кб) Просмотров: 1507
По графику оборотов не видно, что бы 1-ый сильно отличался в худшую сторону от остальных, но при этом детонация должна была спровоцировать не штатное увеличение эффективности в 1-ом цил., даже при сбросе газа первый цилиндр умудрялся продолжать раскручивать коленвал. Почему же график эффективности 1-го в низу и бар график там же? По логике вещей, 1-ый должен быть в самом верху по эффективности, ведь на таких оборотах уже коррекция цикловой подачи отключена, индивидуальных регулировок по цилиндрам теперь нет и форсунка дозирует количество топлива уже исходя из состояния собственной гидроплотности. Замер компрессии тоже приложу:
7+.png
7+.png (126,96 Кб) Просмотров: 1510

Мне кажется надо сначала пересмотреть алгоритмы расчёта ТЭРЦ, "обкатать" их и только потом можно делать достоверные выводы. Повторюсь, это касается только дизелей.
Альтернативный замер эффективности делал акселерометром. Если интересно, то тогда Вам сюда: viewtopic.php?f=4&t=5391 , а то нас тут забанят за флуд!
andrei_590
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 342 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение alvikagal » 03 мар 2020, 18:43 | Cообщение: #2837

Богатая смесь не значит эффективность цилиндра будет больше, даже наоборот будет ухудшаться, так что льющая форсунка должна ухудшать работу цилиндра, что и показывает ЭРЦ.
Аватара пользователя
alvikagal
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 июн 2017, 23:24
Откуда: Украина, Днепропетровская обл., г.Павлоград
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение IItolyan » 04 мар 2020, 04:55 | Cообщение: #2838

Для вкладки Фазы: https://cloud.mail.ru/public/3BWL/2jCi7D2r6
IItolyan
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 14:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 04 мар 2020, 23:07 | Cообщение: #2839

Новости с полей.

Почему так долго?
Ведь месяц назад обещал, что где-то одна - две недели, выложу предварительную версию.

Целый месяц разрабатывал новый алгоритм построения бар-графиков относительной компрессии.
Перепробовал больше 30 вариантов расчета, и по-моему нашел максимально однозначный.
Раньше графики строились по средним значениям в выбранном диапазоне оборотов.
Оно вроде и нормально было, но попадались файлы где по ускорениям вроде все хорошо, а по бар-графикам есть не герметичность и наоборот.
По этому решил переделать, думал займет пару дней, в итоге - месяц.

Напомню, что есть компрессия измеренная компрессометром на прокрутке, назовем ее классической.
А есть динамическая компрессия, это то что показывает программа, ее можно измерить компрессометром на ХХ.
Значения классической и динамической компрессии могут отличатся, в следствии прогрева ДВС или смазки деталей во время работы.

Сейчас прога автоматом все анализирует, выбирает наиболее подходящий участок сигнала расчета относительной компрессии, фильтрует все шумы.
Больше не нужно выбирать диапазон оборотов, но участок где прога производит расчет компрессии подсвечен серым фоном (серая толстая линия).
В идеале (если компрессия всех цилиндров в норме) все графики ускорений должны силится в подсвеченной области.
Изображение

Примеры отличия в новой (скрин сверху) и старой (скрин снизу) версии:
1. Подсос ц4
Изображение
Изображение

2. Дырка в районе ц2
Изображение
Изображение

3. Норма
Изображение
Изображение

4. Компрессия 6 10 10 8
Изображение
Изображение

5. Норма
Изображение
Изображение

6. Компрессия 13 7 13 12
Изображение
Изображение
admin
Администратор
 
Сообщения: 6617
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение georgiy63 » 05 мар 2020, 10:56 | Cообщение: #2840

Вот как-то экспериментировал на своей Гранте( 16 кл), пробег тыс. 25 прим.
Делал пропил в свече.
Для Админа .png
Для Админа .png (162,95 Кб) Просмотров: 1007

Ссыль на Облаке.https://cloud.mail.ru/public/47Pk/5uLGp1mM5
или https://mega.dp.ua/cMkDP
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому , кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Аватара пользователя
georgiy63
 
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:41
Откуда: г.Липецк, Юрий
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dimka112, mex и гости: 5