Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение колун » 11 мар 2020, 21:24 | Cообщение: #2861

Да я тоже думаю что с задающим диском не все хорошо, биение присутствует. Если смотреть в массштабе 0.5с то даже на холостом рыба получается, а на высоких тем более. Поэтому наверное и работа не устойчивая.
колун
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 09:38
Откуда: Украина. Херсонская область.
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 69 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Primera » 11 мар 2020, 22:20 | Cообщение: #2862

Чтобы разобраться с Вашим графиком , надо "окунуться" в теорию . В калибровку зубчатого венца входит не только определение количества зубьев и "пропусков" , а также входит
определение реального расстояния между зубьями . "Идеальная" калибровка зубчатого венца+датчик , делается в метрологии , так ---- крутим равномерно с постоянной скоростью
зубчатый венец и снимая осциллограмму - калибруем точную позицию каждого зуба . Как понимаем "идеальную" калибровку на двигателе произвести нельзя , а вот приблизиться
к ней можно---на режиме работы двигателя , когда зубчатый венец более-менее крутится равномерно , без "рывков" , как догадались , это с 3000 об. закрыть полностью дроссель ,
чтобы не было наполнения воздухом , который в такте "сжатия" замедляет , а в такте "рабочего хода" ускоряет .

Теперь к Вашему графику - при замере не выполнено условие калибровки-дроссель закрывался медленно , почти 3.5 сек. , а должен закрыться примерно за 1 сек.---поэтому
проблема графика , это плохая калибровка . У Шульгина это можно увидеть во вкладке "зубчатый венец" , а у нас качество калибровки , можно увидеть по графику мгновенных
оборотов . Как делаю я---там , где график мгновенных оборотов более-менее приближен к "синусоиде" , то ему верить и верить графику ускорений на этих оборотах (хотя
график ускорения-это отдельная тема) .
Вот пример с Вашего графика (версия 0.2.9-в ней лучше всего калибруется , чем в 3.0.3) , вот этому "фрагменту" графика можно верить :
Снимок1.PNG
Снимок1.PNG (233,01 Кб) Просмотров: 2315


А вот если такое , то тут и по графику мгновенных оборотов-не разобраться и графику ускорения-не верить .
Снимок2.PNG
Снимок2.PNG (229,75 Кб) Просмотров: 2317


Так что на Вашем графике (в версии 0.2.9) можно верить графику ускорения до оборотов = примерно 1700 об.

Немного от себя : график мгновенных оборотов показывает реальную работу двигателя . Для его построения используется в данном примере 58 зубьев , а например для графика
ускорения используется только 3 зуба (для одного цилиндра) , а чем больше точек используется , тем точнее график .
Primera
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 мар 2020, 18:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение ViktorLeganza » 13 мар 2020, 01:28 | Cообщение: #2863

Длительное закрытие дроссельной заслонки - это такая работа данного двигателя. В выходные попробую сделать еще несколько файлов для анализа. Это мои первые шаги в работе с мотор-тестером.
ViktorLeganza
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 16:48
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 13 мар 2020, 10:02 | Cообщение: #2864

Просьба к Сергею, сделайте окно барграфиков по умолчанию как раньше по уже, зачем такое широкое-основная информация в окне графиков.
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение a_electric » 13 мар 2020, 10:32 | Cообщение: #2865

Так ты его сам можешь любой ширины сделать. Курсор мыши наведи между двумя окнами и тягай как хочешь.
a_electric
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 13 мар 2020, 10:49 | Cообщение: #2866

Зачем мне это надо, каждый раз двигать??? Раньше окно барграфиков по умолчанию было узкое! А то, что и как двигать я без Вас знаю!
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 13 мар 2020, 10:58 | Cообщение: #2867

ViktorLeganza писал(а):Здравствуйте, друзья!!! Подскажите, пожалуйста, почему открываю один и тот же файл Cx, делаю анализ эффективности в предыдущей версии - наихудший 4 цилиндр на холостых, 3 цилиндр под нагрузкой. Работаю с этим же файлом в новой версии: на холостых - 4 цилиндр, а под нагрузкой уже 1 цилиндр, а 3 показывает программа что в норме.

В общем доделал я бар графики онлайн и проверил Ваш файл.
Это новая прога (которая сейчас в разработке):
01.png
01.png (35,18 Кб) Просмотров: 1958

Это старая прога (алгоритм 2010г), в старой проге не забудьте инвертировать сигнал ДПКВ в окне осцила.
02.png
02.png (34,35 Кб) Просмотров: 1957

И там и там совпадает.
В текущей разрабатываемой проге (она еще не выложена), я полностью передела алгоритм калибровки (еще месяц назад) для увеличения точности.
И именно на этом файле видно, что новая прога учитывает все эти нюансы и правильно калибрует.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 13 мар 2020, 11:01 | Cообщение: #2868

Иваныч_56 писал(а):Зачем мне это надо, каждый раз двигать??? Раньше окно барграфиков по умолчанию было узкое! А то, что и как двигать я без Вас знаю!

Там ни чего не менялось.
Это ширина бар-графиков по умолчанию сейчас, точно же такая как и была раньше.
03.png
03.png (13,14 Кб) Просмотров: 1956
admin
Администратор
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 13 мар 2020, 11:25 | Cообщение: #2869

Сергей, а можно как то сделать, что бы настройки ширины окна барграфиков сохранять? Допустим в системных настройках?
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 13 мар 2020, 12:00 | Cообщение: #2870

Они и так сохраняются.
Для ЭРЦ, в файле MtPro4.ini раздел [Cyf], настройка spMain.Percent=70.
Код: Выделить всё
[Cyf]
...
spMain.Percent=70
...

Задана ширина экрана графика от общей ширины окна ЭРЦ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 13 мар 2020, 12:35 | Cообщение: #2871

СПАСИБО!!!
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 16 мар 2020, 21:41 | Cообщение: #2872

Выкладываю предварительную версию программы.

Добавлено / доработано:
1. Исправил все найденные баги. Было много мелких ошибок. В большинстве случаев они кардинально не влияли на результат, но иногда занижали точность расчета. 80% времени из 2.5 месяцев ушло на очень тщательную проверку всего. Прогнал несколько сотен файлов, визуально контролирую результат, и проверил с десяток файлов в ручную.

2. Учел все особенности (искажения сигнала, наводки) файлов присланных за последние 3 месяца. Сейчас прога анализирует все файлы из базы (их около тысячи).

3. Полностью переписал алгоритм калибровки с целью учета всех обнаруженных нюансов и максимально возможной точности.

4. Добавил учет параметров ДПКВ, т.е. можно задать любой ДПКВ, например 60-2+11 Мерс МВ112 или 60-2-2-2 DAF - XF95 и прога автоматом определить средний УОЗ и зуб ВМТ.

5. Добавил расчет среднего УОЗ на ХХ и зуба соответствующего ВМТ ц1 по МПЦ и заданному УОЗ (для дизелей можно точно проверять).
Изображение

6. Добавил возможность показывать отладочные точки (номера зубьев, разметка ВМТ и МПЦ). Если есть какие-то сомнения, правильно ли взята синхронизация или, где какой цилиндр, зуб - нажали на кнопку отладки и получили такую инфу.
Изображение
Изображение
Изображение

7. Полностью переделал алгоритм расчета относительной компрессии. Сейчас ни чего не нужно выбирать, прога сама все посчитает. Подробнее...

8. Бар-графики ускорения на ХХ и нагрузке онлайн.
Цель - показать как поменяются ускорения после какой либо манипуляции.
Настраивается через меню. Отдельно для ХХ, отдельно для нагрузки.
01.png
01.png (2,83 Кб) Просмотров: 1394

На ХХ можно выбрать участок сигнала который будет отображен на бар-графики.
Например, хотим видеть быструю реакцию бар-графика (впрыснули эфир), выбираем 1 или 2 сек.
Хотим посмотреть, как меняется эффективность при прогреве мотора, выбрали 10 сек, или экран, т.е. на бар-графике видим то что на экране, не обязательно последние N сек (если двигать ползунок то бар-графики будут менятся), а именно то что видим.
Если выбрано N последних секунд, и на этом участке сигнала нет ХХ, то и на бар-графиках ни чего не будет.

Для нагрузки сделано чуть по другому.
Нагрузка это по сути кратковременный набор оборотов, после манипуляции, не будем же газовать минуту и ждать.
В режиме последняя нагрузка, прога находит участок сигнала с последним набором оборотов, и его рисует на бар-графике, а в скобках будет указан интервал времени где обнаружена нагрузка.
Т.е. газанули - увидели ускорения на бар-графике, пошел ХХ, но бар-график нагрузки все равно показывает последнюю нагрузку, и не очищается как бар-график ХХ, газанули еще - бар-график нагрузки обновился.

Если выбрать все, то будет как и раньше среднее за всю запись сигнала.
После окончания динамического анализа, бар-графики автоматом пересчитываются в режиме все.

На панели результатов будет показан диапазон оборотов в котором рассчитываются бар-графики на ХХ и нагрузке.
Обороты задаются на панели параметров автомобиля.
Диапазон рассчитываются так (пишу чисто для справки):
Можем задать 3 числа: RpmStr прокрутка, RpmIdle ХХ и RpmWork нагрузка, и еще рассчитываются реальные ХХ.
Диапазон ХХ (если заданные ХХ не сильно отличаются от рассчитанных ХХ, то берем рассчитанные): 0.66 * ХХ … 1.33 * ХХ, но не меньше оборотов прокрутки
RpmIdleMin = Max(0.66 * RpmIdle, CalcPrm.Prm.RpmStr)
RpmIdleMax = 1.33 * RpmIdle
Диапазон нагрузки: нагрузка - 2500 … нагрузка + 1000, но не меньше макс оборотов ХХ
RpmWorkMin = Max(RpmWork - 2500, RpmIdleMax)
RpmWorkMax = RpmWork + 1000
02.png
02.png (3,45 Кб) Просмотров: 1394

9. Компоненты панель параметров автомобиля (ППА) уже влияют на окно ЭРЦ.
Немного теории.
Изначально планировал из окна ЭРЦ выкинуть поля: порядок работы цилиндров, УОЗ, номер цилиндра синхронизации, так как эти поля уже есть на ППА, т.е. зачем их дублировать.
Но потом попробовал и мне показалось не удобным задавать часть параметров на ППА, которые еще могут быть скрыты, а каналы подключения на панели управления окна ЭРЦ, не привычно и не в одном месте.
По этому решил сделать так: параметры ППА - это глобальные общие, меняем их будут меняться аналогичные поля во всех окнах анализа (пока только ЭРЦ), т.е. можем быстро настроить все окна программы. А параметры на панели управления окна - это локальные обязательные параметры для текущего окно, они дублируют часть общих глобальных.
Сейчас у окна ЭРЦ есть обязательные параметры: порядок работы цилиндров, УОЗ, номер цилиндра синхронизации, каналы подключения, и общие, которые можно и не задавать: обороты прокрутки, ХХ и нагрузки, и конфигурация венца.
Пока в файле данных сохраняются и соответственно восстанавливаются только обязательные параметры. После того как доделаю окно ЭРЦ, добавлю еще и сохранения общих параметров и прочих настроек, сейчас не добавил чтобы не переделывать каждый раз формат файла.

10. Списки порядка порядок работы цилиндров и конфигурация венца можно загрузить из файлов CylinderOrder.txt, CpsConfig.txt.
Если стандартный список не устраивает (много значений, а пользуемся только 2-3 или чего-то не хватает), то в папке Options создаем файлы CylinderOrder.txt и CpsConfig.txt и туда прописываем строки нужных порядок и конфигураций венца.
03.png
03.png (6,5 Кб) Просмотров: 1412

11. Разрешил выполнять анализ без МПЦ, задав границы маркерами. Как показала практика, если нет МПЦ, то маркерами очень часто задают черти что, вообще не понимая где должна быть МПЦ. Но по просьбам диагностов грузовиков, где иногда очень проблемно получить МПЦ, возвращаю эту возможность. Если нет МПЦ, очень рекомендую задавать маркерами участок сигнала, где ХХ уже устоялся, нет ВВ наводок, а не самый первый где видно 2 пропуска, и при возможности задавать параметры ДПКВ, т.е. кол-во зубов, пропусков и зуб ВМТ, тогда прога все посчитает без проблем. Используете маркеры без МПЦ только в крайнем случае, если Вы понимаете что Вы делаете и на всякий случай проверяете разметку включив отладочные точки.
04.png
04.png (14,42 Кб) Просмотров: 1402

05.png
05.png (15,84 Кб) Просмотров: 1401

12. Добавил 2 пункта меню.
06.png
06.png (3,76 Кб) Просмотров: 1396

Зафиксировать окна - позволяет заблокировать перемещение окон анализа, которые закреплены в виде вкладок или панелей.
Часто вижу одну и туже картину (клиенты которые не умеют пользоваться TeamViewer, через камеру телефона показывают свои дейсвия), используя тачпад, клацаем вкладку окна, например ЭРЦ, дернулась рука, заел палец и т.д., короче окно ЭРЦ как-то открепилось и стало плавающим, а как его вернуть назад ваабще не понятно. В общем выбираем этот пункт меню и вкладки больше ни куда не ускачат.
Восстановить окна - позволяет восстановить расположение всех окно, которое было на момент запуска программы.
Т.е. если окно все таки куда-то ускакало, просто выбираем этот пункт меню и все восстановится.

Начинаю делать вкладки фазы.
Так как это практически полностью разработка с чистого листа, думаю что получится сделать быстрее, а не как последнюю обнову за 2.5 месяца, где 80% времени это проверки, что небольшие изменения не затронут работоспособность ранее написанного кода.
Ориентировочно в начале апреля уже должна быть предварительная прога с фазами.

Предварительная версия программы MT Pro 1,2,3
MtPro_3.0alpha.rar (1.23 МБ)
Версия: 0.3.0.4 alpha
Дата: 16.03.20 19:00

Предварительная версия программы MT Pro 4
MtPro4_3.0alpha.rar (1.14 МБ)
Версия: 0.3.0.4 alpha
Дата: 16.03.20 19:00
admin
Администратор
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение v_kot » 17 мар 2020, 08:45 | Cообщение: #2873

Спасибо Вам за проделанную работу!!!
v_kot
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 22:03
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение ship07 » 17 мар 2020, 09:28 | Cообщение: #2874

спасибо Вам ждём вкладку фазы
ship07
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 дек 2017, 16:28
Откуда: пгт Николаевка Украина
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 17 мар 2020, 09:42 | Cообщение: #2875

Сергей, а эта функция "Показать/скрыть дополнительные настройки" (Shift + F8), не работает?
двойная стрелка.PNG
двойная стрелка.PNG (7,8 Кб) Просмотров: 1253

И не одно ли это и то же, что было раньше?
Снимок.PNG
Снимок.PNG (644 байт) Просмотров: 1246
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 17 мар 2020, 09:48 | Cообщение: #2876

Это заготовка для отображения каналов фаз.
Если бы работала, я бы написал об этом.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Disel56 » 17 мар 2020, 10:02 | Cообщение: #2877

Спасибо за работу. Вопрос - прогнал старый файл, по вкладке ЭРЦ стало действительно точнее,а показ отладочных точек в осциллографе показывает неправильно. ВМТ у меня на 22 зубе,показывает 25. Может я что-то не понял?
MT Pro 4 20.03.17 09-55-45.png
MT Pro 4 20.03.17 09-55-45.png (51,44 Кб) Просмотров: 1236

MT Pro 4 20.03.17 09-55-01.png
MT Pro 4 20.03.17 09-55-01.png (46,68 Кб) Просмотров: 1238
Disel56
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 17 мар 2020, 10:06 | Cообщение: #2878

Выложите файл на https://dropmefiles.com/ и скрин полного окна того что вы задали: какой УОЗ и какую конфигурацию венца.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 17 мар 2020, 10:21 | Cообщение: #2879

Этот файл Audi A4 Avant 1.9 TDI, AJM?
60-2-2+22
Показало то она правильно, только считать начала с 3 зуба до пропуска, разберусь.
02.png
02.png (12,84 Кб) Просмотров: 1231
admin
Администратор
 
Сообщения: 6618
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Disel56 » 17 мар 2020, 10:27 | Cообщение: #2880

Файлы и скрины здесь. https://dropmefiles.com/jzg2U
Попробовал еще несколько файлов и получил разный результат. На одних так же неправильно, другие правильно.
MT Pro 4 20.03.17 10-23-30.png
MT Pro 4 20.03.17 10-23-30.png (56,41 Кб) Просмотров: 1219

MT Pro 4 20.03.17 10-23-50.png
MT Pro 4 20.03.17 10-23-50.png (40,14 Кб) Просмотров: 1218

На некоторых файлах, отладочных меток нет вообще.
Disel56
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 29 дек 2019, 19:09
Откуда: г.Ковров
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1