Выкладываю предварительную версию программы.
Добавлено / доработано:1. Исправил все найденные баги. Было много мелких ошибок. В большинстве случаев они кардинально не влияли на результат, но иногда занижали точность расчета. 80% времени из 2.5 месяцев ушло на очень тщательную проверку всего. Прогнал несколько сотен файлов, визуально контролирую результат, и проверил с десяток файлов в ручную.
2. Учел все особенности (искажения сигнала, наводки) файлов присланных за последние 3 месяца. Сейчас прога анализирует все файлы из базы (их около тысячи).
3. Полностью переписал алгоритм калибровки с целью учета всех обнаруженных нюансов и максимально возможной точности.
4. Добавил учет параметров ДПКВ, т.е. можно задать любой ДПКВ, например 60-2+11
Мерс МВ112 или 60-2-2-2
DAF - XF95 и прога автоматом определить средний УОЗ и зуб ВМТ.
5. Добавил расчет среднего УОЗ на ХХ и зуба соответствующего ВМТ ц1 по МПЦ и заданному УОЗ (для дизелей можно точно проверять).
6. Добавил возможность показывать отладочные точки (номера зубьев, разметка ВМТ и МПЦ). Если есть какие-то сомнения, правильно ли взята синхронизация или, где какой цилиндр, зуб - нажали на кнопку отладки и получили такую инфу.


7. Полностью переделал алгоритм расчета относительной компрессии. Сейчас ни чего не нужно выбирать, прога сама все посчитает.
Подробнее...8. Бар-графики ускорения на ХХ и нагрузке онлайн.
Цель - показать как поменяются ускорения после какой либо манипуляции.
Настраивается через меню. Отдельно для ХХ, отдельно для нагрузки.

- 01.png (2,83 Кб) Просмотров: 1613
На ХХ можно выбрать участок сигнала который будет отображен на бар-графики.
Например, хотим видеть быструю реакцию бар-графика (впрыснули эфир), выбираем 1 или 2 сек.
Хотим посмотреть, как меняется эффективность при прогреве мотора, выбрали 10 сек, или экран, т.е. на бар-графике видим то что на экране, не обязательно последние N сек (если двигать ползунок то бар-графики будут менятся), а именно то что видим.
Если выбрано N последних секунд, и на этом участке сигнала нет ХХ, то и на бар-графиках ни чего не будет.
Для нагрузки сделано чуть по другому.
Нагрузка это по сути кратковременный набор оборотов, после манипуляции, не будем же газовать минуту и ждать.
В режиме последняя нагрузка, прога находит участок сигнала с последним набором оборотов, и его рисует на бар-графике, а в скобках будет указан интервал времени где обнаружена нагрузка.
Т.е. газанули - увидели ускорения на бар-графике, пошел ХХ, но бар-график нагрузки все равно показывает последнюю нагрузку, и не очищается как бар-график ХХ, газанули еще - бар-график нагрузки обновился.
Если выбрать все, то будет как и раньше среднее за всю запись сигнала.
После окончания динамического анализа, бар-графики автоматом пересчитываются в режиме все.
На панели результатов будет показан диапазон оборотов в котором рассчитываются бар-графики на ХХ и нагрузке.
Обороты задаются на панели параметров автомобиля.
Диапазон рассчитываются так (пишу чисто для справки):
Можем задать 3 числа: RpmStr прокрутка, RpmIdle ХХ и RpmWork нагрузка, и еще рассчитываются реальные ХХ.
Диапазон ХХ (если заданные ХХ не сильно отличаются от рассчитанных ХХ, то берем рассчитанные): 0.66 * ХХ … 1.33 * ХХ, но не меньше оборотов прокрутки
RpmIdleMin = Max(0.66 * RpmIdle, CalcPrm.Prm.RpmStr)
RpmIdleMax = 1.33 * RpmIdle
Диапазон нагрузки: нагрузка - 2500 … нагрузка + 1000, но не меньше макс оборотов ХХ
RpmWorkMin = Max(RpmWork - 2500, RpmIdleMax)
RpmWorkMax = RpmWork + 1000

- 02.png (3,45 Кб) Просмотров: 1613
9. Компоненты панель параметров автомобиля (ППА) уже влияют на окно ЭРЦ.
Немного теории.
Изначально планировал из окна ЭРЦ выкинуть поля: порядок работы цилиндров, УОЗ, номер цилиндра синхронизации, так как эти поля уже есть на ППА, т.е. зачем их дублировать.
Но потом попробовал и мне показалось не удобным задавать часть параметров на ППА, которые еще могут быть скрыты, а каналы подключения на панели управления окна ЭРЦ, не привычно и не в одном месте.
По этому решил сделать так: параметры ППА - это глобальные общие, меняем их будут меняться аналогичные поля во всех окнах анализа (пока только ЭРЦ), т.е. можем быстро настроить все окна программы. А параметры на панели управления окна - это локальные обязательные параметры для текущего окно, они дублируют часть общих глобальных.
Сейчас у окна ЭРЦ есть обязательные параметры: порядок работы цилиндров, УОЗ, номер цилиндра синхронизации, каналы подключения, и общие, которые можно и не задавать: обороты прокрутки, ХХ и нагрузки, и конфигурация венца.
Пока в файле данных сохраняются и соответственно восстанавливаются только обязательные параметры. После того как доделаю окно ЭРЦ, добавлю еще и сохранения общих параметров и прочих настроек, сейчас не добавил чтобы не переделывать каждый раз формат файла.
10. Списки порядка порядок работы цилиндров и конфигурация венца можно загрузить из файлов CylinderOrder.txt, CpsConfig.txt.
Если стандартный список не устраивает (много значений, а пользуемся только 2-3 или чего-то не хватает), то в папке Options создаем файлы CylinderOrder.txt и CpsConfig.txt и туда прописываем строки нужных порядок и конфигураций венца.

- 03.png (6,5 Кб) Просмотров: 1632
11. Разрешил выполнять анализ без МПЦ, задав границы маркерами. Как показала практика, если нет МПЦ, то маркерами очень часто задают черти что, вообще не понимая где должна быть МПЦ. Но по просьбам диагностов грузовиков, где иногда очень проблемно получить МПЦ, возвращаю эту возможность. Если нет МПЦ, очень рекомендую задавать маркерами участок сигнала, где ХХ уже устоялся, нет ВВ наводок, а не самый первый где видно 2 пропуска, и при возможности задавать параметры ДПКВ, т.е. кол-во зубов, пропусков и зуб ВМТ, тогда прога все посчитает без проблем. Используете маркеры без МПЦ только в крайнем случае, если Вы понимаете что Вы делаете и на всякий случай проверяете разметку включив отладочные точки.

- 04.png (14,42 Кб) Просмотров: 1621

- 05.png (15,84 Кб) Просмотров: 1620
12. Добавил 2 пункта меню.

- 06.png (3,76 Кб) Просмотров: 1615
Зафиксировать окна - позволяет заблокировать перемещение окон анализа, которые закреплены в виде вкладок или панелей.
Часто вижу одну и туже картину (клиенты которые не умеют пользоваться TeamViewer, через камеру телефона показывают свои дейсвия), используя тачпад, клацаем вкладку окна, например ЭРЦ, дернулась рука, заел палец и т.д., короче окно ЭРЦ как-то открепилось и стало плавающим, а как его вернуть назад ваабще не понятно. В общем выбираем этот пункт меню и вкладки больше ни куда не ускачат.
Восстановить окна - позволяет восстановить расположение всех окно, которое было на момент запуска программы.
Т.е. если окно все таки куда-то ускакало, просто выбираем этот пункт меню и все восстановится.
Начинаю делать вкладки фазы.
Так как это практически полностью разработка с чистого листа, думаю что получится сделать быстрее, а не как последнюю обнову за 2.5 месяца, где 80% времени это проверки, что небольшие изменения не затронут работоспособность ранее написанного кода.
Ориентировочно в начале апреля уже должна быть предварительная прога с фазами.
Предварительная версия программы MT Pro 1,2,3MtPro_3.0alpha.rar (1.23 МБ)Версия: 0.3.0.4 alpha
Дата: 16.03.20 19:00
Предварительная версия программы MT Pro 4MtPro4_3.0alpha.rar (1.14 МБ)Версия: 0.3.0.4 alpha
Дата: 16.03.20 19:00