Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 26 мар 2020, 23:09 | Cообщение: #2921

Новости с полей.

Отладочное окно фазы.
01.png
01.png (76,98 Кб) Просмотров: 1518

1. Рисует довольно быстро, нужно делать прорисовку фаз онлай?
2. Могу сделать 2 вертикальных маркера (ось времени), как почти во всех окнах, и 2 горизонтальных (ось в градусах), можно отклонение в углах мерять, надо?
3. Могу еще сделать контрольные точки, как на спектрограмме с значением времени, угла и амлитуды, можно какие нибудь моменты более точно визуально сравнивать, надо?
admin
Администратор
 
Сообщения: 6615
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Николай.Н » 27 мар 2020, 22:24 | Cообщение: #2922

Видео с курсов Шульгина,это о Постаовскком....https://www.youtube.com/watch?v=NnNhVMgOFI0 Заранее извиняюсь,просто не знаю можно ли в этой теме выкладывать ссылки на ютюб...
Николай.Н
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 14:29
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 28 мар 2020, 18:48 | Cообщение: #2923

Основное практическое применение лично у меня будет - контроль диапазонов смещения распредвала фазиком, думаю и у других 90% применяемости будет для этого. Сейчас работу фазиков смотрю "подолгу" накидывая линейку на участки записанного сигнала ДПКВ и ДФ на разных режимах вращения.
Вот видео где думаю многим за 4 минуты станет понятен смысл (при условии вдумчивого просмотра).
https://www.youtube.com/watch?v=l9sWJSK7sJ8
НО.. Похоже "наш" скрипт будет работать по другому , т.е. направления отображаемых сигналов будет другим. Но думаю Сергей напишет подробную инструкцию как будет работать и отображаться графически его скрипт. Кроме этого ,при появлении "нашего" скрипта ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна будет тема с типовыми сигналами исправных авто ,снятых МТпро, вот это будет вообще супер подмога.
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение cur » 28 мар 2020, 19:40 | Cообщение: #2924

vladtar писал(а): Я не понимаю алгоритма работы этого теста, что и как он работает,

Володь, доброго здравия тебе . Да там просто все :) . Постараюсь пояснить.

Фкладка фаза показывает изменение ЛЮБОГО сигнала .
Для примера взял файл форсунок отсюда .Думаю заметно , что сигнал *А* отличается по времени от *В*
Теперь представь , что из всей , условно метровой , записи сигнала был всего один как *В*, и как его отыскать. Вручную мотать всю запись проблемно , можешь и пропустить . Для вкладки фаза это легко.
А теперь как это реализовано
 
01kijmhgbgftrdf.png
двойные маркера на скрине , это фотошоп для наглядности
01kijmhgbgftrdf.png (14 Кб) Просмотров: 1666

Для наглядности от Лансер взял сигнал с ДПКВ : удобно для понимания , так как там всего два зуба (см. *А* на снимке экрана), с пиковыми значениями сигнала 5 V и 0.1 V (см. *1* на снимке экрана).
Теперь повернул снимок экрана *1* по стрелке *В* из одного такта в 720° (см. *2* на снимке экрана) и наложил его на аналогичное изображение вкладки "Фаза", чтобы было понятней, что отображают тёмно-светлые полосы.Темнее *C* - большое значение сигнала , а светлее *D* - малое значение сигнала.
 
В Постолографе есть и цветовая шкала *3* - оттенок цвета в любой точке на вкладке фаза можно рассматривать и как напряжение, сравнивая этот оттенок с вертикальной цветовой шкалой : на "Цветовой шкале" отображена зависимость цвета от напряжения *Е* , *F* . В данном примере - самый тёмный тон = 5 V, а светлый = 0.1 V
 
2124ghjyuhj.png
2124ghjyuhj.png (35,59 Кб) Просмотров: 1672

Ну вот собственно и все , теперь немного примеров использования:
1_помощь в системе зажигания
2_помощь в изменение коэффициента заполнения сигнала
3_помощь в поиске артефактов
4_помощь в поиске каких то ступенек
5_ помощь в работе фазовращателя
6_помощь в сигнале ДФ
7_помощь в дефект распредвала
8_помощь в неисправном ДПРВ
Ну и т.д.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 520 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 28 мар 2020, 20:00 | Cообщение: #2925

Для себя хочу понять необходимость вкладки зубчатый диск.
Например, видим такую картину, какие выводы можно из нее сделать?
01.png
01.png (14,27 Кб) Просмотров: 1644

Есть три параметра:
Сила сигнала - амплитуда импульса от каждого зуба, в описании CSS зависит от зазора между датчиком и венцом, но у меня в базе есть сигналы с амплитудой от 5 до 500 В, т.е. еще очень сильно зависит от самого ДПКВ. Можно увидеть биение (“рыбу”) сигнала ДПКВ, но у меня в базе куча таких сигналов, и ни один из файлов не подписан, что есть претензии к работе авто. Т.е. как по этому графику забраковать ДПКВ, или что этот график показывает такого, что нельзя увидеть непосредственно по самому сигналу ДПКВ?

Отклонение шага зубьев - отклонение шага между зубьями, т.е. например для ДПКВ 60-2, шаг должен быть 6 грд, а при калибровки получили что шаг где-то 4.5, а где-то 7.5, но авто работает нормально, браковать такой венец или нет? Кроме того это все может немного плавать, если на ДПКВ есть стружка, он чуть провернут, при увеличении оборотов и т.д. А на некоторых Газелях с цифровым выходом момент пропуска зубьев вообще гуляет, но при этом автор работает исправно.
06.png
06.png (10,66 Кб) Просмотров: 1641

Конфигурация самого венца, тут понятно если показало 60-3, а должно быть 60-2, но зачем его рисовать?.

Вкладку зубчатый диск нужно сделать только потому что она есть в Автоскопе, т.е. чистый маркетинг?
Или она реально несет полезную информацию, на основании которой можно сделать однозначный вывод?
Или она несет информацию которую не видно по исходному сигналу ДПКВ, т.е. на вкладке видно что зубья погнуты а на сигнале не видно?

Примеры, возможно неисправностей, которые видно без проблем по исходному сигналу ДПКВ.

Переварены зубья, но авто едет, менять венец или нет?
02.png
02.png (8,03 Кб) Просмотров: 1643

Биение (“рыба”) и на оборотах скачок зуба после пропуска, но авто едет, менять ДПКВ?
03.png
03.png (12,7 Кб) Просмотров: 1644

На оборотах такое биение (“рыба”), но авто едет, менять ДПКВ?
04.png
04.png (10,78 Кб) Просмотров: 1639

Лишний зуб на газу, но авто едет, менять ДПКВ?
05.png
05.png (6,31 Кб) Просмотров: 1639

Форд транзит 2.4tdci H9FA - погнуты зубья, все видно на исходном сигнале ДПКВ.

admin
Администратор
 
Сообщения: 6615
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Николай.Н » 28 мар 2020, 20:12 | Cообщение: #2926

Как по мне,то абсолютно ненужная вкладка,все и так видно по осциллограмме....А времени займет вагон....Скажу даже больше,если бы у меня была такая вкладка то на крайслер неон я мог бы пойти по ложному пути,она бы мне показала отсутствие одного зуба на задающем диске,машина была после капиталки двигателя,виной всего оказался китайский датчик коленвала,у которого был очень большой угол обзора и который не хотел видеть последний зуб,а так как датчик стоит в центре мотора и нет возможности посчитать или визуально посмотреть состояние зубьев то сославшись на картинку можно предположить механическое повреждение....
Последний раз редактировалось Николай.Н 28 мар 2020, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Николай.Н
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 14:29
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Николай.Н » 29 мар 2020, 20:27 | Cообщение: #2927

ship07 писал(а):я думаю, что если будет анимация и задающий диск тогда будет на много больше пользователей мт про в будущем это касается новичков


Вот приведите хотя бы один пример,в каком случае может быть полезна вкладка задающего диска и что на ней можно такого увидеть,чего не видно с первого взгляда на осциллограмму датчика коленвала???? А для разработчика это куча впустую потерянного времени и сил......Или я в чем то не прав?
Мне этот двойной щелчек по маркеру,который Серей придумал сам без чьей то подсказки в работе в 1000 раз важнее вкладки задающего диска,не отвлекайте человека ненужными вещами и он продолжит нас удивлять тем что действительно необходимо в работе каждый день и тем что сокращает время диагностики.
Николай.Н
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 25 фев 2010, 14:29
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение IItolyan » 30 мар 2020, 04:13 | Cообщение: #2928

Для вкладки фазы: Note CR14 EU https://dropmefiles.com/z2W5a
IItolyan
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 14:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение vadim_k » 30 мар 2020, 10:32 | Cообщение: #2929

Вопрос к разработчику.
Насколько точно в крайней пробной версии(0.3.0.5 alpha) рассчитывается "Относительная компрессия"?
Или может алгоритм расчета существенно изменился по сравнению с более ранними версиями?
Я вот свой файл на крайних 4 версиях прогнал и получил параметры: 91, 87, 90, 76.
Это "Относительная компрессия" 1ц на версиях от стабильной до крайней.
Я понимаю погрешность 4 единицы между версиями, но 14-15 это вроде как бы много.
Я не диагност - я только учусь.
Аватара пользователя
vadim_k
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 11:16
Откуда: Україна, смт.Кринички, Дн-ська обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Иваныч_56 » 30 мар 2020, 10:38 | Cообщение: #2930

Николай.Н писал(а):Как по мне,то абсолютно ненужная вкладка,все и так видно по осциллограмме....А времени займет вагон....Скажу даже больше,если бы у меня была такая вкладка то на крайслер неон я мог бы пойти по ложному пути,она бы мне показала отсутствие одного зуба на задающем диске,машина была после капиталки двигателя,виной всего оказался китайский датчик коленвала,у которого был очень большой угол обзора и который не хотел видеть последний зуб,а так как датчик стоит в центре мотора и нет возможности посчитать или визуально посмотреть состояние зубьев то сославшись на картинку можно предположить механическое повреждение....

А можно скрин, а лучше файл с таким ДПКВ, а так эти рассуждения ни о чём. На вкладке Шульгина видно качество задающего диска: выломанные, повреждённые или просто некачественно\неравномерно нарезанные зубья. И случаи с дисками встречаются чаще чем с ДПКВ имеющими, как вы выразились "...с большим углом обзора..."! Вам то анимация не нравится, то задающий диск, может лучше тогда USB Диско-2, а не МТ Про?
Errare humanum est
Аватара пользователя
Иваныч_56
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 22 авг 2009, 11:48
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение anywhere » 30 мар 2020, 11:11 | Cообщение: #2931

vadim_k писал(а):
Я вот свой файл на крайних 4 версиях прогнал и получил параметры: 91, 87, 90, 76.
Это "Относительная компрессия" 1ц на версиях от стабильной до крайней.
Я понимаю погрешность 4 единицы между версиями, но 14-15 это вроде как бы много.

Выложите хотя бы результаты четырех версий поцилиндрово (1-2-3-4) .
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 183 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Андрей » 30 мар 2020, 12:18 | Cообщение: #2932

vadim_k писал(а):Я понимаю погрешность 4 единицы между версиями, но 14-15 это вроде как бы много.

Выложите файл на гугл диске или dropmefiles.com, без исходного файла это разговор неочем. Если известно почему такая плохая компрессия, то напишите это.
Андрей
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:18
Откуда: Украина
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 30 мар 2020, 13:45 | Cообщение: #2933

vadim_k писал(а):Насколько точно в крайней пробной версии(0.3.0.5 alpha) рассчитывается "Относительная компрессия"?

Я думаю, точнее чем во всех предыдущих.

vadim_k писал(а):Или может алгоритм расчета существенно изменился по сравнению с более ранними версиями?

Да, см. #2839

vadim_k писал(а):Я вот свой файл на крайних 4 версиях прогнал и получил параметры: 91, 87, 90, 76.

Выложите файл и при возможности измерьте реальную компрессию на прогретом двигателе.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6615
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение vadim_k » 30 мар 2020, 15:20 | Cообщение: #2934

admin писал(а):
vadim_k писал(а):Насколько точно в крайней пробной версии(0.3.0.5 alpha) рассчитывается "Относительная компрессия"?

Я думаю, точнее чем во всех предыдущих.

vadim_k писал(а):Или может алгоритм расчета существенно изменился по сравнению с более ранними версиями?

Да, см. #2839

vadim_k писал(а):Я вот свой файл на крайних 4 версиях прогнал и получил параметры: 91, 87, 90, 76.

Выложите файл и при возможности измерьте реальную компрессию на прогретом двигателе.

Спасибо за ответ.
Приношу извинения за то, что не пролистал дальше назад и не прочитал.
Вот файл, МЕМЗ-307 https://fex.net/uk/s/3taakzx
Компрессия реальная измерялась около 2 лет назад и в первом была таки меньше. Если память не изменяет то было 10,5-11;12;12;12.
Нужно будет перемерять, что на данный момент.
Я не диагност - я только учусь.
Аватара пользователя
vadim_k
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 11:16
Откуда: Україна, смт.Кринички, Дн-ська обл.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 30 мар 2020, 15:38 | Cообщение: #2935

По-моему все правильно.
01.png
01.png (11,33 Кб) Просмотров: 1162
admin
Администратор
 
Сообщения: 6615
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение audivw » 30 мар 2020, 19:55 | Cообщение: #2936

admin писал(а):Новости с полей.

Отладочное окно фазы.


В визуализации вкладки фазы, обязательно должна присутствовать визуализация управления электромагнитными клапанами, в представлении линейного графика.
Т.е. ШИМ на клапана управления, превратить в линию на графике, по величине коэффициента заполнения.

Ибо зависимость углов фаз, гораздо больше от нагрузки чем от оборотов ДВС, поэтому полезный анализ можно делать лишь рассматривая корреляцию управления и отклика. А не фактические углы\обороты двигателя.

ЗЫ. По возможности, сделаю еще несколько файлов для вкладки Фаза, с сигналами обоих распредвалов, и обоих клапанов управления. Вот только хочу это сделать на автомобиле с активным датчиком дпкв, где длительность импульса от каждого зуба репера неизменна на любых оборотах двигателя (50мкс) :D Цель - поиметь хотя бы линейку, которая будет подстраиваться по такой сигнал датчика, Сергей :D
audivw
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 30 мар 2020, 19:59 | Cообщение: #2937

Фаза - это по сути картинки.
График - ШИМ это уже совсем другое.
Скорее всего скрестить все в одном окне не получится.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6615
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение audivw » 30 мар 2020, 20:13 | Cообщение: #2938

admin писал(а):Фаза - это по сути картинки.
График - ШИМ это уже совсем другое.
Скорее всего скрестить все в одном окне не получится.


Тогда это будут рафинированные картинки, несущие в себе мало информации для диагноста.
Диагност не знает карт управления фазами, которые запрограммированы в блоке управления того или иного двигателя.
Диагност не видит нагрузку на мотор, как параметр, в окне осциллографа.

Вывод: все что получает диагност, от такого исследования фаз, полезным может быть только при огромной базе эталонов, с такого же двигателя такого же автомобиля, на таких же режимах.
Т.е. картинок много, а толку - не очень. ИМХО.

Какие реальные проблемы приходится решать в этом направлении, и что нужно для анализа:
1. Подвисание гидроплунжера клапана в неопределенном положении (грязь, задиры, и прочее). Т.е. вариант, когда блок управления двигателем снимает токи с управления фазовращателями, стремясь вернуть фазу к нужному углу, а фаза не возвращается. Плунжер висит, и давление масла поступает, несанкционированно. Или наоборот не поступает, когда блок управления всеми силами пытается это сделать.
2. Гидроплотность исполнительных механизмов. Большие утечки масла из-за износов сопрягаемых деталей. Когда нужно сравнивать диапазон ШИМ и реакцию исполнительных механизмов.

Реализация этих задач только по картинкам "фазы" - невозможна.
Привязка к управлению фазами - быть обязана.
audivw
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 30 мар 2020, 20:19 | Cообщение: #2939

audivw писал(а):В визуализации вкладки фазы, обязательно должна присутствовать визуализация управления электромагнитными клапанами, в представлении линейного графика.

Выложите файл данных и при возможности на рисунке покажите что Вы хотите.
Я не могу понять зачем на картинку фазы накладывать график ШИМ.
Что значит присутствовать? Есть один канал для фазы, есть второй канал для ШИМ в результате показать все в одном окне?
admin
Администратор
 
Сообщения: 6615
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 257 раз.
Поблагодарили: 2309 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение audivw » 30 мар 2020, 20:28 | Cообщение: #2940

admin писал(а):Выложите файл данных и при возможности на рисунке покажите что Вы хотите.

К сожалению не располагаю под рукой, таким файлом данных. Но по возможности, обязательно его запишу и отправлю.
Мой прошлый файл, с активным датчиком колена, был с низкой частотой дискретизации viewtopic.php?p=115541#p115541 Что и понятно, 50 мкс - импульс.
admin писал(а):Я не могу понять зачем на картинку фазы накладывать график ШИМ.

Потому что фазы изменяются в моторе не просто так, сами по себе. Они - управляются блоком управления мотором. И именно корреляция управления этими фазами к фактическому изменению фаз - нас больше всего интересует.
admin писал(а):Что значит присутствовать? Есть один канал для фазы, есть второй канал для ШИМ в результате показать все в одном окне?
Да, именно так. ШИМ снимается другим каналом, и коэффициент заполнения показывается линией, на фоне изменения углов фаз.
А иначе информативность всей этой кухни, близка к нулю.
audivw
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vmaster777 и гости: 2