Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 01 ноя 2010, 23:44 | Cообщение: #481

mehanik писал(а):мотору это не мешало работать.

Для мотора скорее всего важно наличие одного пропуска, а не всех зубов.

mehanik писал(а):А программа определяет неверно.

Судя по картинке есть существенные искажения сигнала:
01.png
01.png (7,13 Кб) Просмотров: 1994

По файлу данных можно будет сказать точнее.

mehanik писал(а):мне надо было усиление канала увеличить, чтоб правильно читалось или в программе надо чувствительность выше поднимать?

Для того что бы программа работала правильно ей нужны сигналы с минимальными искажениями.
Если сам сигнал искажен, то не факт что и эффективность будет отображена правильно.
Я бы попробовал увеличить чувствительность, что бы было заметное ограничение, при этом получим аналог компаратора в ЭБУ авто, т.е. те искажения на подломленных зубах будут меньше влиять.

mehanik писал(а):два раза определилось как 36-2-1 и один раз 72-2-1

Синхронизация настроена правильно?
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение mehanik » 02 ноя 2010, 06:24 | Cообщение: #482

admin - отправил на почту.
mehanik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 08:16
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 02 ноя 2010, 14:22 | Cообщение: #483

По файлам данных.
Из-за искаженного сигнала ДПКВ программа вычисляет порядок 36-2-1.
Т.е. там где импульс почти в 2 раза меньше остальных и подпрыгнул выше, считается пропуском.
Так как этот участок считается пропуском все время, т.е. после калибровки венца его алгоритм все равно правильно обработает. Но чем больше таких искажений тем хуже.
01.png
01.png (10,96 Кб) Просмотров: 1868

При анализе первого файла получаем.
02.png
02.png (14,25 Кб) Просмотров: 1891

При анализе второго файла получаем.
Что на выполнен пункт 2:
2. Плавно увеличить обороты до 3000 об/мин, затем отпустить педаль газа.
Т.е. искажен именно тот участок где происходит калибровка венца, что в купе с побитыми зубьями может привести не ясно к чему.
03.png
03.png (15,04 Кб) Просмотров: 1902

При анализе третьего файла получаем.
Что на выполнен пункт 1:
1. Холостой ход 3-5 секунд.
Начали запись с 1600 оборотов, прога ожидающая холостой ход, восприняла каждую вторую метку ложной.
04.png
04.png (16,36 Кб) Просмотров: 1910

P.S.
Алгоритм анализа эффективности предназначен для измерения эффективности, а не для “измерения” сигнала ДПКВ. Т.е. сигнал ДПКВ есть именно той линейкой которой происходит измерение эффективности. Если линейка искаженная то и результаты будут искажены.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение mehanik » 02 ноя 2010, 22:08 | Cообщение: #484

в третьей осцилке мотор заводился с уже включенной записью... не подумал что так нельзя. в целом понятно. спасибо за разъяснение.
mehanik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 08:16
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение artmel » 02 ноя 2010, 22:12 | Cообщение: #485

сам пользуюсь этим тестом, очень удобно
НО... половина осцилок при попытке провести тест заканчивается ошибкой деления на ноль.
а большая часть остальных "не достаточно отметок первого цилиндра."
поэтому просьба , сделайте пожалуйста возможность просто вручную указать в одном месте область на осцилке где первый цилиндр. а остальное прога может сама посчитать.
я например в состоянии указать сам ей первый цилиндр,может не так автоматизировано и красиво будет, зато намного надежнее.
Автосервис в Красной Яруге Готне Ракитном +7-904-532-59-29
Аватара пользователя
artmel
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:12
Откуда: Белгородская обл. п Красная Яруга
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 02 ноя 2010, 22:49 | Cообщение: #486

mehanik писал(а):в третьей осцилке мотор заводился с уже включенной записью... не подумал что так нельзя. в целом понятно. спасибо за разъяснение.

Некоторые искажения сигнала влияющие на анализ и которые не учтены алгоритме

artmel писал(а):НО... половина осцилок при попытке провести тест заканчивается ошибкой деления на ноль.

Можно файлы данных, хочу посмотреть из-за чего это может происходить.
Симитировать это не разу не получилось.

artmel писал(а):а большая часть остальных "не достаточно отметок первого цилиндра."

Метка первого цилиндра есть на холостых? Холостые первые 3-5 сек есть?

Получается 50% осцилок деление на 0, а остальные 40% нет меток :)

artmel писал(а):оэтому просьба , сделайте пожалуйста возможность просто вручную указать в одном месте область на осцилке где первый цилиндр.

Ну можно будет 2-мя маркерами задать первый полный цикл, так как нужно задать не только где первый цилиндр, но и где последний цилиндр.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение artmel » 02 ноя 2010, 23:07 | Cообщение: #487

на работе ЧП, сгорело два компа, попробую вытащить осцилки.
первое время метки есть.
Автосервис в Красной Яруге Готне Ракитном +7-904-532-59-29
Аватара пользователя
artmel
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:12
Откуда: Белгородская обл. п Красная Яруга
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение anywhere » 03 ноя 2010, 08:53 | Cообщение: #488

mehanik писал(а):в третьей осцилке мотор заводился с уже включенной записью... не подумал что так нельзя. в целом понятно. спасибо за разъяснение.

А нельзя ли сделать в софте, чтобы анализ эффективности работы цилиндров делался только того участка , который выделен в окне осциллографа.
Тоесть если есть файл, где наряду с другими сигналами присутствуют сигналы ДПКВ и метки первого цилиндра, а в конце файла выполняются необходимые условия ( ХХ, медленный набор до 3000, перегазовка и выключение зажигания), то выделив участок необходимый для анализа переходим в окно эффективности и производим анализ только этого ( выделенного ) участка.
Я понимаю, что можно выделить и сохранить, но так было бы универсальнее
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 03 ноя 2010, 12:39 | Cообщение: #489

По моему не очень удобно будет выделять кусок сигнала в 30-40 сек.
Сделать конечно можно, но все это ведет только к большему количеству настроек и в конечном итоге к усложнению освоения.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 03 ноя 2010, 15:18 | Cообщение: #490

Может быть в этой ситуации поможет это:
viewtopic.php?f=2&t=35&start=390#p7688

Каждый сможет нарезать себе разных кусков под все случаи жизни. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2164
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 246 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 05 ноя 2010, 12:30 | Cообщение: #491

Интересно. Мицубиси ,все цилиндры работают. На ХХ несколько секунд нормально потом звяк,звяк в цилиндрах. При резкой газовке всегда Звяк,звяк.Разобрали перегородки полопались на поршнях 1й,4й. Перед этим снял осциллограмму. Теперь понятно что она показывает и при плавном прибавлении и при газ в пол и на выбеге коленвала. 1й,4й цилиндры.

Если бы указанное на осциллограмме происходило только при прибавлении топливоподачи - то можно было бы грешить на зажигание.Но это же мы видим и без зажигания.
Вложения
мицубиси перегородки.PNG
мицубиси перегородки.PNG (51,25 Кб) Просмотров: 2244
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение artmel » 05 ноя 2010, 21:58 | Cообщение: #492

вот файл
Вложения
М486ХУ_efect3.part2.rar
(1,12 Мб) Скачиваний: 69
М486ХУ_efect3.part1.rar
(1,39 Мб) Скачиваний: 66
Автосервис в Красной Яруге Готне Ракитном +7-904-532-59-29
Аватара пользователя
artmel
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:12
Откуда: Белгородская обл. п Красная Яруга
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 05 ноя 2010, 22:12 | Cообщение: #493

Спасибо, буду искать глюки.
Sergey еще глюк нашел.
Если установлена галочка [] авто УОЗ, то при синхро не по цилиндру 1 прога не правильно определяет цилиндры.
В общем на днях все исправлю + добавлю что обещал и выложу новую версию.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение semirek » 06 ноя 2010, 20:09 | Cообщение: #494

admin писал(а):...
Если установлена галочка [] авто УОЗ, то при синхро не по цилиндру 1 прога не правильно определяет цилиндры.
В общем на днях все исправлю + добавлю что обещал и выложу новую версию.

Специально сегодня проверил, правда на восьмицилиндровом Lexus LS400 1UZ, другого авто не было, и прибор соврамши ((( Отключил форсунку первого цилиндра, а он показал на 4-й цилиндр. Скрин здесь, а два файла с отключенной форсункой и не отключенной выложил на яндекс.

http://narod.ru/disk/27085595000/Lexus% ... BB.7z.html

http://narod.ru/disk/27085645000/Lexus% ... 02.7z.html
Вложения
06.11.png
06.11.png (93,39 Кб) Просмотров: 1963
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение spiritquest » 06 ноя 2010, 20:25 | Cообщение: #495

... вот и на меня моторист после моей диагностики, по этой методе хлопает глазами... :oops: :shock: что на самом деле то?
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 06 ноя 2010, 20:45 | Cообщение: #496

Для Лексуса компресия такой разброс.Дрова а не Лексус.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение semirek » 06 ноя 2010, 21:00 | Cообщение: #497

авто 93 года, стоит уже контрактный движёк, с мастером катался, если тапка в пол то реально в сидения вдавливает, когда все форсы подключены картина получше будет, но всё равно работает как-то жёстко, не так как обычно восьмёрки шелестят.
Вложения
06.11.png
06.11.png (34,38 Кб) Просмотров: 1939
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение ZazeLLO » 06 ноя 2010, 21:08 | Cообщение: #498

ДПКВ 12.... это однако сильно мало для 8 горшочков... однако сильно преблизительный результат получается
Аватара пользователя
ZazeLLO
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 19:01
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 06 ноя 2010, 21:32 | Cообщение: #499

Да Вадим не так точно но всё равно видно один цилиндр полностью отказывает и два еле тянут . то есть на 5ти разгон идёт.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 06 ноя 2010, 21:48 | Cообщение: #500

semirek писал(а):Специально сегодня проверил, правда на восьмицилиндровом Lexus LS400 1UZ, другого авто не было, и прибор соврамши

Давайте разберемся.
01.png
01.png (20,92 Кб) Просмотров: 2797

Линейка для наглядности.
На полный цикл 24 зуба (12 на оборот).
24 / 8 цилиндров = 3 зуба / цилиндр.
Отсчитываем от МПЦ примерно 10 грд. и рассчитываем ВМТ всех цилиндров.
Находим время от ВМТ текущего цилиндра до ВМТ следующего цилиндра, на основании это рассчитываем средние обороты при работе цилиндра.
Ну и что мы видим? После работы первого цилиндра обороты аж 678, а после работы 4 цилиндра всего 629?
Может такое быть при отключении форсунки в 1 цилиндре, здравый смысл подсказывает что не может.
Да же при всей инертности вращения КВ и маховика не может быть что бы не работал ц1, а обороты падали в ц4.
А что тогда может быть? Может синхро была не по 1 цилиндру?

P.S.
Я же по моему ясно написал, что прога не правильно определяет цилиндры если установлена галочка [] авто УОЗ для ДПКВ 60-2 и синхро идет не по ц1.
У вас установлена галочка [] авто УОЗ - нет, ДПКВ 60-2 - нет, синхро идет не по ц1 - нет.

spiritquest писал(а):... вот и на меня моторист после моей диагностики, по этой методе хлопает глазами... :oops: :shock: что на самом деле то?

Давайте файлы будем разбираться.

artmel писал(а):вот файл

Не срабатывал анализ по двум причинам:
1. Амплитуда сигнал ДПКВ на высоких очень сильно отличалась от амплитуды на холостых (это учел) + у вас почему то ширина МПЦ увеличивалась с увеличением оборотов, обычно у всех было наоборот, тоже учел
2. Сигнал ДПКВ на высоких искажался, появлялся сигнал похожий на ложный зуб. Вот это думаю учитывать в алгоритме или нет, так как учет всяких искажений может приводить не правильно работе на "нормальных" сигналах
02.png
02.png (20,21 Кб) Просмотров: 2801
admin
Администратор
 
Сообщения: 5436
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: poznaika и гости: 2