Страница 5 из 183

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 04:57
mehanik
Pustynnikov - я как раз таки предлагаю всем желающим "заглушить/поотключать" купить нормальный сканер для авто, а не отвлекать сергея от работы.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 21:32
Pustynnikov
mehanik, ну извините тогда, не понял Вас...

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 21:58
admin
mehanik писал(а): баланс форсунок нормально смотрится по пульсациям в магистрали.

Это мне предлагал сделать Eugene, у него вроде уже были какие-то наработки.
В любом случае сначала это эффективность цилиндров по ДПКВ и баланс цилиндров по ДР.

P.S.
К сожалению время разработки немного затягивается.
Только через неделю плотно смогу приступить, думаю в сентябре уже можно будет пробовать.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 18 авг 2010, 18:02
babai
Не давно починял авто посылаю сигналы

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 01:08
kostyan
Снял всетаки сигнал с ситроен ц5 только когда глушиш мотор синхры нет
С моим интерентом не выложить сигнал :( ищу способы

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 15:51
rvkstudent
Уважаемые коллеги!

Не так давно приобрел MTPro, разбираюсь с его возможностями. Очень заинтересовала реализация эффективности работы цилиндров по датчику КВ.
Вопрос - каким образом и когда ориентировочно ждать релиза? Будет новая версия программы?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 19 авг 2010, 21:12
jazz
rvkstudent писал(а):Вопрос - каким образом и когда ориентировочно ждать релиза? Будет новая версия программы?

Ответ на вопрос двумя постами выше:
admin писал(а):P.S.К сожалению время разработки немного затягивается.Только через неделю плотно смогу приступить, думаю в сентябре уже можно будет пробовать.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 08:44
babai
еще одна осцилка пыжык

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 11:49
gnat



Сообщение semirek » 31 июл 2010


На самом деле, не уменьшая заслуги Гната в донесении до широкого круга авто-диагностов использования ДР, "велосипед" изобретён до него. Скорее всего ему просто попала в руки следующая информация и он ей умело воспользовался. Научился диагностировать сам и абсолютно бескорыстно помогает в этом всем желающим.


К счастью эта информация,как и любая другая ко мне не попала (ввиду того что у меня не было интернета) Иначе возможно прочитав всю эту билиберду и просмотрев все эти КРАКОЗЯБРЫ (осциллограммы так называемые) Я никогда бы не пришёл к методу диагностики по Пъезодатчику. На момент нашего начала работы по поиску метода диагностики ДВС по пульсациям (с Сергеем и Вадимом) кроме Осцилографов ДИСКО и пъезодатчика к нему у нас у каждого ничего не было.Поэтому мы начали с чистого листа и не с датчика разрежения,а с датчика давления.
Вся разработка метода велась в ОН-ЛАЙНЕ на Autoforum 69 . Кого интересует этот момент,можете почитать. (возможно Сергей выложит здесь КАК это начиналось) Если сочтёт нужным.
Поэтому мы изобрели колесо не зная что оно уже изобретено,но то которое было изобретено ранее,было КВАДРАТНЫМ, а мы придумали круглое. (посмотрите свои осциллограммы и те что по сноске даются) Как вы думаете ваши лучше выглядят и больше информации дают? Почитайте этот бред из сноски. Имеет он отношение к диагностике в том объёме что мы делаем сейчас пъезодатчиком,привязав его точки к циклу ДВС и к клапанам и к ДПКВ? Конечно же нет.Внимательно вглядитесь в те осциллограммы,разве можно там что нибудь понять,а тем более продиагностировать?
И посмотрите осциллограммы свои и мои ,как качественно мы снимаем их.А от качества снятия осциллограммы и зависит правильный анализ.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 28 авг 2010, 16:20
gnat
Можно нестандартно применять СКРИПТ. И увидеть гораздо больше. Вот пример.Прыскаем эфиром во впускной коллектор несколько раз и смотрим на реакцию. Всё прекрасно диагностируется,в чём причина неэффективной работы цилиндров.

Кстати видите точки на осциллограммах. Они тоже помогают правильно анализировать процессы.Андрей молодец.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 10:24
admin
Вроде все получилось.
Осталось дружественный интерфейс сделать и построить бар графики для характерных режимов работы двигателя.

При возможности прошу выложить сигналы с ДПКВ с различными неисправностями или их имитацией, например отключить форсунку в одном из цилиндров.

Для работы алгоритма сигналы необходимо снимать следующим образом:
1. Запускаем двигатель и даем ему поработать 3-5 сек на холостом ходу
2. Плавно увеличиваем обороты до 3000, после чего отпускаем газ чтобы обороты опустились до холостых
3. Нажимаем газ до упора, как только обороты подымуться до 3000 выключаем зажигание, но не отпускаем педаль газа (дроссельная заслонка должна быть открыта).

Очень важно что бы на логическом канале были метки первого цилиндра, хотя бы 10 шт в начале на холостых оборотах. Отсутствие меток при перегазовке и далее, ни на что не влияет. Важно что бы они были хотя бы в начале.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 11:59
Sergey
А я тока машину разобрал свою и снять не на чем теперь :(

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 18:20
Алексей_010
ВАЗ-21102, отключена 1 форсунка, синхро по 4 цилиндру, 100 кГц.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 19:06
admin
Заметил интересную особенность алгоритма.

Среднее значение ускорения вычисляется:
a = (Vb-Va) / Ta, где
Ta - длительность участка A
Va - средняя скорость на участке A
Vb - средняя скорость на участке B

В свою очередь:
Va = (A2-A1) / Ta
Vb = (A3-A2) / Tb, где
A1 = -50°до ВМТ
A2 = 9° после ВМТ
A3 = 130° после ВМТ

Т.е. вычисляется скорость с которой КВ повернется от -50° до 9° и скорость от 9° до 130° (для 4-х цилиндрового двигателя).
Далее эти скорости грубо говоря сравниваются, если Vb > Va значит ускорение больше 0 - цилиндр вносит вклад в работу двигателя.
Измерять скорость в этих пределах угла поворота КВ (почти в этих) предложил andreika на форуме Постоловского.

Проанализировал сигнал выложенный jazz.
На холостых угол опережения зажигания около 7°.
В конце перегазовки он аж 37°, из-за чего получается что максимальное ускорение идет сразу же за ВМТ, а не на протяжении заданных в алгоритме 130°.

В окне "Осциллографа" линейка настроена по ДПКВ, т.е. знаем точную разметку, а маркеры установлены на -50°и 9°, на панели "Положение маркеров" видим их координаты на оси времени.
В окне "Эффективность работы цилиндров" следующие графики:
серый график - это мгновенные обороты, рассчитанные по каждому зубу
синий график - это копия сигнала с логического канала, т.е. метка первого цилиндра
точки на зеленом графики обозначают координаты на оси времени соответствующие углам -50°, 9° и 130° текущего оборота.
CylinderEfficacy3.png
CylinderEfficacy3.png (30,55 Кб) Просмотров: 6595

В окне "Эффективность работы цилиндров" 2 все тоже самое только уменьшением, для того что бы было видно что обороты в районе 12 сек растут.
CylinderEfficacy4.png
CylinderEfficacy4.png (18,65 Кб) Просмотров: 6679

Думал что-то в алгоритме напутал, так как скорость то в среднем увеличивается, а ускорение рассчитывается отрицательное.
Пересчитал все вручную: подстроил линейку, рассчитал все углы и временные интервала - в алгоритме все правильно:
Va = (A2-A1) / Ta = 59 / 3.33 = 17.71
Vb = (A3-A2) / Tb = 121 / 6.84 = 17.69
a = (17.69 - 17.71) / 3.33 = -0.006
Т.е. видно что в данной реализации алгоритма возможна ситуация, когда скорость увеличивается, а ускорении меньше нуля!
Причем цилиндр работает хорошо.

К чему это все написал.
1. Необходимо учитывать что при изменяемом ЭБУ угле опережения зажигания возможно выше рассмотренная ситуация
2. При анализе графиков более надежно сравнивать графики только между собой, а не смотреть выше / ниже нуля ускорение

Так же можно реализовать возможность самостоятельно задавать диапазоны углов (не только заданные по умолчанию -50°, 9° и 130°), что позволит подстроить чуть лучшее визуально отображение ускорения.
Нужно ли это?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 19:14
admin
Алексей_010 писал(а):ВАЗ-21102, отключена 1 форсунка, синхро по 4 цилиндру, 100 кГц.

Алексей спасибо!
Вроде все отлично видно:
CylinderEfficacy5.png
CylinderEfficacy5.png (35,18 Кб) Просмотров: 6623

"Зеленый цилиндр" не работает.
"Красный цилиндр" работает чуть больше остальных, т.е. частично работает за "зеленый".
Компрессия во всех цилиндрах можно сказать что одинакова.
Из чего можно сделать вывод, что проблема именно в топливоподаче, так как "зеленый" не включался в работу ни на холостых ни под нагрузкой.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 19:37
Алексей_010
Мерял компрессию 2,5 месяца назад: 1 - 14.0, 2 - 15.0, 3 - 14.5, 4 - 14.3. Первый бросок во всех цилиндрах около 6 атм.

PS: "отключена 1 форсунка" - это я имел в виду форсунку 1-го цилиндра.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 20:03
semirek
admin писал(а):...
Компрессия во всех цилиндрах можно сказать что одинакова...

Исходя из чего, можно сделать такой вывод? Это что, видно на вкладке "анализ" уже в конце когда зажигание выключено, а двигатель ещё работает, и вклад всех цилиндров примерно одинаков?

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 20:54
admin
semirek писал(а):Это что, видно на вкладке "анализ" уже в конце когда зажигание выключено, а двигатель ещё работает, и вклад всех цилиндров примерно одинаков?

Да.
CylinderEfficacy6.png
CylinderEfficacy6.png (7,32 Кб) Просмотров: 6592

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 21:00
admin
Алексей_010 писал(а):Мерял компрессию 2,5 месяца назад: 1 - 14.0, 2 - 15.0, 3 - 14.5, 4 - 14.3. Первый бросок во всех цилиндрах около 6 атм.
PS: "отключена 1 форсунка" - это я имел в виду форсунку 1-го цилиндра.

При отключенной форсунке уже по графику мгновенных оборотов видно как колбасит двигатель.
На холостых должно быть примерно 4 одинаковых горба на цикл, а вместо одного горба четко видно один провал.

Re: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 11:11
Алексей_010
Немного поэкспериментировал:

1-й график - два оборота КВ на ХХ
2-й график - два оборота КВ на ХХ с отключенной форсункой 1-го цилиндра. Видно, что вместо 4-го горбика идем совсем небольшой подъем, потом сильный спад. Ряд1 на этом графике почему-то имеет гораздо меньше пиков и провалов, чем предыдущий.

Ряд1 - обороты КВ, расчитанные по времени между двумя соседними спадами сигнала ДПКВ через 0.
Ряд2 - обороты КВ, расчитанные по времени, прошедшему от последней ВМТ до текущего момента. Этот график более гладкий, но спады оборотов в районе ВМТ более резкие.