Проверка бензонасоса

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение Виджар » 03 фев 2016, 18:09 | Cообщение: #81

uncle_sem писал(а):
Виджар писал(а):uncle_sem, Сергей, количество ламелей не обязательно знать. Их количество хорошо видно на осцилке ))). Да и их число стандартное на насосах ..... по моему два вида - 6 и 8 ламелей.


их количество на осцилке не может быть видно, потому что точки отсчета в общем случае нет. ну и число их НЕ стандартно для разных насосов и их совершенно точно не 6 и не 8, а гораздо больше. впрочем, опять же засвисит от насоса, думаю может быть и 6.

Привет. Ну тут не надо сильно всматриваться ... ))). По моему все отлично видно. Это с обычного "вазовского" BOSCH.
Вложения
kfvtkmrb.png
kfvtkmrb.png (65,17 Кб) Просмотров: 1540
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение uncle_sem » 03 фев 2016, 20:54 | Cообщение: #82

в общем случае там может и не быть ярковыраженной разницы. плюс у насосов разных производителей, да даже у насосов разных типов с совершенно одинаковым внешним видом и параметрами, может быть разная конструкция. и не зная что там в баке стоит - очень сложно делать какие-то выводы по частоте сигнала, даже если удастся четко отследить число ламелей.

в любом случае вопрос-то не в этом, и не факт что измерение оборотов вообще как-то сможет пригодиться. нужно набирать статистику по исправным и неисправным ОДИНАКОВЫМ насосам. чтобы попытаться выцепить хотя бы проблемы электрической части, что и является наиболее интересным применением - давление и производительность можно и как-то так проверить, другими приборами. а амперметр все равно позволит лишь косвенно оценить исправность насосной части, да и то - если точно знать параметры насоса. тот же потребляемый ток, повторюсь, может отличаться для разных насосов в разы. то есть слишком много неизвестных в этой формуле, и фиг знает будут ли какие-то закономерности.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение Miha70 » 03 фев 2016, 23:57 | Cообщение: #83

Интересно, такая волнообразная равномерная-неравномерность говорит, возможно, о люфте или выработке ...?
Miha70
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 07 май 2015, 10:35
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение Андрей » 04 фев 2016, 10:50 | Cообщение: #84

А почему решили что на скрине 8 ламелей. Может их там 4? Просматривается же четкая повторяемость через 4 пика, 1234, 1234, 1234...
Андрей
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:18
Откуда: Украина
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение uncle_sem » 04 фев 2016, 12:23 | Cообщение: #85

ну во-первых потому что так мало не бывает, а во-вторых потому что они будут чередоваться через 180 градусов с одинаковой формой. теоретически.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение Виджар » 04 фев 2016, 17:10 | Cообщение: #86

Miha70 писал(а):Интересно, такая волнообразная равномерная-неравномерность говорит, возможно, о люфте или выработке ...?

Возможно..... этому насосику лет десять. По любому износился немного. Но еще работает нормально....так что вскрывать неохота ради любопытства ))). Да и честно сильно я увеличил сигнал, ни к чему. Вот ниже скрин без "излишеств".
Андрей писал(а):А почему решили что на скрине 8 ламелей. Может их там 4? Просматривается же четкая повторяемость через 4 пика, 1234, 1234, 1234...

Ну во первых потому, потому что и написал выше Uncle_Сергей. Во вторых, я не вдавался сильно в описание....но если там было бы 4 ламели, то по данной осцилке обороты насосика были бы около 14500 об.мин. Что нереально. А вот 8 ламелек "дают" примерно 7400 оборотов, что ближе к теме. Да он же ведь и на холостую крутит, на столе. Ну и в третьих....под вечер делать было нечего, откопал в "углу ненужных, но а вдруг пригодится" вещей еще один насос Bosch. Он или совсем клинит, или пытается крутить....бывает пару-тройку секунд работает. Короче не жалко "под скальпель" ))). Ну и вот результаты на скринах..... восемь ламелек, как и предполагалось.
Вложения
3.png
3.png (7,79 Кб) Просмотров: 1349
2.JPG
2.JPG (68,31 Кб) Просмотров: 1353
1.JPG
1.JPG (90,05 Кб) Просмотров: 1349
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение Vitoc » 04 фев 2016, 18:03 | Cообщение: #87

Теперь одну ламель повредите и соберите назад и снимите осцилку, посмотрим что да как.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vtral » 08 фев 2016, 11:46 | Cообщение: #88

Почитал тему, не нашел упоминаний о временных характеристиках работы насоса. А ведь это очень важный параметр, влияющий на пусковые свойства двигателя.
Частенько встречаются жалобы типа: не запускается с первого раза, неохотно запускается, долго крутить приходится стартером...
При отсутствии других реальных проблем, причиной оказалось загрязнение контактов реле топливного насоса, которое не могло своевременно врубить насос, давление топлива соответственно было на момент запуска вне правильного диапазона, соответственно процедура запуска затягивалась, время впрыска увеличивалось, а тут бац, реле наконец-то продавило грязь на контактах и насос завелся, давление сразу к потолку, а время впрыска уже выше крыши... переобогащение, слишком богатая смесь тоже не хочет гореть.
Чаще всего такое наблюдается с приходом первых холодов, но иногда и летом бывают сбои. Причина в загрязненных контактах реле, там и маслянистые отложения бывают. Надоело контакты чистить.
Для себя устранил эту нестабильность твердотельным реле. С момента его установки, в конце прошлого лета, еще не было ни единого сбоя запуска, всегда с первой попытки, как из пушки, в любую жару, в любой мороз. Ничего более не менял в авто, даже батарея старая, с остаточной емкостью менее 20 А/ч.

А по теме: конечно датчик давления топлива наиболее информативен будет. НО, с учетом вышеизложенного, да имея многоканальный осциллограф, почему бы не отследить сразу несколько параметров при жалобах на затянутый пуск, с привязкой ко времени? И давление топлива, и ток потребления насосом, и напряжение бортовой сети, по которому будет виден и момент включения стартера, и момент запуска двигателя.
У меня двигатель запускается за 0,3-0,4 сек.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение КФЛ » 08 фев 2016, 22:13 | Cообщение: #89

Все сообщение - притянуто за уши... Демагогия.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vtral » 09 фев 2016, 07:18 | Cообщение: #90

КФЛ писал(а):Все сообщение - притянуто за уши... Демагогия.

Демагогия, это твое сообщение.
А мое сообщение - сжатое изложение личного практического опыта. Но только для тех, кто понимает.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vl@dimir » 09 фев 2016, 08:51 | Cообщение: #91

Вот интересно откуда грязь В реле и сколько её там должно быть чтобы оно не срабатывало :?:
vl@dimir
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 21:33
Откуда: Россия Киров
Благодарил (а): 123 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение КФЛ » 09 фев 2016, 09:26 | Cообщение: #92

Я бы спросил вот это - на сколько времени должно задержаться включение реле, чтобы ЭБУ увеличил время впрыска ? И как этот ЭБУ отслеживает задержку впрыска топлива...
И эта... ЭБН включается, отрабатывает, ЭБУ готовится к запуску двигателя и потом производится пуск...
Ну , ХЗ... я же нихрена не понимаю в этом...
Может поделитесь , уважаемый vtral . Ну , как знаток.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vtral » 09 фев 2016, 09:59 | Cообщение: #93

vl@dimir писал(а):Вот интересно откуда грязь В реле и сколько её там должно быть чтобы оно не срабатывало :?:

ХЗ, из Японии видимо, авто японское, реле японское, алгоритмы управления тоже японские.
Грязи мало, моими глазами даже не видно было, пока монтажные очки не одел.
Подозреваю, что это штатная смазка контактов, с ограниченным сроком работы. Японцы ведь не ездят более трех лет, а это реле начало сбоить после восьми лет работы. После первой чистки проработало еще три года. Надоело.

Проблему искал манометром. Вытащил из моторного отсека, прилепил на присоску на капот, перед лобовым стеклом и так ездил, отслеживая в динамике, под всеми нагрузками. Цель была другой, диагностика производительности насоса на максимальных нагрузках, насос заменил на новый в итоге, т.к. при максимальной нагрузке давление проседало на полбара. Не нужно мне обеднение смеси в открытом цикле.
Во время этой проверки и обнаружил, что при включении зажигания давление не всегда подпрыгивает до нормы, а иногда и при попытках запуска, когда стартером уже крутишь, давления еще нет в рампе. В итоге вышел на реле, это была первая чистка. Причем после первой чистки нанес мизер новой смазки на контакты, как было, но очень скоро пожалел, похолодало и проблема резко вернулась в гораздо больших масштабах. Видимо изначальная смазка там была более морозоустойчивая. Разобрал реле опять, отмыл контакты насухо, так и отработало оно еще три года без замечаний. Потом руки дошли, сделал твердотельное. Буду и для других жизненно важных узлов делать твердотельные реле.

А шиПко грамотных и хамоватых я сразу в игнор отправляю, пусть там беседуют сами с собою, какой угодно рукою. Адью, КФЛ.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vladtar » 09 фев 2016, 11:42 | Cообщение: #94

vtral писал(а):А шиПко грамотных и хамоватых я сразу в игнор отправляю, пусть там беседуют сами с собою

Здесь, на техническом форуме есть и грамотные и очень грамотные люди, и вежливые и не очень :!: Поэтому не спешите кого либо куда либо отправлять, ибо и вас самих могут туда отправить, и притом, как вежливые люди, еще перезвонить и уточнить добрались ли вы туда, куда вас послали.
vtral писал(а): при максимальной нагрузке давление проседало на полбара..

Вот объясните мне , сколько же это должно литься топлива в двигатель, чтобы насос неуспевал его накачать в рампу???? Это или грузовик очень мощный какой-то, или насос уже давно умерший или система подачи топлива настолько забита ч то с насоса до рампы течет тоненькая стуйка топлива. А должно как у мужика возле пивной вытекать, а не как у маленького мальчика :D
vtral писал(а): нанес мизер новой смазки на контакты, как было, но очень скоро пожалел, похолодало и проблема резко вернулась в гораздо больших масштабах. Видимо изначальная смазка там была более морозоустойчивая.

У меня до сих пор, на авто советского производства, где стоят негерметизированные простые реле, немазаные ничем успешно работают без сбоев. И мазать их ничем не собираюсь. Вероятно ваше авто с японии имело возможность поплавать в морской воде, и потом приплыть к вам. И пожалуйста не думайте что здесь хотят вас поде...ть. Здесь хотят понять и помочь.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vtral » 09 фев 2016, 11:48 | Cообщение: #95

Мил человек. Я не нуждаюсь в чьем либо одобрении. Я никуда не спешу, везде успеваю.
Я не задавал вопросов. У меня нет вопросов. Я поделился своим опытом. Рассказал как есть, а не гипотезы.
Кто понял в чем фишка - хорошо, тот сможет при случае применить.
Кто не понял - это не моя проблема.
Никого ни в чем убеждать не собираюсь, не моя это задача.
Мой японский автомобиль куплен с аукциона, был на номерах, японец на нем ездил, мне даже пришлось оплачивать снятие его с учета.
Не надо притягивать за уши. Нужно учиться слушать что говорят, пытаться это понять, а не пытаться тупо, грубо, с ходу опровергнуть. Не надо думать, что уже все все знаешь. Держи ум открытым.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение КФЛ » 09 фев 2016, 12:26 | Cообщение: #96

Володя, оно тебе надо?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение Vitoc » 09 фев 2016, 13:03 | Cообщение: #97

Ни кто ни когда контакты реле не смазывает, скажу Вам по секрету их даже спиртом протирают.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vtral » 09 фев 2016, 13:44 | Cообщение: #98

Vitoc писал(а):Ни кто ни когда контакты реле не смазывает, скажу Вам по секрету их даже спиртом протирают.

За себя говори, не за японцев. У них несколько другие планы, им нужно обороты делать, а не вечные машины выпускать. Называется запрограммированное старение, в этом они давно преуспели.
Больше скажу. Они умудряются делать опрессовку проводов в клемах таким образом, что и там, в опрессовке нарушается контакт, приходится пропаивать для восстановления. Через много лет естественно. Иначе машину в утиль, ибо это компьютер на колесах с миллионом контактов.
Я на них не обижаюсь. Мне не сложно оживить и продолжать использовать прекрасные автомобили.
А вот отечественные машины недолюбливаю по разным причинам.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение Vitoc » 10 фев 2016, 05:08 | Cообщение: #99

Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE

Я Так понимаю это твоё авто, нут теперь понятно почему такое отношение к японцам.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Проверка бензонасоса

Сообщение vtral » 10 фев 2016, 08:04 | Cообщение: #100

Vitoc писал(а):
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE

Я Так понимаю это твоё авто, нут теперь понятно почему такое отношение к японцам.

У меня к любым автомобилям совершенно ровное отношение.
Для меня автомобиль это инструмент. Он должен выполнять свои функции всегда и везде. Для этого я должен знать его от и до, чтобы иметь возможность устранить любую проблему где угодно. Жизнь показала, что японские автомобили доставляют гораздо меньше проблем, чем отечественные. Ничего личного, просто бизнес.
При выборе любого инструмента выбираю лучшее из доступного.
В выборе продуктов питания я более патриотичен.
Nissan Expert VNW11 2004 QG18DE DGI.3D Хамелеон 616
vtral
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 05:48
Откуда: Россия, Юг Западной Сибири.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38