Перспективы развития

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Перспективы развития

Сообщение uncle_sem » 21 сен 2016, 20:57 | Cообщение: #41

georgiy63 писал(а):
для проверки АКБ у меня есть китайский "волшебный приборчик"
Если не секрет , не такой https://www.aliexpress.com/item/Newest-Car-12V-Smart-Digital-Battery-Tester-Voltmeter-Alternator-Analyzer-with-LCD-and-LED-display-for/32682271618.html?spm=2114.13010308.0.56.uS04QZ


типа такого. ссылку по которой брал - лень искать. показывает очень похожие на правду вещи. но ограничение на уровне примерно 600А. то есть бóльший стартовый ток не покажет
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение robot » 22 сен 2016, 07:56 | Cообщение: #42

Этот волшебный прибор ничего, кроме степени заряда, не покажет.
Как и осцилограф, впрочем.
К амперчасам это не имеет ровно никакого отношения.
Будет ли АКБ "крутить", характеризует его, АКБ, ёмкость.
Ёмкость аккумулятора - это способность оного держать нагрузку.
Измеряется она в ампер-часах. Т.е. сколько батарейка выдаст ампер за определённое время.
Для АКБ в районе от 50 до 60 амч это нагрузка 100 ампер. Время замера под такой нагрузкой 10 секунд. Напряжение аккумулятора не должно просесть при этом ниже 10,5 вольт.
Такую проверку можно сделать ТОЛЬКО нагрузочной вилкой.
Главное слово в названии прибора - нагрузка.
Украинскую вилку можно купить за 400-500 гривен.
http://prom.ua/Nagruzochnye-vilki.html?no_redirect=1
Для упрощённого понимания сути моего замечания проведите умственный эксперимент.
Проверьте этим "волшебным" прибором свежий заряженный 12ти вольтовый аккумулятор от бесперебойки.
Уровень заряда получите 100%. Потом попытайтесь завести им свой автомобиль.
P.S.
Аккумулятор, пластины которого давно лежат на дне в виде шлама, тоже можно зарядить на 100%.
Но вот "крутить" он не будет.
P.P.S.
Заведите себе пускач. Кроме того, что он довольно часто просто необходим в работе с клиентскими машинами, с помощью вольтметра и пускача довольно просто определить, батарейка села или стартеру хана.
P.P.P.S.
Упреждая неизбежные, скажу честно.
Описание "волшебного" прибора не читал.
Вывод сделал по его внешнему виду.
Пластиковый корпус и отсутствие прорезей для вентиляции не стыкуются со 100 амперной нагрузкой внутри.
Последний раз редактировалось robot 22 сен 2016, 08:24, всего редактировалось 1 раз.
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение uncle_sem » 22 сен 2016, 08:24 | Cообщение: #43

ну вот сразу видно, что Вы этот прибор в руках не держали. потому что он показывает как раз не только заряженность, но и пусковой ток. да, определяет его косвенно, но как оказалось - вполне точно. и именно пусковой ток показывает, КАК будет крутить стартер с этим АКБ. а емкость - как ДОЛГО он будет крутить. и для нормального пуска исправной машины емкость как раз не особо важна - важен ток. и для УПС-ного акума данный прибор показывает как раз маленький ток, как и для слабого стартерного акума. я тоже скептически к нему относился, но потом был приятно удивлён.

теперь вернёмся к тому с чего тема началась: эти же проверки при помощи осцилла. что мешает проверить те же самые "100а/10с" при помощи осцилла? причем, можно в данном случае проверять не 100А, не 10с, а "как получится", и интерполировать данные? а заодно - и в исправности стартера убедиться? и не нужна нагрузочная вилка и пускач, который, кстати, может здорово добавить приключений на современных машинах...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение robot » 22 сен 2016, 08:30 | Cообщение: #44

Правильный пускач в прямых руках приключений добавить не может в принципе.
Синхронизация ИММО-моторник, к примеру, скорее слетит при попытках завестись севшим аккумулятором.
По поводу замеров параметров АКБ осциллографом своё мнение я уже высказал.
Штативом микроскопа, к примеру, довольно удобно забивать гвозди.
Я пробовал)
P.S. Пусковой ток сам по себе это ниочём.
Амперы это, в данном случае, единица абстрактная.
Машинку заводят амперчасы.
Т.е. способность АКБ выдавать эти амперы какое-то время.
500, к примеру, ампер пускового тока, которые кончатся через 1-2 секунды, запуск машины не гарантируют.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ампер-час
50 амперчасов автомобильного АКБ - это 500 ампер целых 6 минут.
P.S. Если Вы планируете зарабатывать ремонтом автомобилей, выбор у Вас, граждане, небольшой.
Или купить хороший пускач или не очень хороший пускач + хороший стационарный аккумулятор.
На моём пуско-зарядном, к слову, крокодилов нет вообще.
Оно стоит на полке и подключено намертво к 70му аккумулятору.
А от этой конструкции длинные провода с крокодилами я таскаю по боксу, как хочу.
За ворота тоже вынести получается. Метров на пять.
Очень удобно, знаете ли)
Плюс штекера для переноски и проверить-подключить что-нибудь по стенам на 12v.
Плюс аварийное освещение.
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение КФЛ » 22 сен 2016, 12:09 | Cообщение: #45

Уважаемый robot, есть хорошая русская поговорка - "Каждый дрочит так как хочет"
И что вы уперлись в аккумулятор?! Тут, я считаю прежде всего, диагностика стартера и генератора, которые частенько находятся в такой жопе, что замучаешься к ним подбираться, я молчу уже демонтаже. Мало кто из диагностов делает это своими ручками, чаще отсылают к мотористам, а у них своя такса и платить за напрасную работу придется диагносту, так что тут сто раз подумаешь, прежде чем забраковать такой стартер/генератор, так что эта вкладка совсем не лишняя. И , если вы обходитесь без нее - то флаг вам в руки.
Я вот тоже ею не пользуюсь по причине отсутствия токовых клещей, которы страстно мечтаю приобресть.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение uncle_sem » 22 сен 2016, 16:54 | Cообщение: #46

robot писал(а):P.S. Пусковой ток сам по себе это ниочём.
Амперы это, в данном случае, единица абстрактная.
Машинку заводят амперчасы.
Т.е. способность АКБ выдавать эти амперы какое-то время.
500, к примеру, ампер пускового тока, которые кончатся через 1-2 секунды, запуск машины не гарантируют.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ампер-час
50 амперчасов автомобильного АКБ - это 500 ампер целых 6 минут.


эти "целых 6 минут" нужны только в случае неисправного автомобиля. на исправном нужны именно амперы, потому что тех "1-2 секунды" - вполне достаточно для пуска. и если у аккумулятора будет 50АЧ, но выдать он сможет только 50А (кто там упоминал УПСовый акум? ;) ) - то толку от емкости НИКАКОЙ, потому что для пуска не хватит ТОКА.

это если мы говорим о свойствах акума. а если говорить об оценке его состояния - то опять же есть смысл измерять именно пусковой ток (либо поведение под большой нагрузкой, просадку напряжения например - что в принципе то же самое), потому то это быстро и достаточно наглядно отображает состояние АКБ. для измерения емкости - нужно собирать некий стенд, который будет разряжать акум например стабильным током, и замерять утекшие ампер-часы.

применение же осциллографа в данном случае позволяет "за одно измерение" с высокой достоверностью проверить состояние АКБ, генератора и стартера.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение robot » 22 сен 2016, 19:10 | Cообщение: #47

А как отреагирует программа на плохо натянутый ремень?
Забракует генератор или всё-таки посоветует проверить натяжку?
Мой мультиметр пробуксовку показывает, а программа?
Вопрос совершенно серъёзный.
Забракует "диагност" генератор, а его генераторщики на стенд поставят и скажут "тута всё зашибись, ищи причину на машине".
Платить придется и за снять-поставить и за проверить, как Вам такой вариант?
Бывает, что ремень не пищит, но всё-таки пробуксовывает)))
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение КФЛ » 22 сен 2016, 19:40 | Cообщение: #48

Это типа - аргументы закончились ? :)
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение TRV » 22 сен 2016, 19:49 | Cообщение: #49

А как отреагирует программа на плохо натянутый ремень?
Забракует генератор или всё-таки посоветует проверить натяжку?
Мой мультиметр пробуксовку показывает, а программа?
А как мультиметром это видно,объясните пожалуйста.Прога может высчитать обороты генератора по пульсациям напряжения (тока)-не знаю на сколько это сложно сделать программно.,или как вариант использовать оптические или индуктивные датчики для определения букса,расчет опять же программный нужен,ну или по маркерам считать в ручную.
TRV
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 20:31
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение vladtar » 22 сен 2016, 20:37 | Cообщение: #50

robot писал(а):Мой мультиметр пробуксовку показывает,
Бывает, что ремень не пищит, но всё-таки пробуксовывает)))


А вот это место интересно! Можно поподробнее как мультиметром увидеть проскальзывание ремня?
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение robot » 22 сен 2016, 20:47 | Cообщение: #51

Уважаемые товарищи TRV и vladtar, я действительно благодарен Вам за интерес к теме НЕосцилографических проверок.
И обещаю дать Вам исчерпывающий ответ, но мне очень хочется сначала послушать версии мастеров осцилографической диагностики.
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение КФЛ » 22 сен 2016, 21:08 | Cообщение: #52

Нет необходимости в НЕосциллографической и осциллографической проверке натяжения ремня, это проверяется и устраняется в первую очередь и довольно беспроблематично. Если хочется потрепаться - добро пожаловать в "Курилку".
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение TRV » 22 сен 2016, 21:19 | Cообщение: #53

КФЛ писал(а):Нет необходимости в НЕосциллографической и осциллографической проверке натяжения ремня, это проверяется и устраняется в первую очередь и довольно беспроблематично. Если хочется потрепаться - добро пожаловать в "Курилку".
А если на гене стоит обгонная муфта,и она проскальзывает не штатно?Все же хотелось по мультиметру ответ прочитать здесь.
TRV
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 20:31
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение КФЛ » 22 сен 2016, 21:30 | Cообщение: #54

А если на гене стоит обгонная муфта,и она проскальзывает не штатно?

Смотрим глазками и слушаем ушками.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение robot » 22 сен 2016, 22:03 | Cообщение: #55

При чём здесь ушки и глазки.
Тут обсуждение инструментальных проверок.
В данном случае - мультиметр vs вкладка "электрооборудование")))
Скажите просто, - я не знаю, никогда этим не интересовался.
Всё знать невозможно. Уверенность в своём собственном всезнании свойственна исключительно неофитам.
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение КФЛ » 22 сен 2016, 22:43 | Cообщение: #56

Я и не утверждал никогда, что все знаю. Да , не пользуюсь. Поведайте свою методу, с удовольствием поучусь.

А "ушки и глазки" здесь при том, что неработающую или проскальзывающую обгонную муфту и видно (ремень) и слышно. Методику проверки, надеюсь, не надо рассказывать?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение robot » 22 сен 2016, 22:51 | Cообщение: #57

Расскажите лучше, как, с вашей точки зрения, пробуксовку ремня генератора можно поймать мультиметром.
Ну ведь не просто, а очень, даже очень-очень просто.
Именно поэтому спрашиваю ещё раз, заложен ли во вкладку "электрооборудование" алгоритм проверки буксующего ремня)))
Или "диагносты" должны платить и каяться)))
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение КФЛ » 22 сен 2016, 22:54 | Cообщение: #58

Да , не пользуюсь. Поведайте свою методу, с удовольствием поучусь.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение robot » 22 сен 2016, 23:04 | Cообщение: #59

Терпение.
Дядюшка Сэм свою версию даст и я вскрываюсь.
Чуть выше он был очень активен.
Куда пропал?
robot
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.

Re: Перспективы развития

Сообщение КФЛ » 22 сен 2016, 23:10 | Cообщение: #60

uncle_sem уже высказался по этому поводу (Cообщение: #46)
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5