Страница 4 из 4

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 23:12
михаил58
robot писал(а):Расскажите лучше, как, с вашей точки зрения, пробуксовку ремня генератора можно поймать мультиметром.
Ну ведь не просто, а очень, даже очень-очень просто.
Именно поэтому спрашиваю ещё раз, заложен ли во вкладку "электрооборудование" алгоритм проверки буксующего ремня)))
Или "диагносты" должны платить и каяться)))
Поделитесь опытом.Буду благодарен.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 00:29
robot
Заводим. Смотрим напряжение. Значение нас в данном случае не интересует. Нас интересует динамика изменения. Резко газуем. С удивлением наблюдаем, что напряжение на разгазовке понижается. Другой причины кроме буксующего ремня подобному явлению Создатель не придумал.
Работа чисто для осцилографа. Или стрелочного вольтметра. Впрочем на цифровом тоже хорошо видно.
Едем дальше.
Вот Вы говорите, нам хочется ещё ДО снятия генератора знать причину плохой зарядки.
Чтобы, мол, калькулировать стоимость ремонта.
А как реагирует программа на тупой люфт подшипников? Самую частую причину плохой зарядки под нагрузкой?

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 06:18
михаил58
robot писал(а):Заводим. Смотрим напряжение. Значение нас в данном случае не интересует. Нас интересует динамика изменения. Резко газуем. С удивлением наблюдаем, что напряжение на разгазовке понижается. Другой причины кроме буксующего ремня подобному явлению Создатель не придумал.
Работа чисто для осцилографа. Или стрелочного вольтметра. Впрочем на цифровом тоже хорошо видно.
Едем дальше.
Вот Вы говорите, нам хочется ещё ДО снятия генератора знать причину плохой зарядки.
Чтобы, мол, калькулировать стоимость ремонта.
А как реагирует программа на тупой люфт подшипников? Самую частую причину плохой зарядки под нагрузкой?
Каким образом отследили буксующий ремень.Подробнее пожалуйста.Очень интересно.О люфте подшипников и зарядке,тоже просветите.Спасибо.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 07:56
robot
По показаниям прибора.
Как-то давольно давно наблюдал забавную картину. Целых три "автоэлектрика" скакали возле машины и не могли понять, почему на холостых зарядка есть, а на больших оборотах её нету.
"Автоэлектрика" от автоэлектрика отличает умение мыслить абстрактно.
В голове картинка сложилась. Перепроверил практически. Всё сошлось. Теперь этим регулярно пользуюсь.
В те времена, когда все генераторы имели наружную крыльчатку, натяжение ремня быстрее всего проверялось длинным тонким металлическим предметом типа удлиннителя трещётки или тонкой монтировки.
Аккуратно упёрся в крыльчатку удлиннителем. Надавил. Чего уж проще.
Крыльчатка провернулась с ремнём вместе - всё гуд, провернулась мимо ремня - тянем.

Люфтящие подшипники нарушают центровку ротора относительно статора. С одной стороны зазор между ними увеличивается и магнитное поле для половины обмотки слабеет.
Физика восьмой класс. ЭДС.
Ровно тоже самое происходит со стартерами при нарушении центровки люфтом втулок.
Стартер на горячую начинает много брать и еле-еле крутить.
На горячую зазор увеличивается.
Тоже самая массовая неисправность.
В самых запущеных случаях стартер после выключения делает "Гр-р-р-р" металлом по металлу.
Магнитное поле якорь хоть как-то, но центрует, при выключении якорь падает на статор и тормозится металл по металлу.

Ломается обыкновенно то, что подвижно и подвержено износу от трения.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:26
uncle_sem
robot писал(а):Терпение.
Дядюшка Сэм свою версию даст и я вскрываюсь.
Чуть выше он был очень активен.
Куда пропал?


дядюшка сэм выжидал ;)
я ж тут не целыми днями и ночами сижу.
на самом деле для проверки буксующего ремня и вольтметр-то не нужен. равно как и для проверки подшипников. потому что это как раз разумнее быстрее и проще сделать руками и ушами. дал нагрузку, газанул, гаглушил, пощупал шкивы. буксует - шкив горячий. всё. аналогично с подшипниками - их слышно. взял палочку или стетоскоп - убедился.

а осцилл - он для проверки электрических неисправностей, а не механических. то есть можно к нему и микрофон с пирометром прикрутить, но в данном случае это как-то неоправданно уже.

кстати, насчет увеличения зазоров при прогреве - я чот сильно неуверен. металл-то расширяется, зазор уменьшиться должен.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 08:57
robot
Коэффициент теплового расширения у цементированной стали вала якоря и медно-графитной втулки разный.
Поэтому с разбитыми втулками стартер на холодную крутит, на горячую затыкается.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 18:53
vladtar
robot писал(а):Заводим. Смотрим напряжение. Значение нас в данном случае не интересует. Нас интересует динамика изменения. Резко газуем. С удивлением наблюдаем, что напряжение на разгазовке понижается. Другой причины кроме буксующего ремня подобному явлению Создатель не придумал.

Едем дальше.

А как реагирует программа на тупой люфт подшипников? Самую частую причину плохой зарядки под нагрузкой?

А изношенные щетки разве не такой же эффект дают? А биение якоря в подшипниках , а пригающие щетки на раздолбанных токосьемных кольцах? Неее не согласен, увидев понижение сразу ремень натягивать. Натянул, а напряжение падает, что, еще тянуть??

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 19:58
robot
Есть две вещи в генераторе, которые могу только работать хорошо или не работать вовсе.
Частично, в полсилы, работать не умеют.
Это щётки и реле-регулятор напряжения.
В первом случае контакт либо есть либо его нет
Во-втором либо зарядки нет вообще, либо она валит на все деньги, сколько способен генератор выдать, столько и выдаёт.
Регуляторы и щётки для "поднять напряжение" меняют исключительно пионэры.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 20:17
vladtar
Видать вы не сталкивались с проблемой хороших и не очень хороших регуляторов напряжения. При проверке их на стенде все видно какой куда ставить. И как пионер, не только повышаю но и понижаю в разумных пределах напряжение на исправных генераторах

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 20:27
robot
Я жеж не про то.
Регулятор не умеет в процессе эксплуатации понизить или повысить напругу.
А так всё верно говорите.
Я когда на Колыме работал, осенью накручивал регуляторы, весной крутил в обратную сторону)))
И плотность в батареях менял с зимы на лето и обратно)))

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 20:56
vladtar
robot писал(а):Я.
Регулятор не умеет в процессе эксплуатации понизить или повысить напругу.

Странно! А я думал что РЕГУЛЯТОР регулирует напряжение, поддерживая его на установленном уровне. А вот уровни этого самого напряжение в разных регуляторах имеют очень большой разброс. Даже от одного и того же производителя два одинаковых по параметрах встречал редко.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 21:18
robot
Повторю очень медленно.
Один и тот же регулятор в процессе эксплуатации физически не способен изменить поддерживаемое им напряжение заряда.
Один и тот же.
Как купили настроенным на 14,05 вольта, так до самой своей кончины он будет именно это напряжение поддерживать.
Даже если очень захочет, не сумеет перестроиться на 14,0 или 14,1.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 21:45
васек
robot писал(а):Один и тот же регулятор в процессе эксплуатации физически не способен изменить поддерживаемое им напряжение заряда.

Вы делайте оговорку ,что это касается только "старинных" генераторов, которые практически уже не встречаются на современных шарабанах.
На современных авто с LIN управлением , с датчиками тока в цепи заряда ,с гелиевыми АКБ на борту,со "Старт-Стоп" режимом, -
изменение бортового напряжения в процессе работы двигателя - это стандартный функционал работы генератора.
Это где-то 85-90 % современных авто.Плюс ещё "гибриды".
Бортовая сеть меняет напряжение от 12,6 вольта до 15,8 вольта в зависимости от запроса ECU.
Больше того ,для того чтобы управлять токо-скоростным режимом работы генератора, ECU меняет обороты холостого хода на разных режимах.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 21:50
robot
Согласен. Но это уже не совсем реле-регулятор.
В моём сообщении можете вставить слова "самостоятельно" или "своевольно" между словами "регулятор" и "изменить".

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2016, 07:53
ФАЗА
robot писал(а):Дико извиняюсь, но, пмсм, проект MTPro свернул куда-то невтуда.
Зачем и кому нужна в программе вкладка "электрооборудование" для меня неразрешимая загадка.
Проверять АКБ или стартер осцилографом, с моей точки зрения, большое извращение.
(БОльшим извращением считаю только замер плотности батареи НА АВТОМОБИЛЕ).
Для проверки АКБ и стартера мне ВСЕГДА хватало а) нагрузочной вилки, б) мультиметра, в) пускового устройства.
С проверкой генераторов ровно тоже самое. Посмотреть вершинки полупериодов выпрямленного переменного тока приходит в голову только когда уже совсем заняться нечем.
Зачем множить сущности, если генератор всё одно снимать, разбирать и проверять на столе темже самым мультиметром, с помощью которого была доказана необходимость его ремонта?
Упреждая неизбежные, сразу поясняю, - стаж автоэлектрика и аккумуляторщика 37 лет.
К чему я всё это говорю?

А человек, который не умеет проверить АКБ нагрузочной вилкой или генератор мультиметром, по-моему занимается не своим делом.


Полностью согласен.Для проверки генератора и стартера на автомобиле достаточно мультиметра и токовых клещей.а остальное если того требует ситуация.уже работа по ремонту стартера или генератора.Для этого имею стенд промышленный для проверки работоспособности стартера или генератора.а потом другой стенд для проверки отдельных частей стартера или генератора.на пробой.витковое и прочее. стенд для проверки различных реле регуляторов.
Мой стаж автоэлектрика и аккумуляторщика 36 лет.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 00:23
Lukich
Всем здравствовать!
Давно я тут не был. А вот согласен я с дядюшкой роботом, тем не менее.

МТПро уже достаточно перегружен. Разматываю его для совсем уж запущенных случаев, так что он перешел в инструмент НАНОТЕХНОЛОГИЙ, когда клиент видит эту лапшу проводов и мега -агрегат к ним привешенный - его счастью нет предела. Хотя лично я за несколько лет его использования(года 4 точно) использую наверное, процентов 40 потенциала, сложноват в настройках.
А в основном пользую АвтоасЭкспресс.

Re: Перспективы развития

СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 08:24
михаил58
Lukich писал(а):Всем здравствовать!
Давно я тут не был. А вот согласен я с дядюшкой роботом, тем не менее.

МТПро уже достаточно перегружен. Разматываю его для совсем уж запущенных случаев, так что он перешел в инструмент НАНОТЕХНОЛОГИЙ, когда клиент видит эту лапшу проводов и мега -агрегат к ним привешенный - его счастью нет предела. Хотя лично я за несколько лет его использования(года 4 точно) использую наверное, процентов 40 потенциала, сложноват в настройках.
А в основном пользую АвтоасЭкспресс.
Не спорю но скажу.У меня сделаны настройки в рабочем окружении. И вся настройка ,скажем тест ЭРЦ,приводится в рабочее состояние нажатием одной кнопки.