Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vladtar » 04 апр 2017, 09:23 | Cообщение: #1

Вот снова столкнулся с не анализом, а точнее странным анализом
ЭРЦ.png
ЭРЦ.png (32,52 Кб) Просмотров: 2198
ЭРЦ из-за подпрыгнувшего зуба ДПКВ (это я так думаю, а что на самом деле так и не знаю) . Просмотрев осциллограмму с авто ZAZ VIDA, я увидел что зуб не всегда подпрыгивает, и зависит это от скорости набора оборотов. Когда холостой ход или медленно набираются обороты зуб не подпригивает,
дпкв-ХХ.jpg
дпкв-ХХ.jpg (314,95 Кб) Просмотров: 2199
дпкв-повышенные.jpg
дпкв-повышенные.jpg (251,32 Кб) Просмотров: 2203

а когда начинается газ в пол, вот здесь зуб и прыгает.
дпкв-газ в пол.jpg
дпкв-газ в пол.jpg (48,05 Кб) Просмотров: 2199
Я так понимаю что механически зуб никуда не прыгает и конструкция задающего диска не меняется, значит это происки чего? Или это прога так обрабатывает, или это недорабатывает сам датчик? Через несколько дней у меня будет возможность поставить на эту VIDA новый(другой) датчик ДПКВ и проверить версию о самом датчике. Ну и еще есть версия что я сам где-то затупил, хочется в этом разобраться с вашей помлщью. И вопрос к админу, а нельзя как-то научить программу не реагировать или адекватно реагировать на этот кастрированный первый зуб?? Ведь это повторяется и уже не на одной машинке.
Вложения
ЭФФ.rar
(3,81 Мб) Скачиваний: 20
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение a_electric » 04 апр 2017, 10:34 | Cообщение: #2

100% проблема в датчике. Встречал такое поведение датчика с увеличением оборотов на шкоде. Замена датчика проблему решила.
Вложения
CDBA XX.png
CDBA XX.png (17,4 Кб) Просмотров: 2185
CDBA около 2000.png
CDBA около 2000.png (19,3 Кб) Просмотров: 2199
CDBA 3800.png
CDBA 3800.png (19,53 Кб) Просмотров: 2200
a_electric
 
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 16 авг 2016, 15:25
Откуда: РБ Поставы
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 169 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение admin » 04 апр 2017, 10:37 | Cообщение: #3

Обычно причина металлическая стружка на ДПКВ или сильно перемагниченный венец, в результате на высоких оборотах ДПКВ не успевает, т.е. после большого броска вверх при пропуске ДПКВ задирает раза в 2 сигнал следующего зуба. Это неоднократно обсуждали тут: Эффективность работы цилиндров (обсуждение)
Я попробую в программу добавить учет этих глюков ДПКВ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vladtar » 04 апр 2017, 15:00 | Cообщение: #4

Стружки нет, намагниченность нет возможности проверить, доступа нет. Вот жду когда подвезут ДПКВ, тогда и увидим.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение poznaika » 05 апр 2017, 08:23 | Cообщение: #5

Тоже сталкивался с таким анализом на нескольких авто и не мог понять в чем дело,грешил на вв но с высоким на всех тех авто был порядок.
poznaika
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 18:02
Откуда: Луганская обл.Кременная
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vladtar » 05 апр 2017, 08:48 | Cообщение: #6

Эту версию с высоким напряжением проверил, смотри последний мой скрин, там при выключении зажигания пропавший зуб не вырос. Он" выростает " при снижении оборотов, физически это невозможно, значит остается сам ДПКВ или ??????. ДПКВ скоро привезут вот тогда и проверю.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vladtar » 13 апр 2017, 21:48 | Cообщение: #7

Ну вот и привезли аж два новых датчика. Ставлю первый и .......
новый хуже нового.png
новый хуже нового.png (14,78 Кб) Просмотров: 1771
.Со старым авто обороты набирало и ехало, с этим датчиком ЭБУ разрешает авто работать только на ХХ, набрать обороты очччень тяжело. Ладно, думаю что х.... датчик. Ставлю новый№2, и...
новый хуже нового №2.png
новый хуже нового №2.png (5,3 Кб) Просмотров: 1766
. Возвращаемся назад к старому и делаю выводы, датчики новые гавно, НО ЗУБЫ ОТ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКОВ НЕ ВЫРОСЛИ. Поэтому версия о датчике коленвала как то подпадает под сомнение. Остается мифическая намагниченность, кто знает как проверить и еще лучше измерить эту намагниченность,(если она есть).
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение Vitoc » 13 апр 2017, 22:52 | Cообщение: #8

Осмелюсь предположить такой вариант. Использовать датчик холла, если диск намагничен то должен переключиться, но вот на сколько датчик чувствителен? ни кто не знает.
Хотя есть различные датчики Холла и с разной чувствительностью, надо экспериментировать. ;)
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vladtar » 13 апр 2017, 23:03 | Cообщение: #9

Эксперименты идут, весь в поиске и не только я один. Как что-то прояснится- сообщу, а пока приближается светлое воскресение Христа. После воскрешения -продолжим.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение yurissko » 13 апр 2017, 23:36 | Cообщение: #10

yurissko
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 17:37
Откуда: Украина
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение Vitoc » 14 апр 2017, 07:43 | Cообщение: #11

Блин, становлюсь популярным :lol: Этот вариант Володе не поможет, так как задающий на маховике.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vladtar » 10 янв 2020, 22:50 | Cообщение: #12

Через три года , случайно снова увидел эту тему и улыбнуло , как мы молоды были, но я оказывается так и не закрыл эту тему , а проблема была всё таки в датчике. Припоминаю, тогда клиент на меня косо посмотрел, мол аж два новых датчика и не работают, что то ты не то надиагностировал, но... выполнил мою просьбу купить датчик в другом магазине и не скупиться, а взять оригинал. Вот тут и выяснилось что виной был всё таки тупой датчик дпкв. Я извиняюсь перед коллегами что на радостях победы забыл положить сигнал нормального датчика.Наверное от чувствительности датчика так меняется сигнал.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение motormaster » 11 янв 2020, 13:49 | Cообщение: #13

Каждый раз, когда мне приходится иметь дело с заменой ДПКВ, всегда проверяю осциллографом амплитуду и форму снимаемого сигнала, чаще всего небольшими усилиями при установке получается добиться устойчивого, высокой амплитуды сигнала, некоторым поворотом в оси датчика форма сигнала может получить или очень четкую форму, или несколько размытую. Чаще всего с такими проблемами приезжают фольксвагены у которых ДПКВ на заднем сальнике КВ. Датчики которые у многих типа не рабочие, начинают выдавать устойчивый и четкий сигнал, после проведения некоторых манипуляций, с контролем осциллографом.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vladtar » 11 янв 2020, 18:08 | Cообщение: #14

motormaster писал(а):. Датчики которые у многих типа не рабочие, начинают выдавать устойчивый и четкий сигнал, после проведения некоторых манипуляций, с контролем осциллографом.

Можно подробнее об этих некоторых манипуляциях. Я знаю манипуляцию только с напильником в руках, те подпилить посадочное гнездо что бы можно датчик придвинуть или отодвинуть от зубчатого колеса, или рассверлить крепежное отверствие датчика. А какие еще есть манипуляции что бы заставить контрафактный датчик " якобы не рабочий" заработать как фирменный??
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение motormaster » 11 янв 2020, 18:36 | Cообщение: #15

Буквально несколько дней назад была машина с датчиком на сальнике КВ. На одном из уважающих себя сервисов ему провели весьма дорогостоящий ремонт, в том числе и с заменой датчика КВ. Он приехал на родном (старом но оригинальном), после ремонта возникли непонятки, обвинили датчик и предложили заменить, снова результата нет, предложили купить более дорогой оригинальный, снова результата нет (с его слов). Установили другой датчик, с автомобиля находившегося в ремонте на данном сервисе. Все заработало, отправили как есть, но новый оставили для установки на "донор". После ремонта головки блока оказалось, что запуск после ночи оказался еще хуже чем до ремонта. После определенных работ по головке (на холодную не прилегали клапана к седлам, зазор образовывался) с холодным запуском все относительно уладилось. Я решил проверить датчик КВ родной (который отдали владельцу автомобиля). Внешне на нем обозначилось неточная установка и, как следствие, натир от маховика. Скорее всего был не зажат в посадочном месте нормально и "болтался" как попало. Но после очистки установочного места и "юстировки", он уверенно начал выдавать качественный сигнал, и бесперебойную работу двигателя. Не знаю, будет ли он "разбираться" с исполнителями предыдущими, но уехал он вполне доволен утренним запуском и работой двигателя. Зная подробно, что ГБЦ следует для надежности повторно подвергнуть ремонту с заменой седел и клапанов.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение motormaster » 11 янв 2020, 18:42 | Cообщение: #16

У других конструкций крепления датчиков иногда достаточно качественная очистка посадочной плоскости, у некоторых спасает только распиливание крепежного отверстия (для поворота по оси), и даже уменьшение зазора до зубчатого колеса. В общем только картинка на экране позволяет найти оптимальное рабочее положение.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение audivw » 11 янв 2020, 18:54 | Cообщение: #17

motormaster писал(а):У других конструкций крепления датчиков иногда достаточно качественная очистка посадочной плоскости, у некоторых спасает только распиливание крепежного отверстия (для поворота по оси), и даже уменьшение зазора до зубчатого колеса. В общем только картинка на экране позволяет найти оптимальное рабочее положение.


А можно уточнить, о датчиках какого типа идет речь в каждом конкретном случае? А то Вы как то в одну кучу сложили.

Я понимаю так - качественная очистка посадочного места, это МАКСИМУМ одна десятая миллиметра расстояния. Если к примеру, датчик установлен на колоколе КП, то тепловые расширения там будут примерно такие же по значению расстояния. Что это для датчика - да ничто, по большому счету, для всех типов датчиков.

Поворачивать ось - речь, очевидно только о Холле. На какой градус Вам приходилось поворачивать ось в практике, для достижения наилучшего сигнала?

ИМХО. Но в целом, довольно сомнительными мне кажутся все эти манипуляции. Ведь блоку управления двигателем, по большому счету "насрать" на красоту картинки луча на осциллографе, которую Вы наблюдаете. У него обычно, довольно значительная зона гистерезиса, и только при преодолении сигналом определенных порогов, эти значения учитываются, после прохождение через АЦП.
Рвать майку и спорить желания нет :D Но было бы интересно поисследовать, если Вы покажете примеры осциллограмм с дпкв после "тупой" установки, и повторной установке того же датчика с наблюдением сигнала, осциллографом.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение motormaster » 11 янв 2020, 21:56 | Cообщение: #18

В 15-м посту я описал все по датчику во вложении.
Вложения
Датчик КВ.JPG
Датчик КВ.JPG (27,83 Кб) Просмотров: 866
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение audivw » 12 янв 2020, 09:20 | Cообщение: #19

motormaster писал(а):В 15-м посту я описал все по датчику во вложении.

Если я все верно понимаю, то речь идет про "активный" датчик КВ судя по картинкам. Можете показать осциллограмму с него?
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Сигнал с ДПКВ и анализ ЭРЦ.

Сообщение vocod » 12 янв 2020, 09:25 | Cообщение: #20

motormaster писал(а):У других конструкций крепления датчиков иногда достаточно качественная очистка посадочной плоскости, и даже уменьшение зазора до зубчатого колеса. В общем только картинка на экране позволяет найти оптимальное рабочее положение.

На старренькой Vectra A помогла только качественная очистка посадочного места ДПКВ.
vocod
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 17:04
Откуда: Николаев
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43