Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Жекан » 07 июн 2019, 13:00 | Cообщение: #541

А ее и не будет (равномерности). Это такая работа двигателя, эффективность цилиндров.
Жекан
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 09:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 07 июн 2019, 13:09 | Cообщение: #542

Руками линейку растягиваешь, всё по углам равномерно, автоподстройку - сразу третий такт становится короче. Ладно бы по времени, так по углам врёт.
На других осях такого нет, только по ДР.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение admin » 07 июн 2019, 15:15 | Cообщение: #543

andrei_590 писал(а):Как можно откалибровать автоподстройку (нет временной равномерности по тактам) линейки по ДР

Поясните на картинке что вы хотите сделать?
Линейка будет равномерна по оси времени если нет автоподстройки.
Линейка будет равномерна по оси поворота КВ если есть автоподстройка.
Ось времени и угол поворота КВ могут быть не равномерны, т.е. 180 грд = 34 и 38 мс это нормально, обусловлено хуже работой цилиндра 38 мс.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 07 июн 2019, 16:03 | Cообщение: #544

Меня смутило то что, угол закрытия вып. клапан 3-го цилиндра сильно отличается (28 гр.) от остальных (11-16 гр.), хотя без автоподстройки расстояние между точками равное, на любом кадре. Как только включаю автоподстройку, сразу сжимается область 1-го цил. и растягивается область 3-го. Почему-то именно на этой машине такая видимая разница, на других , с более выраженными неисправностями по клапанам, такой разницы не сильно заметно. Пересмотрел несколько скринов с других машин, на покадровой прокрутке сжимаются и разжимаются внутренние области, а эта машина - стабильно держится разница между областями, от кадра к кадру,1-го и 3-го цилиндров.
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение andrei_590 » 08 июн 2019, 13:13 | Cообщение: #545

Да, действительно, к линейке теперь уже претензий нет, проверил на следующем авто:
Автоподстройка.png
Автоподстройка.png (142,91 Кб) Просмотров: 3135

На той Шкоде оказалось, что заклинил в сжатом состоянии один из гидрокомпенсаторов выпускного клапана 3-го цил., цилиндр работал на одном клапане, хотя характерного стука гидрокомпенсатора не было. Отсюда и такое не стандартное поведение линейки, для меня во всяком случае. Прошу прощения за отнятое время!
andrei_590
 
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 17:54
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 449 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение admin » 08 июн 2019, 22:02 | Cообщение: #546

Если есть время и желание напишите о той Шкоде в теме Обмен опытом
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение SeaSonic » 10 авг 2020, 12:10 | Cообщение: #547

Господа диагносты! Подтвердите вердикт новичка.
Авто кашкай 2.0 2012 г.в., механика. Пробег 68 тыс.км., но не факт, т.к. хозяин не первый. Из них 30 тыс.км на газу. Прежний хозяин менял газовые форсунки из-за закоксованности, т.е. была езда на бедной смеси.
Зная привередливость двигателей MR20 на ниссанах к бедной смеси, по осциллограмме ставлю диагноз уменьшенных зазоров (скорее всего) выпускного или впускного клапана 4-го цилиндра.
Давление во впускном коллекторе на ХХ 27 кПа.
Процедура только проверки зазоров клапанов на этих авто дорогостоящая, а замены толкателей очень дорого, то не хочется ошибиться в диагнозе.
Ниже привожу скриншот сравнения цилиндров. МПЦ бралась с 4-й катушки. ДР подключался шлангом 4 см в месте отбора вакуума на ГБО к впускному коллектору ближе к 1-му цилиндру.
ДР на впуске кашкай 2_0 2012 MAP хх 27 кПа.png
ДР на впуске кашкай 2_0 2012 MAP хх 27 кПа.png (122,46 Кб) Просмотров: 2213

и ссылку на осциллограмму
https://drive.google.com/file/d/13JVAzehboEHRNHJ5N92wRO76zFNNBVi5/view?usp=sharing
Заранее благодарен!
SeaSonic
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 авг 2020, 11:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение fotokiev » 22 ноя 2020, 23:01 | Cообщение: #548

Доброго времени.
Подскажите пожалуйста, на v-образных шестерках не реально сделать осциллограмму?
fotokiev
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 11:54
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение admin » 23 ноя 2020, 10:26 | Cообщение: #549

Практически ни чего не ясно из-за наложение пульсаций цилиндров друг на друга.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 10 фев 2021, 11:06 | Cообщение: #550

alvikagal писал(а):А можно добавить (опционально) к этой диагностике ещё и сигнал ДПКВ, чтобы точнее определять угол открытия и закрытия клапанов точнее?
Сейчас я так понимаю, что определяется ВМТ по переходу через 0 и растягивается осцилка между этими точками и угол открытия/закрытия считается по времени между этими точками без учета ускорения и замедления коленвала.
По анализу ДР видны одни углы, а по ДД немного другие получаются.
Например по ДР закрытие впускного 69*, а по ДД 36*, также и открытие выпускного по ДР -33*, а по ДД -25.
Добавить в анализ по ДР, если есть сигнал ДПКВ, то угол считаем от ВМТ по зубьям ДПКВ.
Или этот анализ не будет точным определением работы клапанов? Как считаете?
Вкрутить ДД трудозатратнее, чем подключить ДР. ИМХО.
Вот осцилки ДР и ДД:
Анализ по ДР 1ц.jpg


ДПКВ ДД 1ц.jpg
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 10 фев 2021, 11:37 | Cообщение: #551

Анализ лучше вести на двух трех тысячах оборотов. Во первых мы убегаем от РХХ, не стабильного УОЗ, собственной резонансной частоты колебаний электромеханической системы / ДР/.
Во вторых получаем информации больше чем на ХХ. Видим открытие и закрытие всех клапанов всех цилиндров.
Для первого цилиндра
первая вершина 10 гр закрытие выпуска 4 ц /точка А/
первая впадина 40 гр закрытие впуска 3 ц/точка В /
вторая вершина 74 гр в этой точке коэффициент передачи силы от поршня 1 ц /рабочий ход /на коленвал максимален / точка С /
вторая впадина 106 гр в этой точке коэффициент передачи силы от поршня 3 ц /сжатие/на коленвал максимален / точка Д /
третья вершина 126 гр открытие выпуска 1 ц /точка Е /
третья впадина 162 гр открытие впуска 2 ц /точка К /
Обязательно нужен сигнал ДПКВ для определения ВМТ.
Большего для диагностики фаз ГРМ ничего не нужно.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 10 фев 2021, 11:57 | Cообщение: #552

По этим точкам легко построить фазовую диаграмму работы клапанов. Оценку правильности установки впускного РВ нужно производить по тому попадает ли середина зоны впуска на точку Д. Оценку правильности установки выпускного нужно производить по тому попадает ли середина отрезка А-Е на точку С.
Точки С и Д симметричны относительно 90 гр поворота КВ и не будут сдвигаться при переставлении ремня ГРМ. Их конкретное значение зависит только от соотношения длин шатуна и радиуса КШМ.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 10 фев 2021, 12:19 | Cообщение: #553

На чем я хочу заострить внимание. Диагностика по ДР правильности фаз газораспределения только по зоне перекрытия клапанов однобока и ущербна. Её всегда приходится проверять с помощью ДД. А у нас ещё есть две точки на графике ДР симметричные относительно 90 гр поворота КВ. По ним будет более правильно выставлять рамку фаз ГРМ.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение tuvsan » 11 фев 2021, 20:14 | Cообщение: #554

воин писал(а):Анализ лучше вести на двух трех тысячах оборотов. Во первых мы убегаем от РХХ, не стабильного УОЗ, собственной резонансной частоты колебаний электромеханической системы / ДР/.
Во вторых получаем информации больше чем на ХХ. Видим открытие и закрытие всех клапанов всех цилиндров.
Для первого цилиндра
первая вершина 10 гр закрытие выпуска 4 ц /точка А/
первая впадина 40 гр закрытие впуска 3 ц/точка В /
вторая вершина 74 гр в этой точке коэффициент передачи силы от поршня 1 ц /рабочий ход /на коленвал максимален / точка С /
вторая впадина 106 гр в этой точке коэффициент передачи силы от поршня 3 ц /сжатие/на коленвал максимален / точка Д /
третья вершина 126 гр открытие выпуска 1 ц /точка Е /
третья впадина 162 гр открытие впуска 2 ц /точка К /
Обязательно нужен сигнал ДПКВ для определения ВМТ.
Большего для диагностики фаз ГРМ ничего не нужно.

а можно с картинокой под это описание, для лучшего понимания. Вникнуть пытаюсь.
tuvsan
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 19:21
Откуда: Нижегородская обл.
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение vladtar » 11 фев 2021, 21:50 | Cообщение: #555

tuvsan писал(а):а можно с картинкой под это описание, для лучшего понимания. Вникнуть пытаюсь.

А картинок под описания от "воин" недождетесь, вникайте на пальцах и на слух.И програмки простенькие под сриншоты, и сам давал кучу осцилок с просьбой ТКНИТЕ ПАЛЬЦЕМ В ОСЦИЛКУ и до сих пор ни одной осцилки или скриншота. Все описания, это чисто теоретические наброски, и вы можете их использовать для развития собственный мыслей.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Serg57i » 12 фев 2021, 10:55 | Cообщение: #556

Вот и я говорил про интеллект этот... как его...
Мы-то ладно, нас не собьешь с пути, а вот молодые захотят учиться теории Гната, я считаю - очень нужной в практике теории, трудно им придется, открыв тему с таким хорошим названием.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение михаил58 » 12 фев 2021, 13:33 | Cообщение: #557

tuvsan писал(а):
воин писал(а):Анализ лучше вести на двух трех тысячах оборотов. Во первых мы убегаем от РХХ, не стабильного УОЗ, собственной резонансной частоты колебаний электромеханической системы / ДР/.
Во вторых получаем информации больше чем на ХХ. Видим открытие и закрытие всех клапанов всех цилиндров.
Для первого цилиндра
первая вершина 10 гр закрытие выпуска 4 ц /точка А/
первая впадина 40 гр закрытие впуска 3 ц/точка В /
вторая вершина 74 гр в этой точке коэффициент передачи силы от поршня 1 ц /рабочий ход /на коленвал максимален / точка С /
вторая впадина 106 гр в этой точке коэффициент передачи силы от поршня 3 ц /сжатие/на коленвал максимален / точка Д /
третья вершина 126 гр открытие выпуска 1 ц /точка Е /
третья впадина 162 гр открытие впуска 2 ц /точка К /
Обязательно нужен сигнал ДПКВ для определения ВМТ.
Большего для диагностики фаз ГРМ ничего не нужно.

а можно с картинокой под это описание, для лучшего понимания. Вникнуть пытаюсь.
tuvsan .Почитайте Гната.Его теория по ДР единственная пока.Она работает на 4 цилиндровых двигателях с ресивером типа бочка.
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 12 фев 2021, 15:16 | Cообщение: #558

Почитать надо отца с матерью. Теории нет с сожалению. Есть метод Гната. В описании этого метода есть ошибки. Например второй пик после ВМТ распредвала ошибочно указан как точка закрытия впускного клапана. Практическое применение этого метода то что мы можем сравнить по цилиндрам ширину зоны перекрытия. И все. И даже обьедененными усилиями базу фаз срабатывания клапанов не собрать. И даже если это сделает один для своего пользования по своим
моделям а потом потеряет свой ДР все. Работа насмарку.
При работе с ДР на холостом ходу этот датчик показывает то чего нет на самом деле из за собственных колебаний обусловленных упругость металлической мембраны и упругостью объема воздуха перед
мембраной.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 12 фев 2021, 15:25 | Cообщение: #559

Кому интересно приобретать новые знания может сам проделать простенький опыт. С помощью ДД определить градусы открытия и закрытия клапанов на ХХ и сравнить их с осциллограммой ДР на 2.5 -3 тыс оборотах. Своей головой думать всегда трудней чем кушать готовое.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение томич » 13 фев 2021, 12:44 | Cообщение: #560

на сколько я понял вы уже проделали эту процедуру с 2.5 \3т.об если можно скиньте осцеллограмму просто нет возможности по экспериметрировать
томич
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2021, 19:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39