Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение admin » 31 окт 2010, 01:22 | Cообщение: #1

Предлагаю обсудить концепцию нового окна диагностики ЦПГ по сигналу с ДР (возможно с нескольких ДР).

В простейшем случае есть следующие исходные данные:
1. Сигнал с ДР на впуске (описание что к чему тут)
2. Метка первого цилиндра (МПЦ)

Программа делает следующие:
1. Разделяет сигнал ДР по цилиндрам и строит раст (графики наложенные друг на друга, как в окне вторички), можно визуально сравнить совпадение характерных точек открытия / закрытия клапанов по цилиндрам.
2. Измеряет время между соседними ВМТ и рассчитывает по сути вклад цилиндров, т.е. чем меньше время между соседними ВМТ тем лучше работает цилиндр (та же эффективность)
3. Все это разбивает на кадры (как в окне вторички) и строит линейные и бар-графики вклада цилиндров.

Достоинства этого метода – ДР обычно легче и быстрее подключить, чем добраться к ДПКВ.
Недостатки – меньше точность, на 6-ти цилиндровых трудно что-то увидеть, смотреть можно только на холостых.

01.png
Исходный сигнал ДР.
01.png (12,81 Кб) Просмотров: 31416

02.png
Наложение, можно сразу увидеть, что все характерные точки не совпадают.
02.png (14,57 Кб) Просмотров: 31415

03.png
Или так растр.
03.png (9,95 Кб) Просмотров: 31404


В общем я пока не знаю как лучше делать и как оно будет удобнее.
Изначально планировал сделать вообще универсальное окно сравнения сигналов по цилиндрам, т.е. есть сигнал с ДР, токовых клещей при прокрутке, ВВ проводов, форсунок, в окне сообщаем что за сигнал, а прога просто разбивает его по цилиндра, т.е. графики соответствующего цвета и накладывает их друг на друга, в тоже время на бар графиках строится то что можно рассчитать для текущего сигнала, т.е. для ДР, ВВ проводов, форсунок можно рассчитать равномерность вращения КВ (та же эффективность), а для токовых клещей при прокрутке можно рассчитать компрессию.

Во вложении предложения Сергея Федоренко.

http://narod.ru/disk/26782987000/%D0%94 ... 5.rar.html
Вложения
Диагностика по ДР Впуск+картер+выхлоп.rar
(247,37 Кб) Скачиваний: 1195
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение kamberrra » 31 окт 2010, 12:59 | Cообщение: #2

Сегодня перечитывал тему Гната http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=1340&start=75. Сдесь была попытка построения бар графиков.
Вложения
Расчет фаз.rar
(12,92 Кб) Скачиваний: 743
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение semirek » 31 окт 2010, 13:23 | Cообщение: #3

Доброго времени суток.

Для того чтобы писать стандартный алгоритм, надо для начала стандартизировать метод снятия осциллограммы ДР, это уже предлагал Юрий (Гнат). Можно описать его в этой теме. А то снимаем кто во что горазд и хотим неким универсальным алгоритмом получить достоверный результат.

К примеру, снимать данные с подключения системы ЕГР, тормозной или ЕВАП, шланг для подключения определённый такой-то: сечение, длина, упругость и тд., ДР такой-то, обороты ХХ такие-то, синхра по первому цилиндру или n-ному ... ну там добавить что ещё необходимо. Набрать банк данных, а после видно будет что да как анализировать. Так же как и с балансом цилиндров было.

С уважением.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение DEFO » 31 окт 2010, 14:49 | Cообщение: #4

Только не успел освоить одно, тут же не успеваю освоить другое...
Потрясающие перспективы. Робко хочется добавить, что идея так анализировать не только ДР на впуске, а любые периодические процессы за рабочий цикл, очень хороша. Например, пульсации давления в топливной рампе для анализа баланса форсунок. Там очень незначительная разница может быть по цилиндрам, очень трудно отследить, а если анализ доверить программе за много циклов, то можно получить наглядную картину.
viewtopic.php?f=8&t=41&start=30#p2950
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение gnat » 31 окт 2010, 15:29 | Cообщение: #5

Может так.
Вложения
Диаграммы.PNG
Диаграммы.PNG (84,1 Кб) Просмотров: 31452
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение admin » 31 окт 2010, 22:07 | Cообщение: #6

Юрий спасибо за идею, буду пробовать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение alekcc » 31 окт 2010, 23:26 | Cообщение: #7

Удобнее было бы отображать графики так что-бы ВМТ была по середине. В том виде что есть, зона перекрытия разделена, придётся точки закрытия выпускного и открытия впускного, одного и того же цилиндра, искать на графиках разных цветов.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение admin » 31 окт 2010, 23:50 | Cообщение: #8

Да, спасибо за предложение.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение alekcc » 01 ноя 2010, 07:46 | Cообщение: #9

Подумал наверное так будет лучше. Отображать участки от -60 до 120 градусов от ВМТ на осцилке отметил маркерами:
Окно-ДР.gif
Окно-ДР.gif (35,77 Кб) Просмотров: 31541
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Sergey » 01 ноя 2010, 16:54 | Cообщение: #10

Оптимальный вариант предложил Юрий по отображению анализа. Так же правильно подсказано о необходимости расширения отображения осциллограммы влево от ВМТ. Вот свел это в кучу и немного своего добавил. Если снимаем сигнал ДР вместе с ДПКВ то можно больше отобразить инфы, если только ДР то меньше.
Вложения
для ДР.png
для ДР.png (202,51 Кб) Просмотров: 31630
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение mehanik » 01 ноя 2010, 20:50 | Cообщение: #11

Sergey- практически всё что нужно! только неравномерность вращения наверное лучше выводить как вклад цилиндров - самый быстрый - самый высокий столбик.
mehanik
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 08:16
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение K_MACK » 01 ноя 2010, 22:29 | Cообщение: #12

Сергей Добрый вечер! А как будет работать эта вещь при работе с автомобилями, оборудованными механизмами переменных фаз газораспределения. Ведь в этих системах при работе на ХХ перекрытие клапанов практически отсутсвует. А значит и пульсации вакуума тоже практически отсутствуют.
Этот вопрос задаю не из праздного любопытсва. Основные машины с которыми мне приходится работать оснащены этими системами. На сайте у Постоловского были описаны ограничения на применение этого способа диагностики. Более того, применяя ДАД, я абсолютно точно увидел, что а/м имеющие в своем арсенале системы VVT пульсаций во впускном коллеторе не дают, т.к. нет перекрытия клапанов.
K_MACK
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Sergey » 01 ноя 2010, 22:44 | Cообщение: #13

Ну нет перекрытия и бог с ним, а пульсации разрежения все равно есть коль цилиндры засасывают воздух, ровного разрежения не может быть.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение gnat » 01 ноя 2010, 22:57 | Cообщение: #14

Есть такие же пульсации и на WT-I Фаза перекрытия тоже есть. Только узкая. Если только впускной распред регулируется ,то вообще нормально видно.Более того при прибавлении оборотов видим работу WT-I От ВМТ сдвигается в сторону точка открытия клапанов. Но давайте будем последовательны.Методика придумана для Нормальных атмосферных ДВС. Без турбонаддува и без WT-i . Таких машин большинство у наших диагностов. И будут они бегать ещё лет 40. Поэтому у кого сплошные WT-I работайте другими методами.Купите хорошие сканеры по 10 000 баксов. И вперёд косить бабки.На машинах с WT-i и ценник в три раза выше по сравнению с машинами без WT-I.
Сергей ждём с нетерпением Альфа версию.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение K_MACK » 01 ноя 2010, 23:00 | Cообщение: #15

Пульсации дают именно перекрытия клапанов! Вспышка в первом цилиндре, а перерытие клапанов в четвертом. Именно об этом написал Постоловский, описывая суть метода. Об этом не стоит забывать. Прочтите внимательно по этой ссылке http://injectorservice.com.ua/dx_panel.php. С турбонаддувом тоже все ясно, на хх в целях экономии топлива перекрытие клапанов отсутствует, на режиме средних нагрузок, когда для улучшения вентиляции цилиндра в атмосферных двигателях необходимо перекрытие клапанов, у турбированных моторов включается в работу компрессор и в целях повышения экономичности перекрытие клапанов практически отсутствует. Хотя надо отметить, что на современных моторах присутствует и турбокомпрессор, и система переменных фаз ГРМ ( приме двигатели 1.8л от WV AWT, AWC и т.д.)
K_MACK
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение K_MACK » 01 ноя 2010, 23:14 | Cообщение: #16

gnat писал(а):Есть такие же пульсации и на WT-I Фаза перекрытия тоже есть. Только узкая. Если только впускной распред регулируется ,то вообще нормально видно.Более того при прибавлении оборотов видим работу WT-I От ВМТ сдвигается в сторону точка открытия клапанов. Но давайте будем последовательны.Методика придумана для Нормальных атмосферных ДВС. Без турбонаддува и без WT-i . Таких машин большинство у наших диагностов. И будут они бегать ещё лет 40. Поэтому у кого сплошные WT-I работайте другими методами.Купите хорошие сканеры по 10 000 баксов. И вперёд косить бабки.На машинах с WT-i и ценник в три раза выше по сравнению с машинами без WT-I.
Сергей ждём с нетерпением Альфа версию.


скорей всего сплошные проблемм с БАБКАМИ у того кто о них постоянно пишет. Во вотрых, я для своей работы использую осциллограф МТ ПРО, и как пользователь, а не как ГУРУ имею право не только задавать вопросы, но и предлагать. Еслиб я купил сканеры по 10 тон баксов, то "давно был бы завскладом в Одессе" :)
Продукция Сергея рассчитана и позволяет успешно искать неисправности в а/м зарубежного производства, так что те кто работают с такими авто также имеют право голоса и пытаться "торбить" не стоит- хлопотно это
Последний раз редактировалось K_MACK 01 ноя 2010, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
K_MACK
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение gnat » 01 ноя 2010, 23:16 | Cообщение: #17

Карл- Маркс имей хоть малейшее уважение. Тебе отвечают разработчики этого метода. А ты их поучаешь.Диагностируй как хочешь свои WT-I. Придумай свой метод.Нам бы этот метод довести до ума.Для нормальных ДВС.
Вложения
Тойота WT-I.PNG
Тойота WT-I.PNG (53,24 Кб) Просмотров: 28157
Последний раз редактировалось gnat 01 ноя 2010, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение K_MACK » 01 ноя 2010, 23:21 | Cообщение: #18

gnat писал(а):Карл- Маркс имей хоть малейшее уважение. Тебе отвечают разработчики этого метода. А ты их поучаешь.Диагностируй как хочешь свои WT-I. Придумай свой метод.Нам бы этот метод довести до ума.Для нормальных ДВС.


Тогда вопрос к разработчикам. Я давно наблюдаю за всем этим. Этот способ диагностики смакуется давно и намногих сайтах, но до сих пор разработчик не удосужился подтянуть свой метод до диагностики 5-ти ,6-ти,и8-ми цилиндровых авто. ПОЧЕМУ?
K_MACK
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение K_MACK » 01 ноя 2010, 23:26 | Cообщение: #19

И еще Юрий не решайте за всех как им работать и на чем им раотать ибо ГНАТ это далеко не БОГ в диагностике и ремонте.
K_MACK
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 22:21
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение gnat » 01 ноя 2010, 23:37 | Cообщение: #20

Вот и подтяни до 5ти,6ти и 8ми цилиндровых. Нам это не нужно.И посмотри внимательно осциллограмму Тойоты. И не говори в будущем ничего не подтвердив этого осциллограммой. А то ты как Алфлаш,Васаби. Не имея осциллограмм только чисто теоретически рассуждаете.Сказал нет пульсаций и выложил осциллограмму. Вот тогда приятно будет общатся с тобой,а так болтология одна.

Сообщение K_MACK » Вчера, 23:00
Пульсации дают именно перекрытия клапанов! Вспышка в первом цилиндре, а перерытие клапанов в четвертом. Именно об этом написал Постоловский, описывая суть метода. Об этом не стоит забывать. Прочтите внимательно по этой ссылке http://injectorservice.com.ua/dx_panel.php.

Если ты специалист так превратно понял суть написаного мною и Владимиром Посталовским по приведёной тобой ссылке - то придётся переписать материал по диагностике ДР по пульсациям. Посмотри внимательно на осциллограмму пульсаций. Потеря разрежения начинается гораздо раньше открытия впускного клапана. Это происходит из за того что поршень замедлил свою скорость настолько (на 125-130град) что уже не в состоянии давать прирост разрежения во впускном коллекторе и плевать что не открылся ещё клапан впускной следующего цилиндра,зато открыт впускной данного цилиндра.Вот почему происходят пульсации во впускном коллекторе.
Пульсации будут всегда в ДВС во впускном коллекторе 4х цилиндрового ДВС. И они не от перекрытия зависят. Каждый поршень в определённый момент времени создаёт то или иное разрежение. И оно зависит от скорости движения поршня в цилиндре . Вот поэтому мы и видим пульсации. Впускной коллектор не является герметичным.Он сообщаеться с атмосферой через ДЗ и РХХ .И через ДЗ и РХХ тоже идут потери разрежения.
Последний раз редактировалось gnat 02 ноя 2010, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 40