SergeyMP писал(а):Так, вот, сигнал ДР от газели отслеживает реальное давление/разряжение, а ДР MT Pro4 реагирует моментно, только на изменение давления. Вопрос, это отображает реальные процессы во впуске?
Чем отличается эти два датчика:
У некоторых материалов наблюдается эффект электрической поляризации, изменяющейся при любой его механической деформации. Когда к небольшому образцу такого материала приложена сила (или на него оказывается давление), между противоположными гранями образца возникает разность электрических зарядов. Данное явление называется пьезоэлектрическим эффектом. На основании этого явления и создан пьезоэлектрический датчик.
Слово «пьезо» (piezo) заимствовано из греческого и означает «давлю», то есть иначе этот прибор можно назвать "датчик давления".
Пьезодатчики измеряют скорость изменения деформации, иначе говоря, вибрацию.
Амплитуда выходного сигнала зависит не от амплитуды отклонения пластины, а от скорости, с которой это осуществляется.
Самое то, что нам нужно, что бы отследить колебательные процессы, происходящие в ресивере...
Как изменяется вакуум во впускном коллекторе? Что бы легче было бы понять, рассмотрим работу двигателя, только в режиме холостого хода. Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие(через дроссельную заслонку), поэтому во впускном коллекторе возникает "разрежение" (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает(стремится к атмосферному). Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает, какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. "разрежение"). Абсолютное давление("условно"), в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно в среднем 100 кРа (760 мм.рт.ст.). Атмосферное давление меняется в зависимости от высоты над уровнем моря(атмосферная коррекция). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (760 мм.рт.ст.), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Из этого логически предположить: Называть "разрежением" разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением( во впускном коллекторе), а фактическое давление в ресивере- абсолютным давлением.
В литературе, как пример:
(P0107) Абсолютное давление в коллекторе меньше 12 кПа (1,74 фунтов/кв. дюйм)...
P/S: Подключив ДАД, как ДР, можно проверить исправность ДАД, по осциллограмме... Осцилка должна быть похожа, как с штатным ДР от МТпро и не иметь резких сбоев в форме сигнала.