Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 21 авг 2012, 15:56 | Cообщение: #161

kimmaster писал(а): Скорей всего по ДР в картере на ,,ПРОКРУТКЕ,, мы наблюдаем коллебания той среды в картере создаваемое ходом поршней,а не разряжение.

kimmaster,прокрутка,на левом скрине картер сообщается с атмосферой,а на правом не сообщается.Сами сделайте выводы.
Вложения
отключение сапуна.png
отключение сапуна.png (76,18 Кб) Просмотров: 2572
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 21 авг 2012, 16:11 | Cообщение: #162

А вот для интереса, момент начала прокрутки.
Темно синий-пульсации картера,красный - впускного коллектора.
Вложения
два графика.png
два графика.png (59,86 Кб) Просмотров: 2558
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 21 авг 2012, 17:41 | Cообщение: #163

Аминбай Какой вольтаж, это пьезо элемент, пока на него нет механического воздействия в нашем случае газа, он нни чего показывать не будет.
Ещё паз повтарюсь, надо попробывать МАР сенсор, посмотреть фактическое давление в картере, тоесть момент когда в нём происходит повышение и разряжение.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 21 авг 2012, 18:24 | Cообщение: #164

Vitoc ,под вольтажом имел ввиду входной диапазон обоих каналов,+-3вольта.
Раз на графике есть колебания напряжения,значит и имеется механическое воздействие на пьезоэлемент.
Давайте и снимем с помощью МАП сенсора.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 21 авг 2012, 19:10 | Cообщение: #165

Хорошо, на днях попрошу у товарища и сниму.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 21 авг 2012, 20:24 | Cообщение: #166

Аминбай писал(а):
kimmaster писал(а): Скорей всего по ДР в картере на ,,ПРОКРУТКЕ,, мы наблюдаем коллебания той среды в картере создаваемое ходом поршней,а не разряжение.

kimmaster,прокрутка,на левом скрине картер сообщается с атмосферой,а на правом не сообщается.Сами сделайте выводы.


При закрытой вентеляции картера получается закрытый объём (типа рессивера) и поэтому растёт чувствительность ДР,т.е увеличивается сила воздействия на пьезоэлемент ДР. А вот, что за сила давления или разряжения - это вопрос :?: А при открытой вентеляции картера вообще трудно достигнуть разряжения-давления в картере. Она и служит именно для этого,чтобы в картере было атмосферное давление или близко к этому :!: Это моё мнение. А на последнем скрине играют обороты ДВС т.к они не могут мгновенно выйти на пусковые 280-320об\мин. поэтому и показания ДР нарастают по логарифму.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 21 авг 2012, 20:32 | Cообщение: #167

Vitoc писал(а):Хорошо, на днях попрошу у товарища и сниму.

Спасибо Vitoc!
Тем самым внесли бы ясность в толкование многих вопросов.
kimmaster писал(а): А вот, что за сила давления или разряжения - это вопрос

kimmaster,подождем результатов эксперимента Vitoc.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 22 авг 2012, 14:18 | Cообщение: #168

Аминбай Прадовать особо не чем, в МТpro датчик абсолютного двления от АВТО профи не очень то захотел показывать. Но в АВТО ПРОФИ снять сигнал всётаки удалось правда на максимальной чувствительности.
Значит так на предедущим скине моём был не правильно распаян датчик ДР(самопал), сигнал инвертировал и получается что ВМТ попадает на пик разряжения, на скине всё нарисовал, как то так.
Вложения
в картере порядок цилиндров.PNG
в картере порядок цилиндров.PNG (34,05 Кб) Просмотров: 2406
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 22 авг 2012, 14:29 | Cообщение: #169

Vitoc писал(а):...в АВТО ПРОФИ снять сигнал всётаки удалось правда на максимальной чувствительности.

Vitoc,это верхний график,да?
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 22 авг 2012, 14:38 | Cообщение: #170

Нет сам фаил снят на другом мотортестере, это подкоректировал предедущий, но выглядит так же. Форма сигнала не изменилась, только стало видно сигнал относительно атмосферного давления.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 22 авг 2012, 14:42 | Cообщение: #171

Значит, все таки есть разрежение в картере?
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 22 авг 2012, 15:00 | Cообщение: #172

Снимал с своего Форда, там чтобы исключит связь с ВК просто пол ДВС разобрать надо, поэтому может и нет. Но это уже не важно, главное правильно обозначить № цилиндра. Проводил такиеже эксперементы с Вазом, так вот не сильно то отличаются сигнал снятый в картере с прерваной связьюс ВК, не много слабее амплитуда а так тоже самое.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 22 авг 2012, 17:11 | Cообщение: #173

Аминбай писал(а):Значит, все таки есть разрежение в картере?


При Х/Х не может быть там разряжения ! ИМХО. Тем более при прокрутке,так мне думается. :idea:
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 23 авг 2012, 14:19 | Cообщение: #174

kimmaster писал(а):
Аминбай писал(а):Значит, все таки есть разрежение в картере?


При Х/Х не может быть там разряжения ! ИМХО. Тем более при прокрутке,так мне думается. :idea:

Предлагаю Вашему вниманию результаты эксперимента.
ДР подключен к колодцу масляного щупа,пластиковая трубочка штатного ДАД подключен к отверстию на крышке корпуса распредвала.Щуп игла четвертого канала МтПро подключен к сигнальному проводу штатного ДАД.Исключено сообщение картера с впускным коллектором.Атомобиль Daewoo Matiz, 0.8 L, двигатель F8CV.
Если учесть,что ДАД реагирует на разрежение и на графике наблюдается изменение напряжения на сигнальном проводе ДАД,а также колебание напряжения совпадают по времени с колебаниями пьезоэлемента ДР,то можно с уверенностью констатировать,что в картере наблюдаются пульсации разрежения.
Вложения
ДАД+ДР в картере.png
ДАД+ДР в картере.png (67,93 Кб) Просмотров: 2239
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 23 авг 2012, 23:57 | Cообщение: #175

Аминбай писал(а):
Vitoc писал(а):Хорошо, на днях попрошу у товарища и сниму.

Спасибо Vitoc!
Тем самым внесли бы ясность в толкование многих вопросов....

Аминбай писал(а):Предлагаю Вашему вниманию результаты эксперимента....
.... можно с уверенностью констатировать,что в картере наблюдаются пульсации разрежения.

Извините, Аминбай, на этот раз Ваш вывод меня не порадовал. Слишком уж большая дистанция между констатацией наличия пульсаций разряжения в картере и "толкованием многих вопросов". Прежде всего следовало проверить соображения Кimmasterа viewtopic.php?p=28354#p28354. Который, я так понимаю, считает что в закрытом объёме разряжение (постоянная составляющая- по аналогии с ВК) возникнуть в процессе прокрутке не должно, но могут возникать некоторые пульсации давления из-за движения поршней. Данная мысль представляется весьма логичной, если вспомнить известный из курса школьной физики закона Бойля- Мариота: PV= const.
В общем решил сам разобраться как изменяется давление в картере мотора в процессе прокрутке, если отсутствует связь внутреннего объёма картера как с ВК, так и с атмосферой. Сегодня выложу для сравнения два скрина давление в картере, измеренное в случае когда картер сообщается с атмосферой, и второй когда картер изолирован от ВК и атмосферы. Авто "Таврия" , мотор 1,2л, карбюратор. Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного!. И отнюдь не разряжение! Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.
Вложения
2012-08-23_220306венткартера.png
2012-08-23_220306венткартера.png (51,9 Кб) Просмотров: 2157
2012-08-23_221747венткартера2.png
2012-08-23_221747венткартера2.png (48,29 Кб) Просмотров: 3171
Последний раз редактировалось ВладВас 24 авг 2012, 07:34, всего редактировалось 3 раз(а).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение anywhere » 24 авг 2012, 07:27 | Cообщение: #176

ВладВас писал(а): Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного! Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

Давление в картере и будет расти. Так как на такте сжатия воздух прорывается через кольца в картер. А вот динамика роста давления зависит от состояния ЦПГ. Сапун для того и сделали чтобы убирать излишнее давление в картере, а потом , исходя из стандартов экологии, соединили его с впускным коллектором. В результате на исправном двигателе с нормальной ЦПГ давление в картере будет колебаться в районе атмосферного (зависит от состояния ЦПГ и диаметра шланга , соединяющего картер и впускной коллектор)
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Аминбай » 24 авг 2012, 07:51 | Cообщение: #177

ВладВас писал(а):Извините, Аминбай, на этот раз Ваш вывод меня не порадовал. Слишком уж большая дистанция между констатацией наличия пульсаций разряжения в картере и "толкованием многих вопросов".

Как убедились в viewtopic.php?p=28287#p28287,при наличии неисправности,она проявляет себя ухудшением разрежения в картере,в проблемном цилиндре.
ВладВас,в ходе обсуждения возник вопрос,бывает ли разрежение в картере вообще.Часть форумчан считает,что оно имеет место.Другая часть отрицает.Вот и для выяснения этого вопроса был затеян эксперимент.
А пока не было единого мнения насчет возможного разрежения в картере вообще,трудно было прийти к общему мнению по методике.Действительно,от решения данного вопроса зависело толкование вида графика пульсаций в картере при наличии неисправностей в ЦПГ.
Теперь насчет самого вывода о возможности возникновения пульсаций разрежения в картере,думаю, что можем утверждать,что оно имеет место.
ВладВас писал(а):В общем решил сам разобраться как изменяется давление в картере мотора в процессе прокрутке, если отсутствует связь внутреннего объёма картера как с ВК, так и с атмосферой. Сегодня выложу для сравнения два скрина давление в картере, измеренное в случае когда картер сообщается с атмосферой, и второй когда картер изолирован от ВК и атмосферы. Авто "Таврия" , мотор 1,2л, карбюратор. Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного!

anywhere ответил.
ВладВас писал(а):Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

А если входной диапазон 1-го канала выставить в обоих случаях одинаковым?
Входной диапазон у Вас выставлен по разному,поэтому и получается размах почти одинаковым.На самом деле при наличии сообщения картера с атмосферой размах получается меньшим.
вх диап 1.5.png
вх диап 1.5.png (26,41 Кб) Просмотров: 2139

вх диап 3.5.png
вх диап 3.5.png (39,26 Кб) Просмотров: 2135
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 24 авг 2012, 15:34 | Cообщение: #178

anywhere писал(а):
ВладВас писал(а): Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного! Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

Давление в картере и будет расти. Так как на такте сжатия воздух прорывается через кольца в картер...

Аnywhere, я рад, что в этом вопросе мы с Вами являемся единомышленниками. Но ранее высказывались мнения, что при прокрутке (т.е. в отсутствии воспламенения) прорыва газов не будет viewtopic.php?p=20767#p20767. Раньше приходилось это доказывать на пальцах, теперь благодаря МТпро мы имеем объективны данные. Собственно и в данной ветке звучали мнения, что движение поршней создаёт в картере разряжение даже при отсутствии связи с ВК, хотя возможно я не совсем верно воспринял эти высказывания.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение DEFO » 24 авг 2012, 17:47 | Cообщение: #179

хотя возможно я не совсем верно воспринял эти высказывания
Речь шла о том, что при подключенной системе вентиляции картера, в нём возможно небольшое разряжение. В двиг. ВАЗ картер соединён с впускным коллектором через дроссельное отверстие ок.0,8 мм(?) на ХХ. А может, давление, если прорыв газов большой. От состояния ЦПГ, видимо, будет зависеть. А без вентиляции откуда там взяться разряжению?? И какой смысл проводить проверки с изолированным картером, на практике не будем же глушить систему вентиляции картера.
Аминбай писал(а):Как убедились в http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 287#p28287,при наличии неисправности,она проявляет себя ухудшением разрежения в картере,в проблемном цилиндре.
То есть, это повод предположить, что проблема в цилиндре в данном случае вызвана негерметичностью клапанов, "низ подхвачен" в терминологии основоположника метода. А вот если бы "вершинка подскочила", т.е. давление выросло в картере, при сжатии в цилиндре с проблемой, то можно предположить негерметичность ЦПГ.
Это буровки :) , спец испытания не проводились.
Надо поднять темы Гната 3-4-х летней давности.
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 1437#p4398
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 1340#p3483
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение ВладВас » 24 авг 2012, 21:57 | Cообщение: #180

Аминбай писал(а):
ВладВас писал(а):Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

А если входной диапазон 1-го канала выставить в обоих случаях одинаковым?
Входной диапазон у Вас выставлен по разному,поэтому и получается размах почти одинаковым.На самом деле при наличии сообщения картера с атмосферой размах получается меньшим.

Аминбай, понимаю Ваши сомнения, помню, что у Вас viewtopic.php?p=28266#p28266 результат был несколько иной, чем в моём случае. Но факт на лицо. Честно говоря сам удивлён :? .
Вложения
2012-08-24_215524сравнпульсацкартера.png
2012-08-24_215524сравнпульсацкартера.png (49,25 Кб) Просмотров: 1978
Последний раз редактировалось ВладВас 25 авг 2012, 06:55, всего редактировалось 2 раз(а).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40