Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение томич » 13 фев 2021, 13:13 | Cообщение: #561

макет.png
к др
макет.png (13,92 Кб) Просмотров: 3638
томич
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2021, 19:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение томич » 13 фев 2021, 13:15 | Cообщение: #562

ребята плохо получается но я думаю вы поймёте
томич
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 янв 2021, 19:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение fotokiev » 11 июн 2021, 12:40 | Cообщение: #563

Всем доброго.
Подскажите пожалуйста, можно ли где то выставить программно, чтобы на осциллограмме по датчику разряжения на холостом ходу при включении линейки отображались еще точки закрытия впуска и открытия выпуска? Интересует возможность получения вот такой картинки
Вложения
ДР ХХ с примечаниями.png
ДР ХХ с примечаниями.png (74,97 Кб) Просмотров: 3401
fotokiev
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 11:54
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение admin » 11 июн 2021, 21:59 | Cообщение: #564

Пока нет, но думаю можно будет добавить.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение fotokiev » 11 июн 2021, 23:41 | Cообщение: #565

Спасибо, было бы здорово
fotokiev
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 11:54
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 24 июл 2021, 23:49 | Cообщение: #566

fotokiev писал(а):Всем доброго.
Подскажите пожалуйста, можно ли где то выставить программно, чтобы на осциллограмме по датчику разряжения на холостом ходу при включении линейки отображались еще точки закрытия впуска и открытия выпуска? Интересует возможность получения вот такой картинки

Ну наконец хоть кто то стал ставить правильно точки открытия и закрытия клапанов. Ещё было бы здорово что бы программно автоматически считались градусы середин зон открытия впускного и выпускного клапанов.Это нужно для определения правильности установки распределительных валов .
При правильной установке середины зон открытого состояния впускного и выпускного клапанов симметричны относительно ВМТ!
Этот метод даёт ошибку примерно 2-3 градуса что гораздо точнее чем общепризнанный метод по Рx.
В приведённом выше примере середина зоны впуска находится на 100 градусах после ВМТ а середина зоны выпуска находится на 99 градусах до ВМТ. Симметрия с точностью до 1 градуса! Распредвал или распредвалы установлены без ошибок.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 25 июл 2021, 00:04 | Cообщение: #567

Этот принцип универсален потому что ГРМ проектируется под конкретное соотношение длин шатуна и радиуса КВ.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение dimka112 » 26 июл 2021, 16:55 | Cообщение: #568

воин писал(а):
fotokiev писал(а):Всем доброго.
Подскажите пожалуйста, можно ли где то выставить программно, чтобы на осциллограмме по датчику разряжения на холостом ходу при включении линейки отображались еще точки закрытия впуска и открытия выпуска? Интересует возможность получения вот такой картинки

Ну наконец хоть кто то стал ставить правильно точки открытия и закрытия клапанов. Ещё было бы здорово что бы программно автоматически считались градусы середин зон открытия впускного и выпускного клапанов.Это нужно для определения правильности установки распределительных валов .
При правильной установке середины зон открытого состояния впускного и выпускного клапанов симметричны относительно ВМТ!
Этот метод даёт ошибку примерно 2-3 градуса что гораздо точнее чем общепризнанный метод по Рx.
В приведённом выше примере середина зоны впуска находится на 100 градусах после ВМТ а середина зоны выпуска находится на 99 градусах до ВМТ. Симметрия с точностью до 1 градуса! Распредвал или распредвалы установлены без ошибок.

Здравствуйте! Я один что-то пропустил, или это новый способ определения установки распредвалов? Если Вас не затруднит, можно с картинкой и файлом, расписать метод, или дайте пожалуйста ссылку где почитать.
dimka112
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 21:17
Откуда: г.Нефтекумск
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение vladtar » 26 июл 2021, 21:55 | Cообщение: #569

Это теория без файлов и картинок, каждый с текста сам себе в уме рисует картинку.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение anywhere » 27 июл 2021, 18:54 | Cообщение: #570

vladtar писал(а):Это теория без файлов и картинок ....

С Вашего позволения еще одна необоснованная теория.
В своих лекциях Пахомов вполне обоснованно настаивает на том, что бензиновый двигатель работает на воздухе. То есть для управления мы либо добавляем воздуха , либо сокращаем его расход. ЭБУ по своему алгоритму измеряет количество воздуха и вычисляет необходимое количество топлива для оптимальной работы двигателя. Соответственно чем больше воздуха , тем больше энергии, тем мощнее двигатель. Теперь перейдем к характеристикам двигателей. Там есть такой параметр как максимальный крутящий момент при определенных оборотах.
ВАЗ21124.jpg
ВАЗ21124.jpg (86,08 Кб) Просмотров: 2870
Обороты указаны не зря так как от них сильно зависит наполнение цилиндров, продувка и т.д. Инженера не могут обеспечить эффективную работу двигателя (не будем затрагивать фазовращатели и т.д.) во всей шкале оборотов и поэтому проектируют двигатели на определенные обороты. В характеристиках двигателей они и указаны как наиболее оптимальные для мотора с точки зрения наполнения цилиндров. Так вот (с моей точки зрения) при правильно установленных распредвалах именно в этом диапазоне оборотов и должно быть максимальное наполнение цилиндров (плюс минус растяжка ремня и заводские погрешности с метками, но с полностью открытой дроссельной заслонкой). Это наполнение мы можем увидеть на осциллограмме ДД в цилиндре во вкладке впуск (при правильном проведении теста).
ДД21124.jpg
ДД21124.jpg (32,88 Кб) Просмотров: 2870

Было бы неплохо добавить в результаты анализа обороты максимального наполнения для сверки с заводскими характеристиками . Если, конечно, теория подтвердится (надо посмотреть осциллограммы со смещенными распредвалами и проанализировать наполнение так как все вышеописанное - чисто теория )
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 28 июл 2021, 12:36 | Cообщение: #571

Точно новый способ. А точнее хорошо забытый старый. Вспоминаем Пахомова. За счёт чего происходит дозарядка цилиндра на такте впуска после НМТ? Только за счет кинетической энергии топливной смеси. Масса умножить на квадрат скорости. Молекулы воздуха двигаются к поршню. Воздух уплотняется в первую очередь у поршня пока эта волна уплотнения не дойдет до впускного клапана. Вот в этот момент его и нужно закрыть . То есть если сделаем сильно большой диаметр впускного потеряем в скорости потока. А как и в скорости потока не потерять и сечение впуска увеличить? Поставить два впускных на цилиндр. Тот же самый принцип работает и на выпуске. Продувка работает за счёт скорости движения выхлопных газов. А вот дальше то что в книжках не пишется . Продувка работает всегда а не только когда движок раскрутится. Выхлопные газы ускоряются в выпускном тракте только за счет своего расширения. И они должны иметь максимальную скорость именно в тот момент когда поршень в рабочем такте имеет максимальную скорость. Тогда выхлоп не будет тормозить коленвал. Вдох должен быть равным выдоху. То есть максимум подъёма выпускных клапанов должен приходится на момент когда линейная скорость поршня в рабочем цилиндре максимальна. А максимум подьема впускных клапанов должен приходится на тот момент когда линейная скорость поршня в выпусном цилиндре максимальна. Тогда выхлоп не будет тормозить коленвал а наоборот помогать наполнению.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 28 июл 2021, 12:53 | Cообщение: #572

Что же это за моменты такие поворота КВ? Проведем мысленный эксперимент. Вывернем все свечи и начнем крутить равномерно коленвал от внешнего источника. И смотрим за линейной скоростью поршня. В ВМТ и НМТ линейная скорость поршня равна нулю. От ВМТ до 90 градусов линейная скорость поршня имеет максимум на участке от 75 до 83 градусов поворота КВ. Конкретное значение зависит от соотношения длин шатуна и радиуса до шейки КВ. Чистая геометрия и математика . Дальше поршень замедляется проходит НМТ и идёт вверх его линейная скорость начинает возрастать и достигает максимума примерно в районе 280 гр.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 28 июл 2021, 13:02 | Cообщение: #573

Я Вас не призываю искать длины шатунов и радиусов и высчитывать эти градусы поворота КВ к которым должны быть привязаны максимумы подъёма впускных и выпускных клапанов. Это все уже было сделано до нас при проектировании двигателя. Нам нужно только взять заводские мануалы по градусам открытия и закрытия клапанов и высчитать середины зон открытия.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 28 июл 2021, 13:13 | Cообщение: #574

Все ребята. Кто понял пользуйтесь. Выводы какие
? 1По ДР можно не только регулировку клапанов смотреть но и правильность установки распред валов руководствуясь при этом заводскими данными по регулировке клапанов . 2 При этом обязательно нужно определять по ДР ВСЕ ТОЧКИ открытия и закрытия как впускных так и выпускных клапанов. И обязательно правильно из определять без ошибок .
3 Проще всего определить по ДР точки открытия и закрытия клапанов не на холостом ходу а на повышенных оборотах примерно на 2000.Тогда не придется ломать копья пик или впадина отвечают за точки зркратия или открытия. Удачи Всем и здоровья. Ща :?
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 28 июл 2021, 14:19 | Cообщение: #575

И ещё маленькое отступление немного не по теме. Простая ситуация. Приезжает авто с самодельным допиленным впускным коллектором и самодельным выпускным трактом. Из имеющихся сейчас инструментов у диагноста только вкладка наполнение. Видим что наполнение даже хуже чем в стоке. А из-за чего? Ответ дать не можем. Не хватает информации. А вот датчик ДР на повышенных оборотах даёт ответ на этот вопрос. Переменная состовляющая ДР на повышенных оборотах рисует нам линейную скорость поршней. Сразу видно когда КВ тормозится из-за впуска или из-за выпуска.
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение воин » 28 июл 2021, 14:42 | Cообщение: #576

Надеюсь теперь понятно почему симметрию фаз газораспределения точнее и более верно определять не по точкам открытия выпускного и закрытия впускного клапанов а по точкам их максимального подъёма .
воин
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 20:30
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение liros » 16 янв 2023, 13:23 | Cообщение: #577

Очень интересно. Будет ли продолжение. То есть надо зафиксировать токи открытия и закрытия клапанов и по симметрии видим сдвиг распредвала от заданного (идеального) положения. Может не прав-поправте.
Учусь учусь и конца не видно. Уже на пенсии. Толку с нее мало. Да, и без работы и кони дохнут. Важно-интересно жить.
Аватара пользователя
liros
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 11 июн 2013, 22:15
Откуда: Троицко-Печорск, Республика Коми
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение georgiy63 » 16 янв 2023, 13:56 | Cообщение: #578

Тут кое-что по ДР.
https://cloud.mail.ru/public/K27j/ULPK12pnm
Аватара пользователя
georgiy63
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:41
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 239 раз.

Пред.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43