Страница 1 из 29

Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 01:22
admin
Предлагаю обсудить концепцию нового окна диагностики ЦПГ по сигналу с ДР (возможно с нескольких ДР).

В простейшем случае есть следующие исходные данные:
1. Сигнал с ДР на впуске (описание что к чему тут)
2. Метка первого цилиндра (МПЦ)

Программа делает следующие:
1. Разделяет сигнал ДР по цилиндрам и строит раст (графики наложенные друг на друга, как в окне вторички), можно визуально сравнить совпадение характерных точек открытия / закрытия клапанов по цилиндрам.
2. Измеряет время между соседними ВМТ и рассчитывает по сути вклад цилиндров, т.е. чем меньше время между соседними ВМТ тем лучше работает цилиндр (та же эффективность)
3. Все это разбивает на кадры (как в окне вторички) и строит линейные и бар-графики вклада цилиндров.

Достоинства этого метода – ДР обычно легче и быстрее подключить, чем добраться к ДПКВ.
Недостатки – меньше точность, на 6-ти цилиндровых трудно что-то увидеть, смотреть можно только на холостых.

01.png
Исходный сигнал ДР.
01.png (12,81 Кб) Просмотров: 31437

02.png
Наложение, можно сразу увидеть, что все характерные точки не совпадают.
02.png (14,57 Кб) Просмотров: 31436

03.png
Или так растр.
03.png (9,95 Кб) Просмотров: 31425


В общем я пока не знаю как лучше делать и как оно будет удобнее.
Изначально планировал сделать вообще универсальное окно сравнения сигналов по цилиндрам, т.е. есть сигнал с ДР, токовых клещей при прокрутке, ВВ проводов, форсунок, в окне сообщаем что за сигнал, а прога просто разбивает его по цилиндра, т.е. графики соответствующего цвета и накладывает их друг на друга, в тоже время на бар графиках строится то что можно рассчитать для текущего сигнала, т.е. для ДР, ВВ проводов, форсунок можно рассчитать равномерность вращения КВ (та же эффективность), а для токовых клещей при прокрутке можно рассчитать компрессию.

Во вложении предложения Сергея Федоренко.

http://narod.ru/disk/26782987000/%D0%94 ... 5.rar.html

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 12:59
kamberrra
Сегодня перечитывал тему Гната http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=1340&start=75. Сдесь была попытка построения бар графиков.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 13:23
semirek
Доброго времени суток.

Для того чтобы писать стандартный алгоритм, надо для начала стандартизировать метод снятия осциллограммы ДР, это уже предлагал Юрий (Гнат). Можно описать его в этой теме. А то снимаем кто во что горазд и хотим неким универсальным алгоритмом получить достоверный результат.

К примеру, снимать данные с подключения системы ЕГР, тормозной или ЕВАП, шланг для подключения определённый такой-то: сечение, длина, упругость и тд., ДР такой-то, обороты ХХ такие-то, синхра по первому цилиндру или n-ному ... ну там добавить что ещё необходимо. Набрать банк данных, а после видно будет что да как анализировать. Так же как и с балансом цилиндров было.

С уважением.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 14:49
DEFO
Только не успел освоить одно, тут же не успеваю освоить другое...
Потрясающие перспективы. Робко хочется добавить, что идея так анализировать не только ДР на впуске, а любые периодические процессы за рабочий цикл, очень хороша. Например, пульсации давления в топливной рампе для анализа баланса форсунок. Там очень незначительная разница может быть по цилиндрам, очень трудно отследить, а если анализ доверить программе за много циклов, то можно получить наглядную картину.
viewtopic.php?f=8&t=41&start=30#p2950

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 15:29
gnat
Может так.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 22:07
admin
Юрий спасибо за идею, буду пробовать.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 23:26
alekcc
Удобнее было бы отображать графики так что-бы ВМТ была по середине. В том виде что есть, зона перекрытия разделена, придётся точки закрытия выпускного и открытия впускного, одного и того же цилиндра, искать на графиках разных цветов.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 23:50
admin
Да, спасибо за предложение.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 07:46
alekcc
Подумал наверное так будет лучше. Отображать участки от -60 до 120 градусов от ВМТ на осцилке отметил маркерами:
Окно-ДР.gif
Окно-ДР.gif (35,77 Кб) Просмотров: 31562

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 16:54
Sergey
Оптимальный вариант предложил Юрий по отображению анализа. Так же правильно подсказано о необходимости расширения отображения осциллограммы влево от ВМТ. Вот свел это в кучу и немного своего добавил. Если снимаем сигнал ДР вместе с ДПКВ то можно больше отобразить инфы, если только ДР то меньше.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 20:50
mehanik
Sergey- практически всё что нужно! только неравномерность вращения наверное лучше выводить как вклад цилиндров - самый быстрый - самый высокий столбик.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 22:29
K_MACK
Сергей Добрый вечер! А как будет работать эта вещь при работе с автомобилями, оборудованными механизмами переменных фаз газораспределения. Ведь в этих системах при работе на ХХ перекрытие клапанов практически отсутсвует. А значит и пульсации вакуума тоже практически отсутствуют.
Этот вопрос задаю не из праздного любопытсва. Основные машины с которыми мне приходится работать оснащены этими системами. На сайте у Постоловского были описаны ограничения на применение этого способа диагностики. Более того, применяя ДАД, я абсолютно точно увидел, что а/м имеющие в своем арсенале системы VVT пульсаций во впускном коллеторе не дают, т.к. нет перекрытия клапанов.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 22:44
Sergey
Ну нет перекрытия и бог с ним, а пульсации разрежения все равно есть коль цилиндры засасывают воздух, ровного разрежения не может быть.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 22:57
gnat
Есть такие же пульсации и на WT-I Фаза перекрытия тоже есть. Только узкая. Если только впускной распред регулируется ,то вообще нормально видно.Более того при прибавлении оборотов видим работу WT-I От ВМТ сдвигается в сторону точка открытия клапанов. Но давайте будем последовательны.Методика придумана для Нормальных атмосферных ДВС. Без турбонаддува и без WT-i . Таких машин большинство у наших диагностов. И будут они бегать ещё лет 40. Поэтому у кого сплошные WT-I работайте другими методами.Купите хорошие сканеры по 10 000 баксов. И вперёд косить бабки.На машинах с WT-i и ценник в три раза выше по сравнению с машинами без WT-I.
Сергей ждём с нетерпением Альфа версию.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 23:00
K_MACK
Пульсации дают именно перекрытия клапанов! Вспышка в первом цилиндре, а перерытие клапанов в четвертом. Именно об этом написал Постоловский, описывая суть метода. Об этом не стоит забывать. Прочтите внимательно по этой ссылке http://injectorservice.com.ua/dx_panel.php. С турбонаддувом тоже все ясно, на хх в целях экономии топлива перекрытие клапанов отсутствует, на режиме средних нагрузок, когда для улучшения вентиляции цилиндра в атмосферных двигателях необходимо перекрытие клапанов, у турбированных моторов включается в работу компрессор и в целях повышения экономичности перекрытие клапанов практически отсутствует. Хотя надо отметить, что на современных моторах присутствует и турбокомпрессор, и система переменных фаз ГРМ ( приме двигатели 1.8л от WV AWT, AWC и т.д.)

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 23:14
K_MACK
gnat писал(а):Есть такие же пульсации и на WT-I Фаза перекрытия тоже есть. Только узкая. Если только впускной распред регулируется ,то вообще нормально видно.Более того при прибавлении оборотов видим работу WT-I От ВМТ сдвигается в сторону точка открытия клапанов. Но давайте будем последовательны.Методика придумана для Нормальных атмосферных ДВС. Без турбонаддува и без WT-i . Таких машин большинство у наших диагностов. И будут они бегать ещё лет 40. Поэтому у кого сплошные WT-I работайте другими методами.Купите хорошие сканеры по 10 000 баксов. И вперёд косить бабки.На машинах с WT-i и ценник в три раза выше по сравнению с машинами без WT-I.
Сергей ждём с нетерпением Альфа версию.


скорей всего сплошные проблемм с БАБКАМИ у того кто о них постоянно пишет. Во вотрых, я для своей работы использую осциллограф МТ ПРО, и как пользователь, а не как ГУРУ имею право не только задавать вопросы, но и предлагать. Еслиб я купил сканеры по 10 тон баксов, то "давно был бы завскладом в Одессе" :)
Продукция Сергея рассчитана и позволяет успешно искать неисправности в а/м зарубежного производства, так что те кто работают с такими авто также имеют право голоса и пытаться "торбить" не стоит- хлопотно это

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 23:16
gnat
Карл- Маркс имей хоть малейшее уважение. Тебе отвечают разработчики этого метода. А ты их поучаешь.Диагностируй как хочешь свои WT-I. Придумай свой метод.Нам бы этот метод довести до ума.Для нормальных ДВС.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 23:21
K_MACK
gnat писал(а):Карл- Маркс имей хоть малейшее уважение. Тебе отвечают разработчики этого метода. А ты их поучаешь.Диагностируй как хочешь свои WT-I. Придумай свой метод.Нам бы этот метод довести до ума.Для нормальных ДВС.


Тогда вопрос к разработчикам. Я давно наблюдаю за всем этим. Этот способ диагностики смакуется давно и намногих сайтах, но до сих пор разработчик не удосужился подтянуть свой метод до диагностики 5-ти ,6-ти,и8-ми цилиндровых авто. ПОЧЕМУ?

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 23:26
K_MACK
И еще Юрий не решайте за всех как им работать и на чем им раотать ибо ГНАТ это далеко не БОГ в диагностике и ремонте.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 23:37
gnat
Вот и подтяни до 5ти,6ти и 8ми цилиндровых. Нам это не нужно.И посмотри внимательно осциллограмму Тойоты. И не говори в будущем ничего не подтвердив этого осциллограммой. А то ты как Алфлаш,Васаби. Не имея осциллограмм только чисто теоретически рассуждаете.Сказал нет пульсаций и выложил осциллограмму. Вот тогда приятно будет общатся с тобой,а так болтология одна.

Сообщение K_MACK » Вчера, 23:00
Пульсации дают именно перекрытия клапанов! Вспышка в первом цилиндре, а перерытие клапанов в четвертом. Именно об этом написал Постоловский, описывая суть метода. Об этом не стоит забывать. Прочтите внимательно по этой ссылке http://injectorservice.com.ua/dx_panel.php.

Если ты специалист так превратно понял суть написаного мною и Владимиром Посталовским по приведёной тобой ссылке - то придётся переписать материал по диагностике ДР по пульсациям. Посмотри внимательно на осциллограмму пульсаций. Потеря разрежения начинается гораздо раньше открытия впускного клапана. Это происходит из за того что поршень замедлил свою скорость настолько (на 125-130град) что уже не в состоянии давать прирост разрежения во впускном коллекторе и плевать что не открылся ещё клапан впускной следующего цилиндра,зато открыт впускной данного цилиндра.Вот почему происходят пульсации во впускном коллекторе.
Пульсации будут всегда в ДВС во впускном коллекторе 4х цилиндрового ДВС. И они не от перекрытия зависят. Каждый поршень в определённый момент времени создаёт то или иное разрежение. И оно зависит от скорости движения поршня в цилиндре . Вот поэтому мы и видим пульсации. Впускной коллектор не является герметичным.Он сообщаеться с атмосферой через ДЗ и РХХ .И через ДЗ и РХХ тоже идут потери разрежения.