Страница 9 из 29

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 15:56
Аминбай
kimmaster писал(а): Скорей всего по ДР в картере на ,,ПРОКРУТКЕ,, мы наблюдаем коллебания той среды в картере создаваемое ходом поршней,а не разряжение.

kimmaster,прокрутка,на левом скрине картер сообщается с атмосферой,а на правом не сообщается.Сами сделайте выводы.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 16:11
Аминбай
А вот для интереса, момент начала прокрутки.
Темно синий-пульсации картера,красный - впускного коллектора.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 17:41
Vitoc
Аминбай Какой вольтаж, это пьезо элемент, пока на него нет механического воздействия в нашем случае газа, он нни чего показывать не будет.
Ещё паз повтарюсь, надо попробывать МАР сенсор, посмотреть фактическое давление в картере, тоесть момент когда в нём происходит повышение и разряжение.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 18:24
Аминбай
Vitoc ,под вольтажом имел ввиду входной диапазон обоих каналов,+-3вольта.
Раз на графике есть колебания напряжения,значит и имеется механическое воздействие на пьезоэлемент.
Давайте и снимем с помощью МАП сенсора.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 19:10
Vitoc
Хорошо, на днях попрошу у товарища и сниму.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 20:24
kimmaster
Аминбай писал(а):
kimmaster писал(а): Скорей всего по ДР в картере на ,,ПРОКРУТКЕ,, мы наблюдаем коллебания той среды в картере создаваемое ходом поршней,а не разряжение.

kimmaster,прокрутка,на левом скрине картер сообщается с атмосферой,а на правом не сообщается.Сами сделайте выводы.


При закрытой вентеляции картера получается закрытый объём (типа рессивера) и поэтому растёт чувствительность ДР,т.е увеличивается сила воздействия на пьезоэлемент ДР. А вот, что за сила давления или разряжения - это вопрос :?: А при открытой вентеляции картера вообще трудно достигнуть разряжения-давления в картере. Она и служит именно для этого,чтобы в картере было атмосферное давление или близко к этому :!: Это моё мнение. А на последнем скрине играют обороты ДВС т.к они не могут мгновенно выйти на пусковые 280-320об\мин. поэтому и показания ДР нарастают по логарифму.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 20:32
Аминбай
Vitoc писал(а):Хорошо, на днях попрошу у товарища и сниму.

Спасибо Vitoc!
Тем самым внесли бы ясность в толкование многих вопросов.
kimmaster писал(а): А вот, что за сила давления или разряжения - это вопрос

kimmaster,подождем результатов эксперимента Vitoc.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:18
Vitoc
Аминбай Прадовать особо не чем, в МТpro датчик абсолютного двления от АВТО профи не очень то захотел показывать. Но в АВТО ПРОФИ снять сигнал всётаки удалось правда на максимальной чувствительности.
Значит так на предедущим скине моём был не правильно распаян датчик ДР(самопал), сигнал инвертировал и получается что ВМТ попадает на пик разряжения, на скине всё нарисовал, как то так.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:29
Аминбай
Vitoc писал(а):...в АВТО ПРОФИ снять сигнал всётаки удалось правда на максимальной чувствительности.

Vitoc,это верхний график,да?

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:38
Vitoc
Нет сам фаил снят на другом мотортестере, это подкоректировал предедущий, но выглядит так же. Форма сигнала не изменилась, только стало видно сигнал относительно атмосферного давления.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 14:42
Аминбай
Значит, все таки есть разрежение в картере?

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 15:00
Vitoc
Снимал с своего Форда, там чтобы исключит связь с ВК просто пол ДВС разобрать надо, поэтому может и нет. Но это уже не важно, главное правильно обозначить № цилиндра. Проводил такиеже эксперементы с Вазом, так вот не сильно то отличаются сигнал снятый в картере с прерваной связьюс ВК, не много слабее амплитуда а так тоже самое.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 авг 2012, 17:11
kimmaster
Аминбай писал(а):Значит, все таки есть разрежение в картере?


При Х/Х не может быть там разряжения ! ИМХО. Тем более при прокрутке,так мне думается. :idea:

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 14:19
Аминбай
kimmaster писал(а):
Аминбай писал(а):Значит, все таки есть разрежение в картере?


При Х/Х не может быть там разряжения ! ИМХО. Тем более при прокрутке,так мне думается. :idea:

Предлагаю Вашему вниманию результаты эксперимента.
ДР подключен к колодцу масляного щупа,пластиковая трубочка штатного ДАД подключен к отверстию на крышке корпуса распредвала.Щуп игла четвертого канала МтПро подключен к сигнальному проводу штатного ДАД.Исключено сообщение картера с впускным коллектором.Атомобиль Daewoo Matiz, 0.8 L, двигатель F8CV.
Если учесть,что ДАД реагирует на разрежение и на графике наблюдается изменение напряжения на сигнальном проводе ДАД,а также колебание напряжения совпадают по времени с колебаниями пьезоэлемента ДР,то можно с уверенностью констатировать,что в картере наблюдаются пульсации разрежения.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 23:57
ВладВас
Аминбай писал(а):
Vitoc писал(а):Хорошо, на днях попрошу у товарища и сниму.

Спасибо Vitoc!
Тем самым внесли бы ясность в толкование многих вопросов....

Аминбай писал(а):Предлагаю Вашему вниманию результаты эксперимента....
.... можно с уверенностью констатировать,что в картере наблюдаются пульсации разрежения.

Извините, Аминбай, на этот раз Ваш вывод меня не порадовал. Слишком уж большая дистанция между констатацией наличия пульсаций разряжения в картере и "толкованием многих вопросов". Прежде всего следовало проверить соображения Кimmasterа viewtopic.php?p=28354#p28354. Который, я так понимаю, считает что в закрытом объёме разряжение (постоянная составляющая- по аналогии с ВК) возникнуть в процессе прокрутке не должно, но могут возникать некоторые пульсации давления из-за движения поршней. Данная мысль представляется весьма логичной, если вспомнить известный из курса школьной физики закона Бойля- Мариота: PV= const.
В общем решил сам разобраться как изменяется давление в картере мотора в процессе прокрутке, если отсутствует связь внутреннего объёма картера как с ВК, так и с атмосферой. Сегодня выложу для сравнения два скрина давление в картере, измеренное в случае когда картер сообщается с атмосферой, и второй когда картер изолирован от ВК и атмосферы. Авто "Таврия" , мотор 1,2л, карбюратор. Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного!. И отнюдь не разряжение! Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 07:27
anywhere
ВладВас писал(а): Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного! Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

Давление в картере и будет расти. Так как на такте сжатия воздух прорывается через кольца в картер. А вот динамика роста давления зависит от состояния ЦПГ. Сапун для того и сделали чтобы убирать излишнее давление в картере, а потом , исходя из стандартов экологии, соединили его с впускным коллектором. В результате на исправном двигателе с нормальной ЦПГ давление в картере будет колебаться в районе атмосферного (зависит от состояния ЦПГ и диаметра шланга , соединяющего картер и впускной коллектор)

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 07:51
Аминбай
ВладВас писал(а):Извините, Аминбай, на этот раз Ваш вывод меня не порадовал. Слишком уж большая дистанция между констатацией наличия пульсаций разряжения в картере и "толкованием многих вопросов".

Как убедились в viewtopic.php?p=28287#p28287,при наличии неисправности,она проявляет себя ухудшением разрежения в картере,в проблемном цилиндре.
ВладВас,в ходе обсуждения возник вопрос,бывает ли разрежение в картере вообще.Часть форумчан считает,что оно имеет место.Другая часть отрицает.Вот и для выяснения этого вопроса был затеян эксперимент.
А пока не было единого мнения насчет возможного разрежения в картере вообще,трудно было прийти к общему мнению по методике.Действительно,от решения данного вопроса зависело толкование вида графика пульсаций в картере при наличии неисправностей в ЦПГ.
Теперь насчет самого вывода о возможности возникновения пульсаций разрежения в картере,думаю, что можем утверждать,что оно имеет место.
ВладВас писал(а):В общем решил сам разобраться как изменяется давление в картере мотора в процессе прокрутке, если отсутствует связь внутреннего объёма картера как с ВК, так и с атмосферой. Сегодня выложу для сравнения два скрина давление в картере, измеренное в случае когда картер сообщается с атмосферой, и второй когда картер изолирован от ВК и атмосферы. Авто "Таврия" , мотор 1,2л, карбюратор. Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного!

anywhere ответил.
ВладВас писал(а):Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

А если входной диапазон 1-го канала выставить в обоих случаях одинаковым?
Входной диапазон у Вас выставлен по разному,поэтому и получается размах почти одинаковым.На самом деле при наличии сообщения картера с атмосферой размах получается меньшим.
вх диап 1.5.png
вх диап 1.5.png (26,41 Кб) Просмотров: 2139

вх диап 3.5.png
вх диап 3.5.png (39,26 Кб) Просмотров: 2135

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 15:34
ВладВас
anywhere писал(а):
ВладВас писал(а): Главный вывод: в изолированном картере давление в процессе прокрутке растёт, т.е. становится выше атмосферного! Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

Давление в картере и будет расти. Так как на такте сжатия воздух прорывается через кольца в картер...

Аnywhere, я рад, что в этом вопросе мы с Вами являемся единомышленниками. Но ранее высказывались мнения, что при прокрутке (т.е. в отсутствии воспламенения) прорыва газов не будет viewtopic.php?p=20767#p20767. Раньше приходилось это доказывать на пальцах, теперь благодаря МТпро мы имеем объективны данные. Собственно и в данной ветке звучали мнения, что движение поршней создаёт в картере разряжение даже при отсутствии связи с ВК, хотя возможно я не совсем верно воспринял эти высказывания.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 17:47
DEFO
хотя возможно я не совсем верно воспринял эти высказывания
Речь шла о том, что при подключенной системе вентиляции картера, в нём возможно небольшое разряжение. В двиг. ВАЗ картер соединён с впускным коллектором через дроссельное отверстие ок.0,8 мм(?) на ХХ. А может, давление, если прорыв газов большой. От состояния ЦПГ, видимо, будет зависеть. А без вентиляции откуда там взяться разряжению?? И какой смысл проводить проверки с изолированным картером, на практике не будем же глушить систему вентиляции картера.
Аминбай писал(а):Как убедились в http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic. ... 287#p28287,при наличии неисправности,она проявляет себя ухудшением разрежения в картере,в проблемном цилиндре.
То есть, это повод предположить, что проблема в цилиндре в данном случае вызвана негерметичностью клапанов, "низ подхвачен" в терминологии основоположника метода. А вот если бы "вершинка подскочила", т.е. давление выросло в картере, при сжатии в цилиндре с проблемой, то можно предположить негерметичность ЦПГ.
Это буровки :) , спец испытания не проводились.
Надо поднять темы Гната 3-4-х летней давности.
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 1437#p4398
http://injectorservice.com.ua/forum/vie ... 1340#p3483

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2012, 21:57
ВладВас
Аминбай писал(а):
ВладВас писал(а):Размах пульсаций по ДР, в сравниваемых случаях, мало отличается по величине ~7%.

А если входной диапазон 1-го канала выставить в обоих случаях одинаковым?
Входной диапазон у Вас выставлен по разному,поэтому и получается размах почти одинаковым.На самом деле при наличии сообщения картера с атмосферой размах получается меньшим.

Аминбай, понимаю Ваши сомнения, помню, что у Вас viewtopic.php?p=28266#p28266 результат был несколько иной, чем в моём случае. Но факт на лицо. Честно говоря сам удивлён :? .