Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 27 май 2014, 11:10 | Cообщение: #341

Вы сначала отстройте и проверьте на одновальном двигателе. У меня тоже на двухвальных часто расхождения до 6*. Поэтому перепроверяю связкой ДВМТ+ДПКВ+ДР. ДД пока не имею.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 27 май 2014, 11:57 | Cообщение: #342

Отстроить что? Амплитуду? (читаемость вершин?) на одновальном он нормально работает (ДР с подстройкой , всё подстроено) - тоесть углы открытия и закрытия отлично читаю ,как и всё остальное. НО, в связке ДР+ДПКВ не запускал, небыло необходимости. Если он показывает расхождения по ВМТ по 16кл двигателю, с чего ему корректно показывать ВМТ по 8и клапаннику, смысл перекрытия клапанов в ВМТ один и тот же.
Может всё же есть программная ,ручная корректировка , чтоб отторировать один раз и записать в память.
Пользуется ктонибудь на постоянной основе связкой ДР+ДПКВ для определения положения валов? Или эта характеристика очень не стабильна,требует перепроверки и лучше для этого воспользоваться другими датчиками(связками)?
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 27 май 2014, 11:59 | Cообщение: #343

Что за авто?
И почему такой разброс по цилиндрам? включая компрессию?
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 27 май 2014, 12:12 | Cообщение: #344

АлексейВ писал(а):Отстроить что? Амплитуду?

Время!
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 27 май 2014, 12:22 | Cообщение: #345

Да не, просто много зависит и от впускного коллектора.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Igor1973 » 27 май 2014, 16:22 | Cообщение: #346

Не надо для пьезо пластины задавать задержку - ее там нет. Иначе запутаетесь еще больше. А насчет несовпадений, Vitoc прав - очень много зависит от впускного коллектора.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 27 май 2014, 17:49 | Cообщение: #347

Вот примеры к моему посту 341. Обе машины с правильно выcтавленными метками ГРМ. Первая 8V, вторая 16V. Как мы видим на первой 8ми клапанной ровно 20 зуб, а на 16ти несовпадение зуб, т.е 6* И так у меня почти всегда, хотя ДР один и тот же и не регулируемый!
Вложения
2.JPG
2.JPG (231,97 Кб) Просмотров: 2326
1.JPG
1.JPG (258,27 Кб) Просмотров: 2327
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение шаман7 » 27 май 2014, 19:57 | Cообщение: #348

Прочитал по МТпро следующее-
""""например MT Pro, могут программно корректировать смещения сигналов датчиков в ту или другую сторону. Точность показаний датчиков давления и разрежения нужны для более углубленной диагностики, например определения смещений распредвала относительно коленвала. """"
и я про это читал, даже поверил по началу.
когда приехал мтпро, давай учиться на своей.
в итоге, загиб клапанов после перекидывания цепи по сигналам пьезопластины.
потом очень долго обдумываний и экспериментов.
эта теория больше маркетинговый ход, для любителей клипового восприятия.
очень много факторов не учитывается абсолютно. теория за уши натянута.
по этому кроме многолетних споров вопросы не прекращаются, и вопросы одни и те же.
(хотя профан уверенно настаивает, что это не так.... ;) . извините за переход на "личности" )
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение профан » 27 май 2014, 20:15 | Cообщение: #349

Да не настаиваю я не на чем , просто работаю( тремя ДР, тульский не использую ). Просто не вижу смысла сто раз переливать .... для себя я уже все понял и решил - использую в работе все инструменты .
профан
 

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение шаман7 » 27 май 2014, 23:13 | Cообщение: #350

... вот-вот.
предварительно глянул пьезодатчиком....
если сильный расколбас, тогда дальше и другими методами. а однозначно трактовать сигнал пьезодатчика как измерительного инстумента ... ???

этот метод начинался как относительный. по этому не однозначный.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение kimmaster » 28 май 2014, 07:14 | Cообщение: #351

профан писал(а):Да не настаиваю я не на чем , просто работаю( тремя ДР, тульский не использую )

И это правильно. В идеале надо иметь свой ДР под определённый мотор. Посмотрите на мой скрин 16v мотора. Если выпрямить левый склон осциллограмы, т.е соеденить мысленно вершину с нижней частью, то эта прямая линия пройдёт по 20 зубу. А эта извилина появляется из-за большого входного отверстия ДР, т.е очень чувтвительный для 16v мотора. Но я привык и меня не напрягает!!!.
И с ШАМАН7 согласен, при неуверенности - проверь другими средствами!!!
Удачи всем!
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение АлексейВ » 29 май 2014, 10:31 | Cообщение: #352

Продолжу о соответствии "ВМТ перекрытия по ДР" с "ВМТ по ДПКВ".
Ситуация с разбросом в 9гр. по точкам ВМТ меня "немножко" не устраивала ,тем более что программа и углы по вершинам расставляет отталкиваясь от "ВМТ перекрытия".


ДР перебрал (хотя он и был весь на уплотняющих резиновых кольцах)- добился того что при создании вакуума в ДР ртом("на язык") разряжение полное. (фото по уплотнениям)


Далее выдержал следующие условия сьёма осцыллограммы :
Отрегулировал винтом ДР на максимальную чувствительность (вершинки более выражены -соотв и более "читаемые")
добавил частоту с 50 (было) до 200.
Двигатель нагрет 90гр (вмешательства ЭБУ в ХХ минимальны),
ДР установлен на работающем двигателе более 2мин.- (тут может больше предрассудки- но как ведёт себя стальная пьезопластина внутри ДР могу только предполагать, в боксе ночью прохладно, вобщем решил предварительно "подёргать" её воздухом)
Ну и по снятой осцылке - сначала масштабированием высматриваю "стабильные" участки (особенно где самые стабильные "склоны" по перекрытию на 20том зубе, а они как правило в большинстве- при более-менее исправном моторе)

ну и замер линейкой по ДПКВ 60-2
Снял штук 10 осцилок на предмет выявления температурных(t двиг) зависимостей на совпадения двух ВМТ , расхождения У МЕНЯ не более 2 -3 градусов, по сути зная эту погрешность можно делать какие то диагностические выводы (ну при сомнениях конечно перепроверка)

Что именно повлияло на "выравнивание" осциллограммы точно сказать не могу (всё проделанное перечислено выше), выкладываю снятую осцилку (+скрин) с ТОГО ЖЕ двигателя что из моего предыдущего поста , разница на лицо! Ну и собственно теперь буду практиковать и такой метод проверки синхры, особенно если учесть "трудозатараты" . Ребята , спасибо за посты , увидел много нужного! Надеюсь пригодится не только мне.
Вложения
ДР- доработан.png
ДР- доработан.png (69,26 Кб) Просмотров: 2079
29-05-2014 11-26-08.png
29-05-2014 11-26-08.png (1,15 Мб) Просмотров: 2095
А, 2112 (моя), после ремонта ДР(+частота+условия).rar
(1,15 Мб) Скачиваний: 58
Аватара пользователя
АлексейВ
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 14:04
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Vitoc » 29 май 2014, 10:43 | Cообщение: #353

Только не забывайте про демпфер, он может и прокрутится. Всё равно ДД тоже нужен, для точного заключения.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4518
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение MorzE » 08 авг 2014, 15:29 | Cообщение: #354

У меня тоже смещение ДР относительно ДПКВ составляет 3-4 градуса на всех осцилках. Но ДР у меня не регулируемый, как я понял (МЛАБ-овский). Пробовал по-разному, и трубки менял, и место подключения. Как я понял это нормально? Отрегулировать-то все равно не получиться датчик, т.е. надо просто принимать это за норму. Верно?
MorzE
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:29
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение MorzE » 08 авг 2014, 15:37 | Cообщение: #355

Вот примерно так:
Вложения
ДР ДПКВ ДД.JPG
ДР ДПКВ ДД.JPG (205,77 Кб) Просмотров: 1667
MorzE
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:29
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение MorzE » 08 авг 2014, 15:55 | Cообщение: #356

И, вот, тот же самый замер, но другой цикл.
Смещение уже в другую сторону. Можно ли говорить что это нормально? Смещение распредвалов ведь должны дать больший разброс?
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (197,46 Кб) Просмотров: 1656
MorzE
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 03 ноя 2012, 00:29
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Serg57i » 08 авг 2014, 21:33 | Cообщение: #357

В своей практике я часто использую ДР. Диагностика по ДР - быстрый и хороший способ определения проблем по железу. Но не надо требовать от этого метода точности до 1 градуса. Мне все равно - на 21 зубе или на 19 ВМТ ДР - в таких случаях валы точно по меткам. Вот когда 18 или 22 зуб ДПКВ - тогда стоит более пристально проверить другими методами. Естественно, не надо забывать про демпфер, как говорит Vitoc. 6 град. по коленвалу не может свидетельствовать о сдвиге РВ даже на зуб. ДР у меня служит для приблизительной, как бы первонвчальной проверки причины плохой работы двигателя, особенно на ХХ. Большую информацию можно извлечь и из ДР-прокрутка. Определить грубую ошибку в работе клапанного механизма, близкую к критической разницу в компрессии, несовпадение меток валов - вот основное назначение ДР по крайней мере для меня.
Вот пример из последних.

Вера РВ на 3 з. раньше.jpg
Вера РВ на 3 з. раньше.jpg (343,68 Кб) Просмотров: 1583
ДР после пернестановки.jpg
ДР после пернестановки.jpg (346,45 Кб) Просмотров: 1586
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение nail1960 » 08 авг 2014, 22:18 | Cообщение: #358

Serg57i как то не пойму зачем ДР смотреть по ваз ГРМ, очень хороший метод определять правильность установки ГРМ ДД а в купе с сигналом ДПКВ по ваз и газ стопроцентный диагноз ( прокрутка задающего диска, шпонки ), Сергей со временем методы меняются. ДР по ваз и газ хорош на прокрутке, на хх с синх. первого цил..
Брошу всё, куплю пчёл и уеду жить на пасеку.
nail1960
 
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 13:08
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение Serg57i » 09 авг 2014, 10:13 | Cообщение: #359

Наиль, здравствуйте. Ну это я просто как один из быстрых методов рекоменлдую. Мой осцил в ремноте, поэтому сейчас приходится применять старые испытанные тесты. А в основном я здесь хотел сказать, что не надо требовать большой точности от ДР. Этого можно добиться, если работать с одной маркой машин, да и то под вопросом. В практической работе от ДР такого не требуется.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 309 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

Сообщение профан » 09 авг 2014, 13:22 | Cообщение: #360

Наиль , на все сто согласен , НО пока я готовлю ДД у меня ДР уже пишет для меня картинку . Д. Юра как-то очень сильно убедил меня в самом начале использования осцила для диагностики , что ДР на 4цил . можно доверять на сто процентов . Просто для него нет одного общего описания , нужен опыт и логика , т.к. каждый двигатель (модель) загадка , как женщина .
профан
 

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Geka25 и гости: 2