Страница 19 из 29

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 06:41
nail1960
профан писал(а):Наиль , на все сто согласен , НО пока я готовлю ДД у меня ДР уже пишет для меня картинку . Д. Юра как-то очень сильно убедил меня в самом начале использования осцила для диагностики , что ДР на 4цил . можно доверять на сто процентов . Просто для него нет одного общего описания , нужен опыт и логика , т.к. каждый двигатель (модель) загадка , как женщина .
И добавить не чего, всё правильно изложено.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 17:57
SergeyMP
Шото я не понял. Сделал такой эксперимент: подключил датчик разряжения из комплектации MT Pro4, датчик разряжения от карб. газели 45.3829 через батарейку и вакуумметр. Так, вот, сигнал ДР от газели отслеживает реальное давление/разряжение, а ДР MT Pro4 реагирует моментно, только на изменение давления. Вопрос, это отображает реальные процессы во впуске?
Исправление, на картинке надо писать не давление, а разряжение.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 18:45
kimmaster
ДР от МТпро, реагирует только на изменение разряжения\давления. Т.е пока движется\вибрирует пьезоэлемент. А от Газели, на истинное разряжение, которое на него подано.
ДР от МТпро реали отслеживает, т.е пульсации во ВК.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 18:59
SergeyMP
kimmaster писал(а):ДР от МТпро, реагирует только на изменение разряжения\давления. Т.е пока движется\вибрирует пьезоэлемент. А от Газели, на истинное разряжение, которое на него подано.
ДР от МТпро реали отслеживает, т.е пульсации во ВК.

Если так, тогда картинка записи сигнала ДР должна расшифровываться под каждый впуск-двигатель своим алгоритмом, сложно как-то.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 19:52
kimmaster
А кто говорил, что диагностика по ДР лёгкая вещь. И имеет определённый закон. Вся диагностика относительная и зависит от мотора. А самое главное от наработанного, практического опыта.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 21:06
SergeyMP
Согласен с Вами +100. Просто, я КАДЕТ, это Киевский автодорожный, эти эпиграммы нам втыкали в 70 ых. Теория всегда имеет логику, а здесь
шото не вяжется. Практики 20 лет. Короче, не вижу, как связать тест на разряжение с фактическим состоянием ЦПГ или системой питания и зажигания.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 21:29
вов397
SergeyMP писал(а):Так, вот, сигнал ДР от газели отслеживает реальное давление/разряжение, а ДР MT Pro4 реагирует моментно, только на изменение давления. Вопрос, это отображает реальные процессы во впуске?
Чем отличается эти два датчика:

У некоторых материалов наблюдается эффект электрической поляризации, изменяющейся при любой его механической деформации. Когда к небольшому образцу такого материала приложена сила (или на него оказывается давление), между противоположными гранями образца возникает разность электрических зарядов. Данное явление называется пьезоэлектрическим эффектом. На основании этого явления и создан пьезоэлектрический датчик.
Слово «пьезо» (piezo) заимствовано из греческого и означает «давлю», то есть иначе этот прибор можно назвать "датчик давления".
Пьезодатчики измеряют скорость изменения деформации, иначе говоря, вибрацию.
Амплитуда выходного сигнала зависит не от амплитуды отклонения пластины, а от скорости, с которой это осуществляется.
Самое то, что нам нужно, что бы отследить колебательные процессы, происходящие в ресивере...

Как изменяется вакуум во впускном коллекторе? Что бы легче было бы понять, рассмотрим работу двигателя, только в режиме холостого хода. Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие(через дроссельную заслонку), поэтому во впускном коллекторе возникает "разрежение" (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает(стремится к атмосферному). Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает, какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. "разрежение"). Абсолютное давление("условно"), в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно в среднем 100 кРа (760 мм.рт.ст.). Атмосферное давление меняется в зависимости от высоты над уровнем моря(атмосферная коррекция). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (760 мм.рт.ст.), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Из этого логически предположить: Называть "разрежением" разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением( во впускном коллекторе), а фактическое давление в ресивере- абсолютным давлением.
В литературе, как пример:
(P0107) Абсолютное давление в коллекторе меньше 12 кПа (1,74 фунтов/кв. дюйм)...

P/S: Подключив ДАД, как ДР, можно проверить исправность ДАД, по осциллограмме... Осцилка должна быть похожа, как с штатным ДР от МТпро и не иметь резких сбоев в форме сигнала.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 21:45
вов397
Вот ещё, как Юра Гнат, об этом описывал, в чём отличие ДАД, от штатного ДР, на пьезо:
Его(пьезо) предназначение не измерять истинный вакуум во впускном коллекторе (с этим пусть справляется штатный датчик), а отмечать на оси Х точки изменения вектора разрежения. Вся диагностика идёт по временной оси, а не по вертикальной (напряжение-давление). Нам важны только градусы. А по вертикальной оси только относительная диагностика идёт(относительно других цилиндров). И поэтому глубоко наплевать какая там линейность у пьезодатчика. Главное что он точно и с минимальной реакцией отслеживает изменение вектора направления вакуума. Ни какого другого простого датчика, не придумано до сих пор для измерения расстояния между акустическими импульсами)))...

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 21:49
SergeyMP
Не буду повторять Ваш текст. Это теория, притянутая за вуха. В 90-е, Я, тоже был таким теоретиком, чуть кандидатскую не слепил. Практика диагностики и ремонта опустила до реалити. Короче, этот тест ЦПГ по ДР не вяжется в реальном ремонте.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 21:57
вов397
Вы за "вуха" притягиваете, а я каждый день пользуюсь этой теорией на практике и даже ни чего так, очень даже помогает и не один год... Да и с возрастом, Вы тоже немного лишку дали...
Самое главное, нужно понять, что можно требовать от ДР и чего он не может. А это и от конструкции рисивера зависит и точки подключения ДР и от длины шлангочки от штуцера и до ДР и конструкции ДВС и на холостом ходу смотрим или на прокрутке и ... Много чего влияет, но нам нужно только то, где ДР нам даст правдивую информацию... А вот, эти знания можно почерпнуть, только на практике...

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 22:15
kimmaster
Относительную плотность цилиндра, У.О.З с допустимой погрешностью, зазоры на клапанах с большой достоверностью, установку маркерного диска и разбитие шпон паза, разбежку КВ от РВ с достоверной точностью и.т.д И всё это ДР на пьезоэлементе. Только оговорюсь проверенный на точность показаний по оси Х.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 22:30
SergeyMP
kimmaster писал(а):Относительную плотность цилиндра, У.О.З с допустимой погрешностью, зазоры на клапанах с большой достоверностью, установку маркерного диска и разбитие шпон паза, разбежку КВ от РВ с достоверной точностью и.т.д И всё это ДР на пьезоэлементе. Только оговорюсь проверенный на точность показаний по оси Х.

Согласитесь, за такую диагностику денег не возьмешь. Что то где то не так... Так зачем этот тест. Мастерство в диагностике это конечный результат - быстро и качественно.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 00:53
Vitoc
А Вы как хотите? подключить ДР и сразу прога вам результат выдала?
Конечно, не всё так как хотелось бы, но тем немение очень полезный метод.
Лучше бы тест по ДР доделали, чем тут попусту болтать, логично не логично. К примеру пару дней назат не смог провести ДР на прокрутке, там ваще такого нет. Так же на прокрутке требует МПЦ и пишет что недостаточно меток, хотя их там было приблезительно 15 штук.
Честно сказат это не первый случай, таст просто не идёт.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 06:56
михаил58
SergeyMP писал(а):
kimmaster писал(а):Относительную плотность цилиндра, У.О.З с допустимой погрешностью, зазоры на клапанах с большой достоверностью, установку маркерного диска и разбитие шпон паза, разбежку КВ от РВ с достоверной точностью и.т.д И всё это ДР на пьезоэлементе. Только оговорюсь проверенный на точность показаний по оси Х.

Согласитесь, за такую диагностику денег не возьмешь. Что то где то не так... Так зачем этот тест. Мастерство в диагностике это конечный результат - быстро и качественно.

Думаю тест с ДР это направление в диагностике,пока без аналага.КАчество в тесте это наработка,опыт,професионализм.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 07:51
kimmaster
SergeyMP писал(а): Мастерство в диагностике это конечный результат - быстро и качественно.


Хирург с большим опытом, без скальпеля, не хирург! Банально резать не чем. В диагностике средств и методов много не бывает. А деньги берутся не за диагностику, а результат оной!
А каким методом он достигнут не важно!!! Хоть, зубочисткой.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 11:49
uncle_sem
kimmaster писал(а):
SergeyMP писал(а): Мастерство в диагностике это конечный результат - быстро и качественно.


Хирург с большим опытом, без скальпеля, не хирург! Банально резать не чем. В диагностике средств и методов много не бывает. А деньги берутся не за диагностику, а результат оной!
А каким методом он достигнут не важно!!! Хоть, зубочисткой.


правильно. он просто говорит, что при помощи ДР нельзя поставить 100% точный диагноз. я лично так диагностику по ДР и не освоил :( ну то есть на уровне проверки при прокрутке и "тут что-то не то" - освоил, а так чтобы 100% диагноз поставить - увы, нет. поэтому за такой "недодиагноз" денег я не беру, соответственно и заморачиваться с ДР тоже по сути потеря времени - в моём случае. Гнатовскую теорию пробовал читать неоднократно - ну не идёт оно мне. то есть вот читаю - вроде всё понятно и логично. на практике - не понимаю ничерта. тупой наверно :( плюс даёт о себе знать тот факт, мто работаю сейчас один, и ремонтом двигателя не занимаюсь. то есть "обратной связи" по моему диагнозу - нет и не будет. а для освоения метода она нужна...

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 12:25
вов397
Можно и без мотористов на первых порах обойтись и наработать некоторые методы работы с ДР. Например: регулировку клапанов, ремень/ цепь ГРМ, провёрнутый реперный диск, компрессия, УОЗ(можно и стробоскопом, перепроверить) и ещё многое... Ведь можно и самому делать, а дальше постарайтесь сойтись с каким нибудь хорошим мотористом и работать в паре(можно и на разных улицах, а не в одном боксе).

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 12:35
КФЛ
ну то есть на уровне проверки при прокрутке и "тут что-то не то" - освоил, а так чтобы 100% диагноз поставить - увы, нет.

Думал, что я один такой :), а тут вон, люди с огромным опытом блудят в этом ДР.
Вы упускаете из виду, что аналз осциллограммы ДР всего лишь один из методов диагностики и требует перепроверки другими методами.Выносить вердикт лишь по анализу ДР , по крайней мере, ошибочно.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 18:23
Филя
Что то Сергей в название темы ляп допустил, ЦПГ- цилиндро, поршневая, группа, ни какого отношения не имеет к газораспределению.

Re: Диагностика ЦПГ по ДР (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 15 июн 2015, 18:37
Филя
SergeyMP писал(а):Не буду повторять Ваш текст. Это теория, притянутая за вуха. В 90-е, Я, тоже был таким теоретиком, чуть кандидатскую не слепил. Практика диагностики и ремонта опустила до реалити. Короче, этот тест ЦПГ по ДР не вяжется в реальном ремонте.
Сегодня Гранта, сунул ДР в впускной на хх, мудак сколько раз зарекался не чего верить шарлотанам, вердикт - впору хоть все клапана трясти, заменил КЗ, вердикт - клапана трогать не надо. Солидарен с вами, точно притянута.