Сравнение цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение segangk » 06 дек 2010, 23:14 | Cообщение: #41

Прошу прощения, не учел, :oops: обычно вроде этой же прогой меньше получались, у меня то моник 22 дюйма... :roll: Суть вопроса в том, почему разными скриптами разные результаты, хотя ДР в окне осцылла подтверждает баланс, да и компрессометр тоже, а вот скрипт сравнения противоречит всем. :o
Аватара пользователя
segangk
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 май 2009, 20:23
Откуда: г. Вичуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение spiritquest » 06 дек 2010, 23:32 | Cообщение: #42

у меня 29"
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 07 дек 2010, 00:03 | Cообщение: #43

Мы привыкли по ДР смотреть другое, но только не ускорение.
Когда обсуждали по каким датчика расчитывать ускорение, я выступал за ДПКВ хотя чуть до драки не дошло с одним товарищем, который сильно умничал и теперь пропал куда-то. ДР связан с возбуждающей силой через пульсирующий воздух, а воздух это ДЕМПФЕР! Отсюда и его плывущие показатели в расчетах ускорения коленвала. Поэтому, воспринимайте окно сравнения цилиндров по ДР всего лишь как окно сравнения сигналов, их формы и не более того.

А еще лучше вообще убрать бар-граф с ускорением по ДР, не все пользователи сильно подкованы в этой теории и многи верят показанному, а показана полная ахинея. Достаточно наложить сигналы чтоб увидеть какой цилиндр сильно выделяется или прокрутить парад.
Последний раз редактировалось Sergey 07 дек 2010, 00:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 07 дек 2010, 00:09 | Cообщение: #44

Добавил (фактически это уже стабильная версия, завтра буду все еще раз по новой тестировать):
1. Сохранение в файл настроек параметров осей и блоков сигнала и маркеров
2. Сохранение в файл данных основных настроек окна
3. Анализ произвольного сигнала
4. Сочетания клавиш
5. Исправил пару глюков

Поясню на пальцах как можно анализировать произвольные сигналы.
По сути есть всего 3 параметра:
1. Количество и порядок работы цилиндров
2. Смещение от ВМТ до начала отображаемого участка соответствующего цилиндра, т.е. если сигнал цилиндра начинается от ВМТ то задаем 0°, а если, как например для ДР, сигнал начинается через 2 такта, то ставим 360°. Т.е. это поле просто задает начало отсчета от ВМТ.
3. Длина отображаемого участка сигнала соответствующего цилиндра, т.е. поле задает сколько градусов от начала участка будет прорисовано. Обычно удобно отображать 1 такт, т.е. для 4-х цилиндрового двигателя 720°/4 = 180°. Так как в режиме отображения парад на экране отображен непрерывный кусок сигнала, только раскрашенный в соответствующие цвета, то поле задающие длину влияет только на режимы растр и наложение. Например для ДР можно в режиме растр и наложение отобразить друг под другом не 180°, а 250° что бы удобнее было сравнивать.

При анализе произвольного сигнала вся разметка идет только по МПЦ, по этому чем стабильнее метка тем точнее будет анализ.

Например есть такой сигнал (не знаем что это сигнал с ДР).
Участок между двумя МПЦ это 720°, считаем что первые 180° это сигнал от ц1, вторые 180° - ц3 и т.д.
01.png
01.png (11,33 Кб) Просмотров: 3269

Поэтому устанавливаем:
УОЗ = 20°
Смещение = 0°
Длина = оставляем пустым, значит будет 720°/4 = 180°
02.png
02.png (12,4 Кб) Просмотров: 3275

Естественно ни какая статистика, кроме оборотов, не рассчитывается.
03.png
03.png (12,88 Кб) Просмотров: 3279

Если хотим что бы отображался больший участок сигнала при их наложении, и смещен чуть от ВМТ, то ставим:
Смещение = -60°
Длина = 240°
04.png
04.png (13,24 Кб) Просмотров: 3278

Так же для задания границ полного цикла можно использовать маркеры, но при этом будет проанализирован только 1 цикл.
Задаем маркерами границы полного цикла:
05.png
05.png (11,15 Кб) Просмотров: 3301

В результате получаем:
06.png
06.png (12,03 Кб) Просмотров: 3291

Новая версия программы MT Pro
MtPro_1.6alpha.rar (1.01 МБ)
Версия: 0.1.6.0 alpha
Дата: 06.12.10
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение segangk » 07 дек 2010, 00:12 | Cообщение: #45

Sergey, я вот тоже так подумал, хотя надо ещё по эксперементировать, может и удастся привязать все к истине. :D
Аватара пользователя
segangk
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 май 2009, 20:23
Откуда: г. Вичуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 07 дек 2010, 00:20 | Cообщение: #46

В общем в этой теме можно писать какие еще сигналы нужно добавить для их автоматического анализа.
Желательно выкладывать файлы с соответствующими сигналами и краткое пояснение к ним, чем больше будет инфы тем больше вероятность что я добавлю автоматический анализ этих типов сигналов.
Пока вот было предложение от alekcc:
ДР впускной коллектор;
пульсации в картере;
пульсации на выхлопе;
пульсации в топливной рампе.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 07 дек 2010, 00:24 | Cообщение: #47

Sergey писал(а):Поэтому, воспринимайте окно сравнения цилиндров по ДР всего лишь как окно сравнения сигналов, их формы и не более того.

По этому я сначала и сделал универсальное окно сравнения, где сигнал с ДР это один из многих возможных сигналов, а не окно диагностики ЦПГ по ДР, где сигнал с ДР единственный и такие результаты считай что вся работа на смарку.

Sergey писал(а):А еще лучше вообще убрать бар-граф с ускорением по ДР, не все пользователи сильно подкованы в этой теории и многи верят показанному, а показана полная ахинея.

Думаю убирать не нужно, так как все равно есть какая то инфа, т.е. если все одинаково, то довольно высокая вероятность, что все хорошо, если не одинаково то копаем дальше.
А так как ДР за частую подключается довольно быстро, то инфа что все хорошо с цилиндрами то же не плохо.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение spiritquest » 07 дек 2010, 00:29 | Cообщение: #48

бар график, оставьте, он дает больше наглядности, стоящему за спиной "аборигену". А выводы мы сделаем сами :lol:

На картере, дабы глянуть копейки, форды и ауди. Через маслянный щуп, если сделаете универсалный анализ, я бесплатно буду всем делать :lol:
Последний раз редактировалось spiritquest 07 дек 2010, 00:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 07 дек 2010, 00:32 | Cообщение: #49

Без слов
Вложения
блок.png
блок.png (267,03 Кб) Просмотров: 3356
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 07 дек 2010, 00:43 | Cообщение: #50

Да, еще раз поясню, что такое бар график для ДР.
Это изменение скорости вращения КВ в процентах.
Т.е. если принять то 1% это ни чего не значит, то 5-10% уже будут свидетельствовать о чем-то подозрительном.

По поводу блока.
Сергей, по моему это дело привычки.
Окно предназначено как раз для анализа за столом, т.е. записали -> сели -> смотрим, эти значения не нужно же разглядывать с 3-5 метров.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение spiritquest » 07 дек 2010, 00:49 | Cообщение: #51

Можно просто открыть ( с пяти метров видно)) окно рядом с маркером и сделать привязку праваой кнопкой мышки.
Вложения
MT Pro 10.12.06 23-56-44.png
MT Pro 10.12.06 23-56-44.png (15,17 Кб) Просмотров: 3260
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Михаил59 » 07 дек 2010, 01:01 | Cообщение: #52

Сейчас машины нет пробовать не на чем нашел записанный файлик VW Б 3 ABS трамблер датчик Холла
2010-12-07_005632.png
2010-12-07_005632.png (54 Кб) Просмотров: 3304
Михаил59
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 20:26
Откуда: Воскресенский р-он Московской обл.
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 07 дек 2010, 01:04 | Cообщение: #53

Датчик Холла анализировать как ДР на впуске?
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Михаил59 » 07 дек 2010, 01:06 | Cообщение: #54

Это я так пробовал интересно ведь а машины под рукой нет
Михаил59
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 20:26
Откуда: Воскресенский р-он Московской обл.
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 07 дек 2010, 01:16 | Cообщение: #55

Оно-то сильно видно, только не то что надо
Вложения
1.png
1.png (19 Кб) Просмотров: 3244
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 07 дек 2010, 11:10 | Cообщение: #56

admin писал(а):При анализе произвольного сигнала...Естественно ни какая статистика, кроме оборотов, не рассчитывается.
А что если для произвольных сигналов бар-графиками показывать амплитуду между макс. и мин. точками в пределах заданного угла?
рампа.png
рампа.png (27,97 Кб) Просмотров: 3184
В каких единицах? если в процентах, то от чего? Очень хочется наглядно видеть работу форсунок с помощью датчика, подключенного к рампе, а там разница может быть очень небольшая и только статистически, за много циклов можно отследить.
Вклад цилиндров по ДР может сильно не соответствовать по причине, например, вот такой картинки:
ДР.png
ДР.png (9,41 Кб) Просмотров: 3187
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 07 дек 2010, 22:26 | Cообщение: #57

Так нужно добиться что б не было такой картинки. Прогреть машину до 90град. Прогазовать перед измерением. Конечно входное отверстие уменьшить,что б левый склон был ровным. И будет нормальная картинка.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 07 дек 2010, 23:06 | Cообщение: #58

gnat писал(а):Так нужно добиться что б не было такой картинки. Прогреть машину до 90град. Прогазовать перед измерением. Конечно входное отверстие уменьшить,что б левый склон был ровным. И будет нормальная картинка.


Это точно, пришёл к такому же мнению, проделав кучу экспериментов с изменение входного отверстия. Пока остановился на трубке от капельницы 5 см длиной, но думаю нужно ещё подбирать. Почему то входное отверстие датчика оказывает максимальное явление на 8 кл. моторах и на прорисовку открытие впускного клапана.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение segangk » 07 дек 2010, 23:56 | Cообщение: #59

Парни всем привет. Посмотрел я, поэксперементировал со скриптом сравнения и написал на скрине что не так и как хотелось бы видеть, если что не так поправьте. :D
Вложения
,2111 сравнение.jpg
,2111 сравнение.jpg (180,18 Кб) Просмотров: 3142
Аватара пользователя
segangk
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 май 2009, 20:23
Откуда: г. Вичуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 07 дек 2010, 23:58 | Cообщение: #60

А что если для произвольных сигналов бар-графиками показывать амплитуду между макс. и мин. точками в пределах заданного угла?

Можно пояснить зачем это нужно?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43