Сравнение цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 24 ноя 2010, 00:36 | Cообщение: #1

Предлагаю обсудить следующую тему.
Как известно, практически все процессы в ДВС периодические, т.е. повторяются через каждый рабочий цикл (2 оборота КВ), и в идеале для каждого цилиндра. Из чего следует что при простом визуальном сравнении сигналов соответствующих работе каждого цилиндра, возможно определить “неисправный” цилиндр, на основании визуального отличия его сигнала от сигналов других цилиндров. Иными словами если сигналы всех цилиндров визуально одинаковые, то с большой долей вероятности возможно предположить, что все цилиндры работают хорошо (с гораздо меньшей вероятностью, что все цилиндры работают плохо). В тоже время если сигнал одного из цилиндров значительно визуально отличается от сигналов других цилиндров, то с большой долей вероятности возможно предположить, что именно этот цилиндр работает плохо.

Визуальное сравнение обеспечивает некоторую универсальность, так как не привязано к конкретному сигналу, а основано только на поиске различий в сигналах цилиндров. Кроме того, если тип анализируемого сигнала известен, то кроме визуального анализа возможно рассчитать еще и дополнительную статистку. Например для сигнала от ДР во впускном коллекторе возможно рассчитать эффективность работы цилиндров (неравномерность вращения), для сигнала с токовых клещей при измерении тока стартера возможно рассчитать компрессию цилиндров. Что в сочетании с простым визуальным сравнением даст большее представлении о различии состояния цилиндров в целом.

На данный момент реализовано практически 70% окна сравнение цилиндров (основной интерфейс + базовые алгоритмы анализа для сигнала от ДР во впускном коллекторе). Напомню что сигнал от ДР во впускном коллекторе содержит следующие характерные точки (маркеры открытия / закрытия клапанов не выставлены):
dr_inlet_manifold.png
dr_inlet_manifold.png (10,28 Кб) Просмотров: 27930

1. Переход максимального нарастающего фронта через уровень 0 В, соответствует ВМТ (0°)
2. Примерно через 180° от ВМТ открытие выпускного клапана
3. В районе 360° от ВМТ открытие впускного и закрытие выпускного клапана
4. Примерно через 540° от ВМТ закрытие впускного клапана

Так как наибольший интерес для анализа представляет участок вблизи зоны перекрытия 360° +/- N° (открыты оба клапана), а не вблизи ВМТ (закрыты клапана соответствующего цилиндра). То предлагаю обсудить как будет удобнее всего отображать сигналы по цилиндрам, т.е. какой участок из рабочего цикла (720°) отображать цветом соответствующего цилиндра для сигнала ДР во впускном коллекторе. Предложения от alekcc отображать участки от -60 до 120 градусов от ВМТ, я так понимаю от “второй” ВМТ, т.е. от ВМТ обозначенной на рисунке выше + 360°.
Для наглядности рисунки, на которых участи вблизи зон перекрытия (ЗП -60...ВМТ...+120) цилиндров окрашены соответствующими цветами:
dr_parade2.png
dr_parade2.png (20,79 Кб) Просмотров: 27979

dr_over2.png
dr_over2.png (11,24 Кб) Просмотров: 27911

Возможно, стоит до ВМТ брать даже меньше, например -30°, а после ВМТ больше, т.е. +150°?
Для 4-х цилиндрового двигателя при наложении используются участки сигнала соответствующие 720° / 4 = 180°, возможно будет удобнее показывать участки с перекрытием, т.е. например -60...ВМТ...+180 (240°)?

Так же возможно сделать анализ произвольных участков сигнала.
В поле тип сигнала, например, добавить “Не определенный” и задать два значения угол до ВМТ и после ВМТ, на основании которых по МПЦ будут рассчитаны участки для каждого цилиндра, естественно при таком анализе статистика не будет вычислена, но визуально заданные участки сравнивать можно.

P.S.
Частично в окне сравнение цилиндров будет реализован функционал из темы Диагностика ЦПГ по ДР. Но так как окно сравнение цилиндров проще в реализации, а самое главное проще в понимании для диагноста, в первую очередь буду делать именно его. На основании этого окна и для сигнала ДР во впускном коллекторе, можно будет набрать статистику для разработки окна Анализа ЦПГ по ДР.

P.S.2
Прошу выкладывать любые периодические сигналы со стабильной меткой первого цилиндра.
Желательно записать хотя бы 20-30 рабочих циклов, и написать краткое описание сигнала.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 24 ноя 2010, 01:24 | Cообщение: #2

В теме "ВАЗ 2111 8кл (ГРМ соотношение зуб/градусы)"
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=492
лежит архив с сигналами ДР. снятый на частоте 10кГц. метка 1-го цилиндра стабильная.
уже снял но ещё не оформил тоже самое на 21124

ЗЫ: может не в этой теме, но при перескоке ремня или смещении фаз из-за ремня на несколько градусов, приходится в уме проставлять на сколько сместились градусы открытия и закрытие клапанов, т.к. линейка одна, и приходится дёргаться автоподстройкой ДПКВ и ДР. Может можно что-то придумать в качестве 2-х линеек, допустим в отдельном окне. Т.е. одна снизу, другая сверху. Надеюсь понятно объяснил :)

admin:
По линейкам сделал новую тему: Две линейки
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 24 ноя 2010, 21:08 | Cообщение: #3

Нам важно какое разрежение создаёт каждый цилиндр. А что б это видеть в сравнении наложением - нужно вот так отображать каждый цилиндр.
Вложения
Вот так.PNG
Вот так.PNG (61,54 Кб) Просмотров: 27876
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 24 ноя 2010, 21:17 | Cообщение: #4

Возможно, надо задать по умолчанию -30 +150, например, и возможность задать два значения угол до ВМТ и после ВМТ вручную, для других сигналов, не только ДР на впуске.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 25 ноя 2010, 13:33 | Cообщение: #5

Когда предложил отображать сигнал -60 +120 градусов от ВМТ нашёл осцилку с наибольшей зоной перекрытия она выглядит вот так:
датчик-1111.gif
датчик-1111.gif (35,45 Кб) Просмотров: 27816

Это десятка 1,6л 16 клапанов. Моё мнение осталось прежним. Меньше нельзя, будут пропадать контролируемые точки, больше незачем. Как видите открытие впускного аж -45 градусов.
Последний раз редактировалось alekcc 25 ноя 2010, 23:39, всего редактировалось 1 раз.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 25 ноя 2010, 23:29 | Cообщение: #6

Пардон, не увидел Гнат отметил за ВМТ около 150 градусов, таки придётся отображать участок больше 180 градусов вот и вырисовался первый подводный камушек.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 25 ноя 2010, 23:43 | Cообщение: #7

Я делаю так:
1. Парад - длина участка 720 / Nц, так как перекрыть не чем (>180), а не дорисовывать особого смысла нет (<180)
2. Растр, наложение, участки могу быль любыми (60...720), то можно перекрывать, при этом гораздо удобнее будет видно точки работы клапанов, ведь они все равно перекрываются
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 25 ноя 2010, 23:46 | Cообщение: #8

Вот так нужно
Вложения
Вот так нужно видеть.PNG
Вот так нужно видеть.PNG (61,15 Кб) Просмотров: 27751
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 26 ноя 2010, 01:01 | Cообщение: #9

1. Парад - длина участка 720 / Nц, так как перекрыть не чем (>180), а не дорисовывать особого смысла нет (<180)

Понятно между ВМТ всё один цилиндр. Согласен с Гнатом выпускной и разряжение важнее.
2. Растр, наложение, участки могу быль любыми (60...720), то можно перекрывать, при этом гораздо удобнее будет видно точки работы клапанов, ведь они все равно перекрываются

По умолчанию данные для растра и наложения будут браться из парада, а для расширения отображаемого участка использовать ползунки.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 03 дек 2010, 23:05 | Cообщение: #10

По многочисленным просьбам выкладываю предварительную версию программы с реализованным окном сравнение цилиндров.
Версия предварительная, через пару дней будет стабильная.

Сейчас реализован базовый функционал.
Для открытия окна необходимо выбрать пункт меню Анализ / Сравнение цилиндров.
Открыть соответствующий сигнал, пока только ДР + метка первого цилиндра.
Задать порядок работы цилиндров, какой сигнал на какой канал подан, и номер цилиндра синхронизации.
После чего нажать на кнопку Анализ.

В окне осциллографа точками показывается какой участок сигнала был проанализирован.
01.png
01.png (16,31 Кб) Просмотров: 27160

Так как по ДР обычно смотрят на холостых без перегазовок, то алгоритм автоматически прекращает анализ если будут обнаружены значительные искажения сигнала ДР, например при резком поднятии оборотов.
Так как для сигнала с ДР позиция ВМТ рассчитывается автоматически, то УОЗ задавать не нужно.

Программа отображаем сигнал разбитый по цилиндрам либо в режиме парада, как в осциле, но только соответствующими цветами.
02.png
02.png (12,23 Кб) Просмотров: 27274

Либо в режиме растра / наложения, что особо удобно для визуального сравнения.
Например, отлично видно проблемы во втором цилиндре, о чем и говорит название файла “Подгоревший клапан во втором цилиндре.mt”.
03.png
03.png (12,47 Кб) Просмотров: 27441

Новая версия программы MT Pro
MtPro_1.6alpha.rar (1.01 МБ)
Версия: 0.1.6.0 alpha
Дата: 03.12.10
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение jazz » 04 дек 2010, 14:36 | Cообщение: #11

Опробовал пробную версию - работает не плохо..С нетерпением ждемс окончательного варианта.Спасибо Сергею за нововведение!!!
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 04 дек 2010, 16:46 | Cообщение: #12

Для отладки панелей статистики (показывает эффективность), запишите пожалуйста сигнал ДР + МПЦ на ХХ в с выключенной форсункой или заблокированной свечей, например 2-го цилиндра, частота дискретизации 30-50 КГц, время записи 10-20 сек, и выложите файл. А то не могу найти на чем проверить. Спасибо.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение vldp » 04 дек 2010, 20:27 | Cообщение: #13

Есть вот такой файл. Записывал для эфф. работы цилиндров, поэтому частота дискретизации 125 Кгц.
Программа ругается, но анализ делает. Логический канал на 1ц. Выделен только участок на ХХ, остальное
отрезал чтобы уменьшить размер для вложения.
1ц+др+дпкв-выдл.rar
Обрыв цепи 2 форсунки.
(680,31 Кб) Скачиваний: 385
vldp
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 04 дек 2010, 21:16 | Cообщение: #14

Спасибо.
Сейчас "ускорение" (эффективность) рассчитывается так:
T1 - это время от ВМТ текущего цилиндра, до ВМТ предыдущего.
T2 - это время от ВМТ текущего цилиндра, до ВМТ следующего.
Vc - это средняя скорость вращения КВ в пределах полного цикла.
V1 = 180 / T1 - это средняя скорость вращения КВ от ВМТ предыдущего до ВМТ текущего цилиндра.
V2 = 180 / T2 - это средняя скорость вращения КВ от ВМТ текущего до ВМТ следующего цилиндра.
A = (V2-V1)/ Vc, т.е. определяем на сколько изменилась скорость вращения КВ в текущем рабочем такте по сравнению с предыдущим рабочим таком.
02.png
02.png (6,14 Кб) Просмотров: 19490

И вот что получается:
01.png
01.png (23,1 Кб) Просмотров: 19495

Т.е. судя по всему для ДР очень сильно сказывается инертность, т.е. провал оборотов получается на следующем цилиндре 2->1.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 04 дек 2010, 21:40 | Cообщение: #15

Очень здорово! Новые перспективы открываются. Прогнав некоторые имеющиеся файлы, иногда получаю сообщения, типа: недостаточно данных или не найдено ни одного цикла, вот как здесь, например:
2.png
2.png (12,04 Кб) Просмотров: 19494
Размечено не верно, почему-то. Закономерность ещё не отследил, но показалось, что на тех файлах, где РВ "спешит", искра позже т.н. ВМТ, такое происходит.
А вот тут: не удалось найти характерные для ДР участки:
3.png
3.png (20,42 Кб) Просмотров: 19421
Может потому, что имеются всплески выше нулевой линии?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 04 дек 2010, 22:05 | Cообщение: #16

Выкладывайте файлы, тогда смогу назвать точную причину.
Зеленые точки на исходном сигнале могли остаться от анализа предыдущего сигнала.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 04 дек 2010, 22:11 | Cообщение: #17

Какой размер файла мин. устроит? Или кол-во циклов? ЮСБ-модем, туды его в качель.
Как очистить остатки анализа предыдущего сигнала?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 04 дек 2010, 22:16 | Cообщение: #18

DEFO писал(а):Какой размер файла мин. устроит? Или кол-во циклов?

Ну хотя бы 20-30 циклов на ХХ вырезать.
Это будет около 50 КБ в архиве .

DEFO писал(а):Как очистить остатки анализа предыдущего сигнала?

Ни как, это для отладки сделано, в релизе их просто не будет.
Т.е. эти точки просто показывают где программа анализирует.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение ИгИв » 04 дек 2010, 22:21 | Cообщение: #19

vldp писал(а):Есть вот такой файл. Записывал для эфф. работы цилиндров, поэтому частота дискретизации 125 Кгц.
Программа ругается, но анализ делает. Логический канал на 1ц. Выделен только участок на ХХ, остальное
отрезал чтобы уменьшить размер для вложения.
Вложение 1ц+др+дпкв-выдл.rar больше недоступно.

Но нужно учитывать, что точки открытия и закрытия будут не там где они на двигателях с чётным кол-ом цылиндров. И ещё для админа у меня тоже ругается при анализе, но его делает
Вложения
3х-5ти цылиндровые.png
3х-5ти цылиндровые.png (119,71 Кб) Просмотров: 19502
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 04 дек 2010, 22:26 | Cообщение: #20

Вот файл. Не найдено характерных точек.
Вложения
ДР4.rar
(155,29 Кб) Скачиваний: 292
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41