Сравнение цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Yuritch » 11 дек 2010, 11:21 | Cообщение: #101

Да всё здорово реализовано в окне Осциллограф. Суть предложения не в том, чтобы для сравнения накладывать сигналы повторяющихся тактов и потом анализировать в голове, а в том, чтобы рассчитать и нарисовать среднестатистические кривые по каждому цилиндру (как предложил artmel - у него они выделены чёрным цветом) и, соединив их последовательно, вывести на экран под линейку. Это сэкономило бы кучу времени, которое мы тратим на ползание по временнОй оси с целью выявления характерных особенностей сигналов. Ведь на усреднённом сигнале явные дефекты всё равно вылезут. Это не очень вписывается в универсальное окно сравнения сигналов, но существенно облегчило бы анализ.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 11 дек 2010, 18:19 | Cообщение: #102

Это сэкономило бы кучу времени, которое мы тратим на ползание по временнОй оси с целью выявления характерных особенностей сигналов.

Так ось-то размечена не во времени, а в градусах и два маркера есть, и их положение в градусах около кнопки Анализ.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 11 дек 2010, 18:31 | Cообщение: #103

alekcc писал(а):
Это сэкономило бы кучу времени, которое мы тратим на ползание по временнОй оси с целью выявления характерных особенностей сигналов.

Так ось-то размечена не во времени, а в градусах и два маркера есть, и их положение в градусах около кнопки Анализ.


маркера 2, а цилиндра 4-е. и линейка в окне осциллографа, как по мне, больше информативна, чем окно сравнения цилиндров в целом. Единственный плюс пока, это то что можно проиграть сигнал (как анализ вторички) и посмотреть как он изменялся, а не ползунком крутить в осциллографе.
всё написанное ИМХО.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение semirek » 11 дек 2010, 19:23 | Cообщение: #104

Сугубо ИМХО, диагностика по ДД относительная, а не абсолютная (точная) зачем вам линейка, что по ней определять собираетесь, закрытие открытие клапанов ??? Не определите.

В окне анализа достаточно инструментов чтобы определить состояние цилиндров относительно ДРУГ-ДРУГА... зачем вам точные градусы и линейка ну никак не пойму.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 11 дек 2010, 20:11 | Cообщение: #105

alekcc писал(а):
1) Программа не должна различать первую впадинку или вторую. Максимальное разрежение - есть низшая точка и не имеет значения первая впадинка или вторая она. Бывает и так и так. Всё зависит от правильного снятия осциллограммы и потерь на фазе перекрытия.

Но всё таки программа должна определять, где находится пользуясь термином введённым admin, первый локальный минимум, и этот минимум во всех цилиндрах должен находится примерно на одном интервале в градусах от ВМТ.


А нам зачем градусы на которых находится первый локальный минимум? Он несёт какую то информацию? Может я чего то не знаю? Просвятите. А то загружать разработчика можно бесконечно. Другому понадобится что б все впадинки и пики определяла программа. Нам нужен верх осциллограммы,низ осциллограммы,точка ВМТ распредвала для отображения диаграмного. И что б программа усредняла тактов десять.Остальное сами померяем маркерами.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 11 дек 2010, 20:26 | Cообщение: #106

semirek писал(а):Сугубо ИМХО, диагностика по ДД относительная, а не абсолютная (точная) зачем вам линейка, что по ней определять собираетесь, закрытие открытие клапанов ??? Не определите.

В окне анализа достаточно инструментов чтобы определить состояние цилиндров относительно ДРУГ-ДРУГА... зачем вам точные градусы и линейка ну никак не пойму.


Вам не нужна, это выше дело. Я бы сказал, что диагностика по ДР не относительная, а абсолютно-отсительная. Т.е. некоторые моменты имеют небольшой допуск это окр./закр. клапанов, макс/мин. разряжение/вакуум, но есть и их абсолютные значение выше/ниже которых можно определять неисправность. Сужу из диагностики нарабатывая базу.

Вот интересный образец сравнения. Ланос 1.6 16v, диаграмма вклада цилиндров самая лучшая для 4-го цил., но на самом деле думаю там проблема с гидриком (думаю он не наполняется даже). Хозяин машины ремонтировать или проверять не стал, так и ездит, ему это не мешает.
Сравнение цилиндров по ДР Ланос 1.6 16v.png
Сравнение цилиндров по ДР Ланос 1.6 16v.png (60,23 Кб) Просмотров: 1854


и исходник
ДР ДПКВ 1-ый цил ланос 1.6 16v.mt
(1,36 Мб) Скачиваний: 88
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 11 дек 2010, 21:32 | Cообщение: #107

gnat писал(а):Остальное сами померяем маркерами.
О! Излишняя автоматизация процессов притупляет бдительность. Полагаясь на то,что программа сама всё сделает, мозг выключается из работы по анализу и в некоторых случаях возможны нелепые ошибки. Так что всё хорошо в меру. Тем более - пьезодатчик, штука достаточно условная и непредсказуемая.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение artmel » 11 дек 2010, 22:39 | Cообщение: #108

alekcc писал(а):Не понимаю чем насолила линейка расположенная в окне Осциллограф, по моему реализована удобно, если вы хотели бы видеть её в окне Сравнение цилиндров объясните как это должно выглядеть. Допустим разметить горизонтальную ось в градусах (кстати это уже реализовано). А так получается хочу то не знаю что.

Уважаемый alekcc. если вы незнаете чего хотите, это ваши проблемы, и ненужно их перекладывать на другого.
ну а если вы действительно непонимаете как должна выглядеть линейка в окне сравнения и зачем она там нужна, то вы наверно никогда не таскали линейку по длинной осцилке.
и не нужно хамить, не думайте что вы гений а остальные тут дауны.
Автосервис в Красной Яруге Готне Ракитном +7-904-532-59-29
Аватара пользователя
artmel
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:12
Откуда: Белгородская обл. п Красная Яруга
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Yuritch » 11 дек 2010, 23:02 | Cообщение: #109

alekcc писал(а):Так ось-то размечена не во времени, а в градусах и два маркера есть, и их положение в градусах около кнопки Анализ.

Я наверно плохо объясняю. Сейчас в окне сравнения цилиндров мы видим парад или наложение совершенно конкретных физически существующих сигналов, каждому из них соответствует конкретный момент времени на оси осциллограммы. Я же хотел сказать о том, что хорошо бы иметь возможность вместо N кадров, которые мы можем сейчас как мультик просмотреть в окне сравнения сигналов, получить (рассчитать) и построить только один единственный кадр с помощью математической обработки (усреднения) данных. Это получился бы такой собирательный рассчетный рабочий цикл с характерными особенностями реальных сигналов. А в барграфах привести величину отклонения (%) реального сигнала от рассчетного среднего за весь анализируемый период. Чем меньше будет этот разброс, тем устойчивее работает двигатель. Чем больше анализируемый период, тем точнее оценка.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 11 дек 2010, 23:31 | Cообщение: #110

Года полтора назад предлагал именно такой способ анализа - выводить среднее из всей сессии записи. Это может понадобиться при настройке нестандартных двигателей для наиболее точного определения фаз на тюнинговых валах и разрезных шестернях.
Последний раз редактировалось Sergey 12 дек 2010, 00:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Yuritch » 11 дек 2010, 23:45 | Cообщение: #111

Подозреваю, что с одной стороны в реализации это будет очень не просто (трудоёмко), а с другой - проц конкретно будет грузить, то бишь долго ждать результата.
Sergey писал(а):Это может понадобиться при настройке нестандартных двигателей для наиболее точного определения фаз на тюнинговых валах и разрезных шестернях.

Согласен. Усреднение не всегда затуманивает картину. Иногда оно просто необходимо.
Последний раз редактировалось Yuritch 12 дек 2010, 01:19, всего редактировалось 1 раз.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 11 дек 2010, 23:59 | Cообщение: #112

А нам зачем градусы на которых находится первый локальный минимум? Он несёт какую то информацию? Может я чего то не знаю? Просвятите.

Гнат мне явно учить вас нечему, ибо понимаю что нахожусь в состоянии яйца с которого может что-то вылупится. Да нам градусы этого минимума незачем. а вот программе это надо для того, чтобы точно рассчитывать бар график. На исправном ДВС с определением разряжения у программы не возникнет трудностей, а на ДВС с проблемами возможны варианты например неоднородные пульсации или два локальных минимума. Конечно вы сразу на глаз определите где косяк, но программа то этого делать не умеет, её этому надо научить, а чтобы результаты измерений для построения графика были корректными, они должны сниматься в определённый момент после ВМТ для всех цилиндров одинаково, иначе получится тоже самое что с вкладкой Вклад цилиндров - что-то показывает только пока не знаем что.
Уважаемый alekcc. если вы незнаете чего хотите, это ваши проблемы, и ненужно их перекладывать на другого.
ну а если вы действительно непонимаете как должна выглядеть линейка в окне сравнения и зачем она там нужна, то вы наверно никогда не таскали линейку по длинной осцилке.
и не нужно хамить, не думайте что вы гений а остальные тут дауны.

Отношусь ко всем с уважением поэтому прения по этому вопросу прекращаю.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 12 дек 2010, 17:49 | Cообщение: #113

Это по поводу того что в каждом цилиндре может максимальное разрежение быть на разных впадинках. Всё зависит от формы коллектора изношенности поверхности цилиндра, расположения точки отбора и т.д. Поэтому нельзя определять максимальное разрежение на определённой впадинке. И поэтому ни к чему ,что б программа опознавала первую впадинку.
Вложения
разные град.PNG
разные град.PNG (73,65 Кб) Просмотров: 1882
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение spiritquest » 12 дек 2010, 19:52 | Cообщение: #114

Столько информации, для себя, на практике я решил, что все методы хороши и пользоваться в итоге надо своими мозгами и руками +интуиция. Пока приоритетным диагнотическим средством, для меня является анализ вторичного напряжения :lol: .
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 12 дек 2010, 22:29 | Cообщение: #115

Всем спасибо за предложения.

artmel писал(а):было бы очень неплохо сделать усредненный сигнал с минимумами максимумами для каждого цилиндра.
плотность закраски соответствует частоте прохождения графика через эту точку.
черным - среднестатистическая линия.

Я попробовал делать с плотностью закраски (с Сергеем обсуждали это месяц назад), получается на мой взгляд не очень (размазано, кроме того 100 полупрозрачных кадров довольно долго считаются):
02.png

Усредненный сигнал для всех записанных кадров по моему нагляднее:
01.png

Для ДР и произвольного сигнала делаю отображение max / min по каждому цилиндру.
Добавлять линейку не вижу смысла, так как это окно сравнения сигналов, а не диагностики ЦПГ по ДР.

По поводу бар-графиков отклонения от среднего.
Тут не совсем понятно. Например есть 3 величины: 1 2 3, среднее значение 2, суммарное абсолютное отклонение = 1 + 0 + 1 = 2, или относительное отклонение 2/3 (точки) * 100% = 66%.
То для графиков считать такое отклонение для каждой точки или только max / min. В результате получится что-то, что будет довольно трудно увязать непосредственно с работой двигателя.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5447
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1237 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 12 дек 2010, 23:38 | Cообщение: #116

Мне кажется можно сделать просто кнопку "Усреднение", нажимаем и отображаются усредненные графики без всяких цветных размытостей - зачем они? Полезную инфу несут именно усредненные графики, а то как они плясали не интересно. Если в цилиндре стабильная аномалия то она будет видна, если она периодическая или хаотическая то прокручиваем записанное без усреднения или просто в самописце.

А про какие именно бар-графы речь? каких частей осцилки?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 12 дек 2010, 23:54 | Cообщение: #117

Sergey писал(а):А про какие именно бар-графы речь? каких частей осцилки?

Это
Yuritch писал(а):А в барграфах привести величину отклонения (%) реального сигнала от рассчетного среднего за весь анализируемый период. Чем меньше будет этот разброс, тем устойчивее работает двигатель.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5447
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1237 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 13 дек 2010, 00:05 | Cообщение: #118

А в барграфах привести величину отклонения (%) реального сигнала от рассчетного среднего за весь анализируемый период. Чем меньше будет этот разброс, тем устойчивее работает двигатель.

Не пойму для чего эти относительные дебри и какую полезность это несет кроме расчета ради расчета.
Насчет низа и верхнего пика осцилки вроде речь вели, там полезная инфа. Вот когда мы наложим усредненные графики тут уже с приемлемой точностью можем определить и отобразить набор вакуума по цилиндрам и потери на фазе перекрытия.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Yuritch » 13 дек 2010, 00:34 | Cообщение: #119

Да нет, конечно же никакого расчета ради расчета. Подумал и понял свою ошибку - нагромождение и абсолютных и относительных процентов по точкам только запутает. Уж если приводить какие -то оценки, понятные для воприятия, то это должен быть обобщённый показатель величины отклонения реальных сигналов от полученного усреднённого. Что это такое пока неясно. Так что не берите в голову. Проехали.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 13 дек 2010, 00:58 | Cообщение: #120

Канечно, все должно быть максимально просто, понятно всем и нести полезную для диагностики информацию, вот сам факт возможности усреднения это васчь!
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2