Сравнение цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 17 дек 2010, 22:02 | Cообщение: #181

Редкая вещь, к которой со временем не теряется интерес, а наоборот, проявляется всё больший.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение kt315b » 17 дек 2010, 22:09 | Cообщение: #182

Все ети наработки бесспорно впечатляют,но на практике вряд ли будут востребовані.Может я пока ошибаюсь.Посмотрим,что и етого получитса,для однозначніх віводов нужно набирать статистику.
kt315b
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 11:32
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение [G]Smit » 17 дек 2010, 23:22 | Cообщение: #183

Можно ли это класифицыровать как подвисание клапанов?
Вложения
04_строб1 впуск Коленвал Распредвал Форсунка1.rar
(1,51 Мб) Скачиваний: 54
кадр 1-5_resize.JPG
кадр 1-5_resize.JPG (151,2 Кб) Просмотров: 2027
Аватара пользователя
[G]Smit
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 09:51
Откуда: г. Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 17 дек 2010, 23:37 | Cообщение: #184

Добавил:
Анализ сигнала с форсунок (последовательный впрыск).
Для записи сигнала с форсунок используется такая схема:
inj_sch.png
Просто щуп 4 одинаковых резистор к каждой форсунки, а общая точка на аналоговый вход.
inj_sch.png (3,03 Кб) Просмотров: 2024

В статистике рассчитывается:
1. Время открытия каждой форсунки (соответствует времени выдачи на нее управляющего сигнала, т.е. не учитывается запаздывание открытия и закрытия, которые примерно равны и компенсируют друг друга).
01.png
01.png (3,5 Кб) Просмотров: 2033

2. Относительный расход топлива каждой форсунки – отношения времени открытия к периоду ее срабатывания.
02.png
02.png (3,34 Кб) Просмотров: 2046

Так же необходимо учитывать, что из-за того, что моменты открытия / закрытия форсунок определяется относительно МПЦ (так как они не указываются в паспортных данных и могут быть перепрограммированы), из-за чего на горизонтальной оси позиции моментов могут быть смещены на несколько градусов относительно их реальных значений.

Кроме того алгоритм производит анализ до первого существенного искажения сигнала, например отвалился щуп от одной из подключенных форсунок, или до пропадания сигнала открытия форсунок, т.е. нарушения периодичности (ЭБУ отключил подачу топлива).
03.png
Искажения сигнала
03.png (4,57 Кб) Просмотров: 2041

04.png
Пропадания сигнала
04.png (4,61 Кб) Просмотров: 2062

Что дает анализ:
1. Можно выявить редко происходящие сбои в работе форсунок или ЭБУ при изменении нагрузки
2. Поверить правильность программирования ЭБУ (по напряжению АКБ, времени открытия и изменению нагрузки)

Новая версия программы MT Pro
MtPro_1.6alpha.rar (1.02 МБ)
Версия: 0.1.6.0 alpha
Дата: 17.12.10
admin
Администратор
 
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Voldemar_71 » 17 дек 2010, 23:45 | Cообщение: #185

Спасибо за обновление. Завтра тестю. Как я должен подключиться и что сделать?
понятно через гену
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 18 дек 2010, 00:03 | Cообщение: #186

Итак анализ каких сигналов еще добавить в окно сравнения?
Так как фактически нужно делать только сравнительно простые алгоритмы распознавания сигнала (все остальное либо готово либо однотипно повторяется), то новые сигналы можно добавлять в течении 1-3 дней (в зависимости от их “сложности”).
Повторюсь, пока последовало предложение только от alekcc:
ДР впускной коллектор - выполнено
пульсации в картере, пульсации на выхлопе, пульсации в топливной рампе - сигналов ни кто не выкладывал.

Были так же неоднократные пожелания добавить поддержку токовых клещей.
В окне сравнения как раз это можно сделать, т.е. реализовать измерение относительной компрессии по току.
Владельцев токовых клещей прошу выкладывать осцилки снятые на прокрутке.
К стати в тесте относительной компрессии по току, как синхронизация по цилиндрам происходит, т.е. от куда обычно снимает синхросигнал?

Рекомендации для проведения теста относительной компрессии по току:
На инжекторных автомобилях испытание необходимо проводить только ПРИ ПОЛНОСТЬЮ НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ ДРОССЕЛЯ, при этом включается режим продувки, и двигатель не заводится. Перед проведением испытания на других типах автомобилей, где режим продувки не предусмотрен (все карбюраторные), необходимо отключить систему зажигания и/или топливоподачи.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Voldemar_71 » 18 дек 2010, 00:16 | Cообщение: #187

какими датчиками вам надо снять пульсацию в топливной рампе?
1. подключившись непосредственно к регулятору РДТ датчиком по разряжению
2. непосредственно на топливную рампу- датчик детонации, или специальным датчиком пульсации от стробоскопа Фокус 10.
Аватара пользователя
Voldemar_71
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 21:56
Откуда: г.Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение babai » 18 дек 2010, 00:21 | Cообщение: #188

kt315b писал(а):Все ети наработки бесспорно впечатляют,но на практике вряд ли будут востребовані.Может я пока ошибаюсь.Посмотрим,что и етого получитса,для однозначніх віводов нужно набирать статистику.


Вы не обжайтесь , и смотрите ощенъ внюматэлну мобыть що нибудь и побачите
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 18 дек 2010, 00:39 | Cообщение: #189

Могу дать сигналы выхлопа
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 18 дек 2010, 00:47 | Cообщение: #190

Спасибо!
Сергей, конечно выкладывайте.
А если будет еще небольшое описание где и что - вообще замечательно.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 18 дек 2010, 00:52 | Cообщение: #191

Описаний нету... просто экспериментировал, отключал форсунки, зажигание чтобы понять где выхлоп какого цилиндра.
Давно уже было.

Выхлоп интересен тем что легко определить пропускающий цилиндр если вообще ничего нету или ни к чему не подлезть. Достаточно засинхронизироваться от чего нибудь и сунуть в выхлоп ДР. Если пропуски хаотично перемещаются по цилиндрам то можно предположить бедную или богатую смесь.

Вот навалил: http://narod.ru/disk/1616846001/%D0%90% ... 2.rar.html
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 18 дек 2010, 02:22 | Cообщение: #192

Может маркерами измерять время открытия в мсек? почему в градусах?
Вложения
гр.png
гр.png (258,44 Кб) Просмотров: 2068
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 18 дек 2010, 09:46 | Cообщение: #193

Время открытия уже измерено и построен график.
Так как окно универсально, то ось всегда в градусах и значения маркеров тоже.
Основная задача маркеров просто точнее что-то рассмотреть.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение nonex » 18 дек 2010, 11:32 | Cообщение: #194

Пульсации в топливной рампе мицубиси лансер9 , снято датчиком разряжения с регулятора давления топлива,
очень хорошо видно как одна форсунка меньше всех сбрасывает давление.
http://narod.ru/disk/1625890001/oscil.rar.html
nonex
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 11:30
Откуда: Ростовская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 18 дек 2010, 11:36 | Cообщение: #195

Инфа к диагностики по выхлопу (собрал пару статей для обсуждения).

Один из клиентов прислал:
Теория к выхлопу 1-я и 4-я форс отключены
Высылаю картинку с описанием того, как я понимаю определение пропуска воспламенения при ДР в выхлопной трубе.
Можно просто поставить линейку между двумя соседними искрами 1-го цилиндра.
И тогда заостренный провал на участке от 0 до 180 градусов укажет на пропуск во 2-м цилиндре.
Провал на уч-ке между 180 и 360 укажет на пропуск в 1-м цилиндре.
Провал на уч-ке от 360 до 540 градусов укажет на пропуск в 3-м цилиндре.
Провал между 540 и 720 градусов укажет на пропуск в 4-м цилиндре.
На моей картинке с отключением 1-й и 4-й форсунки всё совпадает с теорией.
А у вас как, можете картинку неясную прислать.
Форсунки отключаю оперативно прямо в процессе записи с помощью 4-х тумблеров (по одному на каждую форсунку). Есть у меня удобная приспособа, вставляю её в разрыв разъема от ЭБУ к форсункам
теория к выхлопу 1-я  и 4-я форс отключены.png
теория к выхлопу 1-я и 4-я форс отключены.png (40,86 Кб) Просмотров: 1955


Юрий (gnat) где-то выкладывал:
выхлоп-сенс 3й пропуск-png.png
выхлоп-сенс 3й пропуск-png.png (41,62 Кб) Просмотров: 1955

выхлоп-норма сенс-png.png
выхлоп-норма сенс-png.png (42,46 Кб) Просмотров: 1969


Статьи Датчик детонации выхлопа
Детонация выхлопа цилиндров.rar
(168,09 Кб) Скачиваний: 106

Датчик детонации выхлопа.rar
(238,59 Кб) Скачиваний: 100


Где-то еще была статья Юрия (gnat): Метод определения пропусков воспламенения в цилиндрах по «пукам» в выхлопной системе, но пока не могу найти.

Что даст диагностика по выпуску:
1. Еще один способ проверить работу двигателя (можно увидеть пропуски воспламенения, обороты, относительную работу цилиндров).
2. Если трудно подключить ДР или не знаете куда подключить, то с выхлопной трубой точно не ошибетесь.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5443
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1236 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 18 дек 2010, 12:25 | Cообщение: #196

Тоже еще пороюсь. Юра, подбери пожалуста свой материал в кучку и ссылочки дай, в инете много где видел твои темы, но тоже не найду.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 18 дек 2010, 14:08 | Cообщение: #197

Вот пару файлов, как-то экспериментировал, Авто Ланос 1.4, фазированный впрыск, форсы отключались сканером. ДР был в нескольких сантиметров от выхлопной, вобщем как советовал gnat. На осциллограммах Метка по 1-му цилиндру. нумерация от метки получается 4-2-1-3. И чётко видно там где отключена форса, очень большой всплеск, да и время до большого всплеска больше чем между цилиндрами где нет пропуска. А вот как будет если идёт пропуск не периодически или иногда (т.е. форса не дольёт или свеча не до подожжёт), большой вопрос.
норма:
ДР выхлоп, метка 1-цил, 10кГц - норма.png
ДР выхлоп, метка 1-цил, 10кГц - норма.png (60,32 Кб) Просмотров: 1889


форса 1-го отключена:
ДР выхлоп 1-цил форса 1-го отключена 10кГц.png
ДР выхлоп 1-цил форса 1-го отключена 10кГц.png (62,07 Кб) Просмотров: 1894


форса 2-го отключена:
ДР выхлоп 1-цил форса 2-го отключена 10кГц.png
ДР выхлоп 1-цил форса 2-го отключена 10кГц.png (60,79 Кб) Просмотров: 1918


исходники:
ДР выхлоп 1-цил норма 10кГц 05.09.2010.mt
(125,7 Кб) Скачиваний: 59


Последний раз редактировалось Rash 18 дек 2010, 15:42, всего редактировалось 4 раз(а).
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение nonex » 18 дек 2010, 14:14 | Cообщение: #198

У меня пропуски выглядят иначе.
Датчик разряжения расположен в 10см от выхлопной трубы.
(Синхра не получилась из-за свечей без сопротивления.)
Вложения
6.rar
(524,97 Кб) Скачиваний: 39
6.png
6.png (10,74 Кб) Просмотров: 1912
nonex
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 11:30
Откуда: Ростовская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Sergey » 18 дек 2010, 14:18 | Cообщение: #199

Вот еще нашел у себя, когда-то хотел написать, но так и не закончил, может пригодится.
Вложения
Про выхлоп.rar
(1,82 Мб) Скачиваний: 138
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение nonex » 18 дек 2010, 14:37 | Cообщение: #200

Вот дядя Юра писал
Вложения
ДИАГНОСТИКА ДВС ПО Д.Р.rar
(1,9 Мб) Скачиваний: 163
nonex
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 11:30
Откуда: Ростовская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5