Перечитал всю инфу что нашел в инете по диагностике в выхлопной и заодно пару книжек по работа ДВС.
Из чего пока могу сделать несколько выводов (пока предварительные и требующие обсуждения).
1. Способ подключения ДР к выхлопной системе.Для успешного анализа, и однозначной интерпретации результатов ДР должен быть у всех подключен однообразно.
По сути есть 3 варианта: -ДР за пределами выхлопной и на некотором расстоянии. Большой недостаток, что от расстояния довольно сильно зависит как амплитуда сигнала так и вносится дополнительное смещение, причем больше чем 1 мс на 34 см (скорость звука 340 м/с или 34 см/мс). Т.е. не все смогут разместить ДР на одинаковом расстоянии - у всех будет разное смещение, в результате повторяемости не будет.
- ДР непосредственно в выхлопной трубе. Недостаток - много шума, к тому же сказывается вибрация выхлопной трубы.
- На ДР надета резиновая трубка длиной около 50 см, которая вставляется внутрь выхлопной. Оба предыдущих недостатка практически исключены.
2. Физические процессы происходящие в ДВС.ДР на выхлопе по сути позволяет определить пропуски воспламенения, причиной которых может быть:
- отсутствия достаточного количества топлива в смеси поступившей в цилиндр,
- отсутствие зажигания, т.е. смесь в цилиндр поступила, но ее воспламенения не было.
Как известно ДР (пьезоэлемент) показывает изменение давления во времени, т.е. если датчик показал уменьшение давления, то обязательно чрез некоторое время датчик покажет такое же увеличение давления, т.е. в среднем напряжение на выходе датчика будет равно нулю. По этому при
нормальной работе всех цилиндров, форма сигнала на выходе ДР будет в виде периодических полуволн:

- 01.png (3,56 Кб) Просмотров: 3463
В такте выпуска, открывается выпускной клапан и в случае нормального сгорания смеси, выхлопные газы, поступая в выпускной коллектор, увеличивают давление в выхлопной системе, что фиксируется ДР в виде положительной полуволны, после чего давление прекращает увеличиваться и постепенно снижается, что фиксируется ДР в виде отрицательной полуволны. В такте выпуска следующего цилиндра все процессы
повторяются.
ВыводЕсли сигнал ДР на выхлопе периодически повторяется для каждого цилиндра, то с большой долей вероятности можно утверждать что дефектов в работе цилиндров нет. В диагностике важно не только найти дефекты, но и при необходимости, суметь доказать что их нет.
В случае
не достаточного количества топлива в смеси (неисправна форсунка, топливная система и т.д.) воспламенение не произойдет, т.е. давление в выхлопной системе не повысится за счет выхлопных газов, а наоборот продолжит падать. ДР зафиксирует резкое уменьшение давления по сравнение с остальными цилиндрами.

- 02.png (4,75 Кб) Просмотров: 3467
Так как ДР показывает изменение давления, то после резкого падения (при выравнивании и увеличении давления после открытия выпускного клапана в следующем цилиндре) ДР зафиксирует чуть большее чем обычно возрастание давления.
ВыводЕсли сигнал ДР на выхлопе в такте выпуска цилиндра резко уменьшатся по отношению к другим цилиндрам, можно предположить о неисправности форсунки данного цилиндра.
В случае
отсутствия искры (зажигания смеси) воспламенение так же не произойдет и давление в выхлопной системе так же не повысится за счет выхлопных газов, но в выхлопную систему попадет несгоревшее в цилиндре топливо, которое в последствии воспламенится и догорит в выхлопной системе. ДР сначала зафиксирует уменьшение давления, а затем резкое увеличение причем пик увеличения давления будет промодулирован высокочастотной составляющей (догорание смеси в глушителе).

- 03.png (5,58 Кб) Просмотров: 3459
ВыводЕсли сигнал ДР на выхлопе после такта выпуска цилиндра резко увеличивается по отношению к другим цилиндрам, можно предположить о неисправности зажигания данного цилиндра.
Итак что можно сделать в окне сравнения для сигнала ДР на выхлопе.1. Рассчитать амплитуды падения / увеличения давления и построить бар графики в % назвав их, например, качество цилиндров
2. Построить бар и линейные графики пропусков воспламенения, т.е. будет видно кадр в котором программа определит пропуск.
Что нужно.Очень желательно снять несколько файлов по приведенной выше методике подключения (на ДР надета резиновая трубка длиной около 50 см, которая вставляется внутрь выхлопной) с
блокированием искры в разных цилиндрах. Так как с отключением форсунок файлов несколько десятков, а блокированием искры всего 3 шт, что не позволяет точно определить все закономерности.
Спасибо!