Страница 3 из 64

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 23:14
segangk
Прошу прощения, не учел, :oops: обычно вроде этой же прогой меньше получались, у меня то моник 22 дюйма... :roll: Суть вопроса в том, почему разными скриптами разные результаты, хотя ДР в окне осцылла подтверждает баланс, да и компрессометр тоже, а вот скрипт сравнения противоречит всем. :o

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 23:32
spiritquest
у меня 29"

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:03
Sergey
Мы привыкли по ДР смотреть другое, но только не ускорение.
Когда обсуждали по каким датчика расчитывать ускорение, я выступал за ДПКВ хотя чуть до драки не дошло с одним товарищем, который сильно умничал и теперь пропал куда-то. ДР связан с возбуждающей силой через пульсирующий воздух, а воздух это ДЕМПФЕР! Отсюда и его плывущие показатели в расчетах ускорения коленвала. Поэтому, воспринимайте окно сравнения цилиндров по ДР всего лишь как окно сравнения сигналов, их формы и не более того.

А еще лучше вообще убрать бар-граф с ускорением по ДР, не все пользователи сильно подкованы в этой теории и многи верят показанному, а показана полная ахинея. Достаточно наложить сигналы чтоб увидеть какой цилиндр сильно выделяется или прокрутить парад.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:09
admin
Добавил (фактически это уже стабильная версия, завтра буду все еще раз по новой тестировать):
1. Сохранение в файл настроек параметров осей и блоков сигнала и маркеров
2. Сохранение в файл данных основных настроек окна
3. Анализ произвольного сигнала
4. Сочетания клавиш
5. Исправил пару глюков

Поясню на пальцах как можно анализировать произвольные сигналы.
По сути есть всего 3 параметра:
1. Количество и порядок работы цилиндров
2. Смещение от ВМТ до начала отображаемого участка соответствующего цилиндра, т.е. если сигнал цилиндра начинается от ВМТ то задаем 0°, а если, как например для ДР, сигнал начинается через 2 такта, то ставим 360°. Т.е. это поле просто задает начало отсчета от ВМТ.
3. Длина отображаемого участка сигнала соответствующего цилиндра, т.е. поле задает сколько градусов от начала участка будет прорисовано. Обычно удобно отображать 1 такт, т.е. для 4-х цилиндрового двигателя 720°/4 = 180°. Так как в режиме отображения парад на экране отображен непрерывный кусок сигнала, только раскрашенный в соответствующие цвета, то поле задающие длину влияет только на режимы растр и наложение. Например для ДР можно в режиме растр и наложение отобразить друг под другом не 180°, а 250° что бы удобнее было сравнивать.

При анализе произвольного сигнала вся разметка идет только по МПЦ, по этому чем стабильнее метка тем точнее будет анализ.

Например есть такой сигнал (не знаем что это сигнал с ДР).
Участок между двумя МПЦ это 720°, считаем что первые 180° это сигнал от ц1, вторые 180° - ц3 и т.д.
01.png
01.png (11,33 Кб) Просмотров: 3269

Поэтому устанавливаем:
УОЗ = 20°
Смещение = 0°
Длина = оставляем пустым, значит будет 720°/4 = 180°
02.png
02.png (12,4 Кб) Просмотров: 3275

Естественно ни какая статистика, кроме оборотов, не рассчитывается.
03.png
03.png (12,88 Кб) Просмотров: 3279

Если хотим что бы отображался больший участок сигнала при их наложении, и смещен чуть от ВМТ, то ставим:
Смещение = -60°
Длина = 240°
04.png
04.png (13,24 Кб) Просмотров: 3278

Так же для задания границ полного цикла можно использовать маркеры, но при этом будет проанализирован только 1 цикл.
Задаем маркерами границы полного цикла:
05.png
05.png (11,15 Кб) Просмотров: 3301

В результате получаем:
06.png
06.png (12,03 Кб) Просмотров: 3291

Новая версия программы MT Pro
MtPro_1.6alpha.rar (1.01 МБ)
Версия: 0.1.6.0 alpha
Дата: 06.12.10

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:12
segangk
Sergey, я вот тоже так подумал, хотя надо ещё по эксперементировать, может и удастся привязать все к истине. :D

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:20
admin
В общем в этой теме можно писать какие еще сигналы нужно добавить для их автоматического анализа.
Желательно выкладывать файлы с соответствующими сигналами и краткое пояснение к ним, чем больше будет инфы тем больше вероятность что я добавлю автоматический анализ этих типов сигналов.
Пока вот было предложение от alekcc:
ДР впускной коллектор;
пульсации в картере;
пульсации на выхлопе;
пульсации в топливной рампе.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:24
admin
Sergey писал(а):Поэтому, воспринимайте окно сравнения цилиндров по ДР всего лишь как окно сравнения сигналов, их формы и не более того.

По этому я сначала и сделал универсальное окно сравнения, где сигнал с ДР это один из многих возможных сигналов, а не окно диагностики ЦПГ по ДР, где сигнал с ДР единственный и такие результаты считай что вся работа на смарку.

Sergey писал(а):А еще лучше вообще убрать бар-граф с ускорением по ДР, не все пользователи сильно подкованы в этой теории и многи верят показанному, а показана полная ахинея.

Думаю убирать не нужно, так как все равно есть какая то инфа, т.е. если все одинаково, то довольно высокая вероятность, что все хорошо, если не одинаково то копаем дальше.
А так как ДР за частую подключается довольно быстро, то инфа что все хорошо с цилиндрами то же не плохо.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:29
spiritquest
бар график, оставьте, он дает больше наглядности, стоящему за спиной "аборигену". А выводы мы сделаем сами :lol:

На картере, дабы глянуть копейки, форды и ауди. Через маслянный щуп, если сделаете универсалный анализ, я бесплатно буду всем делать :lol:

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:32
Sergey
Без слов

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:43
admin
Да, еще раз поясню, что такое бар график для ДР.
Это изменение скорости вращения КВ в процентах.
Т.е. если принять то 1% это ни чего не значит, то 5-10% уже будут свидетельствовать о чем-то подозрительном.

По поводу блока.
Сергей, по моему это дело привычки.
Окно предназначено как раз для анализа за столом, т.е. записали -> сели -> смотрим, эти значения не нужно же разглядывать с 3-5 метров.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:49
spiritquest
Можно просто открыть ( с пяти метров видно)) окно рядом с маркером и сделать привязку праваой кнопкой мышки.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 01:01
Михаил59
Сейчас машины нет пробовать не на чем нашел записанный файлик VW Б 3 ABS трамблер датчик Холла
2010-12-07_005632.png
2010-12-07_005632.png (54 Кб) Просмотров: 3304

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 01:04
admin
Датчик Холла анализировать как ДР на впуске?

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 01:06
Михаил59
Это я так пробовал интересно ведь а машины под рукой нет

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 01:16
Sergey
Оно-то сильно видно, только не то что надо

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 11:10
DEFO
admin писал(а):При анализе произвольного сигнала...Естественно ни какая статистика, кроме оборотов, не рассчитывается.
А что если для произвольных сигналов бар-графиками показывать амплитуду между макс. и мин. точками в пределах заданного угла?
рампа.png
рампа.png (27,97 Кб) Просмотров: 3184
В каких единицах? если в процентах, то от чего? Очень хочется наглядно видеть работу форсунок с помощью датчика, подключенного к рампе, а там разница может быть очень небольшая и только статистически, за много циклов можно отследить.
Вклад цилиндров по ДР может сильно не соответствовать по причине, например, вот такой картинки:
ДР.png
ДР.png (9,41 Кб) Просмотров: 3187

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 22:26
gnat
Так нужно добиться что б не было такой картинки. Прогреть машину до 90град. Прогазовать перед измерением. Конечно входное отверстие уменьшить,что б левый склон был ровным. И будет нормальная картинка.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 23:06
Rash
gnat писал(а):Так нужно добиться что б не было такой картинки. Прогреть машину до 90град. Прогазовать перед измерением. Конечно входное отверстие уменьшить,что б левый склон был ровным. И будет нормальная картинка.


Это точно, пришёл к такому же мнению, проделав кучу экспериментов с изменение входного отверстия. Пока остановился на трубке от капельницы 5 см длиной, но думаю нужно ещё подбирать. Почему то входное отверстие датчика оказывает максимальное явление на 8 кл. моторах и на прорисовку открытие впускного клапана.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 23:56
segangk
Парни всем привет. Посмотрел я, поэксперементировал со скриптом сравнения и написал на скрине что не так и как хотелось бы видеть, если что не так поправьте. :D

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 23:58
alekcc
А что если для произвольных сигналов бар-графиками показывать амплитуду между макс. и мин. точками в пределах заданного угла?

Можно пояснить зачем это нужно?