Checkengi писал(а):Уже три года в голове вертится мысль - как бы это соорудить устройство УЗИ и рентген для ДВС?. Тогда и все вопросы отпадут.

Это смотря что конкретно мыслите контролировать и какие вопросы должны отпасть. Что имеете в виду?
А пока небольшие пояснения по вопросу неразрушающего контроля (НК) такого объекта, как ДВС:
Для контроля такими видами НК как радиографический (РК) и ультразвуковой (УЗК) ДВС - достаточно сложный объект. Вот на заводе-изготовителе РК применяют - как-никак корпус ДВС литой, а дефекты литья РК выявляются успешно. Но в условиях среднестатистического СТО основные сложности будут в обязательном обеспечеии двустороннего доступа к соответствующим участкам контроля, а также в обеспечении радиационной безопасности, и эти условия обычно или вообще невыполнимы, или влекут расходы, несоизмеримые с ожидаемым результатом.
С УЗК немного другие ограничения, скорее только технологические. Просто на наличие внутренних дефектов его тоже можно применить, то есть попробовать определить или заводской брак, или дефекты сплошности корпуса, возникшие при эксплуатации. А вот если мыслится по сути интроскопия (в смысле получения информации об устройстве оптически непрозрачных объектов) - определение взаимного расположения частей ДВС, то это очень непростая задача в связи со сложностью его строения. Да и на наружной поверхности ДВС почти нет участков, где можно осуществить нормальное сканирование ПЭПом.
Поэтому и возникает вопрос, что конкретно (какую часть ДВС или может даже ход самого процесса его работы) хотите контролировать?