Страница 4 из 64

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 00:31
admin
segangk писал(а):1. Номера нижних цилиндров в зависимости от номера цилиндра синхронизации

Можно сделать, но мне это показалось менее удобно.
Больше понравилось когда ц1 всегда вначале и всегда красный, ц2 по порядку и всегда синий и т.д.

segangk писал(а):2. Расчет порядка не верный

Работа цилиндров : 134213421342
Отображение по ДР: 421342134213

Если синхронизируемся по ц1 будет:
Работа цилиндров : 13 4213 421342
Отображение по ДР: 42[1342]134213

Если синхронизируемся по ц4 будет:
Работа цилиндров : 1342 13421342
Отображение по ДР: [4213]42134213

Т.е. цилиндр синхронизации всегда идет первым на экране.

segangk писал(а):3. Проблемы с вакуумом во 2-м а бар графики не те

На бар-графиках: 42[1342]134213 – это ВМТ1 и рабочий такт, т.е. изменение скорости вращения КВ в этом цикле
На экране видим: 4213[4213]4213 – это ВМТ2 и область перекрытия клапанов, т.е. через 360 грд от бар-графиков
Т.е. прямой связи изменением скорости вращения КВ (бар-график) и ГРМ нет.

P.S.
Предлагаю сначала разобраться, а потом делать выводы.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 02:18
Sergey
Тоже посидел-по анализировал, достал старые осцилки где проблема была тогда не видна, в виду сильного плавания оборотов или других причин. Сейчас по ускорению по ДР их видно тоже нормально.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 13:58
admin
Прошу сделать следующие:

1. Собрать щуп. Взять 4 выводных резистора номиналом от 1КОм до 10КОм (главное что бы все были одинаковые) мощность не важна (0,125 – 1 Вт). Соединить их все одним из выводов в одной точке (соединение типа звезда) и припаять провод 1-2 м (общий провод, желательно экранированный), к другому выводу припаять провод 20-30 см, например, с крокодилом или иглой на конце.

2. Подключить крокодилы / иглы (можно и просто выводы резисторов) к “минусовым” клеммам форсунок.

3. Подключить общий провод к одному из аналоговых входов, а землю осцила (экран провода) подключить к массе автомобиля или “минусовой” клемме АКБ. На логический канал подать МПЦ, можно даже с одной из форсунок (входной диапазон 20В, порог +15В, детектор включен).

4. Установить входной диапазон канала 50 В, частоту дискретизации 50 – 100 КГц, режим записи – самописец.

5. Завести двигатель, запустить запись, пару секунд подержать на ХХ, поднять обороты (плавно), опустить до ХХ, поднять обороты резко, опустить до ХХ, завершить запись, выключить двигатель.

6. Сохранить запись и выложить на форуме, файлообменнике или выслать мне на почту.

Схема:
inj_sch.png
inj_sch.png (3,03 Кб) Просмотров: 3883

Что это даст?
Можно будет добавить анализ всех форсунок в окно и рассчитывать их время открытия, при разных режимах.
Напряжение будет автоматически пересчитано в окне, т.е. на экране будут реальные значения, а не то что приходит с делителя на вход.

Спасибо!

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 15:29
Rash
admin писал(а):Прошу сделать следующие:

Что это даст?
Можно будет добавить анализ всех форсунок в окно и рассчитывать их время открытия, при разных режимах.
Напряжение будет автоматически пересчитано в окне, т.е. на экране будут реальные значения, а не то что приходит с делителя на вход.

Спасибо!


а как быть с одновременным или попарно-параллельным впрыском. Там в разрыв между форсунками буфера надо ставить или это не поможет.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 16:44
Sergey
Да, прокатит только для фазированного, может на стенде это сделать да и регулируемым блоком питания?

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 17:54
admin
Rash писал(а):а как быть с одновременным или попарно-параллельным впрыском. Там в разрыв между форсунками буфера надо ставить или это не поможет.

Тут как, если возможно - используем, если нет - ищем другие варианты.
Т.е. если все форсунки включаются последовательно - то все замечательно, смотрим.
Если форсунки включаются параллельно, то это окно не подойдет.
Суть этого окна сравнивать циклический последовательно происходящие процессы.

Sergey писал(а): может на стенде это сделать да и регулируемым блоком питания?

Можно и на стенде, можно и разным напряжением питания, так как его так же будет видно на осцилке.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 18:39
Sergey
Форсунки в параллели. Щас сделаем и на машине и на стенде

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 20:03
Sergey
Это с двигателя, при сбросе газа сигнал пропадает это ПХХ их рубит. На стенде не стал делать, там они в параллели все равно.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 20:37
segangk
Предлагаю сначала разобраться, а потом делать выводы.
Хорошо Сергей, попробую ещё поснимаю осциллки и проанализирую. У Sergeya вроде реально расчитывает, а у меня явно бред в БАР графиках. Проблема явно во 2-м, и все проверки подтвеждают, а данный скрипт забраковал 1и4 почему то. :D По поводу отображения, ИМХО думаю, что было бы удобнее, если бы отображение в окне было привычным, т.е. если синхра по 4, то 1342, а по 1, то 4213, я лично путаюсь, и так в голове инфа уже не умещается. :D

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 21:38
Sergey
Сегодняшняя Приора, вроде все нормально, а по ДР такое показал. Хотя в ошибках висело - Пропуски по 4-му цилиндру, все перерыл - ничего, может этот скрипт видит то что по другому не видно

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:02
admin
Sergey писал(а):Это с двигателя, при сбросе газа сигнал пропадает это ПХХ их рубит. На стенде не стал делать, там они в параллели все равно.

Сергей спасибо!
Я вот думаю на бар графиках для форсунок что лучше отображать время открытия?

segangk писал(а):Проблема явно во 2-м, и все проверки подтвеждают, а данный скрипт забраковал 1и4 почему то.

Сергей, я к сожалению не знаю.
Оба окна показывают что получили с датчика, т.е. "додумать" они ни чего не могут, что подали на вход то и показали.
По ДР можно вручную все перепроверить, просто измерив время между соседними ВМТ.
Чего по ДПКВ получается так, а по ДР получается по другому - не скажу, нужно разбираться.

segangk писал(а):По поводу отображения, ИМХО думаю, что было бы удобнее, если бы отображение в окне было привычным, т.е. если синхра по 4, то 1342, а по 1, то 4213

Дело в том что на экране в режиме парад отображается непрерывный кусок данных, если синхра по 4 то начало отсчета это 4-й цилиндр, можно конечно программно сдвинутся всегда на первый.

segangk писал(а):я лично путаюсь, и так в голове инфа уже не умещается. :D

Так они же все разных цветов.

Sergey писал(а):Сегодняшняя Приора, вроде все нормально, а по ДР такое показал. Хотя в ошибках висело - Пропуски по 4-му цилиндру, все перерыл - ничего, может этот скрипт видит то что по другому не видно

Дело не в скрипте, он видит и рассчитывает то что ему подано на вход.
Я так понял по ДР пока ни чего не вычисляли только сравнивали визуально.
Вот начали вычислять и получили кучу новых вопросов.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:04
segangk
Sergey и я второй день про это же. А 4-й думаю был по порядку работы, т.е. 2-й, в нем компрессия поменьше только что.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:05
vldp
Я так же проверял на разных ВАЗах и у меня такая же картинка на некоторых
вполне исправных авто. Поэтому сравнение цилиндров у меня пока не вызывает доверия.
Либо я что то недопонимаю...

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:15
admin
Основная задача окна сравнения цилиндров - это визуальное сравнение, т.е. просто сигналы цилиндров окрашены в соответствующий цвет и наложены друг на друга.
Бар графики это второстепенная функция, которая просто что-то в сигнале обсчитывает.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:17
segangk
Так они же все разных цветов.
Сергей, да привыкну конечно, не вопрос, вопрос "Зачем?"
Я так понял по ДР пока ни чего не вычисляли только сравнивали визуально.
По ДР, смотрели низ и верх осциллки в основном, и это совпадало со скриптом "вклад" и остальными тестами, а время между ВМТ по ДР, дает что то пока неизведанное видимо или вообще может не несущее ни какой полезной информации. Давайте дружно поэксперементируем с этим скриптом и может всё таки разберемся что тут к чему.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:21
spiritquest
И так можно еще ;)

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:38
DEFO
admin писал(а):По ДР можно вручную все перепроверить, просто измерив время между соседними ВМТ.
Но ведь по ДР это не ВМТ всё же, точка пересечения левого склона с нулём от стольких параметров зависит и профиль кулачка, зазоры,.. и т.д., а собственно вклад, в свою очередь, может от других факторов зависить, и не совпадать с положением т.н. ВМТ.
admin писал(а):Чего по ДПКВ получается так, а по ДР получается по другому - не скажу, нужно разбираться.
Тут же был активный разговор, наверное, в теме Эффективность, не нашёл, что ДР довольно грубая субстанция для расчёта временных параметров.
А к чему это я всё...
admin писал(а):в тоже время на бар графиках строится то что можно рассчитать для текущего сигнала, т.е. для ДР, ВВ проводов, форсунок можно рассчитать равномерность вращения КВ (та же эффективность), а для токовых клещей при прокрутке можно рассчитать компрессию.
Это отсюда:
viewtopic.php?f=2&t=469#p7614
Там, на 1-й стр. Гнат предлагал на бар-графике отбражать что-то типа максимально достигаемого разряжения, или та самая амплитуда сигнала, или от "0" в + и в -, ну как-то так.
Диаграммы от Гната.PNG
Диаграммы от Гната.PNG (84,1 Кб) Просмотров: 3765
Пульсации в картере, сигнал тока стартера, сигнал с дотчика в топл.. рампе, там не столько форма и фаза должна анализироваться, сколько именно амплитуда.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:39
admin
segangk писал(а):вопрос "Зачем?"

Дело в том что окно предназначено для сравнения всего что можно придумать.
В том числе есть возможность в ручную задавать от чего до чего сравнивать.
Если же сдвигать начало отсчета от заданной точки синхронизации, то может быть два варианта:
1. На экране будет показан кусок сигнала до синхры, которого может и не быть
2. При ручном задании, на экране будет не тот кусок который задали
Делать два режима: ц1 всегда в начале или ц1 по порядку синхры - еще больше настроек, больше путаницы.
Текущая реализация как раз показывает то от чего пользователь указал синхронизироваться.
Если нужно что бы ц1 был в начале - синхронизируется по ц1.

segangk писал(а):По ДР, смотрели низ и верх осциллки в основном, и это совпадало со скриптом "вклад" и остальными тестами, а время между ВМТ по ДР, дает что то пока неизведанное видимо или вообще может не несущее ни какой полезной информации. Давайте дружно поэксперементируем с этим скриптом и может всё таки разберемся что тут к чему.

Сдается мне что не все понимают что отображается на бар графиках.
Поясню на примере.
На графика отображатся изменения скорости, т.е. для ц1 (Vi-Vi-1)/ Vc * 100%
Vi - средняя скорость в рабочем такте текущего цилиндра
Vi-1 - средняя скорость в рабочем такте предыдущего цилиндра
Т.е. по сути величина показывает на сколько текущий цилиндр отличается от предыдущего.
Что может произойти?
Например скорости (для 1234): 800 [800 900 850 800]
Явно видно что ц2 и ц3 лучше всех.
Vc = (800 + 900 + 850 + 800) / 4= 837
ц1 : (800 - 800) / 837 * 100% = 0%
ц2 : (900 - 800) / 837 * 100% = 12%
ц3 : (850 - 900) / 837 * 100% = -6% и тут получается не понятка, вроде ц3 лучше ц1, но на нем обороты падают!
ц4 : (800 - 850) / 837 * 100% = -6%

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:47
admin
DEFO писал(а):Там, на 1-й стр. Гнат предлагал на бар-графике отбражать что-то типа максимально достигаемого разряжения, или та самая амплитуда сигнала, или от "0" в + и в -, ну как-то так.

Я могу на графиках рассчитывать все что угодно, если его можно посчитать.
Очень много народу доказывало, что по ДР можем смотреть неравномерность вращения, как оказалось не можем.
Выяснить это удалось только после того как было затрачено куча времени на реализацию вычисления.
По этому я предлагаю набрать статистки и обсудить что же на самом деле лучше отображать на бар графиках для ДР на впуске.
В принципе можно подумать и над увеличением количества отображаемых параметров.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 08 дек 2010, 22:55
Sergey
Да, наверное время открытия