Вчера смотрел относительную компрессию на хюндай элантра 2001г. двигатель G4GC 2,0л. Получил разброс по компрессии.
Замерил механическим компрессометром и получил все 4 горшка по 12.
В чем мой косяк?
Когда то очень давно ( лет 15-20 назад и работал я тогда электриком электронщиком и карбюраторщиком и инжекторщиком в одном лице - 4 в одном

) мне моторист подарил компрессометр.Работы у него после этого прибавилось

И обьяснил что компрессия измеренная им при прокрутке стартером с открытым дросселем и измеренное давление им же на работающем на хх двигателе существенно могут отличаться - собственно должны отличаться по величине.На работающем на хх моторе - (приблизительно в 2 раза и немного более или менее ) будет меньше относительно того что мы намеряем в стартерном режиме. И этот моторист добавил что второе измерение в большей степени характеризует величину наполнения цилиндров чем первое.
На моторе возможен вариант когда по компрессии( измерение в стартерном режиме- обороты двигателя близкие к 400 об.мин и с ОТКРЫТЫМ полностью дросселем) нет существенного разнобоя в цифрах если сравнивать разницу между цилиндрами а вот по давлению измеренном им же на работающем моторе обороты близкие к 800 об мин и дроссель чуть приоткрыт ) есть существенная разница.
Получается так потому что при низких оборотах ( в стартерном режиме) и полностью открытом дросселе цилиндры успевают наполнится равномерно даже если есть незначительный дефект например впускные клапаны открываются на несколько разную величину .
В случае работы двигателя на оборотах хх и с закрытым дросселем - время на наполнение сокращается и закрытый дроссель создает существенное препятствие наполнению цилиндров.Поэтому воэможные дефекты начинают влиять на величину давления ( можно понимать - наполнения)
Да и вообще - многие механические компресометры ( у которых имеется обратный клапан и указывающая шкала) показывают просто величину мгновенного максимального значения которое когда либо имелось в цилиндре за время измерения.Максимально что с него можно выжать дополнительно - следить за показаниями с начала прокрутки и просмотреть динамику подьема давления во времени после каждого сжатия. Но только подьема - так как обратный клапан в компрессометре препятствует сбросу давления обратно.Становится очевидным что методы измерения и предмет измерения если сравнивать МТ и мех компресометр отличаются.
И даже в свое время работая на FSA BOSCH заметил что относительная компрессия измеренная коственно через измерение тока стартера никогда идеально не совпадала с измеренным мех компрессометром ( также в стартерном режиме) но в тоже время - являлась достаточно ценным параметром - так как указывала на цилиндр с действительно потеряной компрессией.Причем ( возможно это будет интересно ) в случае ЕСЛИ FSA НЕ СМОГ ЗАСИНХРОНИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ИЗМЕРЕНИЯ ( не определился где какой цилиндр) он все равно выдавал результат но вместо номеров цилиндров проставлял знаки вопроса.То есть мы видели результаты анализа в виде столбчатых графиков по каждому цилиндру но не знали где какой цилиндр. Но и в таком виде параметр также имел свою ценность.
Просьба к автору предидущего сообщения( или может кому удалось запустить файл выложеный на Анализ и есть результаты) - выложите скрин с результатами анализа полученных данных. Не всегда комп с MT под рукой - особенно в выходные
