Страница 36 из 64

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 21 янв 2012, 21:43
Vitoc
Всем добрый вечер,на сколко я помню мы тут занемаемся разработкой методов без разборной диагностики ДВС.Отключить форсы на многих авто проблема и это уже не безразборная диагностика.В данном случае обсуждается диагностика по ДР и причем здесь количества бензина поступившего в цилиндр,можно тогда попробывать хорошо изучить метод на прокрутке,но здесь тоже нужно условия создать чтобы форсы не открывались,можно исли допустим датчик коленвала отключить,но на некоторых авто при длителной прокрутке он заменяится на датчик распредвала,но я думаю что этого времини хватит чтобы самописец записал участок сигнала для обработки,но опять есть подводный камень ЭБУ зарегестрирует ошибку и нужно подключать сканер а если у диагноста сканер не поддерживает авто а то клеент будет не доволен,не все понимающие поподаются. 8-) Метод на холостых в данный момент самый приемлем,пока не разработан другой.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 20:30
Михаил59
alekcc писал(а):
1. Я показал что программа считает правильно, какую осцилку ей дали так она и посчитала.
2. А почему осцилка не соответствует порядку работы цилиндров, кроме вас никто не разберётся, сигнал то вы снимали для собственных нужд - нестандартно.
3. Откуда мне знать, насколько запаздывает сигнал ДР на таких оборотах, и правильно ли определён первый цилиндр.
4. По компрессии тоже вопрос правильно ли она измерена 9,5 этож не жигули копейка которой 30 лет.

1. Я Вас прекрасно понял, что Вы имели ввиду.
2. То что сигнал не стандартный - согласен, но вы наверное тоже пробовали сравнивать сигнал на ХХ и на повышенных оборотах, ведь в зависимости от оборотов и клапана работают по разному, какой то успевает закрыться вовремя, а какой то и отстает.
3. По поводу на сколько запаздывает ДР я не могу сказать и как это измерить тоже не знаю. Даже на ХХ ДР вносит свои погрешности по времени.
4. Компрессия измерялась при нажатой до пола педали газа до прекращения увеличения давления. Двигатель после капремонта.
ВладВас писал(а):[b]Михаил59 Прежде всего: снимать на оборотах ХХ стандартным датчиком, подсоединенным к ресиверу через шланг длиной 5см, и прогретом двигателе. Ну и файл приложить.

Вы имели ввиду не более 5см. Была у меня оплошность когда подключал ДР длинным шлангом, но теперь подсоединяю прямо стык в стык ко входу во впускной коллектор, ну может не всегда так получается, но длинна не превышает 5см. ДР Тульский с регулировкой проходного отверстия, но пьезку менял - родная потрескалась.
alin76 писал(а):Вероятно компрессия в цилиндрах не может учитывать всех нюансов работы ДВС, таких как степень наполнения цилиндров рабочей смесью, правильность установки рабочих фаз клапанов, исправность системы зажигания. Может попробовать снять осцилки при отключенных форсунках и сравнить их с этими?
[/quote]
Изначально, когда только развивалась теория диагностики по ДР, упор был только на ЦПГ и фазы ГРМ, но в процессе измерений выяснилось, что не мало важную роль играет и топливовоздушная смесь и момент зажигания на форму сигнала ДР. Попробовать с отключенными форсами теперь уже не получится - машину погнали в Минск, где капиталили
двигатель.
Файл работы ДВС на ХХ:
КОМБО 2005 Z14XEP ДР МПЦ1 20.01.12.mt
(1,2 Мб) Скачиваний: 100

Извините за опоздание с ответом инет не работал вчера и сегодня до обеда. С уважением Михаил.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 22:20
alekcc
Немного прояснилось откуда такая компрессия, если там нет системы регулировки фаз газораспределения, то впускной впереди, выпускной незнаю. Если в окне сравнение цилиндров поставить синхро по четвёртому то все ваши измерения совпадут, можно предположить что первый является четвёртым, или с синхрой не лады.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 22 янв 2012, 22:56
ВладВас
Михаил59, спасибо за стремление довести дело до логического завершения. Только вот до завершения, к сожалению, пока ещё далековато. Боюсь, что у Вас не лады с датчиком разряжения. Во- первых, форма волн на осцилке разряжения далека от классической для ХХ (скорее напоминает сигнал ДР на прокрутке). Во- вторых, не выполняется критерий - соответствие нуля разряжения в момент верхней мёртвой точки. (здесь я предполагаю, что УОЗ в Вашем случае не более 10*). В-третьих, очень мал размах сигнала с Вашего датчика = 0,8в. Мой самодельный датчик даёт 2,7в, мой стандартный датчик тоже даёт- 2,7в. На главной странице нашего сайта приведен пример http://mlab.org.ua/images/stories/photo/dr_osc_info.png
там размах- 5в. Советую присмотреться к Вашему датчику разряжения. Как вариант- где-то сильно заужено или забито проходное сечение.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 13:30
Михаил59
Я не думаю, что с датчиком проблема потому что на других двигателях сигнал намного выше, в данном случае мне пришлось почти совсем выкрутить винт на входе ДР и увеличить чувствительность канала, может отверстие во впускном коллекторе было мало или на самом деле разрежение низкое. ГРМ цепь, метки я не смотрел, клиент торопился он расчитывал на 5-ти минутный диагноз, многие считают, что достаточно подсоединить сканер и машина будет исправна, типа даже компрессия восстановится, ну есть такие личности. Когда я начал подключать Мт у него взгляд был очень удивленный - "зачем все это, мне достаточно сканера".

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 19:23
ВладВас
Михаил59 писал(а):Я не думаю, что с датчиком проблема... ... может отверстие во впускном коллекторе было мало... .

или подзабит канал в щтуцере, используемый Вами для подключения ДР ко впускному коллектору.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 11:56
sukhovpro
Сижу пока появилась возможность перечитываю форум, но так и не нашел ответа на свой вопрос ...
Вот смотрите

Во впускной коллектор поступают выпускные газы через только что начавший открываться впускной клапан из цилиндра находящегося в такте продувки. Чем больше выпускных газов попадет в впускной коллектор, тем выше будет амплитуда сигнала с ДР – тем хуже компрессия.


Вот никак перед глазами картина не появляется, например прогорел/зажат клапан на выхлопе, в итоге при сжатии и рабочем такте через него уйдет часть смеси, и к началу перекрытия уже меньше газов останется в цилиндре и попадет во впуск меньше ... в итоге и реальная компрессия меньше и амплитуда ДР на перекрытии меньше, а в справке наоборот... я не оспариваю этот момент рожденный коллективом :), просто прошу пояснения где ошибка в рассуждениях...

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 12:43
kimmaster
sukhovpro писал(а):Сижу пока появилась возможность перечитываю форум, но так и не нашел ответа на свой вопрос ...
Вот смотрите

Во впускной коллектор поступают выпускные газы через только что начавший открываться впускной клапан из цилиндра находящегося в такте продувки. Чем больше выпускных газов попадет в впускной коллектор, тем выше будет амплитуда сигнала с ДР – тем хуже компрессия.


Вот никак перед глазами картина не появляется, например прогорел/зажат клапан на выхлопе, в итоге при сжатии и рабочем такте через него уйдет часть смеси, и к началу перекрытия уже меньше газов останется в цилиндре и попадет во впуск меньше ... в итоге и реальная компрессия меньше и амплитуда ДР на перекрытии меньше, а в справке наоборот... я не оспариваю этот момент рожденный коллективом :), просто прошу пояснения где ошибка в рассуждениях...

Весь смысл в том, что ДР не измеряет амплитуду,а лишь её изменение! А во впускном коллекторе всегда разряжение 0,5-075 Кг\см2 и вот изменение этого разряжения и рисует ДР. Т.е чем больше изогнётся или выгнится пластина ДР, т.е больше пульсация во впускном коллекторете, выше потанциал на ней!

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 12:56
sukhovpro
Это я понимаю, но что бы получился горбик выше, то давление должно измениться больше, т.е. больше газов попасть при перекрытии из цилиндра в рессивер ... это никак не противоречит моему вопросу.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 15:26
kimmaster
Конечно! Чем выше пульсация разряжения в рессивере тем выше горбик рисует ДР. А пульсация зависит от неравномерности вращения КВ,которая в свою очередь зависит от многих факторов работы двигателя: это и ,,железо,, и физические процессы наполнения цилиндров и зажигания и.т.п.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 27 янв 2012, 16:36
alekcc
Зона перекрытия находится в конце такта выпуска, это означает что давление в цилиндре уже равно давлению в выпускном коллекторе, и уже не имеет никакого значения первоначальный заряд топливовоздушной смеси, и разница давлений между впускным и выпускным коллектором зависит только от сечения канала их соединения (т.е. степени открытия клапанов, наличие неплотностей, прогаров)

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 19:41
alin76
Судя по осцилке, если смотреть слева направо, рост давления во впускном коллекторе происходит в момент перекрытия клапанов 4-го цилиндра и совпадает с рабочим ходом 1-го цилиндра. Затем после закрытия выпускного клапана 4-го цилиндра давление начинает падать, при этом происходит закрытие впускного клапана 3-го цилиндра, после которого давление немного поднимается. Также одновременно происходит такт впуска в четвертом цилиндре, что и создает разряжение в коллекторе. Затем происходит открытие выпускного клапана первого цилиндра, что снова вызывает небольшой скачок давления. Далее все повторяется с другими цилиндрами.
ДР+ДД.png
ДР+ДД.png (35,01 Кб) Просмотров: 3313

Что касается момента искры и степени наполнения цилиндров, то от этих показателей зависит создаваемое в цилиндре давление, которое вызывает ускорение КВ, а затем влияет на скорость перетекания газов в момент перекрытия, так как их объем также меняется. Представьте, что произойдет, если смесь будет догорать в момент выпуска и перекрытия, либо наоборот если вспышка будет неполноценной, то соответственно все это должно отразиться на осцилке. Если клапана разрегулированы, то произойдет смещение пиков и впадин относительно других цилиндров и относительно паспортной установки фаз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 20:52
alekcc
alin76
Затем происходит открытие выпускного клапана первого цилиндра, что снова вызывает небольшой скачок давления.
В момент открытия выпускной клапан не может влиять на процессы происходящие во впускном коллекторе, т.к. в этот момент цилиндр не имеет с ним соединения.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 21:19
alin76
alekcc писал(а):
alin76
Затем происходит открытие выпускного клапана первого цилиндра, что снова вызывает небольшой скачок давления.
В момент открытия выпускной клапан не может влиять на процессы происходящие во впускном коллекторе, т.к. в этот момент цилиндр не имеет с ним соединения.

Вполне возможно, хотя непонятны эти колебания после открытия выпускного клапана, но если учесть своеобразность работы ДР, то всякое возможно.

Еще Вы правы alekcc в том, что газы при перекрытии почти не влияют на уровень амплитуды сигнала, так как на предыдущей осцилке 1-й цилиндр не работает, но при этом уровень сигнала не снижается. Единственно где заметны изменения я обозначил кружками.
ДР+ДД2.png
ДР+ДД2.png (66,86 Кб) Просмотров: 3263

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 10:47
Allkor
Хотел замерить относительную компрессию по напряжению АКБ(прокрутка стартером) без МЦП на 07.
Все настройки по умолчанию.
При анализе выскакивает такое окно.
Раньше проблем небыло. Что делаю не так?
Файлы прилагаю.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:05
admin
Файлы Безымянный.mt и Безымянный 4.mt слишком зашумлены их не возможно анализировать.
А в остальных файлах прога сообщает об ошибке так как обороты при прокрутке стартером больше чем ожидает прога (ограничение 375 об/мин), а тут получается 376 и выше.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:08
Vitoc
Сергей а где выстовить ограничение оборотов.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:09
admin
В исходном коде.
Т.е. я в режиме отладки искал причину такого сообщения.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 12:39
Vitoc
Так может тогда изьенить програмно на 380.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 16:53
Allkor
Наверно и больше 380 можно, т.к если компрессия низкая, а акум новый, то стартер может наверно и по более раскрутить...