Сравнение цилиндров (обсуждение)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 08 дек 2010, 22:58 | Cообщение: #81

Из того обсуждения viewtopic.php?f=2&t=367#p5567 (стр.1-5) я вынес общую информацию о том, что по ДР это плохо, а по ДПКВ хорошо, на чём окно эффективности и построено, казалось логичным и понятным и замечательно работает(по ДПКВ), а от окна сравнения периодических сигналов очень ждал именно статистики по амплитуде. Датчик сделал для рампы, а прогонять метры осциллограммы и отслеживать мм отклонений по цилиндрам, - это как раз бы программе доверить было бы здорово.имхо.
Последний раз редактировалось DEFO 08 дек 2010, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение spiritquest » 08 дек 2010, 23:20 | Cообщение: #82

Форсунки, первичка индивидуальных катушек,сигнал с датчика кислорода, Пъезодатчик на дизель- приставка для МТпро, приобрел бы.
Аватара пользователя
spiritquest
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 11:31
Откуда: Бровары- Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение [G]Smit » 08 дек 2010, 23:25 | Cообщение: #83

Вот интересный случай, на цепной машине разбег КВ с РВ 30-35 градусов .... "не едет" :lol: .
OPEL Omega A C24NE.
Со словами ... "нас чо... кинули" поехали назад менять мотор.
Вложения
Omega 2,4 c24ne _05.rar
(1,46 Мб) Скачиваний: 71
Omega 2,4 c24ne-01.JPG
Omega 2,4 c24ne-01.JPG (148,72 Кб) Просмотров: 3066
Последний раз редактировалось [G]Smit 09 дек 2010, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
[G]Smit
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 апр 2010, 09:51
Откуда: г. Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 09 дек 2010, 00:20 | Cообщение: #84

DEFO писал(а): а от окна сравнения периодических сигналов очень ждал именно статистики по амплитуде. Датчик сделал для рампы, а прогонять метры осциллограммы и отслеживать мм отклонений по цилиндрам, - это как раз бы программе доверить было бы здорово.имхо.

Итак, предложения по статистике ДР на впуске:
1. DEFO - измерение амплитуды.
Если можно напишите пожалуйста (если уже писали прошу еще раз повторить) что конкретно мерять: максимальную амплитуду, минимальную амплитуду, скорость возрастания амплитуды, например в районе ВМТ. В каких точках измерять (если можно картинку), какие можно сделать выводы по измеряемым значениям. После этого, я пытаюсь со всем разобраться и делаю то что вы хотите. Пойдет так?
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 09 дек 2010, 00:50 | Cообщение: #85

Sergey предлагал на этой странице последний пост http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=469 наполнение окна Сравнения цилиндров, и мне его идея по душе.
Для полноценного анализа нужно это:
сравнение цилиндров 1.gif

Может тогда мы и поймём какую информацию несёт график вклада цилиндров.
Последний раз редактировалось alekcc 09 дек 2010, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 09 дек 2010, 01:05 | Cообщение: #86

Присоединяюсь к мнению Sergey и alekcc.
А также, хотелось бы видеть в таблице, заранее проставленные маркерами градусы закрытия/открытия выпускных/впускных клапанов и фазу перекрытия, как это сделано в постолографе. По линейке конечно всё видно, но приходится бегать глазами по экрану.
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 09 дек 2010, 01:22 | Cообщение: #87

Поправил рисунок. Имел ввиду не градусы (т.к. они прекрасно реализованы в линейке), а потери разряжения и потери на зоне перекрытия.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение babai » 09 дек 2010, 10:29 | Cообщение: #88

Привет всем !
Скрипт по ДР не смог сравнить может кто подскажет ошибку?
Вложения
Pegeot 605-полное.rar
(410,19 Кб) Скачиваний: 109
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение admin » 09 дек 2010, 14:08 | Cообщение: #89

alekcc писал(а):Для полноценного анализа нужно это:

В принципе это вполне реализуемо.
Действительно ли верхний абсолютный максимум соответствует потерям в фазе перекрытия, а первый локальный минимум потерям в цилиндре?
Т.е. мне не хотеться даром тратить неделю - две на написание анализа, что бы потом выяснить что это соответствие бывает не всегда и не у всех авто.
Хотелось бы предварительно собрать хотя бы с десяток сигналов у которых есть потери в цилиндрах / фазе перекрытия, вручную в Excel посчитать данные точки и построить графики, если все совпадает, то сделать это в проге.

Rash писал(а):А также, хотелось бы видеть в таблице, заранее проставленные маркерами градусы закрытия/открытия выпускных/впускных клапанов и фазу перекрытия, как это сделано в постолографе. По линейке конечно всё видно, но приходится бегать глазами по экрану.

А куда эту таблицу поместить?

babai писал(а):Привет всем !
Скрипт по ДР не смог сравнить может кто подскажет ошибку?

Сигнал с ДР сильно искажен, посмотрите на огибающую нуля:
01.png
01.png (26,58 Кб) Просмотров: 2911

Хотя прога разбила по цилиндрам, но что-то найти по такому сигналу трудно:
02.png
02.png (24,64 Кб) Просмотров: 2963
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение ИгИв » 09 дек 2010, 20:29 | Cообщение: #90

Моё мнение, что бы получить какую либо информацию с Д.Р. , нужно привязаться к чему то жосткому, например к Д.П.К.В.
Вложения
обсуждение.png
обсуждение.png (184,22 Кб) Просмотров: 2823
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение babai » 09 дек 2010, 20:51 | Cообщение: #91

admin писал(а):
alekcc писал(а):
babai писал(а):Привет всем !
Скрипт по ДР не смог сравнить может кто подскажет ошибку?

Сигнал с ДР сильно искажен, посмотрите на огибающую нуля:
01.png

Хотя прога разбила по цилиндрам, но что-то найти по такому сигналу трудно:
02.png


Только цил. 6
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение babai » 09 дек 2010, 21:41 | Cообщение: #92

ИгИв писал(а):Моё мнение, что бы получить какую либо информацию с Д.Р. , нужно привязаться к чему то жосткому, например к Д.П.К.В.


Согласен на 100
либо ДД
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение DEFO » 09 дек 2010, 22:56 | Cообщение: #93

admin писал(а):1. DEFO - измерение амплитуды.
Если можно напишите пожалуйста (если уже писали прошу еще раз повторить) что конкретно мерять: максимальную амплитуду, минимальную амплитуду, скорость возрастания амплитуды, например в районе ВМТ. В каких точках измерять (если можно картинку), какие можно сделать выводы по измеряемым значениям. После этого, я пытаюсь со всем разобраться и делаю то что вы хотите. Пойдет так?
Видится так: имеем некий произвольный сигнал, в данном случае пьезодатчик на топл. рампе. В зависимости от оборотов форма сигнала сильно меняется, но дело не в этом, можно будет в процессе экспериментов найти оптимальный вариант для анализа. Задаём угол относительно МПЦ (на картинке - относительно ВМТ по линейке), скажем, -30;+150 и в пределах заданного угла программа ищет точки макс. и мин. соответственно для каждого цилиндра и выводит в виде бар-графиков , например, в процентах от максимальной амплитуды за анализируемый период и размах в цифрах (может как-то ещё, не догоняю! только общее представление). Как вариант, бар-графики в + и в - относительно 0. Процент попадания в виде оттенка цвета (во загнул). Может, для ДР на впуске это и будет потери при перекрытии и создаваемое разряжение, но в случае произвольного сигнала - никакой конкретики, абстрактно - % и всё. Плюс моего предложения: все довольны, кто хочет, сам думает, что говорят эти цифры и как к ним относиться. Просто статистика. В случае с рампой пытаемся отследить закономерность сброса давления форсунками.
Да, а ещё, не обязательно относительно "0",наверное, сигналы какие угодно могут быть, ДАД, токовые клещи и т. д.
1 ампл.png
1 ампл.png (34,11 Кб) Просмотров: 3139
Ну вот где-то так.
Последний раз редактировалось DEFO 09 дек 2010, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Rash » 09 дек 2010, 23:15 | Cообщение: #94

admin писал(а):А куда эту таблицу поместить?


Думаю так можно:
02.png
02.png (34,49 Кб) Просмотров: 3141

или
01.png
01.png (46,2 Кб) Просмотров: 3132
Rash
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 23:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 10 дек 2010, 00:44 | Cообщение: #95

Действительно ли верхний абсолютный максимум соответствует потерям в фазе перекрытия, а первый локальный минимум потерям в цилиндре?

Не уверен что правильно сформулировал название, скорей верхний максимум показывает сколько отработавших газов на фазе перекрытия попало во впускной коллектор, а нижний какое разряжение создал цилиндр.
ИгИв вы правы может опытному диагносту и не надо ни каких бар графиков, всё можно посмотреть самому, но можно подойти к анализу и с другой стороны. Снял осцилку, запустил анализ, посмотрел статистику накопленную в бар графах, вывил проблемный цилиндр, затем перешёл в окно с линейкой для углублённого анализа. Заметьте без окна сравнения цилиндров мы двигаем осцилку туда сюда чтоб найти закономерности на глаз, чем тогда хуже бар графы?
babai к сожалению пока разобрались только с четырёх цилиндровыми двигателями для шести цилиндровых пока только на уровне интуиции, хоть и многое схоже. На вашей осцилке вкручен ДД, а значит анализ по пъезо датчику будет некорректным.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение artmel » 10 дек 2010, 19:41 | Cообщение: #96

было бы очень неплохо сделать усредненный сигнал с минимумами максимумами для каждого цилиндра.
плотность закраски соответствует частоте прохождения графика через эту точку.
черным - среднестатистическая линия.

можем быстро и наглядно увидеть отклонения в одном цилиндре, например зависающий клапан и тд.
Вложения
midle_dr copy.jpg
midle_dr copy.jpg (33,04 Кб) Просмотров: 2985
Автосервис в Красной Яруге Готне Ракитном +7-904-532-59-29
Аватара пользователя
artmel
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:12
Откуда: Белгородская обл. п Красная Яруга
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение Yuritch » 10 дек 2010, 21:14 | Cообщение: #97

+1
среднестатистическая линия как раз послужила бы своего рода результатом фильтрации множества факторов, вызывающих дрожание кривых при записи. Более того, может одну чёрную кривулину и надо оставить для анализа - один рабочий цикл 0 - 720 гр., если удастся выделить статистику по оси времени. + возможность повесить туда линейку.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение gnat » 10 дек 2010, 22:08 | Cообщение: #98

1) Программа не должна различать первую впадинку или вторую. Максимальное разрежение - есть низшая точка и не имеет значения первая впадинка или вторая она. Бывает и так и так. Всё зависит от правильного снятия осциллограммы и потерь на фазе перекрытия.

2)Привязки к какой то метке тоже не нужно нам.Достаточно искры первого цилиндра.

3) Диаграмма нужна нам для помощи нашему мозгу. Обработка как я понимаю происходит нескольких тактов и усредняется. После этого выводится столбиками диаграмм. Мозг не в состоянии этого сделать (или с трудом сделает)
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение artmel » 10 дек 2010, 22:44 | Cообщение: #99

кстати да, линейки нехватает сильно.
Автосервис в Красной Яруге Готне Ракитном +7-904-532-59-29
Аватара пользователя
artmel
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 08:12
Откуда: Белгородская обл. п Красная Яруга
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Сравнение цилиндров (обсуждение)

Сообщение alekcc » 11 дек 2010, 00:33 | Cообщение: #100

1) Программа не должна различать первую впадинку или вторую. Максимальное разрежение - есть низшая точка и не имеет значения первая впадинка или вторая она. Бывает и так и так. Всё зависит от правильного снятия осциллограммы и потерь на фазе перекрытия.

Но всё таки программа должна определять, где находится пользуясь термином введённым admin, первый локальный минимум, и этот минимум во всех цилиндрах должен находится примерно на одном интервале в градусах от ВМТ.
локальный минимум1.gif

кстати да, линейки нехватает сильно.

Не понимаю чем насолила линейка расположенная в окне Осциллограф, по моему реализована удобно, если вы хотели бы видеть её в окне Сравнение цилиндров объясните как это должно выглядеть. Допустим разметить горизонтальную ось в градусах (кстати это уже реализовано). А так получается хочу то не знаю что.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 3