здесь теория немного притянута за ушиНеобходимо знать, что осциллограммы снятые с двигателей где стоит один распредвал (8 клапанов) и где стоят два распредвала (16 клапанов), отличаются принципом определения точек открытия впускного клапана.
физика процесса чуть по другому выглядит
здесь дело в длине впускных труб от дросселя до впускного клапана
на 8клап моторе длина меньше чем в 16клап
отсюда и время прохождения волны увеличивается из за расстояния от клапана до точки подключения пьезодатчика
та ещё и небольшая инерционность пьезопластины
отсюда и все непонятки с трактовкой осцилограмы пьезопластины
пьезодатчик реагирует на резкость тычка по ней
тычёк получается из-за скачка давления-разряжения (волновой процесс )
т.ё. тычёк произошёл....
волна полетела по впускной трубе (время прошло ) ткнула в пезопластину(время прошло) пластина сгенерировала напряжение (время прошло) ----- а уже потом появилась картинка на мониторе