Эффективность и ГБО

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 22 окт 2018, 12:44 | Cообщение: #1

nosoff писал(а):vladtar, вы писали: особенно при диагностике бензин- газ. Так наглядно видно /
Очень интересно, а не могли бы вкратце просветить?

Тест эффективности работы цилиндров говорит сам за себя , т.е мы имеем возможность наблюдать как работают цилиндры, и наглядно видно как один цилиндр трудится, а другой собирается или пошел в отпуск. Эффективность работы цилиндра зависит от многих факторов, механики дв., системы зажигания , топливной сиситемы. Сейчас очень много авто ездит на газу, здесь рулит экономика, соотношение цен бензин – газ не в пользу бензина почти на половину. 1:2. Установщиков ГБО сейчас много, очень много( привлекает соотношение цены - к затраченной работе и материалов). А вот специалистов, способных правильно и хорошо отрегулировать это установленное ГБО , мало, ибо здесь уже нужно ЗНАНИЕ и нужное оборудование. Ну оборудование можно купить, а знания приходят не сразу а с опытом и трудом ( хотя некоторые и покупают знания вместе с специалистом).
Так вот я просто об опытах наблюдения и регулировки ГБО с помощью теста ЭРЦ. Я так размышляю по поводу работы ГБО, - инженера разработчики авто стремятся сделать свое авто наилучшим т.е будем считать что работа исправного авто НА БЕНЗИНЕ, это ЭТАЛОН, к которому стремятся разработчики ГБО. Имея в арсенале МТПро есть возможность наблюдать работу двигателя на бензине и газу и их сравнить. Конечно идеально было бы наблюдать этот процесс в ON-LINE, но …. Он пока в разработке и возможно скоро порадует нас. А пока я использую *как бы on-line * . Перед запуском записи открываю окно анализа ЭРЦ и лишь потом запускаю запись осцилла. Дальше все просто как по инструкции – медленно поднять обороты и бросить дроссель, что-бы осцил поймал то что должен поймать, синхру. Дальше работаю только с окном эффективности нажимая кнопочку анализ, каждый раз, когда хочу посмотреть что изменилось в сигнале после разных манипуляций с двигателем, при этом не останавливая осцилла.
регулировки почти не нужны.png
регулировки почти не нужны.png (72,88 Кб) Просмотров: 2275

Здесь газ работает почти как и бензин, но это не всегда так , чаще вот так
бенз+газ с повышением оборотов.png
бенз+газ с повышением оборотов.png (76 Кб) Просмотров: 2275

Поэтому надо подогнать эффективность на газу как можно ближе к бензину , примерно так
бенз. и рег. гбо.png
бенз. и рег. гбо.png (76,14 Кб) Просмотров: 2275

Это на холостом ходу, но также проверяется и на повышенных оборотах. Во общем работа творческая , крутишь вертишь и главное осмысленно смотришь и видишь что ты наделал. Правда это немного утомляет, ведь смотришь не on-line, а что то похоже на управление луноходом, газанул и ждешь на мониторе- куда ж ты заехал?. Вот как то так пока.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 23 окт 2018, 10:26 | Cообщение: #2

А вот на этом тесте газ подчеркнул проблемы двигателя и проблемы газ форсунок.
после мех балансировки газ. форсунок.png
после мех балансировки газ. форсунок.png (71,29 Кб) Просмотров: 2114
Клиент приехал проверить как ему отремонтировали и отрегулировали газовые форсунки. Если бы не проблемы с бенз.форсунками и клапанами- отправил бы назад к газовщикам, но я сначала почистил бенз. форсунки и отправил к мотористу на рег. клапанов.
после чф и кл.png
после чф и кл.png (70,87 Кб) Просмотров: 2113
И после видно проблему ГБО 2-я форса не справляется .
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 25 дек 2018, 22:47 | Cообщение: #3

Уважаемые форумчане! Хочу представить вам на обозрение и размышление одну интересную (на мой взгляд) осциллограмму эффективности работы цилиндров. Автомобильчик ВАЗ с мотором 21124 с ГБО -4. и - с жалобой то троит, то нет, то едет, то не едет и на газу и на бензине и живет сама своей жизнью Чем она интересная? Просто за все годы работы вот такая попалась впервые, и заставила поразмышлять.
ЭФФ1.png
ЭФФ1.png (103,11 Кб) Просмотров: 1675
Как только её снял, то сразу возникла мысль – подсос воздуха-
ЭФФ2 с повышением оборотов.png
ЭФФ2 с повышением оборотов.png (112,35 Кб) Просмотров: 1675
.
ЭФФ3 уже становится интересно.png
ЭФФ3 уже становится интересно.png (100,77 Кб) Просмотров: 1678
Какая фигня, подумал я , сейчас я её на раз выясню дымогенератором. Подключил дал чуть чуть давления с дымком -- и нифига нигде не выходит, добавил давление( ну подумал что маловато) – нет нигде дыма, разве что с масляного щупа полезло. Вот не дала она мне сразу ответа, полез глубже –
- подсос воздуха- нет нигде - ОК
- давление в топливной рампе - 3,8атм, -ОК
- искры на разряднике 1.7 см –красивые - ОК
- проверка свечей на стенде сказала - ОК
- проверка ИКЗ на стенде показала что 1я ИКЗ
на замену при следующем заезде, остальные – ОК
Дальше пошли проверки и тесты с форсами
1-й тест –сравнение форсунок получил – « ПРИВЕТСТВИЕ»
паук№1, анализа нет.png
паук№1, анализа нет.png (100,82 Кб) Просмотров: 1671

Так как сигнал с форсунок показался странным, то заменил разветвитель(паук)форсунок на №2 (в первом пауке резисторы по 10ком , а в паукне№2 резисторы по 1ком.
Снял сравнение с использованием РО и паука№2 – результат аналогичный,
паук№2, анализа нет.png
паук№2, анализа нет.png (100,09 Кб) Просмотров: 1674
пока программа не умеет анализировать такой сигнал ,( наверное просит подать ей исправное авто)
Поскольку анализ здесь не сработал, то провел тест по сбросу давления форсункой в рампе И тут тоже какая то, не вкладывающаяся в теорию ситуация, получилось что 1-я и 4-я форсы почти одинаковые и 2-я и 3-я тоже между собой одинаковые но примерно в 1,5 раза больше сбрасывают топлива чем 1и4-я ?
Раз такая песня, то подключил все форсы на отдельный канал 3456канал это 1234 форса. Здесь тоже ждал сюрприз, вот в скринах.
Отключена 1-я форсунка.png
Отключена 1-я форсунка.png (106,27 Кб) Просмотров: 1668
Отключена 2-я форсунка.png
Отключена 2-я форсунка.png (110,46 Кб) Просмотров: 1670
Отключена3-я форсунка.png
Отключена3-я форсунка.png (112,38 Кб) Просмотров: 1671
Отключена4-я форсунка.png
Отключена4-я форсунка.png (109,65 Кб) Просмотров: 1673

По осцилке вижу что 2-я и 3-я форсы работают как в попарно параллельном впрыске, а 1-я и 4-я как фазированный, а такого не бывает , эбу работает или- или и не иначе, значит делаю вывод что это КЗ 2и3 ф. Значит надо проверить от форсов и до эбу, проверяю и ничего крамольного не нахожу, провода от форсы и до ЭБУ звонятся и между собой не звенят? Что дальше? Что замерять куда глядеть.

Файлы здесь http://files.dp.ua/file?source=18122520412895254821
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение ukr-vlad » 25 дек 2018, 23:43 | Cообщение: #4

Смотреть систему переключения форсунок газ-бензин в газовом мозгу
ukr-vlad
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 17:52
Откуда: г.Кривой Рог
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение pip » 26 дек 2018, 00:23 | Cообщение: #5

ukr-vlad писал(а):Смотреть систему переключения форсунок газ-бензин в газовом мозгу

Сто пудов. Газовщиков к стенке.
Они будут изворачиваться.
А Ты им ось дай посмотреть. Как чеснок на вурдалака действует.
У меня такое не раз было.
Вложения
MT Pro 4 18.12.25 23-30-14.png
Из последнего случая
MT Pro 4 18.12.25 23-30-14.png (29,74 Кб) Просмотров: 1632
Аватара пользователя
pip
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 09:04
Откуда: Запорожская обл.
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение admin » 26 дек 2018, 12:03 | Cообщение: #6

vladtar писал(а):По осцилке вижу что 2-я и 3-я форсы работают как в попарно параллельном впрыске, а 1-я и 4-я как фазированный, а такого не бывает

Вот по этому анализ в сравнении цилиндров и не идет.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6218
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 1801 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 26 дек 2018, 21:32 | Cообщение: #7

admin писал(а):
vladtar писал(а):По осцилке вижу что 2-я и 3-я форсы работают как в попарно параллельном впрыске, а 1-я и 4-я как фазированный, а такого не бывает

Вот по этому анализ в сравнении цилиндров и не идет.


Конечно, в данном случае не будет идти анализ, ибо я сам проанализировал сигнал и сказал об этом проге прямо в монитор. На такой сигнал она не заточена, но вот неплохо было бы научить её сказать диагносту, что сигнал не соответствует требованиям для проведения анализа. Когда по окончанию рем.работ я повторно провел сравнение форсунок и здесь анализ прошел. О правильности результата анализа пока не могу ничего сказать, не проверял, но записал себе в ТЗ, при случае – проверю.


Так вот продолжаю свои размышления, исходя из вышеизложенного что провода форсунок не имеют КЗ, а при РАБОТЕ форсов КЗ есть, напрашивается мысль что это происходит в ЭБУ ГБО, через который и коммутируются форсунки. Что бы подтвердить или опровергнуть это предположение решил полностью ОТКЛЮЧИТЬ газовый мозг от форсуночного жгута, восстановив его до заводского исполнения.
Подключив в разрыв форсуночного жгута тестер форсунок, на основе эмулятора форсунок с раздельным управлением форсунками переключателями, снял осцилку с отключением форсунок сначала переключателями а потом и с сканера – результат вот ;
отключение форсунок после ремонта.png
отключение форсунок после ремонта.png (87,64 Кб) Просмотров: 1418
он подтвердил, что КЗ происходило в ЭБУ газового блока по алгоритму ведомому только ему( хочу КЗ, не хочу КЗ, может что плавало внутри газового мозга, я не разбирал его.) После провел тест сравнения форсунок, он прошел с первого захода вот он-
сравнение форсунок через РО уже проходит.png
сравнение форсунок через РО уже проходит.png (92,65 Кб) Просмотров: 1420
/
После снял тест ЭРЦ он прошел и показал стандартные показатели, а я от удовлетворения работой забыл его сохранить. Вот и вся история с "ИНТЕРЕСНОЙ" ЭРЦ. Все файлы в ссылке выше.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение admin » 27 дек 2018, 11:27 | Cообщение: #10

vladtar писал(а):Конечно, в данном случае не будет идти анализ, ибо я сам проанализировал сигнал и сказал об этом проге прямо в монитор. На такой сигнал она не заточена, но вот неплохо было бы научить её сказать диагносту, что сигнал не соответствует требованиям для проведения анализа.

Постараюсь объяснить как можно проще.
Алгоритм был сделал 7 лет назад, только для сравнения сигналов с форсунок при последовательном впрыске.
Это значит, то ни чего другого алгоритм не может анализировать, только нормальный последовательный впрыск.
Окно может показать только 2 параметры: время открытия форсунки и относительный расход, оно не умеет анализировать обрывы, и разные корявые сигналы, так как предназначено для визуального сравнения.
Для того что бы, анализировать, то о чем Вы пишите, нужно написать другой алгоритм, разработанный именно под эти задачи.
Алгоритм может сделать только то что в него заложено, если у него есть гайки на 10, то ему можно давать только болты 10, а если дать другие ни чего не получится.
Если часть форсунок то работает последовательно, часть параллельно, то смотреть их можно только отдельно в окне осцила, так как со щупа x4 уже ни чего нельзя будет выделить.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6218
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 202 раз.
Поблагодарили: 1801 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 27 дек 2018, 20:38 | Cообщение: #11

admin писал(а):Алгоритм был сделал 7 лет назад, только для сравнения сигналов с форсунок при последовательном впрыске.
Это значит, то ни чего другого алгоритм не может анализировать, только нормальный последовательный впрыск.

Эти две фразы уже позволяют диагностировать впрыск. Если анализ не прошел, значит впрыск уже ненормальный, и требует повышенного внимания со стороны диагноста.
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 25 май 2019, 21:45 | Cообщение: #12

Вот красивая осцилка рассказывающая о состоянии бензиновых и газовых форсунок, а также и ЦПГ
эфф.png
эфф.png (54,65 Кб) Просмотров: 610
и файл здесь http://files.dp.ua/zLVGYms9
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 27 авг 2019, 22:23 | Cообщение: #13

Как объяснить природу этого явления на газу при наборе оборотов и на 2000 ?
ЭФФ Г+Б.png
ЭФФ Г+Б.png (79,92 Кб) Просмотров: 355
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение san81 » 28 авг 2019, 08:57 | Cообщение: #14

Может пропускная способность газовых форсунок не одинакова ? Есть ли возможность поменять местами газовые форсунки и повторить тест ? И какие установлены газовые форсунки?
И почему относительная компрессия в конце осциллограммы на бензине и газу отличается?
san81
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 12:03
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Эффективность и ГБО

Сообщение vladtar » 28 авг 2019, 10:59 | Cообщение: #15

san81 писал(а): Есть ли возможность поменять местами газовые форсунки и повторить тест ?
И какие установлены газовые форсунки?Может пропускная способность газовых форсунок не одинакова ?
И почему относительная компрессия в конце осциллограммы на бензине и газу отличается?


Машинка приезжала с проблемой утреннего троения- решено. Но машинка оставалась у меня на целый день и я просто для изучения провел тесты с ГБО. У хозяина претензий к гбо нет и его все устраивает, поэтому повторно уже ничего не сниму, она уже где-то гоняет.
Газовые форсунки стоят вот такие
кЭФФ Г+Б.png
кЭФФ Г+Б.png (711,84 Кб) Просмотров: 272

Вот еще есть одна картинка
кЭФФ Г.png
кЭФФ Г.png (85,7 Кб) Просмотров: 273
может поможет теоретически поразмышлять
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 339 раз.


Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2