Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Описание всех обновлений программы

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 01 июл 2009, 12:06 | Cообщение: #101

Примеры автоподстройки шкалы и позиций линейки по сигналу с пьезодатчика.

1. Исправный двигатель (“красивый” сигнал)

Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 352°
Закрытие выпускного: 379°
Перекрытие: 27°
1_dr_pr.png
1_dr_pr.png (21,62 Кб) Просмотров: 2738


Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 355°
Закрытие выпускного: 382°
Перекрытие: 27°
1_dr_ct.png
1_dr_ct.png (21,38 Кб) Просмотров: 2742


Так как двигатель исправен, все цилиндры вносят примерно одинаковый вклад, больших неравномерностей нет, то и разница углов не большая.


2. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал) один цилиндр “плохо” работает

Нелинейная шкала линейки (все ВМТ совпадают с N * 180°)
Открытие впускного: 349°
Закрытие выпускного: 380°
Перекрытие: 32°
4_dr_pr.png
4_dr_pr.png (22,69 Кб) Просмотров: 2737


Линейная шкала линейки (крайние ВМТ совпадают с 0° и 720°)
Открытие впускного: 341°
Закрытие выпускного: 373°
Перекрытие: 32°
4_dr_ct.png
4_dr_ct.png (22,37 Кб) Просмотров: 2740


Видна заметная разница почти в 10° при определении углов, т.е. простое определение углов без учета неравномерности приводит к большой погрешности.

3. Не исправный двигатель (“не красивый” сигнал).

Нелинейная шкала линейки.
Просто иллюстрация работы алгоритма разметки.
Проводить измерения не имеет смысла, так как исходная информация для измерений слишком искажена.
В данном случае измерение разумно провести после ремонта для контроля полученных результатов.
11_dr_pr.png
11_dr_pr.png (21,82 Кб) Просмотров: 2750
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 06 июл 2009, 01:10 | Cообщение: #102

Вроде все получилось по автонастройке шкалы и позиций линейки по сигналу с ДПКВ.
Все само пересчитывается и в зависимости от заданных границ линейки, линейка позиционируется над соответствующими зубьями.
Точность шкалы получилась очень высокая (доли градуса) возможно, вполне реально будет проводить регулировку зазоров клапанов по калиброванному пьезодатчику.
Алгоритм расчета довольно мощный и учитывает кучу параметров.

Примеры автоподстройки шкалы и позиций линейки по сигналу с ДПКВ.

1. “Красивый” сигнал но довольно таки низкая частота дискретизации (5 КГц), вместо полуволн почти что треугольники, но за счет адаптивного расчета точность все равно получается довольно высокая
03_dpkv.png
03_dpkv.png (19,4 Кб) Просмотров: 2649

То же но с увеличенным масштабом.
03_dpkv_z.png
03_dpkv_z.png (18,6 Кб) Просмотров: 2655


2. “Красивый” сигнал, высокая частота дискретизации (100 КГц).
06_dpkv.png
06_dpkv.png (17,21 Кб) Просмотров: 2651

Алгоритм пытается найти именно центр зуба, а не тупо переход через ноль.
06_dpkv_z.png
06_dpkv_z.png (14,74 Кб) Просмотров: 2673


3. “Не красивый” сигнал, высокая частота дискретизации (125 КГц).
Сигнал очень зашумлен, амплитуда скачет, инвертирован (как такое получилось записать еще нужно будет уточнить), да к тому же не симметричен относительно нуля (сдвинут чуть больше чем на 1,5 Вольта)
08_dpkv.png
08_dpkv.png (20,42 Кб) Просмотров: 2673

За счет использования специализированных методов цифровой обработки сигналов, даже такой искаженный сигнал без проблем обрабатывается и дает возможность произвести дальнейшую разметку шкалы линейки.
08_dpkv_z.png
08_dpkv_z.png (17,71 Кб) Просмотров: 2687
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение vasak » 06 июл 2009, 08:05 | Cообщение: #103

как такое получилось записать
Это скорее особенности работы мотора!
Нельзя исключить и маховик из виновника в такой "рыбе".
vasak
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:21
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение Drozdock. » 06 июл 2009, 10:32 | Cообщение: #104

Как я понимаю, этот алгоритм подходит исключительно под авто российского автопрома. А что делать, если Вазы видишь только на картинках?
Drozdock.
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 22:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 06 июл 2009, 11:13 | Cообщение: #105

Drozdock. писал(а):Как я понимаю, этот алгоритм подходит исключительно под авто российского автопрома.

Да, и там где ДПКВ 60-2.

А что делать, если Вазы видишь только на картинках?

1. Использовать автонастройку линейки по датчику давления или пьезодатчику
2. Высылать мне сигналы или выкладывать тут, полученные с других ДПКВ желательно с их описанием, буду добавлять возможности разметки
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 06 июл 2009, 12:46 | Cообщение: #106

Для большей ясности, что такое ДПКВ и как использовать его сигнал, привожу вырезку из соответствующего мануала, а в приложении картинки и размеченный сигнал.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя. Воздушный зазор между вершинами зубьев и поверхностью датчика составляет расстояние в 1±0,4 мм.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 60 зубьями, расположенными на его периферии с шагом 6°. Для синхронизации два зуба отсутствуют. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины, образованной пропущенными зубьями, с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 интервалов между зубьями) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

ДПКВ подключается к контроллеру экранированной парой проводов с заземлением экранирующей оплетки на кузов автомобиля.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.
Вложения
дпкв.pdf
(74,1 Кб) Скачиваний: 198
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение Sergey » 06 июл 2009, 18:14 | Cообщение: #107

А нельзя сделать как в Мотодоке, когда в настройках задается кол-во зубьев диска и кол-во пропущенных?
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 06 июл 2009, 18:40 | Cообщение: #108

Можно, но пока сделал для 60-2, а со временем посмотрим что и как лучше доработать.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение Sergey » 06 июл 2009, 18:52 | Cообщение: #109

Обнова скоро будет... не терпится.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 06 июл 2009, 18:57 | Cообщение: #110

Сегодня или завтра.
Скинул на почту предварительную версию.

P.S.
Как я понял в МД, ДПКВ используется для синхронизации, хотя не совсем ясно как можно синхронизироваться на 720 грд, если на этот промежуток приходится абсолютно одинаковые 2 метки (участок с пропущенными зубьями).
Вложения
dpkv.png
dpkv.png (4,48 Кб) Просмотров: 2608
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение Sergey » 06 июл 2009, 19:06 | Cообщение: #111

Фиг знает... надо у программистов спросить :D пойду попытаю обнову.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение Sergey » 06 июл 2009, 21:12 | Cообщение: #112

Первый тест нелинейной линейки.
Вложения
отставание.png
отставание.png (34,17 Кб) Просмотров: 2532
скорректировано.png
скорректировано.png (27,71 Кб) Просмотров: 2528
ДД+ДР.png
ДД+ДР.png (34,29 Кб) Просмотров: 2533
пропуски.png
пропуски.png (34,63 Кб) Просмотров: 2528
1.6л 8кл.png
1.6л 8кл.png (31,81 Кб) Просмотров: 2542
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 07 июл 2009, 22:12 | Cообщение: #113

Обновление программы MT Pro от 07.07.09

Все выше описанное в теме реализовано.
По просьбам пользователей доработок получилось довольно много, модернизации заняла почти 1,5 месяца, вместо ожидаемых 2-х недель.
Сегодня / завтра напишу новость на сайте о новом обновлении, еще раз описав в более удобном виде все добавленные возможности.
Дистрибутив уже можно скачивать с сайта (ссылка внизу), целый день тестировал вроде ошибок не нашел.
Если удастся обнаружить глюки, большая просьба написать об этом, что бы по возможностью быстрее их устранить пока не забыл что к чему :)

MtPro.rar (864 КБ)
Версия: 0.0.5.0 beta
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение мечтатель » 08 июл 2009, 03:45 | Cообщение: #114

admin писал(а):Обновление программы MT Pro от 07.07.09

Все выше описанное в теме реализовано.

Спасибо, admin, очень хороший инструмент получился.
мечтатель
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 20:50
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение vasak » 08 июл 2009, 11:34 | Cообщение: #115

Инструмент в самом деле нормальный! Для 6-ти цилинров бы галочку - может как то можно?
********
Оказывается софт криво поставился! Извиняюсь!!!
vasak
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:21
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 08 июл 2009, 14:37 | Cообщение: #116

vasak писал(а):Инструмент в самом деле нормальный! Для 6-ти цилинров бы галочку - может как то можно?

В окне настройка линейки в списке “Порядок работы цилиндров” выбираем один из заданных порядков для 6-ти цилиндров либо при его отсутствии вводим необходимый порядок.
CylinderOrder.png
CylinderOrder.png (8,23 Кб) Просмотров: 2421


Оказывается софт криво поставился!

А что было то?
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение vasak » 09 июл 2009, 08:27 | Cообщение: #117

Скорее, что мой комп! Как раз посвежее файл захотелось глянуть, а диагноз то поспешил поставить - типа всем повезло, а у меня "галочка пропала".
Пришлось сразу же честно признаться: пробалбесил!
vasak
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 16:21
Откуда: Эстония
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение anywhere » 09 июл 2009, 11:11 | Cообщение: #118

admin писал(а):
Если удастся обнаружить глюки, большая просьба написать об этом, что бы по возможностью быстрее их устранить пока не забыл что к чему :)

Что то не берет автоподстройка мою осциллограмму.
Автоподстройка.PNG
Автоподстройка.PNG (42,48 Кб) Просмотров: 2371

Может что с сигналом не так? Так вроде все углы прорисовывает - все нормально показывает
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение admin » 09 июл 2009, 11:45 | Cообщение: #119

anywhere писал(а):Может что с сигналом не так?

Может, выложите пожалуйста сигнал.
Похоже очень большие провалы после точки закрытия впускного, обычно этот провал 50 % от амплитуды точки закрытия впускного, но не разу не видел что бы ниже нуля опускался.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.

Re: Модернизация линейки (обсуждение, предложения)

Сообщение anywhere » 09 июл 2009, 14:52 | Cообщение: #120

admin писал(а):
Может, выложите пожалуйста сигнал.
Похоже очень большие провалы после точки закрытия впускного, обычно этот провал 50 % от амплитуды точки закрытия впускного, но не разу не видел что бы ниже нуля опускался.

При масштабе оси Х 1:20 автоподстройка работает на моей осциллограмме
MT Pro 09.07.09 14-44-39.png
MT Pro 09.07.09 14-44-39.png (31,62 Кб) Просмотров: 2351

А при масштабе оси 1:50 выдает сообщение
Масштаб 1_50.PNG
Масштаб 1_50.PNG (48,28 Кб) Просмотров: 2373

Вот файл ДР
Вложения
ДР_Сенс.mt
(261,16 Кб) Скачиваний: 108
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Пред.След.

Вернуться в Обновления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4