Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 23 май 2011, 18:54 | Cообщение: #1

Прошу помочь с комплектацией прибора тех, кто уже с ним освоился.
Моя ситуация такова. Есть небольшое СТО на 4 поста, специализация - BMW.
Мотор-тестерами и автоосциллографами никто из сотрудников там не заморачивается, максимум -- ткнуть сканер. А приходится делать сложные машины.
Сам я СТО не занимаюсь, трачу туда свои деньги на оборудование и т.п., и хотя сам 15 лет уже на аналитической работе, но вижу, что есть направления, которые надо освоить.
Предпоследний пример -- капиталили двигатель на 500-й мерседес в 220-м кузове, движок после установки затрясся слегка, механическую часть в идеале собрали, а эту тряску мучали неделю, включая ночера. В конце конце выяснился маленький подкосяченный датчик, на который никто не думал, а ребята которые специализируются на MB и имеют аппаратуру нашли проблему за 20 минут.
И куча всяких примеров с прыжками со свечными проводами, катушками, т.е. абсолютно лишние движения с подстановкой заведомо исправных.
Поэтому я озадачился приобретением диагностического оборудования, а равно буду учить человека на него.
Поразмыслив, решил взять прибор по теме. Остался вопрос, чем укомплектовать. Самому мне разбираться долго, хотя и могу. Своих спецов заставлять не хочу.
Подскажите люди добрые, что взять из обвязки на мотор-тестер (не знаю, правильнее может он автоосциллограф?), с учетом того, что будет он использоваться в основном на BMW, 90% времени.
Из того, что для меня очевидно -- зажигание очень часто -- катушка на свече, не менее 8 цилиндров. Остальные нюансы пока не вижу. Вижу смысл скупить все провода, которые мне нужны, сразу, только надо помочь с перечнем :-)
Т.е. резюме -- помогите подобрать набор не-специалисту для специалистов по BMW, которым еще предстоит научиться с ним работать :-)
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 25 май 2011, 20:27 | Cообщение: #2

имхо, погорячился :-) придется самому разбираться
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение vintik-spuntik » 25 май 2011, 21:24 | Cообщение: #3

На вкус и цвет товарищей нет.
Думайте, анализируйте круг решаемых задач и принимайте решение о комплектации своего СТО.
Ни кто Вам ничего не посоветует.
Аватара пользователя
vintik-spuntik
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение admin » 25 май 2011, 22:21 | Cообщение: #4

Посоветовать то могут, но в таком случае купите то что нужно / хотят другие.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 27 май 2011, 19:27 | Cообщение: #5

Не вижу в комплектациях датчиков, которые можно задействовать для катушки-на-свече. Берутся сторонние?
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение mex » 27 май 2011, 20:01 | Cообщение: #6

Не отношу себя к группе ПРОФИ, т.к. диагностика для меня скорее хобби. И опыта у меня соответственно не много, потому что занимаюсь автомобилями в свободное от основной работы время. Посему, мое мнение ни как не может претендовать на то, чтобы на его основании комплектовать СТО. И тем не менее отвечу, т.к. все молчат.
Оборудования ни когда не бывает много. Это придумал не я, это мнение большинства. То же самое можно сказать и о комплектации MtPro. Вне зависимости от того, какими марками авто будет заниматься ваша станция, вам в тот или иной момент может потребоваться любой датчик или щуп от комплекта МОТОР-ТЕСТЕРА. Это слово выделил потому, что на ВСЕХ автомобилях имеются моторы, и все их можно протестировать. А учитывая очень демократичную цену на MtPro, нужно брать максимальный комплект. Со временем будете еще доделывать свои щупы и датчики.
Я брал минимальный комплект думая, что для обывателя это и так выше крыши. Но со временем пришлось делать датчик ВМТ, датчик разряжение, щуп делитель для индивидуальных катушек зажигания. На днях смотрел Mers.ML знакомого, теперь думаю о том, как разжиться датчиком давления, хотя бюджет у меня мизерный.
Это только то, что быстро вспомнил, а на самом деле всяких "проводов и проводочков", даже у меня, изрядное количество. Так что берите самый полный комплект, какой только можно взять, исходя из возможностей бюджета, и точно не ошибетесь. Повторюсь, это всего лишь мое мнение.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 27 май 2011, 20:12 | Cообщение: #7

Да, спасибо что откликнулись. Да я и так запланировал взять максимальный. Но я выше написал, что основная часть машин -- где двигатель катушка на свече, там насколько я уже вник, другие датчики (два вида), которых нет в этом комплекте, вот я и парюсь, пойдет или нет с этим осциллографом. Опять же токовые клещи...
Свою машину (старенькая тойта) можно поглядеть и с максимального комплекта, а вот для СОР-системы датчика не увидел.
А комплектовать СТО, это громкие слова :-), я туда просто сливаю излишки семейного бюджета :-)
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение mex » 27 май 2011, 20:32 | Cообщение: #8

Не могу быстро найти, но на этом форуме имеется информация от Admin о том, как сделать щуп-делитель для одновременной проверки ИКЗ по первичке. Я себе такой соорудил и могу сказать, что с его помощью очень даже не плохо видны COP Nissan, Toyota. Другие марки просто не пробовал. Так что если вы планируете отдать прибор в эксплуатацию мастерам, у коих руки растут из нужного места, то проблем с пополнением комплекта новыми щупами не должно возникнуть.
По токовым клещам поделиться опытом не могу, т.к. не имею таковых. Посмотрите форум. Многие пользуются клещами. MtPro универсальный прибор и к нему можно приделать много навесного от других осцилов.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 27 май 2011, 20:38 | Cообщение: #9

а если щуп накладной от конкурентов цеплять, они стоят то копейки. если продают, значит технология отработана, чем самому огород городить? Насчет чтобы сами сделали, пока не до этого, не сделают.... Но если понравиться, тогда конечно соорудят.
P.S. Я уже догадался насчет правильного ответа на мой первый пост -- надо брать максимальную комплектацию. Датчиков под СОР нету, нужно брать от аналогов либо мастерить самому. Да... партизаны кругом....
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение mex » 27 май 2011, 20:45 | Cообщение: #10

Во ссылка на тему по ИКЗ viewtopic.php?f=7&t=89&p=2548#p2548. А накладной для меня не очень. Очень большая разница в сигналах в зависимости от места установки датчика, да и время горения искры постоянно скачет. Хотя может быть просто не достаточно опыта.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение admin » 27 май 2011, 22:05 | Cообщение: #11

Ken писал(а):а если щуп накладной от конкурентов цеплять, они стоят то копейки. если продают, значит технология отработана, чем самому огород городить?


Дело в том что пока пару штук в ручную делать не практично :(
А перед запуском партии датчиков в серию хотелось бы все тщательно проработать и протестировать, что бы не выпустить серию датчиков с каким либо недочетом.
Кроме того реализовать в проге, например экспресс анализ для этого датчика.
Все это к сожалению требует кучу веремени.

Ken писал(а):Насчет чтобы сами сделали, пока не до этого, не сделают.... Но если понравиться, тогда конечно соорудят.


Делается за 5 минут, работает на 100%:
http://mlab.org.ua/articles/do-self/66-do-self-ecx.html

viewtopic.php?f=7&t=89&start=0
viewtopic.php?f=13&t=25&p=43#p102
Или так
viewtopic.php?f=2&t=563
(Сигнал с первичной цепи системы зажигания)

Ken писал(а):P.S. Я уже догадался насчет правильного ответа на мой первый пост -- надо брать максимальную комплектацию. Датчиков под СОР нету, нужно брать от аналогов либо мастерить самому. Да... партизаны кругом....

Если из Киева / Украины можете приехать на http://mlab.org.ua/autoservice/as-contact.html посмотреть в работе и определится.
Либо взять минимум, а потом при необходимости добрать что нужно.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 28 май 2011, 06:46 | Cообщение: #12

Резюме для себя сделал таким образом, что война план покажет. Вот как то так. Спасибо за предложение посетить Киев, всегда мечтал, но далековато пока, в Сибири я.
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение uncle_sem » 28 май 2011, 20:22 | Cообщение: #13

если честно, то зависит от бюджета. если денег много - то конечно лучше взять полный комплект. но. я, работая правда не с мтпро (жалею и коплю денежку), не особенно жалею что сделал датчики сам. ибо это довольно просто и практически даром. ну правда время свое тратить придется... в принципе, вполне достаточно буквально нескольких датчиков - то есть всегда нужен датчик первого цилиндра, датчик разряжения. думаю, что весьма полезен датчик давления в цилиндре, у меня его нет, ибо его самому сделать относительно сложно. ну и емкостной и индуктивный датчик для проверки высоковольтной части. вешать грозди датчиков на DIS ИМХО особой необходимости нет - можно проверить по одному цилиндру. т.о. я бы рекомендовал обзавестись именно вышеперечисленными датчиками, то бишь: первого цилиндра, давления, разрежения, емкостной и индуктивный. как - не знаю. можно сделать самому, можно купить в комплекте. останутся только грозди для DIS, которые ИМХО не особо нужны, и их можно докупить при необходимости. но если деньги не проблема - то покупать сразу всё. единственное, в чем лично для себя я абсолютно уверен - лично мне не нужен в осциле ELM-адаптер. ибо он есть и так.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 28 май 2011, 20:42 | Cообщение: #14

Так Вы в принципе все датчики и перечислили, больше ни про какие и не читал.
Сам я определился, нужен полный комплект без OBD, максимальный отличается вторым датчиком разрежения и бОльшим количеством щупов. Датчики для СОР возьму сторонние либо сделаем сами. Еще наверно токовые клещи прикуплю, это в случае, если прибором захотят работать.
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение uncle_sem » 29 май 2011, 20:16 | Cообщение: #15

Ken писал(а):Так Вы в принципе все датчики и перечислили, больше ни про какие и не читал.
Сам я определился, нужен полный комплект без OBD, максимальный отличается вторым датчиком разрежения и бОльшим количеством щупов. Датчики для СОР возьму сторонние либо сделаем сами. Еще наверно токовые клещи прикуплю, это в случае, если прибором захотят работать.

гирлянды для DIS стОят дорого, а их необходимость под вопросом. из остальных самый сложный в изготовлении это датчик давления, остальные опять же делаются на коленке, и покупать их или делать самому - вопрос кривизны рук, наличия желания, времени и денег.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 30 май 2011, 06:19 | Cообщение: #16

каким датчиком тогда DIS систему смотреть (у меня у самого машина на такой системе) и таких машин у нас много (праворульные японки). Это не наш профиль, но тем не менее учитывать нужно.
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение admin » 30 май 2011, 11:24 | Cообщение: #17

Одним ВВ датчиком нормально DIS не посмотреть.
Так как у DIS нет реальной земли (только во время искры).
По этому сигнал с одного датчика будет таким: viewtopic.php?f=2&t=255&start=140#p11856 (см. до адаптера) с двумя (гирляндой) таким (см. после адаптера).
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение uncle_sem » 30 май 2011, 22:23 | Cообщение: #18

кто к чему привык ;) да, с гирляндами удобнее наверно будет. но и с одним датчиком вполне можно работать, сделав поправку на искажения формы и просто сравнивая сигналы с разных проводов. опять же - это может оказаться быстрее и проще чем обвешивать машину гирляндами. собственно, они у меня есть, но пользуюсь редко.

вобщем, я никоим образом не отговариваю от покупки DIS-датчиков в принципе, но говорю о том, что для начала можно обойтись и без них. опять же, зависит от парка машин. у меня как правило попадаются с залитыми модулями зажигания или индивидуальными катушками. обвешивать их удлинителями ВВ проводов - то еще удовольствие, и риск спалить прибор, если провод таки соскочит - весьма велик.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение Ken » 31 май 2011, 04:53 | Cообщение: #19

А под индивидуальные катушки что должно быть по вашему мнению, какой датчик, и удобно их смотреть осциллоскопом в принципе?
Ken
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 май 2011, 18:15
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Определился купить этот прибор, помогите с комплектацией

Сообщение kimmaster » 31 май 2011, 16:39 | Cообщение: #20

Ken писал(а):А под индивидуальные катушки что должно быть по вашему мнению, какой датчик, и удобно их смотреть осциллоскопом в принципе?

Простой емкостной или индуктивный датчик! Можно всё увидить и по первичке, подключившись напрямую. Благо Мтпро позволяет это сделать без делителей напряжений.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

След.

Вернуться в Мотор тестер MT Pro

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31